Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по актёрскому мастерству " Чудо по имени пальчиковый театр"»
Мастер-класс «Чудо по имени пальчиковый театр»
Цель мастер-класса:
Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных пальчиковых кукол с последующим их использованием в театральной деятельности для детей раннего школьного возраста
Задачи мастер-класса:
Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности
Познакомить с технологией изготовления театральной пальчиковой куклы
Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников
Воспитать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок
Материалы и оборудование:
ПК, бумага, маркеры, клей
Ход мастер-класса:
Вводная часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моё имя Самсоненко Марина Николаевна, я являюсь педагогом дополнительного образования. Работаю в МБУДО «Юность» на базе подросткового клуба по месту жительства «Бригантина» Сегодня представлю перед вами мастер-класс на тему «Чудо по имени пальчиковый театр» (слайд1 )
(Слайд2) Цель моего мастер класса - Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных пальчиковых кукол с последующим их использованием в театральной деятельности для детей раннего школьного возраста
Цель может быть достигнута при решении таких задач как: (слайд3)
Вызова интереса к театрально-игровой деятельности
Знакомства с технологией изготовления театральной пальчиковой куклы из бумаги
Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников
Развития творческой инициативы, фантазии, воображения, ручных умений
Воспитания интереса к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей и авторских находок
Основная часть
(Слайд 4) Практически каждый педагог знает о пальчиковых куклах и пальчиковом театре. Однако многие даже не подозревают о его пользе для развития детей. А ведь это наиболее простой способ развития мелкой моторики, способ раннего становления речи, снятия стрессов и проблем ребенка путем проигрывания различных ситуаций
Пальчиковый театр является одним из видов кукольного театра и обладает следующими преимуществами перед остальными его видами:
Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. Благодаря действиям с куклами формируются тонкие дифференцированные движения пальцев рук;
Использование пальчикового театра не предполагает наличия у ребенка специальных технических умений, которые могут понадобиться при использовании перчаточных кукол, марионеток и пр.
Пальчиковый театр знаком детям с младшего дошкольного возраста, так как воспитатели широко используют его на различных занятиях в процессе обучения;
В инсценировках пальчиковый театр позволяет ребенку показать сразу несколько персонажей;
Куклы пальчикового театра занимают мало места и не требуют больших материальных затрат. Существуют разнообразные виды пальчикового театра, изготовленные по различным технологиям, учитывающим физиологические возможности детей
Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, т.к. она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности, пением, движением под музыку, слушанием и т.д. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна
В работе с детьми, главное помнить, что дети не репетируют спектакль, а играют в него. В своей ещё короткой педагогической деятельности ( мой стаж работы менее года) я поняла, что самое важное – это подготовка к чему- то, а не само действо, подготовка к спектаклю, а не сам спектакль. Удивительно – на практике понимаешь, что такое коллективность искусства.
Поэтому на занятиях я предлагаю детям сначала создать куклу, и этот процесс будет являться одним из главных процессов во всей дальнейшей постановке и игре
Уважаемые коллеги, предлагаю вам самостоятельно создать пальчиковую куклу для спектакля. Ведь как писал Станиславский: «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Театр- это чудо!»
Заключительная часть
Роль кукольного театра в развитии ребенка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребенком, если он «закрепощён». Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших учащихся интересней и содержательней, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества. А главное-навыки, полученные при подготовки к театрализованным играм и участии в спектаклях дети смогут использовать в повседневной жизни.