kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок п/о: «Приемка товаров, учет поступления товаров в магазине».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемка товаров в магазине является одним из важнейших операций. Она осуществляется после разгрузки транспорта и доставки товаров в зону приемки материально-ответственными лицами. Приемка товаров осуществляется в соответствие с гражданским кодексом РК, Инструкцией «О порядке приемки продукции народного потребления по количеству», инструкцией «О порядке приемке продукции и товаров народного потребления по количеству».

Приемка товаров в магазине осуществляется по весу нетто и брутто. Нетто – это товары без тары, взвешиваются после вскрытия тары. Брутто – товары взвешиваются вместе с тарой.

Продавец должен принять товар не позднее 24 часов по скоропортящимся товарам, 10 дней по иным, с момента поступления.

Приемка по количеству – это сверка фактического наличия товаров с данными сопроводительных документов.

Если, сопроводительные документы отсутствуют, то составляется акт, в котором указывается какие документы отсутствуют. Если обнаруживается расхождение между фактическим наличием и данными в документах, например - недостача, составляется акт. Он дожжен быть составлен не позднее 10 дней после освобождения тары. Магазин обязан немедленно послать поставщику вызов – уведомление – не позднее 24 часов. В нем указывается номер документа, характер недостачи и количества. Одногородний поставщик по скоропортящим товарам должен явится в течении 4 часов, после вызова, по другим - на следующий день. Иногородний, в трехдневный срок. Представители должны иметь удостоверение на право участия в приемке товара. При не явке представителя вызывается представитель общественности.

При обнаружении излишков тоже составляется акт. К акту прилагаются копии документов, упаковочные ярлыки, удостоверения представителя поставщика.

Приемка продовольственных товаров по качеству.

Товар по качеству принимается в соответствии со стандартами, договорами и другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качества товаров (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, удостоверение о качестве и другие). При отсутствии этих документов составляется акт о фактическом качестве с указанием отсутствующих документов.

Проверка качества товаров может быть сплошным или выборочной. Способы проверки качества товаров предусматриваются специальными нормативными документами и определяются специфическими особенностями товаров. Качества большинства продовольственных товаров определяется органолептическим методом, то есть использованием органов чувств – обоняния, осязания, зрения и других.

В отдельных случаях для определения качества используют лабораторный метод.

 

Товаросопроводительные документы.

Товаросопроводительные документы – это специальные документы, которыми сопровождаются движение товара от поставщика и потребителя, различного вида накладные, в том числе товаросопроводительные, железнодорожные, счет-фактуры, а также денежные документы: приходной и расходной кассовые ордеры, платежное поручение или требование поручения.

Ошибки исправляют, зачеркивая неправильную запись одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Над ней делают нужную запись и оговорку об исправлении, которую заверяют подписями лиц, участвующих в составление документа. В кассовых документах и доверенностях исправления делать нельзя. Такие документы надо заново переоформить.

Одним из сопроводительных документов является накладная, которая играет роль приходного так и расходного документа. Накладная может иметь типовую типографическую в виде бланка или произвольную форму, принятую в работу конкретного предприятия. В настоящее время, распространено оформление накладных с помощью компьютерных программ.

Накладные подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями предприятия поставщиками и получателями. Составляется в двух экземплярах поставщику и покупателю. Отдельной строкой выделяется НДС (сумм с учетом НДС и без учета НДС).

Расходная накладная оформляется при отпуске товаров со склада оптовой базы. Также используется в магазине при оформлении внутренней переброске товаров с одного подразделения в другое. В ней указывается:

- поставщик, его адрес;

- покупатель, его адрес;

- основание для отпуска;

- номер, дата накладной;

- наименование товара;

- количества, цена, сумма;

- единица измерения.

Закупочный акт составляется при закупке сельскохозяйственной продукции у частного лица. В нем указываются реквизиты покупателя и продавца.

Одним из необходимых документов по передаче товаров является доверенность, которая используется при получении товара от поставщика. Оно подтверждает право материально-ответственного лица на получение товара.

Приемка товаров в магазине является одним из важнейших операций. Она осуществляется после разгрузки транспорта и доставки товаров в зону приемки материально-ответственными лицами. Приемка товаров осуществляется в соответствие с гражданским кодексом РК, Инструкцией «О порядке приемки продукции народного потребления по количеству», инструкцией «О порядке приемке продукции и товаров народного потребления по количеству».

Приемка товаров в магазине осуществляется по весу нетто и брутто. Нетто – это товары без тары, взвешиваются после вскрытия тары. Брутто – товары взвешиваются вместе с тарой.

Продавец должен принять товар не позднее 24 часов по скоропортящимся товарам, 10 дней по иным, с момента поступления.

Приемка по количеству – это сверка фактического наличия товаров с данными сопроводительных документов.

Если, сопроводительные документы отсутствуют, то составляется акт, в котором указывается какие документы отсутствуют. Если обнаруживается расхождение между фактическим наличием и данными в документах, например - недостача, составляется акт. Он дожжен быть составлен не позднее 10 дней после освобождения тары. Магазин обязан немедленно послать поставщику вызов – уведомление – не позднее 24 часов. В нем указывается номер документа, характер недостачи и количества. Одногородний поставщик по скоропортящим товарам должен явится в течении 4 часов, после вызова, по другим - на следующий день. Иногородний, в трехдневный срок. Представители должны иметь удостоверение на право участия в приемке товара. При не явке представителя вызывается представитель общественности.

При обнаружении излишков тоже составляется акт. К акту прилагаются копии документов, упаковочные ярлыки, удостоверения представителя поставщика.

Приемка продовольственных товаров по качеству.

Товар по качеству принимается в соответствии со стандартами, договорами и другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качества товаров (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, удостоверение о качестве и другие). При отсутствии этих документов составляется акт о фактическом качестве с указанием отсутствующих документов.

Проверка качества товаров может быть сплошным или выборочной. Способы проверки качества товаров предусматриваются специальными нормативными документами и определяются специфическими особенностями товаров. Качества большинства продовольственных товаров определяется органолептическим методом, то есть использованием органов чувств – обоняния, осязания, зрения и других.

В отдельных случаях для определения качества используют лабораторный метод.

Товаросопроводительные документы.

Товаросопроводительные документы – это специальные документы, которыми сопровождаются движение товара от поставщика и потребителя, различного вида накладные, в том числе товаросопроводительные, железнодорожные, счет-фактуры, а также денежные документы: приходной и расходной кассовые ордеры, платежное поручение или требование поручения.

Ошибки исправляют, зачеркивая неправильную запись одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Над ней делают нужную запись и оговорку об исправлении, которую заверяют подписями лиц, участвующих в составление документа. В кассовых документах и доверенностях исправления делать нельзя. Такие документы надо заново переоформить.

Одним из сопроводительных документов является накладная, которая играет роль приходного так и расходного документа. Накладная может иметь типовую типографическую в виде бланка или произвольную форму, принятую в работу конкретного предприятия. В настоящее время, распространено оформление накладных с помощью компьютерных программ.

Накладные подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями предприятия поставщиками и получателями. Составляется в двух экземплярах поставщику и покупателю. Отдельной строкой выделяется НДС (сумм с учетом НДС и без учета НДС).

Расходная накладная оформляется при отпуске товаров со склада оптовой базы. Также используется в магазине при оформлении внутренней переброске товаров с одного подразделения в другое. В ней указывается:

- поставщик, его адрес;

- покупатель, его адрес;

- основание для отпуска;

- номер, дата накладной;

- наименование товара;

- количества, цена, сумма;

- единица измерения.

Закупочный акт составляется при закупке сельскохозяйственной продукции у частного лица. В нем указываются реквизиты покупателя и продавца.

Одним из необходимых документов по передаче товаров является доверенность, которая используется при получении товара от поставщика. Оно подтверждает право материально-ответственного лица на получение товара.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок п/о: «Приемка товаров, учет поступления товаров в магазине».»

Тема п/о: «Приемка товаров, учет поступления товаров в магазине».


Цели занятия: Научить учащихся осуществлять приемку по количеству продовольственных товаров в магазине. Ознакомление, заполнение первичной документации при поступлении товара. воспитать внимательность, аккуратность.

Тип занятия: урок производственного обучения - урок формирования навыков.

Оснащение: продовольственные товары с тарой и без тары, электронные настольные весы, калькулятор, бланки документов.

Ход занятия:

І. Организационная часть:

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Проверка явки учащихся на занятие.

II. Вводный инструктаж:

1. Объявление темы и целей занятия.

2.Проверка знаний учащихся:

- Как осуществляется приемка товаров по количеству в магазине? Определение веса нетто и брутто.

- Приемка продовольственных товаров по качеству?

- Какие товаросопроводительные документы Вы знаете?

- Допустимы ли исправления в этих документах?

- Перечислите реквизиты накладной.

3.Безопасность труда при выполнении работ:

а) Перед началом работы каждый продавец должен надевать спец. одежду - фартук и головной убор - предварительно вымыв руки с мылом и дезинфицирующим средством.

б) В течение всего рабочего времени содержать спец. одежду в чистоте, по мере загрязнения менять ее.

в) Хранить нужно спец. одежду отдельно от верхней одежды, в специально отведенном месте.

г) Каждый продавец должен уметь правильно организовать свое рабочее место, должен бережно относиться к торговому оборудованию, инвентарю, инструментам, товарам.

д) Перед началом работы проверяют наличие торгового инвентаря, упаковочного материала; контролируют сроки и условия хранения продовольственных товаров.

е) При наличии испортившихся продуктов с истекшим сроком хранения, их снимают с продажи. При этом составляется акт установленного образца.

ж) Во время приемки товара проверяют его качество органолептическим способом, т. е. по цвету, запаху, форме, размеру, консистенции, вкусу. Сомнительные по внешним показателям товары, подвергают измерительным способам

определения качества

з) В течение всего рабочего времени нужно содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

Подготовка весов к работе.

Для операции связанных с приемкой товаров применяется весоизмерительное оборудование_ электронные настольные весы с нижним расположением клавиатуры МК-ТН.

1. Данные весы заряжаются аккумулятором. Полный заряд при выключенных весах производится 28 часов.

Разрешается работать во время заряда аккумулятора, а так же с отключенным аккумулятором.

2. Весы должны быть установлены на устойчивом основании (столе) неподверженным вибрациям. Если основание неровное при помощи ножек нужно отрегулировать.

3. Установить платформу на крестовинувесов. Перед включением весы должны быть не нагружены, а платформа не должна касать ся посторонних предметов.

4. Включить весы. Сперва на индикаторе идет тест в виде последовательной смены ряда символов от «888888» до «000000» .

По окончании теста индикатор обнуливается.

Работа с весами.

1. Взвешивание товара

1.1. Положить товар на платформу

1.2. Набрать цену

1.3. Считать результат.

1.4 Для взвешивания нового товара повторить.

Очередность шагов 1.1 и 1.2 не имеет значения.

Максимальная точность достигается когда индикатор -0- в ненагруженном состоянии высвечен, если индикатор не высвечивается нужно нажать на -0-. Если масса взвешиваемого товара превышает предел индекации весов, то на индикаторе отразится буква «Н».

2. Взвешивание товара в таре.

2.1 Установить тару на платформу весов.

2.2. Нажать кнопку «Т».

2.3. Положить товар в тару. Набрать цену товара. Считать массу нетто и стоимость товара.

2.4. снять взвешенный товар с тарой.

2.5 Нажать кнопку «Т» для стирания значения массы. Стирание массы тары возможно только при ненагруженных весах.

4. Инструктирование учащихся по материалу занятия

Приемка товаров в магазине является одним из важнейших операций. Она осуществляется после разгрузки транспорта и доставки товаров в зону приемки материально-ответственными лицами. Приемка товаров осуществляется в соответствие с гражданским кодексом РК, Инструкцией «О порядке приемки продукции народного потребления по количеству», инструкцией «О порядке приемке продукции и товаров народного потребления по количеству».

Приемка товаров в магазине осуществляется по весу нетто и брутто. Нетто – это товары без тары, взвешиваются после вскрытия тары. Брутто – товары взвешиваются вместе с тарой.

Продавец должен принять товар не позднее 24 часов по скоропортящимся товарам, 10 дней по иным, с момента поступления.

Приемка по количеству – это сверка фактического наличия товаров с данными сопроводительных документов.

Если, сопроводительные документы отсутствуют, то составляется акт, в котором указывается какие документы отсутствуют. Если обнаруживается расхождение между фактическим наличием и данными в документах, например - недостача, составляется акт. Он дожжен быть составлен не позднее 10 дней после освобождения тары. Магазин обязан немедленно послать поставщику вызов – уведомление – не позднее 24 часов. В нем указывается номер документа, характер недостачи и количества. Одногородний поставщик по скоропортящим товарам должен явится в течении 4 часов, после вызова, по другим - на следующий день. Иногородний, в трехдневный срок. Представители должны иметь удостоверение на право участия в приемке товара. При не явке представителя вызывается представитель общественности.

При обнаружении излишков тоже составляется акт. К акту прилагаются копии документов, упаковочные ярлыки, удостоверения представителя поставщика.

Приемка продовольственных товаров по качеству.

Товар по качеству принимается в соответствии со стандартами, договорами и другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качества товаров (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, удостоверение о качестве и другие). При отсутствии этих документов составляется акт о фактическом качестве с указанием отсутствующих документов.

Проверка качества товаров может быть сплошным или выборочной. Способы проверки качества товаров предусматриваются специальными нормативными документами и определяются специфическими особенностями товаров. Качества большинства продовольственных товаров определяется органолептическим методом, то есть использованием органов чувств – обоняния, осязания, зрения и других.

В отдельных случаях для определения качества используют лабораторный метод.


Товаросопроводительные документы.

Товаросопроводительные документы – это специальные документы, которыми сопровождаются движение товара от поставщика и потребителя, различного вида накладные, в том числе товаросопроводительные, железнодорожные, счет-фактуры, а также денежные документы: приходной и расходной кассовые ордеры, платежное поручение или требование поручения.

Ошибки исправляют, зачеркивая неправильную запись одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Над ней делают нужную запись и оговорку об исправлении, которую заверяют подписями лиц, участвующих в составление документа. В кассовых документах и доверенностях исправления делать нельзя. Такие документы надо заново переоформить.

Одним из сопроводительных документов является накладная, которая играет роль приходного так и расходного документа. Накладная может иметь типовую типографическую в виде бланка или произвольную форму, принятую в работу конкретного предприятия. В настоящее время, распространено оформление накладных с помощью компьютерных программ.

Накладные подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями предприятия поставщиками и получателями. Составляется в двух экземплярах поставщику и покупателю. Отдельной строкой выделяется НДС (сумм с учетом НДС и без учета НДС).

Расходная накладная оформляется при отпуске товаров со склада оптовой базы. Также используется в магазине при оформлении внутренней переброске товаров с одного подразделения в другое. В ней указывается:

- поставщик, его адрес;

- покупатель, его адрес;

- основание для отпуска;

- номер, дата накладной;

- наименование товара;

- количества, цена, сумма;

- единица измерения.

Закупочный акт составляется при закупке сельскохозяйственной продукции у частного лица. В нем указываются реквизиты покупателя и продавца.

Одним из необходимых документов по передаче товаров является доверенность, которая используется при получении товара от поставщика. Оно подтверждает право материально-ответственного лица на получение товара.

5. Объяснение и показ приемов:

По заданию №3 см. Приложение __ заполняем бланк «Расходной накладной», по каждому наименованию товара определяем сумму, приходуем товар с торговой наценкой 30% занеся данные в книгу покупок.

Ш. Учебно-тренировочные упражнения:

1.Группа разделена на 2 варианта. Каждому варианту дается задание осуществить приемку товаров по количеству т. е оприходовать поступившие продовольственные товары с использованием электронных весов.

Первый вариант приходует поступившие молочную вареную, деревенскую п\к колбасы, заносит данные в расходную накладную и в книгу покупок с торговой наценкой. См,. Приложение___

Второй вариант приходует овощи - лук, картошка заносит данные в расходную накладную и в книгу покупок с торговой наценкой. См,. Приложение___

2. Заполняем бланк документа «Закупочный акт» по заданию № 2, оприходуем товары с торговой наценкой занося в книгу покупок.

3.Заполняем бланк документа «Доверенность» по заданию№1

4. Заполняем бланк документа «Товарная накладная» по заданному заданию, оприходуем товары с торговой наценкой занося в книгу покупок.

5. Заполняем бланк документа « Приходная накладная» по заданию № ,оприходуем товары с торговой наценкой занося в книгу покупок

IV. Текущий инструктаж:

Обходы рабочих мест учащихся с целью проверки: - подготовки рабочих мест и начала работы, - соблюдения правил безопасности труда, - правильности заполнения документов - прием и оценка выполненных работ.

В ходе приемки продовольственных товаров по количеству, помочь учащимся правильно взвешивать товар, безошибочно заносить данные в книгу покупок. Так же помочь в заполнении документации.. Дать разъяснения, советы в ходе работы.

V. Заключительный инструктаж:

- Сегодня мы с вами научились осуществлять приемку товаров по количеству и оприходовать поступивший товар занося в книгу покупок. С поставленными задачами все справились хорошо. Эти знания вам пригодятся в будущем. Все учащиеся получают соответствующие оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок п/о: «Приемка товаров, учет поступления товаров в магазине».

Автор: Салимов Куанышбек Аманшаулы

Дата: 02.02.2021

Номер свидетельства: 572155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства