kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по актёрскому мастерству " Играем в жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по актёрскому тренингу. Для детей младшего школьного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по актёрскому мастерству " Играем в жизнь"»

Слова педагога.(для себя)

1.Здравствуйте, ребята! Прошу вас пройти на места. ( садятся). меня зовут м.н.. Ваши имена , указаны указаны на бейджах, но мне хотелось бы ближе познакомиться с каждым из вас, что я сделаю в ходе нашего занятия. Так как вы люди уже достаточно взрослые, хочу спросить, как мне к вам обращаться , на ты или на вы?

Главная цель нашей сегодняшней встречи – знакомство с азами театрального искусства.

Я уверена, что вы все выступали на сцене, играли в сценках, читали стихи. Вспомните ваш самый первый выход на сцену. Страшно было?( дети отвчают) ( если отвечают, что не страшно, говорю – вы либо очень хорошие артисты, либо лукавите) А знаете популярный ведущий и актёр дмитрий Нагиев? Когда первый раз в школе вышел на сцену, так разволновался, что забыл все слова своего стихотворения и расплакавшись, убежал …

И даже многие проф. Актеры всегда волнуются перед выходом на сцену.


.Поэтому каждый актёр готовится к выходу на сцену и физически и морально.

Конечно, не каждый из вас свяжет свою жизнь с театром, но ведь каждый наш выход на улицу, к доске – это тоже своеобразная игра. На нас смотрят, нас оценивают, с нами общаются. В любой ситуации мы должны чувствовать свободно и достойно. И как каждый актёр, готовясь к выходу на сцену, мы с вами начнём с физической разминки.

2.разминка. Итак, взялись за руки . Вы заметили, что Мы с вами сделали круг для того что бы видеть и чувствовать друг друга. Прежде всего, нам необходимо ближе познакомится и зарядиться положительной энергией.Упражнение. Обратите внимание на соседа справа, каким одним прилагательным вы могли бы его охарактеризовать? Упражнение. Отлично, чтобы продолжать дальше заряжаться положительной энергией, нужно окончательно освободиться от негативной, поэтому предлагаю вам одно очень действенное упражнение.Представим, что мы сели на муравейник. Итак! Избавляемся от муравьёв и отрицательной энергии.

Ну, вот, муравьёв нет, нам остаётся лишь восстановить дыхание. Упражнение. Представим, что мы кушаем горячую картошку. Изобразим. Мы с вами сбросили усталость зарядились энергией, а теперь добавим немного грации. Представим, что мы все коты и кошки Упражнение. И на мягких лапках возвращаемся на свои места. Физически мы готовы. Но у актёра не только красивая пластика, а так же и речь должна быть разборчивой, а голос приятным. Для этого существуют специальные упражнения. Вы любите конфеты? (показываю) Э, нет. Представьте, что у вас во рту горсть вкусных конфет.( сказали имена, разжёвываем) Упражнение. Молодцы! Подкрепились, освежились.Давайте за это себя похвалим.(аплад) Упражнение. Ребята, а вы не засиделись? Я предлагаю отправитсься в путешествие ! кстати, кто мне подскажет , чему посвящён наступающий 2017 год? Верно, экологии, поэтму мы отправимся в путешествие по красотам нашей русской природы!

Основная часть 3. Упражнение. Чемодан . Собираем чемоданы вдвоем. ( достаем, тяжелый. Неразобранный.Садимся, трамбуем)

Упражнение. Аэропорт. Итак, Чемодан собран, отправляемся в аэропорт, давайте изобразим хаотичное движение людей находящися там( 1 – медленно, 5 - быстро)

Упражнение. Итак мы прибыли, что вы слышите, море,плывём, а теперь пробираемся через лес, пески, вьюгу железные трубы, дождь, пропасть в походе)

Мы отлично попутешествовали, добавим грации и как кошечки вернемся на свои места.

А вы знаете, что для создания образа, актёру помогает целая команда. Давайте приоткроем занавес и посмотрим, кто работает за кулисами. Кто актёру делает загорелое, или наоборот очень бледное лицо? Благодаря кому мы видим на сцене замки и лес? Кто делает на сцене ночь или день? И т.д. Мы познакомились с основами актёрского мастерства и тайнами подготовки спектакля. 2016 год был обьявлен годом кино, поэтому мне хотелось бы узнать каие фильмы вы любите, ваши люб персонажи. А знаете такого персонажа как остап бендер, Чарли Чаплин? Ребята, вы хотите почувствовать себя актёрами прямо здесь и сейчас? Каждый не глядя выберет себе роль. (вытягивают карточки) Прочитали? А теперь подберите себе элементы костюма и реквизит. Вы готовы? Слушаем главного режиссёра. (объяснение действий и поклон). (к жюри)- Уважаемая публика просьба отключить сотовые телефоны, чтобы не мешать игре актёров. Спасибо! Начинаем!( оразы под музыку)

После каждого спектакля, конечно же, актёры устают. Господа актёры пройдите в свои гримёрные и отдыхайте. Понравилось быть актёрами. А сейчас самый главный вопрос, кто из вас почувствовал себя уверенным и готов выходить на большую сцену? Пусть возьмёт маску с улыбкой. Тот, кто не хочет выступать на сцене возьмёт грустную маску, кто ещё не решил ни какую маску не берёт.

Мне очень приятно, что среди вас есть желающие продолжить изучать секреты театрального искусства. Есть те, кто собрался принять продуманное, взвешенное решение и те, кто уже определил для себя иные приоритеты. Спасибо вам за помощь и сотрудничество. Спасибо гостям за внимание. Ребята! Можно я вас сфотографирую на память для себя? Ещё раз спасибо, до свидания!


План-конспект открытого занятия.(для жюри)

Тема: «Введение в образовательную программу «Играем в жизнь» ».

Цель: Познакомить с основами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с театральными профессиями

Познакомить с азами актёрского мастерства

формировать навыки владения телом и голосом; самостоятельность творческого мышления.

Развивающие:

развивать воображение, гибкость мышления, умение ориентировки в предлагаемых обстоятельствах, быстроту реакции, навыки самоконтроля поведения и эмоций, правильного дыхания, умения снимать мышечное напряжение и психофизические зажимы;

Воспитательные:

формировать самостоятельность и активность, целеустремленность, творческую индивидуальность.

План занятия:

1. Организационный момент вступительное слово -3 мин.

2. Разминка (пластическая, голосовая), массаж связок и актёрский тренинг – 7 мин.

3. Основная часть – 15 мин.

4. Подведение итогов – 5 мин.

Тип занятия: ознакомительное.

Оборудование и дидактический материал: текст сценария, реквизит, элементы костюмов, стулья;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

А) Приветствие, вступительное слово.

Б) Сообщение темы и цели занятия.

I.Общая разминка: пластическая, голосовая, массаж связок и актёрский тренинг.

Основная часть. Разыгрывание сценки

  • Подведение итогов занятия, рефлексия.






Самоанализ вводного учебного занятия.

(отчитываться перед жюри)

Вводное учебное занятие проводилось в группе детей 13 – 14 лет лет 1-го года

обучения, на занятии присутствовали 15 человек.

Тема занятия, цель и задачи.

Тема занятия «Введение в образовательную программу «Театр – творчество - дети».

При подготовке учебного занятия я определил его цель и задачи.

Цель занятия - ознакомление с содержанием программы «Театр – творчество - дети».

Задачи: заинтересовать и привлечь детей к занятиям по основам театрального искусства с целью

реализации собственных возможностей.

Образовательные:

Познакомить с театральными профессиями

Познакомить с азами актёрского мастерства

формировать навыки владения телом и голосом; самостоятельность творческого мышления.

Развивающие:

развивать воображение, гибкость мышления, умение ориентировки в предлагаемых обстоятельствах, быстроту реакции, навыки самоконтроля поведения и эмоций, правильного дыхания, умения снимать мышечное напряжение и психофизические зажимы;

Воспитательные:

формировать самостоятельность и активность, целеустремленность, творческую индивидуальность.

Материально-техническое обеспечение.

Учебное занятие в достаточном объеме обеспечено оборудованием и

наглядными пособиями.

Методы обучения.

Формированию положительного эмоционального настроя обучающихся

способствовали следующие методы обучения:

- словесный метод (рассказ, беседа, объяснение);

- наглядный метод (показ);

- практический метод.

Учебный материал был привлекателен для обучающихся, т. к. сложность его

соответствовала их возрастным характеристикам, и он являлся для них

личностно значимым. Чередуя задания, для которых требовались различные

методы, я смог сделать занятие насыщенным, разнообразным, избежать скуки

и затянутости. На данном занятии реализованы основные принципы обучения:

доступность, актуальность, теоретические знания связаны с

практикой.

Формы познавательной деятельности:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная.

Были включены здоровье - сберегающие технологии: физкультурно -

игровые моменты.

Были использованы задания, направленные на детей разного уровня

подготовки.Структура занятия.

Результатом применения разнообразных методов на занятии является:

качественное выполнение практических заданий, эффективность и

оптимальность использования учебного времени, развитие мотивации к виду

деятельности.

Все этапы занятия были соблюдены.

Содержание учебного материала занятия соответствует необходимому

объему знаний по теме занятия. Объем учебного материала на занятии

распределен рационально.

Логика построения занятия обеспечила высокий интерес детей к теме

занятия и активизировала их деятельность.

Результаты самостоятельной работы на занятии меня также вполне

удовлетворили.

В конце занятия мною была организована беседа с ребятами.

Мною были подведены итоги занятия, дана оценка работы обучающихся.

Дети в этой группе были открытые, активные, заинтересованные,

внимательные: отвечали на вопросы, активно включались в беседу с педагогом,

внимательно выполняли задания. Занятие было достаточно интересным. Плюс

занятия – все дети включились в работу и с удовольствием ее выполнили.

Результаты учебного занятия.

Цель занятия полностью реализована.

План занятия выполнен в полном объеме.

Основными результатами занятия считаю:

- развитие мотивации к занятиям в детском объединении «Театр – творчество - дети»;

Урок поставленных задач достиг.

-Огромен мир, в котором мы живем.

Шумят леса и реки катят воды.

Весь шар земной – один прекрасный дом

Для человека и природы.

-Что шепчет клен, о чем журчит родник,

И почему ночами плачет вьюга?

Язык любви, единственный язык

Для понимания друг-друга.

-Щенки и котята, стрекозы и птицы,

Друг-друга любить мы должны научиться.

Цветы и деревья, слоны и лисицы,

-Мы в доме одном живем.

И чтоб наш дом счастливым сохранить

Одно лишь надо выполнить условье -

Своим друзьям почаще говорить

Слова, согретые любовью.

-Огромен мир, в котором мы живем,

Шумят леса и реки катят воды.

Весь мир земной – один прекрасный дом

Для человека и природы.

-Щенки и котята, слоны и лисицы,

Друг-друга любить мы должны научиться.

Цветы и деревья, люди и птицы ,

Мы в доме одном живем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытое занятие по актёрскому мастерству " Играем в жизнь"

Автор: Самсоненко Марина Николаевна

Дата: 22.08.2017

Номер свидетельства: 425907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства