kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по СБО Культура общения юноши и девушки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Культура общения юноши и девушки

Цель урока:

Назвать правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах, повторить правила поведения в театре.

Оборудование: презентация, аудиозаписи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по СБО Культура общения юноши и девушки »

Тема урока:  Культура общения юноши и девушки

Цель урока:

Назвать правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах, повторить правила поведения в театре.

Оборудование: презентация, аудиозаписи

Речевая гимнастика

  1. Вспомним выражения, которые можно использовать при знакомстве:
    Давайте познакомимся. Меня зовут…
    Можно с вами познакомиться?
    Позвольте познакомиться c вами…
    Позвольте представиться…
    А как тебя зовут?
    Привет! Я Сергей. А тебя как зовут?
    Какие еще формулы знакомства вы знаете, можете предложить?
    Объясните, с кем можно знакомиться, используя ту или иную формулу.

2.Произнесите фразу "Как приятно тебя видеть!" c радостью – вы очень давно не виделись; дополните ее, расширив дополнительными словами свое выражение радости, чтобы усилить выражение радостных чувств.
Образец: Как приятно тебя видеть! Сто лет не виделись! Я так по тебе соскучилась! Иди, садись рядом со мной!

 II.  Сообщение темы и задач урока

Беседа по теме:

Когда же мы встанем взрослыми?

 Какие считать года?

 Себя атакуя вопросами,

 Мы спрашивали когда?

 И сердце стучит: пора!

 И взрослыми мы становимся

 Сегодня, завтра, вчера!

2. Вопрос учителя:

 А какого человека можно назвать взрослым?



 И хорошо ли быть взрослым?

 После ответов учеников обобщение учителя.

     Да, взрослым быть хорошо. А легко ли? Трудно. Человек взрослеет не сразу. И каждый в разное время, независимо от возраста. Есть молодые люди, у которых в кармане паспорт, а они так и не стали взрослыми. Таких людей называли недоросль.

        Ребята, человек живёт среди людей. Отношение к вам других людей зависит от того какое впечатление производит человек. Это внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим мир человека с его внутренним проявлением, является этикет. Знаете ли вы, что такое этикет? В чём он заключается?

Взрослый должен быть:

  1. самокритичным,

  2. самостоятельно принимать решения и совершать поступки, за которые самому же отвечать,

  3. уметь преодолевать трудности,

  4. отвечать перед людьми за свою жизнь, общую за свою семью

  5. уметь любить.

– А что такое любовь?
Учитель: «Этот вопрос часто задают ваши сверстники. Вот по телефону доверия девочка просит совет: Я Таня... поссорилась с любимым человеком. Да, вы можете смеяться, ведь мне всего 12 лет, но я действительно его люблю, мы уже целый год вместе гуляем. А он взял и пригласил в видеосалон мою подругу и сказал мне, что со мной больше встречаться не будет. Первое желание было отравиться». А вот второй звонок: «Мне 13 лет. Я Ольга. Мне нравится мальчик из параллельного класса, но он на меня не обращает внимания. Как мне быть?» Хочется сказать: «Милые девочки, на ваши вопросы уже дали ответы А.Барто, С.Михалков.»

(Чтение стихов А.Барто «Первая любовь», «Я с ней дружу», «У меня веснушки», С.Михалкова «Мальчик с девочкой дружил...» и беседа после чтения стихов.)
- Можно ли взаимоотношения девочки и мальчика назвать любовью?
- Правильно ли поступают взрослые, вмешиваясь, в эти взаимоотношения?
- За что влюбляются мальчики в девочек?

-Любовь... влюбленность... это одно и то же?
К 13-14 годам, как показали исследования, первое чувство влюбленности уже переживают 38% школьников. К моменту окончания 11 класса почти все ребята успевают влюбиться хоть раз. Так что же такое любовь и влюбленность? Давайте обратимся к древнерусскому трактату: «Ветка персика, где о любви говорится так:
«Три источника имеют влечения человека: душу, разум, тело.
Влечение душ порождают дружбу.
Влечение ума порождают уважение.
Влечение тела порождают желание.
Соединение трех влечений порождают любовь»
Но в реальной жизни не всякий человек способен любить в высоком смысле этого слова. Во что превращается это чувство, если нет уважения? И ведь не каждый человек способен видеть в другом человеке равную себе личность и уважать её. А что, если в чувстве к человеку присутствует только влечение тела? Некоторые юноши и девушки, недолго думая, ошибочно принимают физическое влечение за любовь. Но порой это лишь проявление полового инстинкта, а вовсе не любовь
Нередко первое чувство не любовь, а влюбленность, и многие принимают его за любовь, а это разные чувства. Влюбленность - это эмоциональное влечение друг к другу. А любовь - это чувство для другого человека, когда постоянно думаешь, что надо сделать, чтобы ему (ей) было хорошо, это отвечать за судьбу другого человека. Любить - это, прежде всего, отдавать, отдавать любимому существу силы своей души, творить для любимого человека счастье» (Сухомлинский) 
А есть ли в тебе что отдавать, можешь ли ты творить прекрасное?
(Ответ учащегося)

«Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». Л. Толстой.

Ведь не зря в народе придумали поговорку «Встречают по одёжке, а провожают по уму».Да. Первое впечатление о человеке мы создаём сразу, когда обращаем внимание на его внешний вид. На то, как он одет. На что вы обратите внимание при встрече?

И только лишь потом, когда вы начинаете разговор с человеком, мы обращаем внимание на то как человек разговаривает.

- А как можно привлечь внимание девушки, которая вам нравится?
(Ответы мальчиков обобщает учитель
- бросить цветок в раскрытое окно, проходя мимо дома или положить на парту, 
- застегнуть пряжку туфли, встав на колени,
- помочь одеться,
- проводить домой с дискотеки и т.д.
Это зависит от находчивости юноши.

После того, как знакомство состоялась, юноша и девушка выразили свою симпатию. Юноша приглашает девушку на свидание. Не имеет значения КУДА вы пригласите. Главное , чтобы вам было интересно провести время вместе. Для этого существуют так же определённые правила.
Работа с учебником Стр.283

С этикетом тесно связаны правила вежливости.

-Кто знает, что значит быть вежливым?



ПАМЯТКА

Тебя будут считать вежливым, если ты:

Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.

Научишься: не перебивать, не шуметь; не шмыгать носом; не зевать вслух.



Попытаемся сегодня выяснить, какие бывают способы выражения наших чувств. Обозначьте своё эмоциональное состояние, которое испытываете сейчас (боюсь, злюсь, радуюсь). У чувств много оттенков. Попробуйте назвать некоторые оттенки двух противоположных чувств: радости, печали:

  1. Печаль: грусть, тоска, унижение, огорчение, отчаяние, подавленность, безразличие, страдание, угнетенность, вялость, безысходность, безнадежность.

  2. Радость: ликование, восторг, воодушевление, азарт, увлеченность, уверенность, окрыленность, превосходство.

А потому важно помнить о том, как чувство отзовётся в другом. Не причинять ему ни боли, ни страдания, найти нужный способ выражения чувств.

Чтение стихотворения С.Смирнова «Вот ведь какая!»

Подведение итогов урока.












































Агния Барто

Первая любовь

Каждый может догадаться -

Антонина влюблена!

Ну и что ж! Ей скоро двадцать,

А на улице весна!


Только звякнет телефон,

Тоня шепчет: - Это он!


Стала ласковой и кроткой,

Ходит легкою походкой,

По утрам поет, как птица...


Вдруг и младшая сестрица

Просыпается чуть свет,

Говорит:- Пора влюбиться!

Мне почти тринадцать лет.


И Наташа на уроке

Оглядела всех ребят:


"Юрка? Слишком толстощекий!

Петя ростом маловат!

Вот Алеша славный малый!

Я влюблюсь в него, пожалуй".


Повторяет класс по карте,

Где Иртыш, где Енисей,

А влюбленная на парте

Нежно шепчет:- Алексей!


Алик смотрит огорченно:

"Что ей нужно от меня?"

Всем известно, что девчонок

Он боится как огня,


Он понять ее не в силах!

То она глаза скосила,

То резинку попросила,

То она вздыхает тяжко,

То зачем-то промокашку

Подает ему любя.


Алик вышел из себя!

Поступил он с ней жестоко

Отлупил после урока.


Так вот с первого свиданья

Начинаются страданья.

Стихотворение Мальчик с девочкой дружил… — Сергей Михалков





Мальчик с девочкой дружил, 
Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый, 
Как приятель, он не раз 
Провожал ее до дома, 
До калитки в поздний час.

Очень часто с нею вместе 
Он ходил на стадион. 
И о ней как о невесте 
Никогда не думал он.

Но родители-мещане 
Говорили так про них: 
"Поглядите! К нашей Тане 
Стал захаживать жених!"

Отворяют дверь соседи, 
Улыбаются: "Привет! 
Если ты за Таней, Федя, 
То невесты дома нет!"

Даже в школе! Даже в школе 
Разговоры шли порой: 
"Что там смотрят, в комсомоле? 
Эта дружба - ой-ой-ой!"

Стоит вместе появиться, 
За спиной уже: "Хи-хи! 
Иванов решил жениться. 
Записался в женихи!"

Мальчик с девочкой дружил, 
Мальчик дружбой дорожил.

И не думал он влюбляться 
И не знал до этих пор, 
Что он будет называться 
Глупым словом "ухажер"!

Чистой, честной и открытой 
Дружба мальчика бала. 
А теперь она забыта! 
Что с ней стало? Умерла!

Умерла от плоских шуток, 
Злых смешков и шепотков, 
От мещанских прибауток 
Дураков и пошляков.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по СБО Культура общения юноши и девушки

Автор: Фарафонова Алла Леонтьевна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства