Открытый урок: "Упражнение в приемах использования рычагами и педалями колесного трактора"
Открытый урок: "Упражнение в приемах использования рычагами и педалями колесного трактора"
План урока
Тема №7 Упражнение в приемах использования рычагами и педалями колесного трактора.
Цели урока:
Образовательная: Ознакомление учащихся с рычагами и педалями колесного трактора, правилами пользования ими, контрольными приборами их значением. Научить учащихся правильной посадке в тракторе. Выработать первоначальную умение в запуске двигателя.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся трудолюбие, дисциплину, бережное отношение к технике, оборудованию, инструменту и ГСМ.
Развивающая: Развивать у учащихся самостоятельность и умение преодолевать трудности и возникающие при выполнении данного задания.
Оснащенность урока: Трактор МТЗ-82, обтирочный материал, инструмент, ведро.
Формы и методы обучения: Индивидуальная беседа, объяснение, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.
I.Организационная часть
Проверить внешний вид учащихся и требования, предъявленные к одежде по технике безопасности.
Вводный инструктаж:
Проверить теоритические знания учащихся полученные на занятиях по тракторам.
А) марка трактора.
Б)марка двигателя
В)завод изготовитель
Краткая характеристика трактора МТЗ-82 ( его достоинства недостатки по отношению с гусеничным, перспектива развития колесных тракторов, заправочные емкости).
Рычаги и педали, используемые при запуске двигателя.
Рычаги и педали, используемые при начале движения и остановке трактора.
Рычаги и педали, используемые при работе на тракторе
Дополнительные оборудования (маховичек управления шторкой водяного радиатора, педаль управления блокировкой дифференциала, рычаг включения переднего моста, рычаг фиксации навески).
Контрольно – измерительные приборы и показания их при работе двигателя.
Правильная посадка и положение рук на рулевом колесе и ног на педалях.
Текущий инструктаж (самостоятельная работа)
Самостоятельные упражнения в приемах пользования органами управления трактора МТЗ-82 под наблюдение мастера производственного обучения.
А) правильность посадки учащихся в кабинете трактора.
Б) Переключение передач с низшей на высшую и наоборот ( в замедленном и рабочем темпе).
В) Остановка трактора с применением тормозов.
Г) Отработка упражнения по пуску двигателя (пуск двигателя).
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: "Упражнение в приемах использования рычагами и педалями колесного трактора" »
План урока
Тема №7 Упражнение в приемах использования рычагами и педалями колесного трактора.
Цели урока:
Образовательная: Ознакомление учащихся с рычагами и педалями колесного трактора, правилами пользования ими, контрольными приборами их значением. Научить учащихся правильной посадке в тракторе. Выработать первоначальную умение в запуске двигателя.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся трудолюбие, дисциплину, бережное отношение к технике, оборудованию, инструменту и ГСМ.
Развивающая: Развивать у учащихся самостоятельность и умение преодолевать трудности и возникающие при выполнении данного задания.
Оснащенность урока: Трактор МТЗ-82, обтирочный материал, инструмент, ведро.
Формы и методы обучения: Индивидуальная беседа, объяснение, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.
Организационная часть
Проверить внешний вид учащихся и требования, предъявленные к одежде по технике безопасности.
Вводный инструктаж:
Проверить теоритические знания учащихся полученные на занятиях по тракторам.
А) марка трактора.
Б)марка двигателя
В)завод изготовитель
Краткая характеристика трактора МТЗ-82 ( его достоинства недостатки по отношению с гусеничным, перспектива развития колесных тракторов, заправочные емкости).
Рычаги и педали, используемые при запуске двигателя.
Рычаги и педали, используемые при начале движения и остановке трактора.
Рычаги и педали, используемые при работе на тракторе
Дополнительные оборудования (маховичек управления шторкой водяного радиатора, педаль управления блокировкой дифференциала, рычаг включения переднего моста, рычаг фиксации навески).
Контрольно – измерительные приборы и показания их при работе двигателя.
Правильная посадка и положение рук на рулевом колесе и ног на педалях.
Текущий инструктаж (самостоятельная работа)
Самостоятельные упражнения в приемах пользования органами управления трактора МТЗ-82 под наблюдение мастера производственного обучения.
А) правильность посадки учащихся в кабинете трактора.
Б) Переключение передач с низшей на высшую и наоборот ( в замедленном и рабочем темпе).
В) Остановка трактора с применением тормозов.
Г) Отработка упражнения по пуску двигателя (пуск двигателя).
Ж) Начало движения с места и остановка трактора с работающим двигателем.
IV. Заключительный инструктаж
Положительные и отрицательные стороны урока.
Объявить оценку
Убрать рабочее место.
Домашнее задание: Особенности запуска двигателя в зимнее время.
План урока
Тема: Подготовка машино -тракторного агрегата для основной обработки
Цель урока: Научить учащегося правильно проводить ЕТО за трактором и плугом. Настройка и регулировка навески трактора при выполнении операций. Соблюдать технику безопасности при умении пользоваться инструментом, соблюдение внешнего вида. Экономное расходование ГСМ.
Тема урока « Упражнение в приемах пользования органами управления трактора МТЗ-80»
Цели урока:
Учебные: Изучить:
- Расположение и назначение органов управления и контрольных приборов колесного трактора.
-Приемы трогания трактора с места и остановка его с работающим двигателем.
Научить:
-Пользоваться органами управления и контрольными приборами трактора.
-Двигаться на тракторе с места и останавливать его с работающим двигателем.
Воспитательные:
-Воспитать у учащихся бережное отношение к государственной собственности.
-Прививать любовь к будущей профессии, уважение к людям труда.
Развивающие:
-развивать у учащихся сосредоточенность, внимательность на рабочем месте.
Место проведения: учебный полигон
Время проведения: 1 час
Методика проведения: объяснение с показом трудовых приемов.
Тип урока: Упражнение
Материально-техническая база:
-Трактор МТЗ80
-Комплект инструмента
-Заправочное оборудование
-Обтирочный материал
Ход урока:
Организационная часть (1-2мин).
Проверить внешний вид учащихся на соответствии требованиям техники безопасности
(наличие спец. одежды, головного убора)
Вводный инструктаж: (8-10 мин).
Сообщить учащимся тему и цели урока
Проверка знаний учащихся при помощи вопросов:
-Назначение системы смазки в двигателях.
-Перечислить основные элементы питания.
2.3. Провести инструктаж по технике безопасности при запуске и вождении колесного трактора, роспись учащегося в журнале регистрации инструктажа по технике безопасности.
3. Изложение нового материала.
- Объяснить и продемонстрировать порядок входа в кабину и выхода из нее, посадка в кабину трактора.
-ознакомление учащихся с назначением и расположением органов управления трактора;
-ознакомление с контрольными приборами.
-ознакомление учащихся назначением и расположением органов пуска.
-особенности пуска двигателя колесного трактора. 4. Закрепление материала по мере изложения.
5. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж(45 минут).
№
п/п
Работа учащихся
Работа мастера п/о
1
Самостоятельное упражнение входа в кабину
Трактора, посадка в кабине.
Контроль за правильностью входа правильностью посадки и выхода.
Обратить внимание на положение рук на рулевом колесе, ног на педалях трактора.
3
Отработать приемы трогания трактора с места и его остановки при работающем двигателе
Добиться, чтобы учащиеся пользовались рычагами и педалями трактора безошибочно, не глядя на них.
4
Внимательно следить за действиями мастере п/о.
Объяснить и продемонстрировать порядок запуска двигателя в замедленном и рабочем темпе.
5
Подготовить к запуску и запустить двигатель трактора.
Контроль за действиями учащихся. Обратить внимание на соблюдение учащимися правил по технике безопасности, при необходимости оказать помощь. Добиться исправления ошибок.
6
Слушать объяснение мастера п/о, внимательно следить за его действиями
Объяснить и продемонстрировать практически трогание трактора с места и остановку его с работающим двигателем.
7
Выполнить операции по троганию трактора с места и его остановке с работающим двигателем.
Учащиеся должны трогаться с места плавно, без рывков обратить внимание на согласованность действий педали муфты, сцепление и подачи топлива, следить за дорогой до полной остановки трактора.
8
Выполнять упражнение на оценку: запустить двигатель трактора, трогание трактора с места и его остановка с работающим двигателем.
Контроль за действиями учащихся. Обратить внимание на правильность запуска, трогание трактора с места.
9
Очистить трактор.
Убрать рабочее место.
Проверить рабочее место и принять его.
6.Заключительный инструктаж (5мин)
- Указать положительные и отрицательные стороны урока.
-Проанализировать типичные ошибки при выполнении упражнения.
-Выставить оценки.
-Сообщить тему следующего урока: « Пуск двигателя и вождение трактора по прямой и с поворотами».
7.Домашнее задание: повторить устройство двигателя.