kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по Профильному труду(Штукатурно-малярное дело) в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Расчет количества обоев на оклейку помещения. Разрезание обоев на полотнища.

Цель. Научить расчитывать количество обоев на оклейку помещения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Профильному труду(Штукатурно-малярное дело) в 8 классе»

Государственное общеобразовательное учреждение

«Донецкая специальная школа-интернат № 29»

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики



Открытый урок на тему: «Расчёт количества обоев на оклейку помещения. Разрезание обоев на полотнища».



Урок разработала и провела

С обучающимися 8 класса

Учитель Григоренко Е.В.

09.12.2019

ТЕМА: Расчёт количества обоев на оклейку помещения. Разрезание обоев на полотнища.

Практическая работа: расчёт количества обоев на оклейку помещения. Разрезание обоев на полотнища.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ.

  • Образовательные: научить рассчитывать количество обоев на оклейку помещения; разрезать обои на полотнища.

  • Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие и узнавание; формировать навыки соотносительного анализа; формировать умение работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму; развивать речь, логическое мышление, умение ориентироваться в задании; планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность выполнения работ; определять приѐмы работы и инструменты, необходимые для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания, дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

  • ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: тетради, инструменты для раскроя обоев, ноутбук, презентация к уроку.


ОСНОВНОЙ МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:словесный, наглядный, практический

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ : расчет, обои, винил, дуплекс.

ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированный.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ: каждые 20 минут занятия.

Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. 
И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 

Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. 
И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. 
И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 

Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  1. Подготовка дежурными рабочих мест.

  2. Подготовка учащихся к занятию.

  3. Получение сведений об отсутствующих учащихся.

  4. Эмоционально – психологический настрой.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

На прошлом уроке мы с вами были на экскурсии в магазине отделочных материалов «Обои плюс» увидели очень большой ассортимент отелочных материалов, одним из них были обои. Давайте вспомним какие виды обоев мы увидели, а для этого мы с вами составим схему.



ВИДЫ ОБОЕВ







БУМАЖНЫЕ ОБОИ ВИНИЛОВЫЕ ОБОИ ДРУГИЕ ВИДЫ ПРОСТЫЕ ВСПЕНЕННЫЙ ВИНИЛ БАМБУКОВЫЕ

МОЮЩИЕСЯ С ЛАМИ- ЛАМИНИРОВАННЫЙ ПРОБКОВЫЕ

НИРОВАННЫМ ПОК- ВИНИЛ СТЕКЛООБОИ

ТИЕМ ВИНИЛ ГОРЯЧЕГО ТИС- ОБОИ ПОД ПОКРАСКУ

ДУПЛЕКС (ДВОЙНОЕ НЕНИЯ САМОКЛЕЯЩИЕСЯ

ТИСНЕНИЕ БУМАГИ) ФОТООБОИ

С АКРИЛОВЫМ НАПЫ- ТКАНЕВЫЕ

ЛЕНИЕМ МЕТАЛЛОГРАФИЯ





- Молодцы, ребята, а ещё скажите какая бывает ширина обоев? (0,53;0,70;1,06) Сколько бывает метров в рулоне?(10м, 15м, 25м)





3.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

- Ребята, а скажите, как вы думаете для чего нам нужно знать столько разной информации перед поклейкой обоев?

Поклейка стен обоями — распространенный вариант отделки стен и декорирования помещения. С этим процессом реально справиться собственными силами, поскольку он не представляет из себя ничего сложного.

Если хорошо разбирать в видах обоев их качестве, можно сделать красивый дизайн комнаты, об этом я хочу вам показать видео ролик.



4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

- Вам понравился видеоролик? Так вот, ребята, чтоб делать такую красоту мы должны с вами научиться рассчитывать количество обоев на комнату. Сегодня мы на уроке этому будем с вами учиться. Как рассчитать количество обоев я хочу вам рассказать и показать на примере.

Длина комнаты 5м, ширина 3м, высота 2,5м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,6м.

Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.

