Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА» Тема «Актерский тренинг – ключ к творческому саморазвитию личности»»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»
Тема: «Актерский тренинг – ключ к творческому саморазвитию личности»
Цель: через освобождение физических и психических зажимов раскрыть и способствовать развитию творческого компонента личности
Задачи:
Образовательная:
-приобретение начальных знаний и навыков в области актерского искусства
Развивающие:
-способствовать развитию и формированию способности к импровизации;
-способствовать развитию зрительного восприятия;
-способствовать развитию умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
-способствовать развитию пространственного мышления;
-способствовать развитию пластических возможностей тела способствовать развитию умения взаимодействия с партнёром
Воспитательные:
-способствовать формированию художественных предпочтений, эстетических оценок искусства и окружающего мира;
-способствовать формированию навыков коллективно-творческого дела
Ожидаемый результат: вовлечь детей в творческо-игровую деятельность; научить творчески мыслить; показать возможность избавления от закомплексованности с помощью самовыражения
Методы обучения: коллективная творческая деятельность с использованием личностно-ориентированных технологий и элементами игровых технологий
Формы организации занятия: групповая, коллективная
Оборудование: ПК
Ход занятия:
Задача: установить контакт между учащимися и преподавателем; задать положительный настрой на занятие
Звучит фонограмма музыкального приветствия. Ребята с преподавателем в кругу. Выполняется разминка «Хорошо на свете жить!» По окончании зарядки, преподаватель:
1.Теоретическая часть
Задача:познакомить с понятием психофизический тренинг
Сегодня мы познакомимся с неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству – упражнениями по психофизическому тренингу.
Они помогут: освободиться от мышечных напряжений, разбудить воображение и фантазию, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием. Также нас ждёт общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы)
Практическая часть
Задача: научить анализировать и синтезировать свои ощущения
Упражнение «Слушаем тишину»
Обучающиеся стоят по кругу, держась за руки. Преподаватель предлагает послушать звуки, которые их окружают (скрип стульев, шум лампы, шум воды в батареях, звуки за окном, за дверью, на 1-ом, 2-ом, этажах и т.д.)
Упражнение «60 секунд»
Обучающиеся стоят спиной в круг. Преподаватель предлагает каждому (мысленно) отсчитать 60 секунд и повернуться лицом в круг. Упражнение повторяется после прослушивания секундной стрелки
Задачи: развить пластические возможности тела
Упражнение «Чемодан»
Все обучающиеся встают прямо, поднимают руки вверх, поднимают голову, смотрят на свои руки. Затем поднимаются на носочки, сильно тянутся, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягают всё тело. Держатся в таком положении несколько секунд, затем расслабляются. Фиксируют состояние расслабленного тела (повторить упражнение 3-5 раз)
Задача: развить зрительное восприятие
Упражнение «По команде»
Упражнение выполняется сидя в кругу. Преподаватель показывает обучающимся то или иное количество пальцев. Сразу же после того, как он подниму руку, должны встать именно столько участников, сколько показано (не больше и не меньше). Сесть они смогут только после того, как рука опущена.
Упражнение может проходить по-разному. Иногда группе требуется до тридцати повторений, прежде чем задача будет решена, иногда достаточно четырех-пяти.
Задача развить пространственное мышление
Упражнение «Переходы»
Обучающимся предлагается воображаемая полоса препятствий: пролезть в узкую трубу, пройтичерез пропасть по узкой доске или через болото по кочкам. «Переходы» могут быть через воду, снег, песок, лес и т.д. Задание усложняется тем, что один из группы будет (например) ранен.
Задача: развить умения взаимодействовать с партнёром
Упражнение «Встреча»
Обучающиеся начинают свободное движение по комнате, не смотрят на партнеров, избегают столкновений. Далее встречаются глазами с каждым, ускоряя темп. Преподаватель предлагает встречаться глазами с каждым, пожать руку тому, кто встретится на пути, коснуться (плечом, рукой и т.д.)
Задача: развить и сформировать способности к импровизации
Упражнение «Пословицы»
Обучающиеся должны создать миниатюру, иллюстрирующую общеизвестную пословицу (семь раз отмерь – один отрежь, баба с возу - кобыле легче и т.д.)
Рефлексия
Задача: выявить достигнуто ли осознание и запоминание обучащимися всех ключевых моментов занятия
Вопросы участникам тренинга:
1) опишите свои эмоции во время нашего занятия
2) какое упражнение понравилось вам больше всего? Почему?
3) какое упражнение вам показалось самым сложным?
Обучающимся предлагается пройти к ватману и оставить на нём отпечаток ладошки того цвета, который характеризует их отношение к проведённому занятию (зелёный – понравилось; красный – не понравилось).
Самоанализ урока.
Урок построен грамотно и интересно, обучающиеся работали добросовестно творчески и с полной отдачей. Задача педагога - обеспечить непрерывность работы обучающихся, умение заинтересовать и творчески реализовать свои возможности .
Общее значение урока при всем разнообразии задач вытекающих из конкретных условий знаний можно определить как проверку состояния работы обучающихся на данный момент и обеспечении успеваемости в дальнейшем. Урок подводит итог работы обучающихся на данный момент и дает возможность определить дальнейшие задачи педагога в подготовки последующих занятий в развитии творческого мышления и актерского мастерства обучающихся .
Тема урока: «Актерский тренинг – ключ к творческому саморазвитию личности»
Задачи:
Образовательная:
-приобретение начальных знаний и навыков в области актерского искусства
Развивающие:
-способствовать развитию и формированию способности к импровизации;
-способствовать развитию зрительного восприятия;
-способствовать развитию умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
-способствовать развитию пространственного мышления;
-способствовать развитию пластических возможностей тела способствовать развитию умения взаимодействия с партнёром
Воспитательные:
-способствовать формированию художественных предпочтений, эстетических оценок искусства и окружающего мира;
-способствовать формированию навыков коллективно-творческого дела
Тип урока: Комбинированный
Методы и приемы: на уроке использовались словесный, игровой,
Этапы урока соблюдены. Время, отведенное на все этапы урока, распределены рационально. Подводя итог, можно сказать, что поставленные задачи удалось решить, при этом сохранить и развить продуктивную мотивацию, настроение, трудоспособность обучающихся.