Открытое занятие было проведено на семинаре-практикуме педагогов дополнительного образования ГККП "Центр внешкольной работы" отдела образования акимата г. Уральска
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ознакомление обучающихся со способами и приемами вязания крючком;
Развитие исполнительских умений, внимания, применение имеющихся знаний на практике.
Задачи
Научить приемам и способам вязания крючком, умения различать № крючка и соответствие его толщине пряжи;
Формировать навыки работы крючком, соблюдая ТБ, способность давать самооценку, умение осуществлять расширенный поиск дополнительной информации о вязании крючком;
Развивать творческое воображение, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
Этап урока
Дидактические задачи
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Планируемые результаты
Организационный момент.
Психологический настрой.
Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе
Проверяет готовность к уроку, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания, сообщает тему
Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку
Самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Подготовка к основному этапу занятия.
Этап усвоения новых знаний
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельность, актуализация опорных знаний и умений. Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость вязания крючком.
Предлагает определить тему и цель урока.
Предлагает просмотр слайдов из истории вязания крючком, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы вязания крючком, готовые изделия.
Подводит учащихся к цели занятия: «научиться элементам вязания крючком» и ставит задачи:
1. Научиться выполнять набор цепочки из воздушных петель;
2. Научится вязать Совенка.
3.Овладеть основными безопасными приёмами работы крючком.
Определяют тему урока.
Просматривают слайды: историческая справка о вязании крючком, материалы и инструменты, применение. Рассматривают образцы вязания крючком.
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Формировать свое собственное мнение.
Поисково-исследовательский этап
Выбор пряжи и соответствующего крючка для выполнения поставленной задачи
Объясняет приёмы выполнения первой петли и цепочки из воздушных петель. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать крючок.
Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия
Выбирают пряжу (по цвету, скрученности нити, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей (по диаметру); подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.
Умение составлять план и последовательность действий,
Осуществлять контроль по результату.
Практический этап
Формирование умения вязания крючком
Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов.
Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов вязания крючком.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Умение овладеть нормами и правилами организации труда;
Умение составлять план и последовательность действий,
Осуществлять контроль по результату.
умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
Рефлексия
Сделать выводы по уроку
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.
Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:
Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее.
Сравнивают работы, оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.
Умение провести самооценку.Построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
(Психологический настрой)« Частичка тепла»
- Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.
История вязания.
Вначале нашей с вами работы, мне бы хотелось немного рассказать о видах игрушек-амигуруми. Где они появились? Какая у них история? Чем они отличаются от других игрушек?
Сегодня мы с вами поговорим о популярном современном направлении в вязании игрушек- это игрушка- амигуруми. Основоположниками этого искусства являются наши восточные соседи- жители Японии. Эта древняя традиция нашла своих почитателей и в наши дни. Причем - даже далеко за пределами Японии.
Если заглянуть в словарь, слово амигуру́ми расшифровывается следующем образом. Амигуруми (яп. 編み包み, букв.: "вязанное-завёрнутое") — японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и человекоподобных существ. Это чаще всего симпатичные животные, такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие.
Новая волна любви к амигуруми в Японии началась в 70-х годах XX века, с модой на культуру каваий. Каваий (яп. 可愛い) — японское слово, означающее "милый", "прелестный", "хорошенький", "вызывающий жалость, желание пожалеть.
Неотъемлемой частью кавайи стала маленькая нэко HelloKitty, придуманная дизайнером Юко Симидзу, которая моментально завоевала сердца Японцев. Вмиг все маленькое, миленькое, с большой головой и грустными (веселыми) глазками стало неимоверно популярным, милым и забавным. Причем, придумывать и делать амигуруми стали и сами японцы, используя для этого вязание - спицами, но чаще всего крючком.
В начале XXI века популярность амигуруми в Японии стала столь большой, что в 2002 году была даже основана Японская ассоциация амигуруми. И примерно с этого же времени это искусство стало очень популярным во всем мире.
Как и в других видах игрушек в амигуруми имеются свои особенности, с которыми мне бы хотелось вас познакомить.
Особенности игрушек-амигуруми.
Не каждая игрушка вязанная с помощью крючка или спиц может называться игрушкой –амигуруми. У данных игрушек есть свои отличительные черты с которыми мы с вами сейчас познакомимся.
1. Миниатюрность.
Бывают амигуруми по 1 см и меньше, их называют «дюймовочки». Средний же размер считается 7 см, однако есть и исключения- великаны около 50 см высотой.
2. Миловидность.
Игрушки обязательно должны быть милыми на вид, обладать человеческими чертами (глаза, рот, руки, ноги) и нести настроение (радость, веселье, задумчивость, грусть и т.д.). Это достигается низко посаженными глазами и высоко посажеными носом и ротиком, а также использование тонирующих средств (помада, румяна, карандаши и т.д.)
3. Непропорциональность частей тела.
Как правило, для игрушек амигуруми характерна большая шарообразная голова на маленьком цилиндрическом теле с маленькими, или наоборот, вытянутыми конечностями.
Особенности методов вязания.
Детали игрушек вяжутся по кругу без швов плотным полотно, используя крючок меньшего размера относительно толщены пряжи. Далее детали набиваются объемным наполнителем и соединяются нитками или шарнирами.
Материалы и инструменты.
При вязании игрушек амигуруми большое внимание необходимо уделить выбору пряжи.
(Физминутка).
Техника безопасности при работе крючком. Поскольку вязание должно приносить только пользу, то нужно при работе помнить следующее: - Необходимо, чтобы при вязании положение тела было правильным.Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку стула. - Не вяжите лежа – это вредно для зрения. - Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами. - Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева . - Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. - Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего. - После работы крючок убирать в футляр или в определенное место.
Практическая часть
Понадобится:
1.Остатки пряжи
2.Крючок
3.Нитки и иголка швейные
4 .Иголка с большим ушком
5.Наполнитель
Сокращения:
Сбн – столбик без накида
Ссн – столбик с накидом
СС – соединительный столбик
Сс2н – столбик с 2 накидами
Пст – полустолбик
В.п. – воздушная петля
Пр - прибавка ( из 1 сбн, вяжем 2 сбн)
Уб - убавка (из 2 сбн, вяжем 1 сбн)
Тело-голова совушки:
6 в.п.
1 р: 4 сбн, 3 в 1, по другой стороне 3 сбн, пр (12 сбн)