Для расчета количества обоев можно применить такую формулу:

(Д x 2)+ (Ш x 2) x В = результат – м2 двери – м2 окно = результат : кол-во м2 в рулоне.

От полученного числа нам нужно отнять сколько м2 занимает дверь и окно, для этого мы перемножаем длину и ширину.

Полученный результат нужно разделить на количество м2 в рулоне.

5.ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

- Ребята, давайте теперь мы с вами решим задачки, пользуясь нашей формулой.

Задачи:

Задача №1

Длина комнаты 6м, ширина 4м, высота 2,5м. Окно 1,5м x 2м, дверь 2м x 0,9м.

Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.

Задача №2

Длина комнаты 4м, ширина 2,5м, высота 3м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,7м.

Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.

Задача №3

Длина комнаты 5,5м, ширина 3,5м, высота 3м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,8м.

Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.

- И так, ребята мы с вами вместе решили задачки, теперь я предлагаю вам самостоятельно решить похожие задачи. Вот вам карточки с задачей, думаю что вы справитесь.

Карточки с задачами.

Карточка №1

Длина комнаты 3,5м, ширина 3,5м, высота 2,5м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,8м.

Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.

Карточка №2

Длина комнаты 5м, ширина 3,5м, высота 2,5м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,9м.

Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.

Карточка №3

Длина комнаты 4,5м, ширина 2,5м, высота 3м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,8м.

Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.

Карточка №4

Длина комнаты 4,5м, ширина 3м, высота 2,5м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,8м.

Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.

Карточка №5

Длина комнаты 5м, ширина 4м, высота 3м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,8м.

Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.

Карточка №6

Длина комнаты 4м, ширина 3,5м, высота 2,5м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,6м.

Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.

Ответы:

1 6,23 (7р) №4 6,73 (7р)

2 7,69 (8р) №5 10,03 (10р)

3 7,63 (8р) №6 6,81 (7р)

6. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (применение обучающимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков).

Расчёт количества обоев на оклейку помещения. Разрезание обоев на полотнища.

Порядок выполнения работы:

1.Приступайте к работе соблюдая правила безопасной работы.

2. Подобрать и подготовить инструмент для резания обоев на полотнища.

3.Выполнить расчет количества обоев на панель в кабинете и нарезать их по нужному размеру.

4.Выполняйте работу аккуратно!

Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям :

1. Соблюдение ТБ.

2. Знание, как правильно выполнить задание.

3. Объём выполненной работы.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнить расчет количества обоев на панель в кабинете и нарезать их по нужному размеру.

Первый уровень практической работы:

Обучающиеся делают работу самостоятельно.

Второй уровень практической работы:

Обучающиеся выполняют работу с помощью учителя.

С обучающимися проводится дополнительный инструктаж во время работы.

7. ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ В НОВЫЕ УСЛОВИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯУМЕНИЙ.

Вы хорошо выполнили работу, а теперь давайте мы с вами рассчитаем количество обоев для ваших макетов (работа в парах).


8. АНАЛИЗ И РЕФЛЕКСИЯ.

Анализ работы класса.

Достигнуты ли задачи урока?

Все ли учащиеся справились с работой? Что вызвало затруднение? Рассмотреть типичные ошибки.

Сообщение оценок.

9. УБОРКА МАСТЕРСКОЙ.

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Дата: 09.12.2019

Профиль: Штукатурно – малярное дело.

Ф.И.О. учителя: Серик Е.В.

Класс: 8; количество обучающихся в группе – 6 человек

ТЕМА: Расчёт количества обоев на оклейку помещения. Разрезание обоев на полотнища.

Практическая работа: расчёт количества обоев на оклейку помещения. Разрезание обоев на полотнища.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ.

  • Образовательные: научить рассчитывать количество обоев на оклейку помещения; разрезать обои на полотнища.

  • Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие и узнавание; формировать навыки соотносительного анализа; формировать умение работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму; развивать речь, логическое мышление, умение ориентироваться в задании; планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность выполнения работ; определять приѐмы работы и инструменты, необходимые для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания, дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.


Организационно-подготовительный этап.

- подготовленность учителя к занятию: учитель к проведению занятия готова (рабочее место учителя в порядке, имеется план-конспект урока, подготовлен видео ролик по теме урока)

- подготовленность обучающихся к занятию: обучающиеся к занятию готовы (имеются тетради, спецодежда, подготовлены инструменты и материалы)

- подготовленность мастерской к занятию: мастерская к занятию готова (классная доска содержит необходимые для урока записи, подготовлены нужные наглядные пособия и оборудование)

- санитарно-гигиеническое состояние мастерской: освещение в норме, перед занятием произведено проветривание помещения.

Учителем проведена проверка наличия обучающихся на занятии, готовность мастерской и обучающихся к уроку. Мотивируя обучающихся к изучению данной темы я при помощи видеоролика показала какую красоту можно делать своими руками. Стимулируя у обучающихся интерес к изучаемой теме рассказала, что на наших уроках мы постараемся постичь все секреты современного дизайна различных помещений.

Cформулированы цели и задачи занятия.


Теоретическая часть.

  1. Актуализация опорных знаний.

При проверке знаний учитель провела устный опрос обучающихся. При опросе учитель активизировала внимание класса путем исправления и дополнения ответов, продолжения их, приведения примеров. Вместе с детьми была составлена схема.Это способствовало более активному повторению материала.

  1. Объяснение нового материала.

Изложение нового материала учитель начала с объяснения содержания новой темы, увязывая ее с ранее пройденным. При изложении нового материала учитель применила рассказ. Материал излагался доступно, логично, убедительно. Обучающиеся воспринимали материал с интересом.

  1. Закрепление нового материала.

Закрепление знаний было проведено по карточкам. Потом была проведена взаимопроверка.

Практическая часть.

При подготовке к практической работе обучающиеся повторили правила безопасной работы при работе с канцелярским ножом, проверили наличие инструментов, материалов.

  1. Вводный инструктаж.

Провела вводный инструктаж по выполнению практической работы. Объяснила и показала приёмы работы, методы контроля качества. Самостоятельная работа.

Во время проведения самостоятельной работы применялась индивидуальная форма работы, состояние рабочих мест в порядке, инструменты расположены в соответствии с требованиями.

  1. Текущий инструктаж.

В ходе выполнения практической работы контролировала соблюдение обучающимися технологии выполнения задания. По мере необходимости проводила индивидуальные и групповой инструктажи.

  1. Заключительный инструктаж (подведение итогов)

Подводя итоги учитель провела обобщение материала, осмотр выполненных работ. Остановилась на типичных ошибках при выполнении задания, причинах их возникновения и способах устранении. Выставила оценки в журнал и в дневники.

Итоги подведены в полном объеме, дана общая оценка. При оценке работ проявлен педагогический такт.

Выводы.

На занятии полностью решены все поставленные задачи, учебное содержание выстроено логично и целесообразно, выражена соразмерность частей урока; были использованы оптимальные методы и приемы работы, способствующие овладению знаниями, умениями и навыками, развитию обучающихся и формированию у них учебной мотивации; максимально активизировалась самостоятельная работа учеников; осуществлялась индивидуальная работа с детьми.

Правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала. Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. Умело выбран темп урока. Время использовалось эффективно. Учителем отобран учебный материал с учетом уровня усвоения знаний обучающимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся. На уроке создана хорошая рабочая атмосфера. Обучающиеся в основном владеют рациональными приемами работы, привиты навыки самоконтроля. Классная доска пригодна для работы, на ней аккуратно расположены записи, имеется необходимая наглядность к уроку, соблюдается режим проветривания и правила по охране труда. В ходе урока обращала внимание на осанку обучающихся, проводила физкультминутки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по Профильному труду(Штукатурно-малярное дело) в 8 классе

Автор: Григоренко Елена Владимировна

Дата: 25.02.2022

Номер свидетельства: 601276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства