Открытый урок по французскому языку. Ближайшее Будущее время. Конкурс "Учитель Дона 2015"
Открытый урок по французскому языку. Ближайшее Будущее время. Конкурс "Учитель Дона 2015"
Цели урока:
Образовательная цель: использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора, знаний о стране изучаемого языка, приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.
Воспитательная цель: воспитание умения общаться с одноклассниками.
Развивающая цель: развитие механизма языковой догадки, развитие способности вступать в иноязычное общение, развитие способности логичного изложения мыслей.
Именно цели урока определили выбор упражнений. Адекватность упражнений означает их соответствие основным видам деятельности: говорению, чтению, письму, аудированию. Учитывая новизну языковых навыков, мной было запланировано провести урок от простого к более сложному. Каждое упражнение было опорой для следующего.
Задачи урока: создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы и введение в иноязычную деятельность учащихся, не изучающих французский язык.
Считаю, что урок логично спланирован. Были соблюдены:
Соотнесенность всех этапов урока с основной целью;
Соразмеренность всех этапов урока и подчиненность их главной цели по времени выполнения;
Последовательность и поэтапность в овладении речевым материалом;
Связность урока, которая может обеспечиваться речевым материалом, предметным содержанием, общим замыслом.
Для достижения цели использована форма групповой работы.
Критериями достижения целей и задач данного урока для меня является активное участие учащихся в работе.
Неотъемлимым этапом каждого современного урока является рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по французскому языку. Ближайшее Будущее время. Конкурс "Учитель Дона 2015" »
Конспект открытого урока по французскому языку
Конкурс Учитель Дона "2015"
Дети входят в класс и берут жетоны разных цветов (bleu, blanc, rouge), рассаживаются по группам.
У: Bonjour enfants! Je suis ravie de vous voir! Jem`appelle ... et aujourd`hui je suis votre professeur de francais. Ребята, вы заметили, что я разделила вас на 3 команды. Команда синих, une commande des bleuеs, une commande des blanches et une commande des rouges. (дети приветствуют друг друга)
Ребята, а в соответствии с чем я вас разделила по такому признаку? Что олицетворяют названия ваших команд? (ребята отвечают) Конечно с цветами фрацузского флага. (5 минут)
СЛАЙД 1. Et maintenant, regardez le tableau! Qu`est-ce que vous voyez? А теперь посмотрите на доску! Что вы видите? Bien sur, vous voyez des phrases. Comparez ces phrases, s`il vous plait. Сравните эти фразы:
aujourd`hui je joue au football demain je vais jouer au tennis
Ребята сравнивают. Находят различия.
CЛАЙД 2. А теперь посмотрите на второй слайд. Что перед вами? Перед вами временная таблица. Вы можете мне показать где настоящее время, а где будущее? (5-7 минут)
Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы поговорим с вами о времени. О каком именно? Vous avez raison. Nous allons parler du temps FUTUR PROCHEСЛАЙД 3.
FUTUR PROCHE
БЛИЖАЙШЕЕБУДУЩЕЕВРЕМЯ
Demain je vais jouer au tennis
Ребята, скажите, а почему я выделила слова разными фигурами? Что выражают эти фигуры? Верно, фигуры обозначают части речи. А какие именно? Давайте посмотрим на четвертый слайд. СЛАЙД 4. Я для вас составила схему, где изображены те самые фигуры, которые являются частями речи, и если поставить фигуры в определенный порядок, можно выстроить алгоритм построения ближайшего будущего времени FUTUR PROCHE.
Порядок построения Ближайшего Будущего времени.
(Схема на слайде)
Я для вас приготовила задание для капитанов. Les capitaines, venez au tableau. С помощью данной схемы на слайде, поставьте в нужный порядок эти части, чтобы получилось в итоге предложение в Ближайшем Будущем времени. (5 минут)
Капитаны выполняют задания у доски 2 минуты
А теперь давайте закрепим это правило. Для этого возьмите в руки конверт №2. В нем слова. Приведите их в порядок и составьте одно предложение в Ближайшем Будущем времени. (3 минуты на задание и 2 на проверку) (5 минут)
Ну и заключительное задание. Возьмите в руки конверт №3. В нем находится карточки с предложениями. Капитаны, рапределите предложения между членами команды. В каком времени стоят глаголы?. Теперь каждый попробует поставить их в FUTUR PROCHE и переведет. Перед вами есть алгоритм, и схема. Не забудьте, что нужно заменить слово сегодня на завтра