kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Развитие ладового слуха и чувства метроритма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для педагогов доп. образования, кто занимается вокальным ансамблем 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Развитие ладового слуха и чувства метроритма"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Бакала








Методическая разработка

Открытого урока по предмету

«Вокальный ансамбль»


Тема: «Развитие ладового слуха и чувства

метроритма»



Преподаватель

Алпатова М.В.












г. Бакал

16.10.2024 г.


Преподаватель: Алпатова Марина Васильевна

Дата проведения: «16» октября 2024 года

Учебная дисциплина «Вокальный ансамбль»

Образовательная программа: «Музыкальное исполнительство (по видам)»

Тема: «Развитие ладового слуха и чувства метроритма»

Класс 2

Вид занятия : урок

Форма проведения занятия: открытый урок

Тип урока : комбинированный

Продолжительность занятия :40 минут

Место проведения занятия: «ДШИ» г.Бакала

Цель: развивать звуковысотный слух и чувство ритма

Задачи:

Образовательные

- разностороннее развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

Воспитательные

- формировать чувство прекрасного но основе современного музыкального материала.

Развивающие

- развивать музыкальные способности детей.

Материально-техническое обеспечение урока:

-фортепиано;

-микшерский пульт;

-микрофоны;

-усилитель;

-колонки.

Методы и приемы обучения:

Словесный, практический.

Формы и методы контроля: Индивидуальный, групповой.

Методическое обеспечение: 

1.Козырев «Система сольмизации»  ,  1999 г.

2.Сет Риггс. Техника пения в речевой позиции. Москва 2004г.

3.Бараш А. Б. Поэма о человеческом голосе. – М.: Композитор, 2005

4.Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. Москва, 2008г.

5.Г.Н. Стулова, «Развитие детского голоса в процессе обучения пению», 1992г.

Хронокарта урока:

1 Организационный момент 1 мин.

1.1  Приветствие 1 мин

1.2  Положительный настрой на занятие 2 мин

1.3  Проверка  готовности к занятию обучающихся 1 мин.

1.4  Сообщение темы занятия, постановка цели 1 мин.

2       Актуализация знаний обучающихся 4 мин

2.1  Повторение пройденного материала 6 мин

3       Ритмическая пауза. 4 мин

4       Работа над песнями 15 мин

5       Итоги занятия 5 мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Музыкальное приветствие:

Педагог: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте, учитель.

Педагог: -Я рада видеть вас на этом занятии!

Проверка готовности к занятию:

- Сейчас вам предстоит петь песни, слушать музыку  и для этого мы проведем специальную настройку. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь я буду произносить фразы, а вы их повторяйте хором, негромко, спокойно.

- Мы готовы к   работе на занятии;

- У нас хорошее настроение;

- Мы будем стараться.  

Педагог: -Откройте глаза, еще раз глубоко вздохните.  ВЫДОХНИТЕ и приготовьтесь работать на занятии.

Сообщение темы, постановка цели.

 

2. Актуализация знаний обучающихся:

Педагог:- Вспомните и расскажите чем вы занимались на прошлом занятии (пели ступени, песни – попевки, разгадывали ритмические загадки) Пели песни  «Зонтики», «Эскимос».

Педагог:- Сегодня мы продолжим работу над чистотой интонирования ступеневых оборотов, ритмическими загадками, пением песен для будущих концертов.

-Приготовились, настроились - поем ступеньки.

Пропевание ступеневых оборотов с их показом ручными знаками.  Игра «телевизор».

Педагог :Вопросы: какая самая главная ступень? - раз.

Дети :ответ детей

Педагог: Почему? - потому что к ней тянутся остальные ступени.

Педагог: Как ее называют музыканты?

Дети:- тоника

Педагог:-Теперь вам ступени будут загадывать загадки.

Закрывайте  глазки. Ушки внимательно слушают. Кто отгадал - поднимает руку.

Дети : Тянут руки

Педагог: -Молодцы , ребята, очень хорошо справились с этим заданием.

Педагог: -Послушайте внимательно  мелодию песни. Я сыграю ее 2 раза. Ваша задача определить настроение этой мелодии и лад

В начале играю – в мажорном ладу, потом в минорном ладу. Дети -должны назвать, что изменилось настроение, а соответственно лад, назвать лад.

Дети : называют лад

Педагог: -А сейчас послушайте внимательно, мелодию какой песни я играю?

Звучит песня - попевка  «Василек» .

Педагог: - Кто помнит какие ступеньки живут в этой попевке.

Кто знает поднимает руку и становится на это время УЧИТЕЛЕМ и всему классу показывает ступени.

Педагог:- А сейчас, какую я играю попевку.

Звучит мелодия попевки  «Листопад».

Педагог: Кто отгадал поднимает руку и поет песню.

Дети: отгадывают

Задаваемые вопросы:

Педагог: Что мы сейчас пели? - мелодию

-Мелодия делится на что? – на фразы

-Какие ступеньки спрятались в первой фразе? (Кто помнит – тот и показывает).

Дети :показывают

Педагог: Какие ступеньки спрятались во второй фразе?

Показываем сердце мелодии - ножками.

- Что показывали наши ножки? Пульс мелодии, музыканты называют сердце мелодии - доли

Педагог:- А, сейчас, покажем каждый звук мелодии. Хлопаем в ладоши и показываем ритм песни. Сочетаем движение долевой и ритмической пульсации.

Дети: показывают ритмическую пульсацию

Педагог:- К нам в гости пришли длительности – они обозначают сколько длится музыкальный звук.

Дети: называют длительности по именам.

-Поют песни про длительности.

-Читают их по карточкам и отгадывают ритмические загадки

-Разбор новой песни – попевки «Едет , едет паровоз».

 

3. Ритмическая пауза.

Движение под музыку. Набор элементарных движений показывающих метрическую  пульсацию.

 

4. Работа над песнями

Работа над песней «Эскимос»

Приемы пения: «эхо», «а капелла» - работа по фразам. Педагог: Прохлопываем ритм  в ладошки. Показываем метрическую пульсацию ножками

Педагог:- Молодцы ребята, а закончим мы занятие исполнением песни «Веселые зонтики». Постарайтесь передать веселое настроение в песне. Следите за слаженностью звучания ансамбля.

Исполнение песни «Веселые зонтики» технические задачи: добиться чистоты интонации, четкой дикции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

Эмоционально-художественные задачи: постараться добиться светлого, возвышенного, одухотворенного состояния при исполнении, почувствовать радость и удовлетворение от исполнения песни.

 

5.  Итоги занятия:

Оценка каждому исполнителю, анализ достижений и неудач.

Педагог:

Спасибо большое за работу на занятии. Сегодня мы смело общались на профессиональные темы, вы все находились в поиске самих себя, как будущих вокалистов. Поделитесь пожалуйста, что нового вы для себя открыли. Что более отчетливо осознали?

Дети отвечают:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по теме "Развитие ладового слуха и чувства метроритма"

Автор: Алпатова Марина Васильевна

Дата: 20.11.2024

Номер свидетельства: 659904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства