kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок: "Упражнение в приемах использования рычагами и педалями колесного трактора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                   План урока

Тема №7 Упражнение в приемах использования рычагами и педалями колесного трактора.

Цели урока:

Образовательная: Ознакомление учащихся с рычагами и педалями колесного трактора, правилами пользования ими, контрольными приборами их значением. Научить учащихся правильной посадке в тракторе. Выработать первоначальную умение в запуске двигателя.

Воспитательная:  Воспитывать  у учащихся трудолюбие, дисциплину, бережное отношение к технике, оборудованию, инструменту и ГСМ.

Развивающая:  Развивать у учащихся самостоятельность и умение преодолевать трудности и возникающие при выполнении данного задания.

Оснащенность урока: Трактор МТЗ-82, обтирочный материал, инструмент, ведро.

Формы и методы обучения:  Индивидуальная беседа, объяснение, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.

I.Организационная часть

  1. Проверить внешний вид учащихся и требования, предъявленные к одежде по технике безопасности.
  1. Вводный инструктаж:
  1. Проверить теоритические знания учащихся полученные на занятиях по тракторам.

А) марка трактора.

Б)марка двигателя

В)завод изготовитель

  1. Краткая характеристика трактора МТЗ-82 ( его достоинства недостатки по отношению с гусеничным, перспектива развития колесных тракторов, заправочные емкости).
  2. Рычаги и педали, используемые при запуске двигателя.
  3. Рычаги и педали, используемые при начале движения и остановке трактора.
  4. Рычаги и педали, используемые при работе на тракторе
  5. Дополнительные оборудования (маховичек управления шторкой водяного радиатора, педаль управления блокировкой дифференциала, рычаг включения переднего моста, рычаг фиксации навески).
  6. Контрольно – измерительные приборы и показания их при работе двигателя.
  7. Правильная посадка и положение рук на рулевом колесе и ног на педалях.
  1. Текущий инструктаж (самостоятельная работа)
  1. Самостоятельные упражнения в приемах пользования органами управления трактора МТЗ-82 под наблюдение мастера производственного обучения.

А) правильность посадки учащихся в кабинете трактора.

Б) Переключение передач с низшей на высшую и наоборот ( в замедленном и рабочем темпе).

В) Остановка трактора с применением тормозов.

Г) Отработка упражнения по пуску двигателя (пуск двигателя).

Д) Проверка показаний контрольно – измерительных приборов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: "Упражнение в приемах использования рычагами и педалями колесного трактора" »

План урока

Тема №7 Упражнение в приемах использования рычагами и педалями колесного трактора.

Цели урока:

Образовательная: Ознакомление учащихся с рычагами и педалями колесного трактора, правилами пользования ими, контрольными приборами их значением. Научить учащихся правильной посадке в тракторе. Выработать первоначальную умение в запуске двигателя.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся трудолюбие, дисциплину, бережное отношение к технике, оборудованию, инструменту и ГСМ.

Развивающая: Развивать у учащихся самостоятельность и умение преодолевать трудности и возникающие при выполнении данного задания.

Оснащенность урока: Трактор МТЗ-82, обтирочный материал, инструмент, ведро.

Формы и методы обучения: Индивидуальная беседа, объяснение, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.

  1. Организационная часть

  1. Проверить внешний вид учащихся и требования, предъявленные к одежде по технике безопасности.

  1. Вводный инструктаж:

  1. Проверить теоритические знания учащихся полученные на занятиях по тракторам.

А) марка трактора.

Б)марка двигателя

В)завод изготовитель

  1. Краткая характеристика трактора МТЗ-82 ( его достоинства недостатки по отношению с гусеничным, перспектива развития колесных тракторов, заправочные емкости).

  2. Рычаги и педали, используемые при запуске двигателя.

  3. Рычаги и педали, используемые при начале движения и остановке трактора.

  4. Рычаги и педали, используемые при работе на тракторе

  5. Дополнительные оборудования (маховичек управления шторкой водяного радиатора, педаль управления блокировкой дифференциала, рычаг включения переднего моста, рычаг фиксации навески).

  6. Контрольно – измерительные приборы и показания их при работе двигателя.

  7. Правильная посадка и положение рук на рулевом колесе и ног на педалях.

  1. Текущий инструктаж (самостоятельная работа)

  1. Самостоятельные упражнения в приемах пользования органами управления трактора МТЗ-82 под наблюдение мастера производственного обучения.

А) правильность посадки учащихся в кабинете трактора.

Б) Переключение передач с низшей на высшую и наоборот ( в замедленном и рабочем темпе).

В) Остановка трактора с применением тормозов.

Г) Отработка упражнения по пуску двигателя (пуск двигателя).

Д) Проверка показаний контрольно – измерительных приборов.

Ж) Начало движения с места и остановка трактора с работающим двигателем.

IV. Заключительный инструктаж

  1. Положительные и отрицательные стороны урока.

  2. Объявить оценку

  3. Убрать рабочее место.

  4. Домашнее задание: Особенности запуска двигателя в зимнее время.



















































План урока

Тема: Подготовка машино -тракторного агрегата для основной обработки

Цель урока: Научить учащегося правильно проводить ЕТО за трактором и плугом. Настройка и регулировка навески трактора при выполнении операций. Соблюдать технику безопасности при умении пользоваться инструментом, соблюдение внешнего вида. Экономное расходование ГСМ.

Оснащенность урока: Трактор Т-4, ДТ-75, МТЗ-80. Плуг ПЛН-4-35, комплект инструмента, ведро воронка, ветош-шнур, линейка.

  1. Вводный инструктаж:

  1. Сообщение темы и цели урока (задания)

  2. Теоритически:

А) Объяснить (расшифровать) марку плуга ПЛН-4-35

Б) Краткая характеристика двигателя ДТ-75

В) Какое топливо нужно для пускового двигателя ПД-10У(состав)

Г) Назначение плуга

  1. Подготовка трактора к работе:

А) Провести ЕТО за трактором

Б) Подготовка навески трактора

В) Внешний осмотр

  1. Подготовка плуга:

А) Комплектность состояния рамы

Б) Проверка креплений сборочных соединений при необходимости затянуть.

В) Проверка механизма опорного (полевого) колеса.

Г) Смазать подшипники опорного колеса.

Д) Проверить положение и крепление корпусов, предплужников, лемехов, полевых досок, отвалов.

  1. Соединить плуг с трактором:

А) Подъехать к нему

Б)Навесить плуг, соблюдая технику безопасности.

  1. Произвести регулировку плуга:

А) Регулируем горизонтальностью в продольном направлении центральной тягой.

Б) Горизонтальность в поперечном направлении центральной тягой.

  1. Разметить поле с помощью сажня, отметить загонки вешками.

А) Отбить разворотные полосы

Б) Отбить загонки

В) Выбрать схему движения агрегата

Г) Проверить глубину вспашки при необходимости дополнительно произвести регулировку.

Вопросы:

  1. Как отрегулировать горизонтальностью в продольном направлении?

  2. Как поступить, если изношен лемех плуга?

  3. На какую схему навешиваем плуг?( двухточечную, трехточечную)

  4. С каким трактором агрегатируется плуг ПЛН-4-35?

  5. Расскажите порядок регулировки глубину вспашки.

  1. Текущий инструктаж (самостоятельная работа)

  1. Следить за правильностью последовательности выполнения приемов операций

ЕТО и при необходимости дополнить.

  1. Напоминать об технике безопасности при работе.

  2. Показать технику соединения трактора с плугом.

  3. Тренироваться по данному виду работы.

  1. Заключительный инструктаж

  1. Разобрать характерные ошибки в работе учащихся

  2. Сообщить итоги и оценку качества работы

  3. Отметить кто из учащихся выполнил работу на отлично

  4. Сообщить, что на следующим занятии будем изучать.

Домашнее задание:

  1. Каким агрегатом производят межрегулярную обработку?

  2. Назвать СХМ для предпосевной обработки почвы?





















































Тема урока « Упражнение в приемах пользования органами управления трактора МТЗ-80»



Цели урока:

Учебные: Изучить:

- Расположение и назначение органов управления и контрольных приборов колесного трактора.

-Приемы трогания трактора с места и остановка его с работающим двигателем.

Научить:

-Пользоваться органами управления и контрольными приборами трактора.

-Двигаться на тракторе с места и останавливать его с работающим двигателем.

Воспитательные:

-Воспитать у учащихся бережное отношение к государственной собственности.

-Прививать любовь к будущей профессии, уважение к людям труда.

Развивающие:

-развивать у учащихся сосредоточенность, внимательность на рабочем месте.



Место проведения: учебный полигон

Время проведения: 1 час

Методика проведения: объяснение с показом трудовых приемов.

Тип урока: Упражнение

Материально-техническая база:

-Трактор МТЗ80

-Комплект инструмента

-Заправочное оборудование

-Обтирочный материал

Ход урока:

  1. Организационная часть (1-2мин).

Проверить внешний вид учащихся на соответствии требованиям техники безопасности

(наличие спец. одежды, головного убора)

  1. Вводный инструктаж: (8-10 мин).

    1. Сообщить учащимся тему и цели урока

    2. Проверка знаний учащихся при помощи вопросов:

-Назначение системы смазки в двигателях.

-Перечислить основные элементы питания.

2.3. Провести инструктаж по технике безопасности при запуске и вождении колесного трактора, роспись учащегося в журнале регистрации инструктажа по технике безопасности.

3. Изложение нового материала.

- Объяснить и продемонстрировать порядок входа в кабину и выхода из нее, посадка в кабину трактора.

-ознакомление учащихся с назначением и расположением органов управления трактора;

-ознакомление с контрольными приборами.

-ознакомление учащихся назначением и расположением органов пуска.

-особенности пуска двигателя колесного трактора. 4. Закрепление материала по мере изложения.

5. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж(45 минут).

п/п

Работа учащихся

Работа мастера п/о

1

Самостоятельное упражнение входа в кабину

Трактора, посадка в кабине.

Контроль за правильностью входа правильностью посадки и выхода.

2

Отработать приемы пользования рулевым колесом, педалями трактора.

Обратить внимание на положение рук на рулевом колесе, ног на педалях трактора.

3

Отработать приемы трогания трактора с места и его остановки при работающем двигателе

Добиться, чтобы учащиеся пользовались рычагами и педалями трактора безошибочно, не глядя на них.

4

Внимательно следить за действиями мастере п/о.

Объяснить и продемонстрировать порядок запуска двигателя в замедленном и рабочем темпе.

5

Подготовить к запуску и запустить двигатель трактора.

Контроль за действиями учащихся. Обратить внимание на соблюдение учащимися правил по технике безопасности, при необходимости оказать помощь. Добиться исправления ошибок.

6

Слушать объяснение мастера п/о, внимательно следить за его действиями

Объяснить и продемонстрировать практически трогание трактора с места и остановку его с работающим двигателем.

7

Выполнить операции по троганию трактора с места и его остановке с работающим двигателем.

Учащиеся должны трогаться с места плавно, без рывков обратить внимание на согласованность действий педали муфты, сцепление и подачи топлива, следить за дорогой до полной остановки трактора.

8

Выполнять упражнение на оценку: запустить двигатель трактора, трогание трактора с места и его остановка с работающим двигателем.

Контроль за действиями учащихся. Обратить внимание на правильность запуска, трогание трактора с места.

9

Очистить трактор.

Убрать рабочее место.

Проверить рабочее место и принять его.



6.Заключительный инструктаж (5мин)

- Указать положительные и отрицательные стороны урока.

-Проанализировать типичные ошибки при выполнении упражнения.

-Выставить оценки.

-Сообщить тему следующего урока: « Пуск двигателя и вождение трактора по прямой и с поворотами».

7.Домашнее задание: повторить устройство двигателя.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пашанов Владимир Владимирович

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства