kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Поэзия масляной живописи в изображении цветов" для 4-го класса ДХШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся ДХШ для изучения техники масляной живописи. Используя фотографии, написать маслом на холсте живописную композицию живых цветов, используя различные технические приемы масляной живописи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Поэзия масляной живописи в изображении цветов" для 4-го класса ДХШ»

Коммунальное государственное казенное предприятие «Детская художественная школа»













Открытый урок

Живопись

«Поэзия масляной живописи в изображении живых цветов»

Абашкина Наталья Петровна

Педагог дополнительного образования

Высшая категория





















г. Риддер

2015-2016

Тема: «Поэзия масляной живописи в изображении живых цветов».


Кол-во часов на все задание: 18 академических часов


Кол-во часов на открытое занятие: 4 академических часа


Тип урока – урок объяснения, совершенствование знаний, умений, навыков.


Вид занятий: рисование по фотографии


Цель: изучение масляной живописи.


Задание: используя фотографии, написать маслом на холсте живописную композицию живых цветов, используя различные технические приемы масляной живописи.


Методы:

- метод организации и осуществления учебно познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические);

- репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый;

- метод контроля (текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль)


Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с живописной техникой работы масляными красками, изучить основные особенности работы маслом. Раскрыть основные технические приемы живописи маслом. Способствовать применению знаний по живописи в написании живых цветов маслом. Способствовать расширению знаний понятий «контраст», «нюанс», «колорит», «воздушная перспектива» в живописи и способы ее передачи.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к элементам окружающей природе родного края, способствовать эстетическому восприятию действительности, аккуратности и внимательной работе над живописью.

Развивающие: развитие наблюдательности, цветовосприятия, цельности, соразмерности (размещение предметов крупно).

Валеологичесие: в целях расширения физического и санитарно-гигиенического воспитания развитие работоспособности и профилактики утомления

Оборудование урока:

(для учителя) интерактивная доска, видео уроки Дмитрия Сахарова «Цветы маслом».



Зрительный ряд:

таблица «Цветовой круг», работы педагога, фотографии цветов родного края (ирисы, тюльпаны, лилии, розы, пионы, георгины и др.)

Материалы (для учащихся):

Холст (размер по выбору учащихся), масло. Растворитель или «Тройник», кисти синтетические разных форм и размеров, мягкий обтирочный материал.


Используемая литература:

  1. А. Асеев «Рисуем цветы», М.: Век 2, 1995 г.

  2. Н. М. Сокольникова «Основы живописи» - Обнинск: Титул, 1998.

  3. В. И. Иванов «О цвете в живописи», М.: Юный художник, 2005 г.

  4. В. В. Шоган «Технология личностного - ориентированного урока». Воронеж: Учитель 2003г.

  5. Б. М. Неменский «Мудрость красоты: О проблемах эстетического восприятия». М.: Просвещение, 1987г.


План работы:

  1. Организационная часть (установка специальных станков) (10 мин)

  2. Инструктаж по ТБ (5 мин)

  3. Объяснение нового материала (10 мин)

  4. Просмотр видео урока (25 мин)

  5. Постановка художественных задач (5 мин)

  6. Практическое выполнение задания (55 мин)

  7. Физгимнастика для глаз (5мин)

  8. Практическое выполнение задания (50мин)

  9. Рефлексия (5 мин)

  10. Анализ урока: завершение урока, просмотр выполненных работ, выставление оценок, уборка рабочего места (10 мин)


Ход урока:


  1. Организационная часть (установка специальных станков):

Регистрация учащихся в классном журнале. Проверка подготовки учащихся к уроку (художественные принадлежности должны быть приготовлены заранее).

Педагог:

- Ребята, для выполнения сегодняшнего задания вам необходимо подготовить рабочее место. Вы должны были принести холст, размер по выбору, масляные краски, растворитель или «Тройник», кисти синтетические разных форм и размеров, мягкий обтирочный материал. Сегодня вы будите выполнять работу на специальных станках. Для этого его необходимо правильно установить. После того, как объясню, как станок устанавливается, вы должны будите каждый приготовить его для себя.

  1. Инструктаж по ТБ (5 мин)

Педагог:

Так как вы сегодня работаете на станках, необходимо соблюдать технику безопасности:

- стул с принадлежностями необходимо поставить между ножками станка;

- не вертеться по сторонам, размахивая кистями; аккуратно покидать рабочее место, чтобы не зацепить станок соседа;

- растворитель или «Тройник», после наливание их в масленку, закрывать плотно крышкой, чтобы не разлить и не дышать лишними парами;

- тряпку, после вытирания кистей, аккуратно свернуть и выбросить в мусорное ведро.

  1. Объяснение нового материала (10 мин)

Педагог:

- Красота – это все, что радует и очаровывает наш взгляд и нашу душу.

Цветы – удивительное состояние природы, их красота особая!

Многие поэты, художники, музыканты посвящали свои произведения цветам. Вы только вслушайтесь.


«Цветочные слёзы – росинки на листьях.

Цветы словно звёзды, небесною кистью

Раскрашены ярко, искрятся, лучатся

Нам неба подарком на сердце ложатся».

Лариса Кузьминская

«Цветок наш больше не растет,

Его сорвали для чего-то,

И лишь моё осталось фото,

Где он по-прежнему цветёт!

Кого же мне благодарить,

Где то садовник неизвестный,

Что вырастил цветок прелестный

Он будет радость мне дарить!»

Марк Львовский

- Многие художники прошлых веков пытались запечатлеть в своих работах живые цветы. В природе все меняется мгновенно, и уловить красоту распустившего цветка очень сложно. Но мы можем остановить мгновение благодаря современным технологиям. Как?

Ученики:

- Конечно же, фотографии.

Педагог:

- Ребята, вы, наверное, догадались, что вам предстоит сегодня изобразить.

Ученики:

- Цветы.

Педагог:

- Какие цветы вы знаете, которые растут в нашем крае?

(показываются слайды с цветами)

Ученики (перечисляют):

- Розы, ромашки, лилии, пионы, тюльпаны, маки и. д

Педагог:

- А сейчас предлагаю познакомиться с творчеством современного художника живописца Дмитрия Сахарова и посмотреть мастер-класс написания цветов маслом.

Не смотря на то, что в своих работах он использует фотографии, его работы получаются необычайно живописными. Смелые мазки, гармония цвета, различные технические приемы позволяют ему создать цветы необычайной красоты.

  1. Просмотр видео урока (25 мин)

Педагог:

- Вы просмотрели мастер-класс, понравилось?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какие материалы использует художник?

- Какие технические приёмы вы увидели в написании цветов?

Чтобы вы могли вблизи и в натуре рассмотреть масляную живопись, предлагаю вам посмотреть работы вашего педагога «Пионы» и «Ирисы».

  1. Постановка художественных задач (5 мин)

Педагог:

- На прошлых занятиях живописи вы работали гуашевыми и акварельными красками. Сегодня на уроке вы начнете выполнять живописную работу живых цветов масляными красками, используя фотографии. Большинство современных художников и художников прошлых столетий предпочитают масляную живопись. Например: Ван Гог «Подсолнухи». (Далее учащимся предлагается назвать художников и их произведения, с которыми они знакомились на истории искусства).

Отдельные письменные сведения по масляной живописи встречаются в античных и средневековых манускриптах. Широкое распространение станковая масляная живопись получила после усовершенствования её Яном ван Эйком в первой половине XVв. С XVI в. Она является ведущей техникой живописи.

Масляные краски имеют свою особенность. Краски легко смешиваются. Разводятся они специальными растворителями, ложатся на холст плотно, не высветляются при высыхании (как гуашь), их можно наносить в несколько слоёв, писать как лессировкой, так и пастозно (густо). Единственный недостаток масляных красок – долгое высыхание. Масляными красками необходимо писать только по сырому или сухому месту. Недостаточно сухое место «втягивает» масло, т оно становится «жухлым».

В настоящее время как основа для живописи имеет наибольшее распространение холст. Он достаточно прочен, эластичен, лёгок, имеет хорошую фактуру, большие размеры. Холст можно скручивать в рулон. Для живописи холст должен обладать рядом качеств – быть прочным, плотным, сотканным из ровных, длинных ниток без узлов и утолщений, с ясно выраженной зернистостью поверхности. Лучшими холстами, обладающими перечисленными качествами, является льняной и пеньковый (из волокон конопли).

Кисти можно использовать как плоские, так и круглые, мягкие и упругие.

Композиционное размещение сразу выполняется на холсте, без предварительной проработки карандашом.

А сейчас смело приступайте к работе!


  1. Практическое выполнение задания


  1. Физгимнастика для глаз (работа с активацией цвета)

Педагог:

-Ребята, давайте проведем небольшую физгимнастику. Зажмурьте глаза, когда я буду давать команду, вы открываете глаза и называете цвет, который вы видите перед собой. С каждым разом скорость будет увеличиваться. Чередование тёплых и холодных цветов позволяет расслабиться напряженности глаза, а так же поднимает настроение.


  1. Практическое выполнение задания


  1. Рефлексия

Педагог:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чем отличается масляная живопись от всех других?

- Чему научились вы сегодня на уроке?

- Что вам понравилось на уроке, а что не понравилось?

- Хотели бы вы в дальнейшем работать маслом?


  1. Анализ урока: завершение урока, просмотр выполненных работ, выставление оценок, уборка рабочего места

Педагог:

- Благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Все хорошо потрудились. Работу продолжите на следующем занятии.



















Зрительный ряд (работы педагога Абашкиной Н. П.)






Работы учеников




Медведева Юлия 14 лет

4класс ДХШ




Работы учеников




Глазунова Вероника 15лет

4 класс ДХШ




Учащиеся ДХШ с итоговыми работами





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок "Поэзия масляной живописи в изображении цветов" для 4-го класса ДХШ

Автор: Абашкина Наталья Петровна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства