Открытый урок по СБО " Виды стиральных машин и их устройство" 7 класс
Открытый урок по СБО " Виды стиральных машин и их устройство" 7 класс
Основная цель урока научить учащихся определять виды стиральных машин и разбираться в их устройстве. При изучении новой темы были показаны виды машин барабанного и активаторного типа, дозатом моющего средства и средства для полоскания.Изучили технику безопасности при работе со стиральной машиной. Была разработана таблица с примерным весом белья для записей в тетрадь, и составлен план работы перед загрузкой. По окончанию урока провела рефлексию "Дерево успеха".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по СБО " Виды стиральных машин и их устройство" 7 класс »
Социально – бытовая ориентировка в 7 классе
Раздел учебной программы: «Одежда и обувь»
Тема урока: Виды стиральных машин и их устройство.
Цель урока: Научить определять виды стиральных машин и разбираться в их устройстве.
Задачи:
Образовательная: формировать у учащихся ориентировку в выполнении задания;
Воспитательная: Воспитывать личность подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности;
Коррекционно-развивающая: Развивать устойчивость внимания, предотвращать подлинную рассеянность, развивать сохранение изученного материала в долговременной памяти.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Метод обучения: Перцептивный аспект (передача знаний)
Оборудование, наглядные пособия: Рисунок стиральной машины активаторного типа, рисунок стиральной машины барабанного типа, Стиральная машина полуавтомат, Рисунок дозатора
Новые понятия, термины: машина активаторного типа, машина барабанного типа, дозатор, люк.
Структура урока:
Организационный момент: Проверка наличия у учащихся учебных принадлежностей, назначение дежурных, отметка отсутствующих.
Психологический настрой: «Я очень счастливый человек. Я верю в чудо и волшебные сказки, добро и любовь. Когда я вырасту, то сохраню эту веру в себя. Я хочу научиться мысленно дотрагиваться до зеленной травки, раскидистого дерева, теплого песочка и чувствовать лучики яркого солнышка. Мне нравиться прекрасная музыка мира, журчание ручейка, дуновение ветра и пение птиц. Я люблю этот мир и хочу, чтобы он мне ответил взаимностью».
Актуализация базовых знаний:
- Как правильно наложить заплату?
- Перечислите способы штопки разорванного места.
- Назовите виды отбеливателя?
- Какие ткани можно отбеливать? А какие нельзя?
Изучение нового материала.
I.Виды стиральных машин (барабанного и активаторного типа)
Рисунок стиральной машины барабанного типа
Рисунок стиральной машины активаторного типа
1.Сливной шланг 4. Люк
2.Шнур с вилкой 5. Крышка
3.Ручки программного 6. Камера стиральной машины
Управления 7. Дозатор
Задание: 1. Срисовать изображение стиральных машин барабанного и активаторного типа.
Подписать вид стиральной машины на своем рисунке.
На доске поочередно учащиеся выставляют карточки с основными частями стиральной машины к одному виду машин, а затем к другому.
Дополнительно к рисунку машин барабанного типа приводим рисунок дозатора с расшифровкой условных обозначений:
Дозатор моющего средства и средства для полоскания
(первый слева лоток ) Предварительная стирка –
(второй) Основная стирка –
(третий) Средство для полоскания –
Отбеливание хлором –
II.Техника безопасности при работе со стиральной машиной.
Задание: Учащиеся записывают основные правила, вставляя пропущенные слова, выбранные из групп слов, приведенных на доске.
Машина должна стоять на ровной поверхности.
У машины должен лежать резиновый коврик.
Оберегать поверхность от механических повреждений.
Включать и выключать машину сухими руками.
Нельзя перегружать машину бельем.
Перед загрузкой проверять карманы одежды.
Протирать машину после работы.
При технических неисправностях необходимо вызывать мастера.
III.Подготовительные работы перед загрузкой белья в машину.
Задание: Раздаю таблицы учащимся с примерным весом белья для записи в тетрадь. Следует отвести целую страницу, так как учащиеся могут заполнять ее дальше самостоятельно.
Примерный вес отдельных вещей (в граммах)
Название белья
Вес
Покрывало
800
Простыня
600
Наволочка
200
Полный комплект постельного
1600
Скатерть (средний размер, хлопок)
400
Салфетка (полотно)
80
Нижнее белье
50 - 150
Рубашка
250
Носовой платок
15
Джинсы
600
Полотенце банное (махровое)
1000
Вместе с учащимися на доске составляется план подготовительных работ перед загрузкой белья в машину, выставляя карточки. Готовый план записывают в тетради.
План работы перед загрузкой:
Рассортировать белье;
Проверить карманы (они должны быть пустые);
Застегнуть «молнии» и пуговицы;
Завязать концы поясов или лент;
Положить мелкие вещи в отдельный мешок или наволочку;
Рассчитать вес белья для стирки.
IV. Эксплуатация машины.
Задание. Раздаю карточки с отдельными пунктами плана каждому ученику и предлагаю составить общую последовательность эксплуатации машины. После фронтальной проверки учащиеся списывают готовый план в свою тетрадь.
План:
Открой кран подачи воды.
Вставить вилку в розетку.
Загрузить белье, закрыть люк.
Выбрать моющее средство (порошок, отбеливатель, ополаскиватель).
Засыпать моющее средство в дозатор.
Выбрать программу.
Поставить нужную температуру.
Нажать кнопку включения.
По окончании стирки открыть люк.
Положить белье в таз.
Оставить люк машины приоткрытым.
Выключить машину.
Вытащить вилку из розетки.
Закрыть кран подачи воды.
Закрепление.
С какими видами стиральных машин мы сегодня познакомились?
Что такое дозатор? Для чего он?
Зачем должен лежать резиновый коврик около стиральной машины?
Почему при работе стиральной машины карманы вещей должны быть пустые?
Что будет если перегрузить машину бельем?
Практическая работа:
Знакомство со стиральной машиной.
Текущий индивидуальный и фронтальный инструктаж:
Проверка организации рабочего места
Выявление и устранение типичных ошибок
Контроль за соблюдением последовательности и правильности выполнения
Контроль за соблюдением ТБ и правил поведения учащихся в прачечной.
Контроль:
Повторить виды сушки. Проверить себя учащиеся могут по своим записям в тетради.
Рефлексия:
«Дерево успеха»
На доске нарисовано дерево (можно сделать его из ватмана и разукрасить). У каждого ученика на столе лежат листочки - зеленый, желтый и красный. Если за урок небыло у ребенка ошибок при выполнении заданий он берет зеленый листочек и крепит его к дереву, если 1 ошибка то желтый листочек, 2,3 ошибки красный листочек. И вы увидете какое прекрасное дерево у вас получилось. (можно вместо листочков использовать цветочки или бабочки)