Приемка товаров в магазине является одним из важнейших операций. Она осуществляется после разгрузки транспорта и доставки товаров в зону приемки материально-ответственными лицами. Приемка товаров осуществляется в соответствие с гражданским кодексом РК, Инструкцией «О порядке приемки продукции народного потребления по количеству», инструкцией «О порядке приемке продукции и товаров народного потребления по количеству».
Приемка товаров в магазине осуществляется по весу нетто и брутто. Нетто – это товары без тары, взвешиваются после вскрытия тары. Брутто – товары взвешиваются вместе с тарой.
Продавец должен принять товар не позднее 24 часов по скоропортящимся товарам, 10 дней по иным, с момента поступления.
Приемка по количеству – это сверка фактического наличия товаров с данными сопроводительных документов.
Если, сопроводительные документы отсутствуют, то составляется акт, в котором указывается какие документы отсутствуют. Если обнаруживается расхождение между фактическим наличием и данными в документах, например - недостача, составляется акт. Он дожжен быть составлен не позднее 10 дней после освобождения тары. Магазин обязан немедленно послать поставщику вызов – уведомление – не позднее 24 часов. В нем указывается номер документа, характер недостачи и количества. Одногородний поставщик по скоропортящим товарам должен явится в течении 4 часов, после вызова, по другим - на следующий день. Иногородний, в трехдневный срок. Представители должны иметь удостоверение на право участия в приемке товара. При не явке представителя вызывается представитель общественности.
При обнаружении излишков тоже составляется акт. К акту прилагаются копии документов, упаковочные ярлыки, удостоверения представителя поставщика.
Приемка продовольственных товаров по качеству.
Товар по качеству принимается в соответствии со стандартами, договорами и другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качества товаров (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, удостоверение о качестве и другие). При отсутствии этих документов составляется акт о фактическом качестве с указанием отсутствующих документов.
Проверка качества товаров может быть сплошным или выборочной. Способы проверки качества товаров предусматриваются специальными нормативными документами и определяются специфическими особенностями товаров. Качества большинства продовольственных товаров определяется органолептическим методом, то есть использованием органов чувств – обоняния, осязания, зрения и других.
В отдельных случаях для определения качества используют лабораторный метод.
Товаросопроводительные документы.
Товаросопроводительные документы – это специальные документы, которыми сопровождаются движение товара от поставщика и потребителя, различного вида накладные, в том числе товаросопроводительные, железнодорожные, счет-фактуры, а также денежные документы: приходной и расходной кассовые ордеры, платежное поручение или требование поручения.
Ошибки исправляют, зачеркивая неправильную запись одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Над ней делают нужную запись и оговорку об исправлении, которую заверяют подписями лиц, участвующих в составление документа. В кассовых документах и доверенностях исправления делать нельзя. Такие документы надо заново переоформить.
Одним из сопроводительных документов является накладная, которая играет роль приходного так и расходного документа. Накладная может иметь типовую типографическую в виде бланка или произвольную форму, принятую в работу конкретного предприятия. В настоящее время, распространено оформление накладных с помощью компьютерных программ.
Накладные подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями предприятия поставщиками и получателями. Составляется в двух экземплярах поставщику и покупателю. Отдельной строкой выделяется НДС (сумм с учетом НДС и без учета НДС).
Расходная накладная оформляется при отпуске товаров со склада оптовой базы. Также используется в магазине при оформлении внутренней переброске товаров с одного подразделения в другое. В ней указывается:
- поставщик, его адрес;
- покупатель, его адрес;
- основание для отпуска;
- номер, дата накладной;
- наименование товара;
- количества, цена, сумма;
- единица измерения.
Закупочный акт составляется при закупке сельскохозяйственной продукции у частного лица. В нем указываются реквизиты покупателя и продавца.
Одним из необходимых документов по передаче товаров является доверенность, которая используется при получении товара от поставщика. Оно подтверждает право материально-ответственного лица на получение товара.
Приемка товаров в магазине является одним из важнейших операций. Она осуществляется после разгрузки транспорта и доставки товаров в зону приемки материально-ответственными лицами. Приемка товаров осуществляется в соответствие с гражданским кодексом РК, Инструкцией «О порядке приемки продукции народного потребления по количеству», инструкцией «О порядке приемке продукции и товаров народного потребления по количеству».
Приемка товаров в магазине осуществляется по весу нетто и брутто. Нетто – это товары без тары, взвешиваются после вскрытия тары. Брутто – товары взвешиваются вместе с тарой.
Продавец должен принять товар не позднее 24 часов по скоропортящимся товарам, 10 дней по иным, с момента поступления.
Приемка по количеству – это сверка фактического наличия товаров с данными сопроводительных документов.
Если, сопроводительные документы отсутствуют, то составляется акт, в котором указывается какие документы отсутствуют. Если обнаруживается расхождение между фактическим наличием и данными в документах, например - недостача, составляется акт. Он дожжен быть составлен не позднее 10 дней после освобождения тары. Магазин обязан немедленно послать поставщику вызов – уведомление – не позднее 24 часов. В нем указывается номер документа, характер недостачи и количества. Одногородний поставщик по скоропортящим товарам должен явится в течении 4 часов, после вызова, по другим - на следующий день. Иногородний, в трехдневный срок. Представители должны иметь удостоверение на право участия в приемке товара. При не явке представителя вызывается представитель общественности.
При обнаружении излишков тоже составляется акт. К акту прилагаются копии документов, упаковочные ярлыки, удостоверения представителя поставщика.
Приемка продовольственных товаров по качеству.
Товар по качеству принимается в соответствии со стандартами, договорами и другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качества товаров (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, удостоверение о качестве и другие). При отсутствии этих документов составляется акт о фактическом качестве с указанием отсутствующих документов.
Проверка качества товаров может быть сплошным или выборочной. Способы проверки качества товаров предусматриваются специальными нормативными документами и определяются специфическими особенностями товаров. Качества большинства продовольственных товаров определяется органолептическим методом, то есть использованием органов чувств – обоняния, осязания, зрения и других.
В отдельных случаях для определения качества используют лабораторный метод.
Товаросопроводительные документы.
Товаросопроводительные документы – это специальные документы, которыми сопровождаются движение товара от поставщика и потребителя, различного вида накладные, в том числе товаросопроводительные, железнодорожные, счет-фактуры, а также денежные документы: приходной и расходной кассовые ордеры, платежное поручение или требование поручения.
Ошибки исправляют, зачеркивая неправильную запись одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Над ней делают нужную запись и оговорку об исправлении, которую заверяют подписями лиц, участвующих в составление документа. В кассовых документах и доверенностях исправления делать нельзя. Такие документы надо заново переоформить.
Одним из сопроводительных документов является накладная, которая играет роль приходного так и расходного документа. Накладная может иметь типовую типографическую в виде бланка или произвольную форму, принятую в работу конкретного предприятия. В настоящее время, распространено оформление накладных с помощью компьютерных программ.
Накладные подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями предприятия поставщиками и получателями. Составляется в двух экземплярах поставщику и покупателю. Отдельной строкой выделяется НДС (сумм с учетом НДС и без учета НДС).
Расходная накладная оформляется при отпуске товаров со склада оптовой базы. Также используется в магазине при оформлении внутренней переброске товаров с одного подразделения в другое. В ней указывается:
- поставщик, его адрес;
- покупатель, его адрес;
- основание для отпуска;
- номер, дата накладной;
- наименование товара;
- количества, цена, сумма;
- единица измерения.
Закупочный акт составляется при закупке сельскохозяйственной продукции у частного лица. В нем указываются реквизиты покупателя и продавца.
Одним из необходимых документов по передаче товаров является доверенность, которая используется при получении товара от поставщика. Оно подтверждает право материально-ответственного лица на получение товара.