МКОУ «Ирганайская СОШ ИМ. М.А. Заргалаева»
Открытый урок по КТНД
«Семья и семейные традиции человечности».
Класс: 9
Учитель: Асадулаева Патимат Джамаловна
Цель: раскрыть роль семьи в жизни человека; сделать совместные выводы
о семейных отношениях.
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья», выявить ее особенности. Помочь ребенку оценить свое место в семье.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, интерактивная доска.
Ход урока
1.Орг.момент.
-Сегодня на уроке у нас присутствуют гости .
- Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки, а теперь подарите ваши улыбочки друг другу.
-С улыбки всегда приятно начинать любое дело !
-Думаю, что сегодня мы хорошо поработаем, узнаем много интересного и наше хорошее настроение нас, не покинет.
-Поэтому как работать нужно?
- (на доске)
БЫСТРО, СТАРАТЕЛЬНО И ДРУЖНО.
2.Проверка Д/З
- Что было задано на дом ?
1. Что значит имя для человека? Урок 14
2. Назовите мужские имена, связанные с мусульманскими праздниками ?
А)фронтальный опрос.
Б)индивидуальный опрос.
3.Релаксация
В нашем классе все друзья
Я, ТЫ, ОН, ОНА.
Улыбнемся тем кто справа,
Улыбнемся тем кто слева,
Вместе мы одна семья.
4.Работа над новой темой.
- (на доске)
Мама, папа ,дом, тепло, уют, бабушка,
добро, забота, уважение, гостеприимство.
-как можно эти слова назвать одним словом?
-подумайте,что же объединяет этих слов?
- Д -Семья!
-Что такое семья?
-Как вы думаете ,в какой семье жить лучше, в маленькой или в большой?
-У каждого человека должна быть семья, дом, и не только крыша над головой, а место ,где его любят и ждут, понимают ,принимают таким, каков он есть.
- указом нашего президента с 2008г. мы отмечаем 8-июля днем Семьи , любви
и верности!
-Тема урока «Семья и семейные традиции человечности.»
5.Объяснение слов:
Сплоченность-единство, организованность, дружба.
Отвергнуть-не принять, отказать.
Благополучие- спокойное и счастливое состояние.
Возместить-восстановить.
6.Рефлексия.
-Что такое семья?
-Что дает человеку семья?
-Почему человек должен дорожить матерью и отцом?
- А сейчас я предлагаю вам тест « Незаконченное предложение».
Семья- это… _______________________________________________
Мои родители-это…________________________________________
Радость в моей семье- это…__________________________________
Горе моей семьи- это…______________________________________
Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________
Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________
Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…________________
___________________________________________________________
8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей- это…
__________________________________________________________
9. Больше всего мои родители боятся, что…______________________
6.Итог урока.
-За что ы можете сегодня похвалить себя?
-В чем вы сегодня были успешны?
-Что получилось ?
-Что не получилось?
-Чем интересен был урок?
-А теперь оглянитесь и посмотрите друг на друга
-как нас много и как это здорово
-НАШ класс- тоже семья!
-Именно к нашему классу подходят слова : «Моя семья- мое богатство!»
-У нас сложились свои традиции ,вместе отмечать праздники, фотографироваться.
7. Домашняя работа.
Урок выучить рассказать, написать сочинение «Моя семья»; нарисовать рисунок на тему: моя семья
6