Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Профильному труду(Штукатурно-малярное дело) в 8 классе»
Государственное общеобразовательное учреждение
«Донецкая специальная школа-интернат № 29»
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
Открытый урок на тему: «Расчёт количества обоев на оклейку помещения. Разрезание обоев на полотнища».
Урок разработала и провела
С обучающимися 8 класса
Учитель Григоренко Е.В.
09.12.2019
ТЕМА: Расчёт количества обоев на оклейку помещения. Разрезание обоев на полотнища.
Практическая работа: расчёт количества обоев на оклейку помещения. Разрезание обоев на полотнища.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ.
Образовательные: научить рассчитывать количество обоев на оклейку помещения; разрезать обои на полотнища.
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие и узнавание; формировать навыки соотносительного анализа; формировать умение работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму; развивать речь, логическое мышление, умение ориентироваться в задании; планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность выполнения работ; определять приѐмы работы и инструменты, необходимые для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания, дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: тетради, инструменты для раскроя обоев, ноутбук, презентация к уроку.
ОСНОВНОЙ МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:словесный, наглядный, практический
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ : расчет, обои, винил, дуплекс.
ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированный.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ: каждые 20 минут занятия.
Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Упражнение для мобилизации внимания.
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Подготовка дежурными рабочих мест.
Подготовка учащихся к занятию.
Получение сведений об отсутствующих учащихся.
Эмоционально – психологический настрой.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
На прошлом уроке мы с вами были на экскурсии в магазине отделочных материалов «Обои плюс» увидели очень большой ассортимент отелочных материалов, одним из них были обои. Давайте вспомним какие виды обоев мы увидели, а для этого мы с вами составим схему.
ВИДЫ ОБОЕВ
БУМАЖНЫЕ ОБОИ ВИНИЛОВЫЕ ОБОИ ДРУГИЕ ВИДЫ ПРОСТЫЕ ВСПЕНЕННЫЙ ВИНИЛ БАМБУКОВЫЕ
МОЮЩИЕСЯ С ЛАМИ- ЛАМИНИРОВАННЫЙ ПРОБКОВЫЕ
НИРОВАННЫМ ПОК- ВИНИЛ СТЕКЛООБОИ
ТИЕМ ВИНИЛ ГОРЯЧЕГО ТИС- ОБОИ ПОД ПОКРАСКУ
ДУПЛЕКС (ДВОЙНОЕ НЕНИЯ САМОКЛЕЯЩИЕСЯ
ТИСНЕНИЕ БУМАГИ) ФОТООБОИ
С АКРИЛОВЫМ НАПЫ- ТКАНЕВЫЕ
ЛЕНИЕМ МЕТАЛЛОГРАФИЯ
- Молодцы, ребята, а ещё скажите какая бывает ширина обоев? (0,53;0,70;1,06) Сколько бывает метров в рулоне?(10м, 15м, 25м)
3.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
- Ребята, а скажите, как вы думаете для чего нам нужно знать столько разной информации перед поклейкой обоев?
Поклейка стен обоями — распространенный вариант отделки стен и декорирования помещения. С этим процессом реально справиться собственными силами, поскольку он не представляет из себя ничего сложного.
Если хорошо разбирать в видах обоев их качестве, можно сделать красивый дизайн комнаты, об этом я хочу вам показать видео ролик.
4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
- Вам понравился видеоролик? Так вот, ребята, чтоб делать такую красоту мы должны с вами научиться рассчитывать количество обоев на комнату. Сегодня мы на уроке этому будем с вами учиться. Как рассчитать количество обоев я хочу вам рассказать и показать на примере.
Длина комнаты 5м, ширина 3м, высота 2,5м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,6м.
Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.
Для расчета количества обоев можно применить такую формулу:
(Д x 2)+ (Ш x 2) x В = результат – м2 двери – м2 окно = результат : кол-во м2 в рулоне.
От полученного числа нам нужно отнять сколько м2 занимает дверь и окно, для этого мы перемножаем длину и ширину.
Полученный результат нужно разделить на количество м2 в рулоне.
5.ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
- Ребята, давайте теперь мы с вами решим задачки, пользуясь нашей формулой.
Задачи:
Задача №1
Длина комнаты 6м, ширина 4м, высота 2,5м. Окно 1,5м x 2м, дверь 2м x 0,9м.
Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.
Задача №2
Длина комнаты 4м, ширина 2,5м, высота 3м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,7м.
Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.
Задача №3
Длина комнаты 5,5м, ширина 3,5м, высота 3м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,8м.
Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.
- И так, ребята мы с вами вместе решили задачки, теперь я предлагаю вам самостоятельно решить похожие задачи. Вот вам карточки с задачей, думаю что вы справитесь.
Карточки с задачами.
Карточка №1
Длина комнаты 3,5м, ширина 3,5м, высота 2,5м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,8м.
Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.
Карточка №2
Длина комнаты 5м, ширина 3,5м, высота 2,5м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,9м.
Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.
Карточка №3
Длина комнаты 4,5м, ширина 2,5м, высота 3м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,8м.
Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.
Карточка №4
Длина комнаты 4,5м, ширина 3м, высота 2,5м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,8м.
Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.
Карточка №5
Длина комнаты 5м, ширина 4м, высота 3м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,8м.
Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.
Карточка №6
Длина комнаты 4м, ширина 3,5м, высота 2,5м. Окно 1,5м x 1,5м, дверь 2м x 0,6м.
Длина обоев 10м, ширина 0,53м 5м2 в рулоне.
Ответы:
№1 6,23 (7р) №4 6,73 (7р)
№2 7,69 (8р) №5 10,03 (10р)
№3 7,63 (8р) №6 6,81 (7р)
6. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (применение обучающимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков).
Расчёт количества обоев на оклейку помещения. Разрезание обоев на полотнища.
Порядок выполнения работы:
1.Приступайте к работе соблюдая правила безопасной работы.
2.Подобрать и подготовить инструмент для резания обоев на полотнища.
3.Выполнить расчет количества обоев на панель в кабинете и нарезать их по нужному размеру.
4.Выполняйте работу аккуратно!
Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям :
1. Соблюдение ТБ.
2. Знание, как правильно выполнить задание.
3. Объём выполненной работы.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнить расчет количества обоев на панель в кабинете и нарезать их по нужному размеру.
Первый уровень практической работы:
Обучающиеся делают работу самостоятельно.
Второй уровень практической работы:
Обучающиеся выполняют работу с помощью учителя.
С обучающимися проводится дополнительный инструктаж во время работы.
7. ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ В НОВЫЕ УСЛОВИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯУМЕНИЙ.
Вы хорошо выполнили работу, а теперь давайте мы с вами рассчитаем количество обоев для ваших макетов (работа в парах).
8. АНАЛИЗ И РЕФЛЕКСИЯ.
Анализ работы класса.
Достигнуты ли задачи урока?
Все ли учащиеся справились с работой? Что вызвало затруднение? Рассмотреть типичные ошибки.
Сообщение оценок.
9. УБОРКА МАСТЕРСКОЙ.
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Дата: 09.12.2019
Профиль: Штукатурно – малярное дело.
Ф.И.О. учителя: Серик Е.В.
Класс: 8; количество обучающихся в группе – 6 человек
ТЕМА: Расчёт количества обоев на оклейку помещения. Разрезание обоев на полотнища.
Практическая работа: расчёт количества обоев на оклейку помещения. Разрезание обоев на полотнища.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ.
Образовательные: научить рассчитывать количество обоев на оклейку помещения; разрезать обои на полотнища.
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие и узнавание; формировать навыки соотносительного анализа; формировать умение работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму; развивать речь, логическое мышление, умение ориентироваться в задании; планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность выполнения работ; определять приѐмы работы и инструменты, необходимые для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания, дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Организационно-подготовительный этап.
- подготовленность учителя к занятию: учитель к проведению занятия готова (рабочее место учителя в порядке, имеется план-конспект урока, подготовлен видео ролик по теме урока)
- подготовленность обучающихся к занятию: обучающиеся к занятию готовы (имеются тетради, спецодежда, подготовлены инструменты и материалы)
- подготовленность мастерской к занятию: мастерская к занятию готова (классная доска содержит необходимые для урока записи, подготовлены нужные наглядные пособия и оборудование)
- санитарно-гигиеническое состояние мастерской: освещение в норме, перед занятием произведено проветривание помещения.
Учителем проведена проверка наличия обучающихся на занятии, готовность мастерской и обучающихся к уроку. Мотивируя обучающихся к изучению данной темы я при помощи видеоролика показала какую красоту можно делать своими руками. Стимулируя у обучающихся интерес к изучаемой теме рассказала, что на наших уроках мы постараемся постичь все секреты современного дизайна различных помещений.
Cформулированы цели и задачи занятия.
Теоретическая часть.
Актуализация опорных знаний.
При проверке знаний учитель провела устный опрос обучающихся. При опросе учитель активизировала внимание класса путем исправления и дополнения ответов, продолжения их, приведения примеров. Вместе с детьми была составлена схема.Это способствовало более активному повторению материала.
Объяснение нового материала.
Изложение нового материала учитель начала с объяснения содержания новой темы, увязывая ее с ранее пройденным. При изложении нового материала учитель применила рассказ. Материал излагался доступно, логично, убедительно. Обучающиеся воспринимали материал с интересом.
Закрепление нового материала.
Закрепление знаний было проведено по карточкам. Потом была проведена взаимопроверка.
Практическая часть.
При подготовке к практической работе обучающиеся повторили правила безопасной работы при работе с канцелярским ножом, проверили наличие инструментов, материалов.
Вводный инструктаж.
Провела вводный инструктаж по выполнению практической работы. Объяснила и показала приёмы работы, методы контроля качества. Самостоятельная работа.
Во время проведения самостоятельной работы применялась индивидуальная форма работы, состояние рабочих мест в порядке, инструменты расположены в соответствии с требованиями.
Текущий инструктаж.
В ходе выполнения практической работы контролировала соблюдение обучающимися технологии выполнения задания. По мере необходимости проводила индивидуальные и групповой инструктажи.
Заключительный инструктаж (подведение итогов)
Подводя итоги учитель провела обобщение материала, осмотр выполненных работ. Остановилась на типичных ошибках при выполнении задания, причинах их возникновения и способах устранении. Выставила оценки в журнал и в дневники.
Итоги подведены в полном объеме, дана общая оценка. При оценке работ проявлен педагогический такт.
Выводы.
На занятии полностью решены все поставленные задачи, учебное содержание выстроено логично и целесообразно, выражена соразмерность частей урока; были использованы оптимальные методы и приемы работы, способствующие овладению знаниями, умениями и навыками, развитию обучающихся и формированию у них учебной мотивации; максимально активизировалась самостоятельная работа учеников; осуществлялась индивидуальная работа с детьми.
Правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала. Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. Умело выбран темп урока. Время использовалось эффективно. Учителем отобран учебный материал с учетом уровня усвоения знаний обучающимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся. На уроке создана хорошая рабочая атмосфера. Обучающиеся в основном владеют рациональными приемами работы, привиты навыки самоконтроля. Классная доска пригодна для работы, на ней аккуратно расположены записи, имеется необходимая наглядность к уроку, соблюдается режим проветривания и правила по охране труда. В ходе урока обращала внимание на осанку обучающихся, проводила физкультминутки.