Методическая разработка урока по хакасскому языку познакомит обучающихся 6 класса со столицей Абакан Республики Хакасии. Используемые на данном уроке разные методы, формы, технологии позволят совершенствованию умений и навыков практического владения хакасским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Данный урок воспитывает чувство уважения и любви к своей Малой Родине.
Просмотр содержимого документа
«Технолог карта урока»
Технологическая карта урока хакасского языка
МБОУ «Таштыпская средняя общеобразовательная школа-интернат№1»
Учитель хакасского языка: Майнагашева Эльза Константиновна
Предмет: Хакасский язык
К ласс: 6Б
Тема «Абакан – столица Хакасии» - «Аuбан – Хакасияныy jjн городы»
Цель развитие языковой компетентности учащихся через ознакомление учащихся со столицей Республики Хакасия Абакан.
Задачи:
образовательные: пополнить словарный запас обучающихся по теме «Аuбан – Хакасияныy jjн городы», научить участвовать в диалоге, общей беседе по данной теме, уметь выражать свое мнение; углубление и расширение знаний по данной теме, использовать во всех видах речевой деятельности лексические единицы, фразы общения;
развивающие: совершенствование умений и навыков практического владения хакасским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму; обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.
воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к своей Малой Родине, интерес к хакасскому языку.
Планируемые результаты:
познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;
личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Основные термины и понятия: jjн город, орамнарныy аттары, eгредiг заведениелер, театрлар…
Межпредметные связи: география, хакасская литература, история
Наглядность: мультимедийная презентация «Достопримечательности Абакана», фильм «Абакан»
Оборудование: учебник «Хакас тiлi 6 класс», доска; компьютер; презентация «Достопримечательности Абакана»; отрывок фильма «Абакан – столица Хакасии, карточки с заданиями для самостоятельной и парной работы.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная работа
Ход урока
Этап урока | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный | словесный прием | Изеннер, олuаннар! Одырынар. | Изеннер! |
2. Всесторонняя проверка степени усвоения материала | словесный прием | Проверка домашнего задания | Рассказывают монологи «Мой Таштыпский район», «Абакан», «Саяногорск», «Сорск», «Абаза» |
3. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала | Словесный и практический прием повторения и обобщения знаний | «Экзаменационные билеты» экспромтом | Отвечают на вопросы |
Постановка познавательной задачи | Методы мотивации учебной деятельности: создание проблемной ситуации, объяснительный, наглядный методы прием мотивации и целеполагания | Мультимедийная презентация «Достопримечательности Абакана» | Выявление темы и постановка задач на урок |
Усвоение новых знаний и способов действий | Методы формирования новых умений: проблемно-поисковый метод, Объяснительный-иллюстративный метод: работа с текстом. приемы: аудирование, чтение, е, словесный, | Работа с учебником. Текст «Город Абакан» стр. 158 | 1. Словарная работа 2. Чтение текста «Город Абакан» |
Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала | Методы формирования новых умений: упражнения. прием: говорение | Отвечаем на вопросы упр. 4. стр.160 | 1. Отвечаем на вопросы упр. 4. стр.160 2. Вспоминаем тахпах известного чабана Хоха Чертыгашева (Витя и Ангелина) |
Физкультминутка | Динамическая пауза, словесный метод | | |
Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний | Объяснительный-иллюстративный метод; Методы обобщения и систематизации изученного: ответы на вопросы по результатам просмотра фильма ; работа с текстом в парах, монолог, диалог-расспрос, приемы: аудирование, чтение, говорение | 1. Просмотр фильма «Абакан» 2. Работа с текстом «Абакан» через электронное пособие | 1. 1. Просмотр фильма «Абакан» 1. 2. Отвечают на вопросы по фильму «Абакан» 2. Работа по парам: 1 пара – отвечают на вопросы 2 пара дают краткие утвердительные или отрицательные ответы на каждое высказывание: да, нет. 3 пара Утвердительные предложения преобразовывают в вопросительные. 4, 5 пары составляют диалоги по тексту 1 желающий - монолог |
Обобщение и систематизация знаний | Методы контроля результатов обучения: создание творческого продукта - мини-сочинения приемы: письмо, говорение | На выбор по теме творческая работа 1) Мини-сочинение «Абакан – столица Хакасии» 2) Стихотворение «Мой Абакан» | 1. Пишут на выбор мини-сочинение или стихотворение про столицу. 2. Читают свои творческие работы про Абакан |
Рефлексия | Приемы: создание рефлексивного текста, письмо, говорение Методы стимулирования учебной деятельности: словесное (похвала, признание, благодарность), создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др. | Синквейн «Абакан» 1. Абакан 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. фраза 5. синоним | 1. Составляют синквейн 2. Читают свои синквейны |
Подведение итогов | Методы стимулирования учебной деятельности: словесное (похвала, признание, благодарность), отметка; создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта. | Оценивание | Записывают оценки в дневники. |
Домашнее задание | Прием информации (объяснение выполнения домашнего задания) | Запись домашнего задания с объяснением. Обучающимся предлагается на выбор: 1) Учебник упр. 4 стр. 160 – ответить на вопросы 2) Заполнить кроссворд на стр. 161 3) Монолог «Абакан – столица Хакасии» | Записывают в дневники домашнюю работу на выбор: 1) Учебник упр. 4 стр. 160 – ответить на вопросы 2) Заполнить кроссворд на стр. 161 3) Монолог «Абакан – столица Хакасии» |
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Абакан»