kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок производственного обучения "Аппараты непрерывного действия, змеевиковый вакуум аппарат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для 2 курса по специальности наладчик оборудования пищевой промышленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок производственного обучения "Аппараты непрерывного действия, змеевиковый вакуум аппарат"»

Тема: Теплообменные аппараты для нагревания, уваривания и темперирования

Тема урока: Аппараты непрерывного действия, змеевиковый вакуум аппарат

Цели урока:

Обучающая: Формирование знаний, умений и навыков при работе змеевикового вакуум аппарата

Развивающая: Развить умения и навыки ремонта змеевикового вакуум аппарата

Воспитывающая: Воспитать рациональное использование рабочего времени

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: инструменты, заготовки, интерактивная доска, проектор, компютер

Дидактический материал: карточки-задания, схемы

Межпредметная связь: Устройство и эксплуатация машин и оборудования предприятий пищевой промышленности тема: «Аппараты для нагревания», Ремонт, монтаж и наладка производственных линий и оборудования тема: «Ремонт выпарных аппаратов»


Ход урока: (360 мин)

I. Организационная часть (5 мин)

1. Проверка присутствующих

2. Наличие дневников производственного обучения

3. Внешний вид

II. Вводный инструктаж (40 мин)

1.Сообщение темы, цели урока

2.Актуализация знаний обучающихся:

Работа по карточкам (4 чел.)

Карточка №1 Показать заточку сверла

Карточка №2 Нарезать внутреннюю резьбу

Карточка №3 Показать приемы опиливания заготовки

Карточка №4 Нарезать наружную резьбу

Подготовка по карточкам 5 минут

Фронтальный опрос при помощи красной и зеленой карточек. Обучающимся зачитываются ниже перечисленные утверждения, если они считают, что утверждение не верно, поднимают красную карточку, если вено зеленую.

После каждого утверждения идет обсуждение ответов.

1. Слесарь – наладчик проходит медицинский осмотр 3 раза в год (2 раза)

2. Рабочее место слесаря- наладчика должно быть в чистоте и порядке (да)

3. При заточке инструментов на заточном станке не нужно одевать защитные очки (нужно)

4. При работе на заточном станке нужно работать в перчатках (не верно)

5. В пятивалковой мельнице загрузочная воронка находится внизу (верно)

6. При ремонте оборудования необходимо его обесточить (верно)

7. В смесители варят сироп (не верно)

8. После ремонта оборудования его проверяют на холостом ходу (верно)

9. Аварийный ремонт производят каждый месяц (не верно)

10. Молотковая дробилка предназначена для получения сахарной пудры(верно)

Ответы по карточкам (обучающиеся по одному практически показывают задания).

Выставление оценок за карточки и за ответы на вопросы.

3.Разбор технологической сущности задания и личный показ мастера трудовых приемов и операций.

И так, мы повторили пройденный материал, приступаем к новой теме. Выпарные аппараты: змеевиковый вакуум аппарат. Сейчас я вам расскажу из чего состоит змеевиковый вакуум аппарат и его функции. Унифицированный змеевиковый вакуум-аппарат (рис.1) состоит из трех частей: греющей I, выпарной II и сепаратора-ловушки III. Грею­щая и выпарная части соединены между собой трубопроводом. Ловушка установлена на трубопроводе, соединяющем выпарную камеру с конден­сатором смешения и мокровоздушным насосом.

Греющая часть аппарата представляет собой змеевиковую стальную колонку 1 со съемной крышкой 2. Внутри корпуса смонтирован медный змеевик 3, в который через штуцер 9 непрерывно подается плунжерным на­сосом карамельный сироп. Колонка обогревается паром давлением 600 кПа. Для контроля давления греющею пара на крышке 2 установлены манометр 6 и предохранительный клапан 7. Нагревая движущийся по змеевику сироп, пар конденсируется. Конденсат выводится через штуцер 8. Для продувки колонки служит кран 10.

Выпарная часть аппарата состоит из вакуум-камеры 11 и приемника 16, разделенных клапаном 15. Конусная часть вакуум-камеры 13 обогревается паром, циркулирующим по змеевику 14. В нижней части приемника имеется паровая рубашка 17. Выход из приемника закрывается клапаном 18.






Рис.1. Унифицированный змеевнковый вакуум-аппарат 33-А с ручной выгрузкой массы

Уваренная карамельная масса вместе со вторичным паром поступают из варочной колонки в вакуум-камеру по трубопроводу 4. Пространство вакуум-камеры связано трубопроводом через ловушку III с конденсато­ром. В конденсаторе вторичный пар смешивается с холодной водой и, кон­денсируясь, резко сокращается в объеме, что вызывает разрежение в ваку­ум-камере. Из конденсатора водовоздушная смесь непрерывно откачива­ется мокровоздушным вакуум-насосом. Для контроля за разрежением пре­дусмотрен вакуумметр 23.

Сепаратор-ловушка III предназначен для задержания капелек кара­мельной массы, уносимых вторичным паром. Из ловушки частицы кара­мельной массы выводятся через нижний патрубок для переработки.

Процесс уваривания карамельной массы продолжается и в вакуум - камере благодаря интенсивному самоиспарению влаги в разреженном про­странстве.

По мере накопления готовой массы в вакуум-камере ее периодически (через каждые 2 мин) выгружают вручную или с помощью специального автомата. Наблюдают за выходом массы через смотровое окно 25. Для со­общения воздушного пространства вакуум-камеры с приемником и прием­ника с атмосферой предусмотрена соединительная труба с кранами 21 и 20.

Для выгрузки уваренной карамельной массы из приемника 16 закры­вают верхний клапан 15, открывают воздушный кран 20, соединяют при­емник с атмосферой, затем открывают клапан 18. По окончании выгрузки закрывают клапан 18 и кран 20, открывают кран 21, выравнивают давление в приемнике и вакуум-камере, затем открывают клапан 15. Процесс уваривания продолжается с использованием полного объема обеих частей вакуум-камеры.

4.Закрепление материала вводного инструктажа при помощи упражнения kahoot.

1. Из каких частей состоит вакуум аппарат?

А) 2

B) 3

C) 4

D) 1

2. Из какого металла выполнен змеевик в греющей части?

А) стали

B) меди

C) цинка

D) чугуна

2. Чем соединены между собой греющая и выпарные части?

А) веревкой

B) цилиндром

C) трубопроводом

D) рукояткой

3. Сколько рядов витков имеет змеевик?

А) 1

B) 4

C) 3

D) 2

4. Для чего служит монометр?

А) измерять давление

B) измерять температуру

C) измерять массу

D) измерять рост

5. Для чего нужен предохранительный клапан?

А) подача продукта

B) регулировать давление

C) подача пара

D) выход готового продукта

6. При помощи чего подают сироп в греющую часть?

А) змеевика

B) трубопровода

C) мономера

D) штуцера

7. Через что осуществляется наблюдение за выходом массы?

А) смотровое окно

B) штуцер

C) крышку

D) манометра

8. Для чего предназначен сепаратор- ловушка?

А) подачи пара

B) подачи сиропа

C) задерживание частичек карамельной массы

D) подачи готового продукта

9. При помощи чего отводится конденсат?

А) штуцера

B) предохранительного клапана

C) змеевика

D) трубопровода

10. Что срабатывает в случае увеличения пара выше допустимого?

А) штуцер

B) предохранительный клапан

C) сепаратор- ловушка

D) конденсатоотводчик

Подведение итогов выставление оценок за пройденный материал

III. Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж (290 мин)

  1. Организация рабочего места

  2. Подготовка инструментов

  3. Осмотр и выявление неисправностей оборудования

  4. Ремонт оборудования

Целевые обходы мастера рабочих мест:

  1. Проверка соблюдения обучающимися безопасных условий труда

  2. Оказание помощи обучающимся в работе

  3. Соблюдение выполнения задания

  4. Выполнение ремонта оборудования

  5. Контроль за чистотой рабочих мест и организации работы

  6. Контроль за уборкой рабочих мест

IV. Заключительный инструктаж (20 мин)

  1. Подведение итогов урока

- отметить положительные моменты в работе

- разбор возникших ошибок с полным анализом и устранением

- оценить обучающихся на уроке по выявлению неисправностей и ремонту оборудования

2. Домашнее задание: В дневниках производственного обучения составить таблицу по виду неисправности, причине возникновения и методов устранения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бактыбаева Галия Бахитовна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства