kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Изготовление поделки к 8 марта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Изготовление поделки к 8 маррта ( корзинка ).

Цель. Формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, восприятие и практическую деятельность; помочь увидетькрасоту, необычность цветов сделанных из лент; вызвать у обучающихся радостные чувства в предвкушении изготовления подарка своими руками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Изготовление поделки к 8 марта"»



ГОУ «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №29»







Открытый урок на тему:

Изготовление поделки к 8 марта (корзинка)

Подготовила:

Учитель-дефектолог Ян Л. И.

8 тарифный разряд









Донецк – 2021

Дата: 04.03.2021 Ян Л. И.

Тема: Изготовление поделки к 8 марта (корзинка)

Цели:

Образовательные: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, восприятие и практическую деятельность; помочь увидеть красоту, необычность цветов сделанных из лент; вызвать у учащихся радостные чувства в предвкушении изготовления подарка своими руками;

Воспитательные: воспитывать культуру общения во время совместной практической деятельности; научить школьников выполнять правила ТБ при работе с ножницами и иглами; воспитывать любовь и интерес к искусству;

Коррекционно -развивающие: развивать осознанное отношение к результатом своего труда; развивать мелку и общую моторику рук; творческое воображение; умение выполнять работу последовательно;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ленты , одно мыло - лучше овальной формы с ароматным запахом., булавки канцелярские с шариковыми наконечникам, проволока для ручки , ножницы, украшения.

Ход урока

  1. Организация начала урока.НПН

- Начнем урок со стихотворения, посвященный мамам.

Я мамин помощник,

Я мамин защитник,

Я мамино чудо,

Я мамин отличник!

Я мамин мальчишка,

Её обожаю,

И с 8 марта её поздравляю!

Желаю здоровья,

Счастья, добра,

И чтоб улыбалась,

Мама всегда!

  1. Мотивация учебной деятельности

На уроке будем делать подарок к предстоящему празднику, который порадует ваших родных и близких.

  1. Сообщение темы урока

    1. . История возникновения праздника

Наступила весна. И мы ждем с нетерпением Международный женский день 8 Марта, чтобы поздравить всех женщин, и девочек. «Мамин праздник» - называют его дети. Этот день празднуют в семьях, в школах. Его отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира. Уже более 100 лет прошло со дня провозглашения праздника 8 Марта. Люди уже даже не задумываются над тем, когда и по какой причине он появился.

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на забастовку работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали уменьшение рабочего времени, т к они работали по 16 часов, а мужчины по 10 часов.

В 1910 году в маленькой стране Дании, собрались женщины. На трибуну поднялась Клара Цеткин. Она говорила о женщинах о том, как они сражались вместе с мужчинами на баррикадах, какими стойкими бойцами они могут быть. Клара Цеткин внесла предложение – ежегодно проводить Международный женский день как день борьбы за права женщин. Её слова услышали, данный день действительно стали отмечать, но в разные дни. Так, женщины Дании, Швейцарии и Германии отметили его 19 марта. На следующий год данный праздник отметили уже 12 мая.

История праздника 8 Марта в России сложилась похожим образом. Первый раз данный праздник отметили в Питербурге.

В СССР же 8 Марта стали отмечать с начала создания страны. С 1965 же года данный день стал красным (выходным днём). Его широко отмечали на государственном уровне. По телевидению и радио женщин поздравляли первые лица государства.

С течение времени праздник стал терять свой политический смысл и становиться народным. На каждом предприятии женщин стали поздравлять именно с Днём женщин. Даже в школах и детских садах дети стали поздравлять женщин преподавателей и девочек с данным праздником. Дома дети стали поздравлять мам и бабушек.

- Как думаете, почему праздник называется «Международным»?»

Данный праздник отмечают во многих странах.

- Как Вы поздравляете мам, бабушек?

- Сегодня на уроке будем делать праздничную корзинку, которая будет приятным (ароматным) подарком и просто сувениром к празднику 8-го марта.

Показ корзинки


  1. Практическая часть

- Рассмотрите её, как думаете, из чего она состоит?

- Корзинка изготовлена из лент, иголок, проволоки, дополнительного декора и самый важный элемент МЫЛО!

- Перед её изготовлением повторим правила ТБ с ножницами и иглой.

Правила ТБ с иглами.

  1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.

  2. В о время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.

  3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.

  4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.

Правила ТБ с ножницами:

  1. При работе внимательно следи за направлением резания.

  2. Не держи ножницы лезвием вверх

  3. Н е оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  4. Не режьте ножницами на весу

  5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед

  6. Не пододите к товарищу во время работы

    1. Последовательность выполнения работы

1. Берем в руки мыло, у каждого уже отмечен овал

2. В овал на одинаковом расстоянии друг от друга втыкиваем иголки (но не до конца) глубиной примерно на 1 сантиметр, и на расстоянии друг от друга 0,5 сантиметров. На каждую сторону распределяем по 16 –18 иголок.

3 .Начало ленты закрепляем иголкой с того же овала из игл, который вы сделаете и начинаем плести корзину.

Проводим ленту вниз и накидываем на нижнюю иголку. Затем проводим её вверх и накидываем за верхнюю иголку. Движение в виде восьмерки.

4.Так проходим накиды по всей площади мыла.

5. Когда обвернем все мыло лентой кругом, закрепляем последней иглой, котррую использовали. Из другого цвета делаем верхнее и нижнее основание. Тесьмой, движением слева направо захватываем одну иголку, а затем проводим тесьму с внутренней стороны на наружную посередине, обматываем и затягиваем её.

6. И делаем два таких ряда.

7.Тоже самое делаем и с другой стороны. Вот у нас уже готова основная часть корзинки.

8.Теперь делаем ручку. Сама ручка уже готова мы её засовываем по бокам в мыло

 9. Делаем цветы из ленточек или других материалов и тоже прикрепляем к мылу.

10. Украшаем дополнительным декором.

 Вот такие чудесные сувенирные корзиночки с цветами у нас получились. Они делаются легко и быстро.

Ф изминутка

Самостоятельная работа учащихся. Помощь при работе.

  1. Итог урока

- Какому празднику приурочен урок?

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

6. Оценивание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Изготовление поделки к 8 марта"

Автор: Ян Людмила Игоревна

Дата: 26.02.2022

Номер свидетельства: 601318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства