kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по хакасскому языку "Абакан - столица Хакасии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по хакасскому языку  познакомит обучающихся 6 класса со столицей Абакан Республики Хакасии. Используемые на данном уроке разные методы, формы, технологии позволят совершенствованию умений и навыков практического владения хакасским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Данный урок воспитывает чувство уважения и любви к своей Малой Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технолог карта урока»

Технологическая карта урока хакасского языка

МБОУ «Таштыпская средняя общеобразовательная школа-интернат№1»

Учитель хакасского языка: Майнагашева Эльза Константиновна


Предмет: Хакасский язык

К ласс: 6Б

Тема «Абакан – столица Хакасии» - «Аuбан – Хакасияныy jjн городы»

Цель развитие языковой компетентности учащихся через ознакомление учащихся со столицей Республики Хакасия Абакан.

Задачи:

образовательные: пополнить словарный запас обучающихся по теме «Аuбан – Хакасияныy jjн городы», научить участвовать в диалоге, общей беседе по данной теме, уметь выражать свое мнение; углубление и расширение знаний по данной теме, использовать во всех видах речевой деятельности лексические единицы, фразы общения;

развивающие: совершенствование умений и навыков практического владения хакасским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму; обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.

воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к своей Малой Родине, интерес к хакасскому языку.

Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Основные термины и понятия: jjн город, орамнарныy аттары, eгредiг заведениелер, театрлар…

Межпредметные связи: география, хакасская литература, история

Наглядность: мультимедийная презентация «Достопримечательности Абакана», фильм «Абакан»

Оборудование: учебник «Хакас тiлi 6 класс», доска; компьютер; презентация «Достопримечательности Абакана»; отрывок фильма «Абакан – столица Хакасии, карточки с заданиями для самостоятельной и парной работы.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная работа


Ход урока

Этап урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

словесный прием

Изеннер, олuаннар!

Одырынар.

Изеннер!

2. Всесторонняя проверка степени усвоения материала

словесный прием

Проверка домашнего задания

Рассказывают монологи «Мой Таштыпский район», «Абакан», «Саяногорск», «Сорск», «Абаза»

3. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

Словесный и практический

прием повторения и обобщения знаний

«Экзаменационные билеты» экспромтом

Отвечают на вопросы

Постановка познавательной задачи

Методы мотивации учебной деятельности: создание проблемной ситуации, объяснительный, наглядный методы

прием мотивации и целеполагания

Мультимедийная презентация «Достопримечательности Абакана»

Выявление темы и постановка задач на урок

Усвоение новых знаний и способов действий

Методы формирования новых умений: проблемно-поисковый метод, Объяснительный-иллюстративный метод: работа с текстом.

приемы: аудирование, чтение, е, словесный,

Работа с учебником. Текст «Город Абакан» стр. 158


1. Словарная работа

2. Чтение текста «Город Абакан»

Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала

Методы формирования новых умений: упражнения.

прием: говорение

Отвечаем на вопросы упр. 4. стр.160


1. Отвечаем на вопросы упр. 4. стр.160

2. Вспоминаем тахпах известного чабана Хоха Чертыгашева (Витя и Ангелина)


Физкультминутка

Динамическая пауза, словесный метод



Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

Объяснительный-иллюстративный метод; Методы обобщения и систематизации изученного: ответы на вопросы по результатам просмотра фильма ; работа с текстом в парах, монолог, диалог-расспрос,

приемы: аудирование, чтение, говорение

1. Просмотр фильма «Абакан»



2. Работа с текстом «Абакан» через электронное пособие

1. 1. Просмотр фильма «Абакан»

1. 2. Отвечают на вопросы по фильму «Абакан»

2. Работа по парам:

1 пара – отвечают на вопросы

2 пара дают краткие утвердительные или отрицательные ответы на каждое высказывание: да, нет.

3 пара Утвердительные предложения преобразовывают в вопросительные.

4, 5 пары составляют диалоги по тексту

1 желающий - монолог

Обобщение и систематизация знаний

Методы контроля результатов обучения: создание творческого продукта - мини-сочинения

приемы: письмо, говорение

На выбор по теме творческая работа

1) Мини-сочинение «Абакан – столица Хакасии»

2) Стихотворение «Мой Абакан»

1. Пишут на выбор мини-сочинение или стихотворение про столицу.

2. Читают свои творческие работы про Абакан

Рефлексия

Приемы: создание рефлексивного текста, письмо, говорение

Методы стимулирования учебной деятельности: словесное (похвала, признание, благодарность), создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.

Синквейн «Абакан»

1. Абакан

2. 2 прилагательных

3. 3 глагола

4. фраза

5. синоним

1. Составляют синквейн

2. Читают свои синквейны

Подведение итогов

Методы стимулирования учебной деятельности: словесное (похвала, признание, благодарность), отметка; создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта.

Оценивание

Записывают оценки в дневники.

Домашнее задание

Прием информации (объяснение выполнения домашнего задания)

Запись домашнего задания с объяснением.

Обучающимся предлагается на выбор: 1) Учебник упр. 4 стр. 160 – ответить на вопросы

2) Заполнить кроссворд на стр. 161

3) Монолог «Абакан – столица Хакасии»

Записывают в дневники домашнюю работу на выбор: 1) Учебник упр. 4 стр. 160 – ответить на вопросы

2) Заполнить кроссворд на стр. 161

3) Монолог «Абакан – столица Хакасии»






















Просмотр содержимого презентации
«Презентация Абакан»

Памятник «Петр паза Феврония»

Памятник «Петр паза Феврония»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по хакасскому языку "Абакан - столица Хакасии"

Автор: Майнагашева Эльза Константиновна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства