kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок «Мир амигуруми. Совёнок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие было проведено на семинаре-практикуме педагогов дополнительного образования ГККП "Центр внешкольной работы" отдела образования акимата г. Уральска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Мир амигуруми. Совёнок»»



Центр внешкольной работы

















Открытый урок

на тему: «Мир амигуруми. Совёнок».

Педагог дополнительного образования, руководитель кружка

декоративно-прикладного творчества Тлепова Эмилия Калимжановна



























Уральск 2020

Тема урока

«Мир амигуруми. Совёнок» 

Оборудование

Образцы вязания крючком, крючки, пряжа для вязания, ножницы, рабочие тетради, инструкционные карты, компьютер.

 

Цель

Ознакомление обучающихся со способами и приемами вязания крючком;

Развитие исполнительских умений, внимания, применение имеющихся знаний на практике.

Задачи

Научить приемам и способам вязания крючком, умения различать № крючка и соответствие его толщине пряжи;

Формировать навыки  работы крючком, соблюдая ТБ, способность давать самооценку, умение осуществлять расширенный поиск дополнительной информации о вязании крючком;

Развивать творческое воображение, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

 

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

Организационный момент.

Психологический настрой.

Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе

Проверяет готовность к уроку, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания, сообщает тему

Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку

Самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Подготовка к основному этапу занятия.

Этап усвоения новых знаний

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельность, актуализация опорных знаний и умений. Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость вязания крючком.

 

Предлагает определить тему и цель урока.

Предлагает просмотр слайдов из истории вязания крючком, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы вязания крючком, готовые изделия.

Подводит учащихся к цели  занятия: «научиться элементам вязания крючком» и ставит задачи:

1. Научиться выполнять набор цепочки из воздушных петель;

2. Научится вязать Совенка.

3.Овладеть основными безопасными приёмами работы крючком.

Определяют тему урока.

 Просматривают слайды: историческая справка о вязании крючком, материалы и инструменты, применение. Рассматривают образцы вязания крючком.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Формировать свое собственное мнение.


Поисково-исследовательский этап

Выбор пряжи и соответствующего крючка для выполнения поставленной задачи

Объясняет приёмы выполнения первой петли и цепочки из воздушных петель. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать крючок.

Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся в выборе инструмента и корректирует действия

Выбирают пряжу (по цвету, скрученности нити, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей (по диаметру); подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.


Устойчивый познавательный интерес.

Осуществлять расширенный поиск информации

Умение составлять план и последовательность действий,  

Осуществлять контроль по результату.

 

 

 

Практический этап

Формирование умения вязания крючком

Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможных недочетов.

Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов вязания крючком.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Умение овладеть нормами и правилами организации труда;

Умение составлять план и последовательность действий,  

Осуществлять контроль по результату.

умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. 

Рефлексия

Сделать выводы по уроку

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли произвести какие-либо работы с изделием  с тем, чтобы оно стало привлекательнее.


Сравнивают работы, оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.


 

Умение провести самооценку.Построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

 

(Психологический настрой)« Частичка тепла»

- Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

История вязания. 

Вначале нашей с вами работы, мне бы хотелось немного рассказать о видах игрушек-амигуруми. Где они появились? Какая у них история? Чем они отличаются от других игрушек?

Сегодня мы с вами поговорим о популярном современном направлении в вязании игрушек- это игрушка- амигуруми. Основоположниками этого искусства являются наши восточные соседи- жители Японии. Эта древняя традиция нашла своих почитателей и в наши дни. Причем - даже далеко за пределами Японии.

Если заглянуть в словарь, слово амигуру́ми расшифровывается следующем образом. Амигуруми (яп. 編み包み, букв.: "вязанное-завёрнутое") — японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и человекоподобных существ. Это чаще всего симпатичные животные, такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие.

Новая волна любви к амигуруми в Японии началась в 70-х годах XX века, с модой на культуру  каваий. Каваий (яп. 可愛い) — японское слово, означающее "милый", "прелестный", "хорошенький", "вызывающий жалость, желание пожалеть.

Неотъемлемой частью кавайи стала маленькая нэко HelloKitty, придуманная дизайнером Юко Симидзу, которая моментально завоевала сердца Японцев.  Вмиг все маленькое, миленькое, с большой головой и грустными (веселыми) глазками стало неимоверно популярным, милым и забавным. Причем, придумывать и делать амигуруми стали и сами японцы, используя для этого вязание - спицами, но чаще всего крючком.

В начале XXI века популярность амигуруми в Японии стала столь большой, что в 2002 году была даже основана Японская ассоциация амигуруми. И примерно с этого же времени это искусство стало очень популярным во всем мире.

Как и в других видах игрушек в амигуруми имеются свои особенности, с которыми мне бы хотелось вас познакомить.

Особенности игрушек-амигуруми.

Не каждая игрушка вязанная с помощью крючка или спиц может называться игрушкой –амигуруми. У данных игрушек есть свои отличительные черты с которыми мы с вами сейчас познакомимся.

1. Миниатюрность.

Бывают амигуруми по 1 см и меньше, их называют «дюймовочки». Средний же размер считается 7 см, однако есть и исключения- великаны около 50 см высотой.

2. Миловидность.

Игрушки обязательно должны быть милыми на вид, обладать человеческими чертами (глаза, рот, руки, ноги) и нести настроение (радость, веселье, задумчивость, грусть и т.д.). Это достигается низко посаженными глазами и высоко посажеными носом и ротиком, а также использование тонирующих средств (помада, румяна, карандаши и т.д.)

3. Непропорциональность частей тела.

Как правило, для игрушек амигуруми характерна большая шарообразная голова на маленьком цилиндрическом теле с маленькими, или наоборот, вытянутыми конечностями.

Особенности методов вязания.

Детали игрушек вяжутся по кругу без швов плотным полотно, используя крючок меньшего размера относительно толщены пряжи. Далее детали набиваются объемным наполнителем и соединяются нитками или шарнирами.

Материалы и инструменты.

При вязании игрушек амигуруми большое внимание необходимо уделить выбору пряжи.  

(Физминутка). 

Техника безопасности при работе крючком. 
Поскольку вязание должно приносить только пользу, то нужно при работе помнить следующее: 
- Необходимо, чтобы при вязании положение тела было правильным.Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку стула. 
- Не вяжите лежа – это вредно для зрения. 
- Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами. 
- Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева . 
- Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. 
- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего. 
- После работы крючок убирать в футляр или в определенное место.

Практическая часть

Понадобится:

1.Остатки пряжи

2.Крючок

3.Нитки и иголка швейные

4 .Иголка с большим ушком

5.Наполнитель

Сокращения:

Сбн – столбик без накида

Ссн – столбик с накидом

СС – соединительный столбик

Сс2н – столбик с 2 накидами

Пст – полустолбик

В.п. – воздушная петля

Пр - прибавка ( из 1 сбн, вяжем 2 сбн)

Уб - убавка (из 2 сбн, вяжем 1 сбн)

Тело-голова совушки:

6 в.п.

1 р: 4 сбн, 3 в 1, по другой стороне 3 сбн, пр (12 сбн)

2 р: пр, 3 сбн, пр*3, 3 сбн, пр*2 (18 сбн)

3 р: пр, 4 сбн, (пр, 1 сбн)*3, 3 сбн, (пр, 1 сбн)*2 (24 сбн)

4 р: пр, 5 сбн, (пр, 2 сбн)*3, 3 сбн, (пр, 2 сбн)*2 (30 сбн)

5 р: 14 сбн, пр, 14 сбн, пр (32 сбн)

6-13 р: 8 рядов без изменений (32 сбн)

14 р: 14 сбн, уб, 14 сбн, уб (30 сбн)

15 р: 6 сбн, уб, 14 сбн, уб, 6 сбн (28 сбн)

16 р: 13 сбн, уб, 11 сбн, уб (26 сбн)

17 р: 3 сбн, уб, 13 сбн, уб, 6 сбн (24 сбн)

18 р: 4 сбн, уб, 4 сбн, уб, 4 сбн, уб, 4 сбн, уб (20 сбн)

19 р: 1 ряд без изменений (20 сбн) +1 сбн для смещения, чтобы выровнять линию дна и верха.

20 р: Наполнить наполнителем и СС соединить верх. Сделать 5 сс и связать цепочку из 41 в.п., соединить СС с 6 сбн и так до конца ряда.

Нить закрепить, обрезать и спрятать.

Крылья (2 детали):

Правое крыло:

1 р: в кольцо 6 сбн (6 сбн) СС

2 р: 4 в.п. и 1 сс2н; 2 сс2н; 1 сс2н и 1 ссн; 1 ссн и 1 пст; 1 пст и 1 сбн; 2 сбн (12) 

3 р: смена нити. В цепочку из 4 в.п. вяжем 4 сбн, в вершину крыла вяжем: 1 пст, 1 ссн, 1 пст. Дальше в каждую петлю вяжем по 2 сбн.

Нить закрепить, оставить для пришивания.

Левое крыло:

1 р: в кольцо 6 сбн (6 сбн)

2 р: 2 сбн; 1 сбн и 1 пст; 1 пст и 1 ссн; 1 ссн и 1 сс2н; 2 сс2н; 2 сс2н (12)

3 р: смена нити, закрепить в 1 сбн. Вяжем по 2 сбн в каждый столбик, в вершину крыла вяжем: 1 пст, 1 ссн, 1 пст. В последний сс2н вяжем 4 сбн.

Глаза совушки (2 детали):

4 в.п. замкнуть в кольцо.

1 р: 3 в.п., 11 ссн (12 ссн)

2 р: пр*12 сбн (24 сбн)

Нить закрепить и оставить для пришивания.

 Зрачок (2 детали):

1р: в кольцо 7 сбн, нить закрепить и оставить для пришивания.

 Ушки (2 детали):

Нарезать все использованные нити в сове, длина примерно 6-7 см, лишнее обрежем. Завязать ушки, как бахрому.

Сборка:

Пришиваем крылышки. Сверху отсчитываем 5 рядов и к шестому пришиваем. Пришиваем за задние стенки столбиков по краю, где отмечено бусинами:

Аналогично поступаем со вторым крылом.

Соединяем глаза в одно целое. Блики я вышила обычными белыми швейными нитками.

Примеряем на совенке и пришиваем за задние стеночки столбиков:

Вышиваем клюв. 

Все, наш совенок готов!

Подведение итогов урока. Рефлексия «Релаксация».

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок «Мир амигуруми. Совёнок»

Автор: Тлепова Эмилия Калимжановна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 550987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства