Открытый урок "Изготовление украшений для оформления помещений школы к празднику Новый год"
Открытый урок "Изготовление украшений для оформления помещений школы к празднику Новый год"
Тема. Изготовление украшений для оформления помещений школы к празднику Новый год.
Цель. Способствовать формированиюпредставления детей о праздновании Нового года. Познакомить убучающихся с историей празднования Нового года. Закрепление знаний по охране труда на занитиях приработе с инструментами и их практического применения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Изготовление украшений для оформления помещений школы к празднику Новый год"»
ГОУ «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №29»
Открытый урок на тему:
Изготовление украшений для оформления помещений школы к празднику Новый год.
Подготовила:
учитель ОПТ
Ян Л. И.
9 тарифный разряд
Донецк – 2021
21.12.2021 г
Тема: Практическая работа: Изготовление украшений для оформления помещений школы к празднику Новый год.
Цель:
Образовательные:
способствовать формированию представления детей о праздновании Нового года;
познакомить учащихся с историей празднования Нового года;
закрепление знаний техники безопасности на занятиях при работе с инструментами и их практического применения.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок задания практического характера.
Развивать мелкую моторику рук
Формировать творческие способности и практические умения при выполнении практической работы.
Совершенствовать умения и навыки работы с инструментами.
Воспитательные:
Воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира из ватных дисков.
Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Развивать творческие способности, фантазию
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
- основа для изготовления «ёлочки» - картонный конус;
- косметические ватные диски;
- простой карандаш, линейка;
- материал для украшения елочки (мишура, ленточки, бусинки);
- клей ПВА, кисточка, клеенка, ножницы;
Методы обучения: беседа, показ образцов, обсуждение, диалог
Ход урока:
1.Орг. момент
Приветствие. НПН.
Вспомним, какое время года.
Какие вы знаете зимние месяцы?
Какой сейчас месяц?
2. Мотивация к учебной деятельности
Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!
3. Введение в тему
Предметом нашего разговора сегодня станет…
А впрочем, вы сами сейчас догадаетесь.
- Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, вы продолжайте –
Хором дружно отвечайте!
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)
Ветви слабо шелестят, бусы яркие ... (блестят).
И качаются игрушки: звездочки, флажки, ... (хлопушки).
- О чем говорилось в стихах? (Об украшениях на елку, о самой елке).
- А к какому празднику украшали елку? (Ответы детей)
3. 1. Информация о празднике
Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.
В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великогос 1 января 1700 года (до этого отмечалиначало нового года 1 сентября). Этот праздникочень полюбился русскому народу.
Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.
Новый год – самый длинный из всех праздников, ведь длится он недели две: Рождество, старый Новый год, да при этом еще и школьные каникулы.
Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.
В магазине продают очень много красивых ёлок. Для покупки ёлочки нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить ёлочку.
4. Сообщение темы и постановка учебной цели.
-Ребята, а вы любите получать подарки под Новый год? (Да).
-Где вы их обычно находите? (Под ёлкой)
-Тема урока. Изготовление украшений для оформления посещений школы к празднику Новый год. Изготовление ЁЛКИ.
Физминутка «Зимой» Мы погреемся немножко, Натираем плечи Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши Ножками потопаем Топаем на месте И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
-Какие звуки вы услышали?(Хруст снега,треск сучьев,завывание ветра)
-Красивые лесные красавицы живут в лесу.
-Чем ёлка отличается от других деревьев? (Она всегда зелёная, у неё не листочки, а хвоинки.)
-А вот и наша ёлочка. (учитель открывает макет )
4.1 Работа над темой.
а). Анализ образца.
- Посмотрите на образец.
- Что в ней необычного? (Ёлочка белая, пушистая). С чем можно сравнить – «ёлочка: белая, пушистая». (Снег белый и пушистый)
- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Ватные диски)
- Каким цветом получится у нас ёлочка? (Белым)
- Из каких геометрических фигур мы будем составлять нашу ёлочку? (Круг, треугольник)
Наклеивать готовые детали будем на картонный конус
Для работы понадобятся ножницы, кисточка, степлер.
б)Правила техники безопасности при работе с ножницами
Вспомним, правила ТБ.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде
Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
Не держи ножницы кольцами вверх.
Не оставляй их в открытом виде.
Без разрешения учителя, воспитателя не бери инструменты.
Правила техники безопасности при работе с клеем
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
4. Практическая работа.
Оказание индивидуальной помощи слабым ученикам.
Гимнастика для пальчиков.
Пальчик наш привык к порядку,
Устал – делает зарядку;
Раз наклон и два наклон –
Вот как ловко скачет он.
Составление плана работы (производить опрос детей во время практической работы)
1.Сначала для елочки заготовим основу (конус).
Сделаем его из картона (вырежем круг, разделим с помощью карандаша и линейки круг напополам, затем надрежем его до половины), края подклеим, выровняем низ, чтобы елочка устойчиво стояла на столе.
2. Затем приготовим для нашей елочки ветви, они белые - в инее. Для этого ватные диски нужно свернуть 2 напополам. Свернули – скрепили степлером.
3. Сразу приготовьте много деталей. Положите на стол клеенку, чтобы не замарать его. Наносим на приготовленные четвертинки дисков клей ПВА и наклеиваем в ряд на нижний край конуса.
4. Второй ряд размещаем немного повыше, чередуя между треугольниками первого ряда.
5. Так наклеиваем ряд за рядом, пока не обклеим весь конус.
6. Итак, наша елочка готова.
Практическая работа
Итак, возвращаемся к последовательности изготовления работы.
Самостоятельная коллективная работа обучающихся .
Оказание индивидуальной помощи ученикам.
IX. Итог урока.
Стоит она пушистая,
От снега серебристая,
Красивые иголки
У новогодней ёлки.
-Помните, в начале урока я пожелала вам успеха. Как вы его добились?
(Были внимательными, активными, работали дружно)
X. Рефлексия.
Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.
- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке. А если что-то не получилось, возьмите синего цвета (оценивание своей работы).
- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!
- Мы не только изготовили новогоднюю ёлочку, но и украсили ее. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!