Тема. Изготовление поделки к 8 маррта ( корзинка ).
Цель. Формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, восприятие и практическую деятельность; помочь увидетькрасоту, необычность цветов сделанных из лент; вызвать у обучающихся радостные чувства в предвкушении изготовления подарка своими руками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Изготовление поделки к 8 марта"»
ГОУ «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №29»
Открытый урок на тему:
Изготовление поделки к 8 марта (корзинка)
Подготовила:
Учитель-дефектолог Ян Л. И.
8 тарифный разряд
Донецк – 2021
Дата: 04.03.2021 Ян Л. И.
Тема: Изготовление поделки к 8 марта (корзинка)
Цели:
Образовательные: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, восприятие и практическую деятельность; помочь увидеть красоту, необычность цветов сделанных из лент; вызвать у учащихся радостные чувства в предвкушении изготовления подарка своими руками;
Воспитательные: воспитывать культуру общения во время совместной практической деятельности; научить школьников выполнять правила ТБ при работе с ножницами и иглами; воспитывать любовь и интерес к искусству;
Коррекционно -развивающие: развивать осознанное отношение к результатом своего труда; развивать мелку и общую моторику рук; творческое воображение; умение выполнять работу последовательно;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ленты , одно мыло - лучше овальной формы с ароматным запахом., булавки канцелярские с шариковыми наконечникам, проволока для ручки , ножницы, украшения.
Ход урока
Организация начала урока.НПН
- Начнем урок со стихотворения, посвященный мамам.
Я мамин помощник,
Я мамин защитник,
Я мамино чудо,
Я мамин отличник!
Я мамин мальчишка,
Её обожаю,
И с 8 марта её поздравляю!
Желаю здоровья,
Счастья, добра,
И чтоб улыбалась,
Мама всегда!
Мотивация учебной деятельности
На уроке будем делать подарок к предстоящему празднику, который порадует ваших родных и близких.
Сообщение темы урока
. История возникновения праздника
Наступила весна. И мы ждем с нетерпением Международный женский день 8 Марта, чтобы поздравить всех женщин, и девочек. «Мамин праздник» - называют его дети. Этот день празднуют в семьях, в школах. Его отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира. Уже более 100 лет прошло со дня провозглашения праздника 8 Марта. Люди уже даже не задумываются над тем, когда и по какой причине он появился.
Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.
Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на забастовку работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали уменьшение рабочего времени, т к они работали по 16 часов, а мужчины по 10 часов.
В 1910 году в маленькой стране Дании, собрались женщины. На трибуну поднялась Клара Цеткин. Она говорила о женщинах о том, как они сражались вместе с мужчинами на баррикадах, какими стойкими бойцами они могут быть. Клара Цеткин внесла предложение – ежегодно проводить Международный женский день как день борьбы за права женщин. Её слова услышали, данный день действительно стали отмечать, но в разные дни. Так, женщины Дании, Швейцарии и Германии отметили его 19 марта. На следующий год данный праздник отметили уже 12 мая.
История праздника 8 Марта в России сложилась похожим образом. Первый раз данный праздник отметили в Питербурге.
В СССР же 8 Марта стали отмечать с начала создания страны. С 1965 же года данный день стал красным (выходным днём). Его широко отмечали на государственном уровне. По телевидению и радио женщин поздравляли первые лица государства.
С течение времени праздник стал терять свой политический смысл и становиться народным. На каждом предприятии женщин стали поздравлять именно с Днём женщин. Даже в школах и детских садах дети стали поздравлять женщин преподавателей и девочек с данным праздником. Дома дети стали поздравлять мам и бабушек.
- Как думаете, почему праздник называется «Международным»?»
Данный праздник отмечают во многих странах.
- Как Вы поздравляете мам, бабушек?
- Сегодня на уроке будем делать праздничную корзинку, которая будет приятным (ароматным) подарком и просто сувениром к празднику 8-го марта.
Показ корзинки
Практическая часть
- Рассмотрите её, как думаете, из чего она состоит?
- Корзинка изготовлена из лент, иголок, проволоки, дополнительного декора и самый важный элемент МЫЛО!
- Перед её изготовлением повторим правила ТБ с ножницами и иглой.
Правила ТБ с иглами.
Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.
В о время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.
Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.
Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.
Правила ТБ с ножницами:
При работе внимательно следи за направлением резания.
Не держи ножницы лезвием вверх
Н е оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на весу
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед
Не пододите к товарищу во время работы
Последовательность выполнения работы
1. Берем в руки мыло, у каждого уже отмечен овал
2. В овал на одинаковом расстоянии друг от друга втыкиваем иголки (но не до конца) глубиной примерно на 1 сантиметр, и на расстоянии друг от друга 0,5 сантиметров. На каждую сторону распределяем по 16 –18 иголок.
3 .Начало ленты закрепляем иголкой с того же овала из игл, который вы сделаете и начинаем плести корзину.
Проводим ленту вниз и накидываем на нижнюю иголку. Затем проводим её вверх и накидываем за верхнюю иголку. Движение в виде восьмерки.
4.Так проходим накиды по всей площади мыла.
5. Когда обвернем все мыло лентой кругом, закрепляем последней иглой, котррую использовали. Из другого цвета делаем верхнее и нижнее основание. Тесьмой, движением слева направо захватываем одну иголку, а затем проводим тесьму с внутренней стороны на наружную посередине, обматываем и затягиваем её.
6. И делаем два таких ряда.
7.Тоже самое делаем и с другой стороны. Вот у нас уже готова основная часть корзинки.
8.Теперь делаем ручку. Сама ручка уже готова мы её засовываем по бокам в мыло
9. Делаем цветы из ленточек или других материалов и тоже прикрепляем к мылу.
10. Украшаем дополнительным декором.
Вот такие чудесные сувенирные корзиночки с цветами у нас получились. Они делаются легко и быстро.
Ф изминутка
Самостоятельная работа учащихся. Помощь при работе.