kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие кружка «Мир игрушки» по теме: «Изготовление декоративного панно из шпатлевки "Рождение Вселенной"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является не только обучение учащихся изготовлению декоративного панно из шпатлевки и различного бросового материала, но и привитие детям практических трудовых навыков, воспитание у них художественного вкуса, развитие творческой активности, фантазии и воображения, воспитание в них стремления к изучению Космоса и тайн Вселенной.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытое занятие 2016»

11.10. 2016 г.

3 группа, 2 год обучения





Открытое занятие кружка «Мир игрушки»

по теме:

«Изготовление декоративного панно из шпатлевки «Рождение Вселенной»

Руководитель кружка: Хаведжи-Пона Эльвира Асановна





«Важнейшая задача эстетического воспитания — научить ребенка видеть в красоте окружающего мира духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе» - писал Василий Александрович Сухомлинский.

Так, основной частью эстетического воспитания является художественное воспитание, использующее в качестве воспитательного воздействия средства искусства, формирующие специальные способности и развивающее дарования в определённых его видах – изобразительном, декоративно-прикладном и пр.

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству, техническим достижениям.

Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Время, в которое мы живем – это время социальных перемен, политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяют на коммерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По своей сути это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Как современное, так и народное декоративное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.



Тип занятия: практическое.

Цель занятия:

  • привить детям практические трудовые навыки, воспитать у них художественный вкус, развить творческую активность, фантазию и воображение, воспитать в них стремление к изучению Космоса и тайн Вселенной.

  • обучение учащихся изготовлению декоративного панно из шпатлевки и различного бросового материала «Рождение Вселенной».

Задачи:

1. Обучающая: познакомить с понятием декоративное панно, сувенирная картина; научить изготовлению декоративного панно из шпатлевки, безопасным способам и приемам работы с шпатлевкой и с клеевым пистолетом.

2. Развивающая: развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию и самостоятельность на основе организационно-практических умений.

3. Воспитательная: художественно-эстетическое воспитание, интерес к Космосу и законам Вселенной, привитие навыков культуры труда.

Форма занятий: беседа, практическая работа, объяснение нового материала, закрепление пройденного.


Оборудование: лист ДВП размером 40х60 см., клей ПВА, силиконовый клей, пистолет для использования силиконового клея, простой карандаш, синтетические кисти различного размера, мастихин, белоснежная оконная шпатлевка, гуашь, вода, пластиковые, стеклянные и силиконовые шарики разного диаметра, акриловый глянцевый лак-спрей, багетная рамка, образец готового изделия, наглядная инструкция по технике безопасности для работы с клеевым пистолетом.













Структура занятия:

Организационная часть:

- приветствие учащихся;

- проверка посещаемости;

- сообщение темы и цели занятия;

- проверка подготовки необходимых материалов и инструментов;

- инструктаж по технике безопасности;

 

Основная часть:

- закрепление изученного материала на предыдущем занятии;

- объяснение нового материала, рассказ о Космосе, планетах Солнечной системы, просмотр готового образца панно;

-  викторина «Что я знаю о Космосе»;

-  игра «Доскажи словечко»;

- практическая часть: нанесение шпатлевочной основы на лист ДВП, набросок эскиза, приклеивание объемных декоративных элементов, раскрашивание, закрепление лаком.



Заключительная часть:

- подведение итогов;

- просмотр выполненных панно;

- поздравление присутствующих;

- получение учащимися домашнего задания;

- уборка рабочего места.



  Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем открытое занятие. Для начала проверим посещаемость (проводится перекличка детей по журналу).

Тема нашего занятия: «Изготовление декоративного панно из шпатлевки «Рождение Вселенной». Целью занятия станет обучение вас изготовлению декоративного панно из оконной шпатлевки и различного бросового материала.

Объемные и фактурные картины практически всегда смотрятся "дорого" и особенно изыскано. Такая картина будет шикарно смотреться в доме, в офисе, в зале кафе и даже на даче. Изучив последовательность несложных манипуляций, вы сможете создавать свои собственные шедевры именно под ваш интерьер, именно в вашем любимом цветовом ключе - индивидуальные, неповторимые и изысканные.
Как правило, все объемные картины выполняются шпатлевкой с добавлением клея ПВА. Оба этих недорогих материала можно купить в любом строительном магазине. Бросовый материал можно найти в любом доме.

Для успешного проведения занятия необходимы материалы и инструменты, такие как: лист ДВП размером 40х60 см., клей ПВА, силиконовый клей, пистолет для использования силиконового клея, простой карандаш, синтетические кисти различного размера, мастихин, белоснежная оконная шпатлевка, гуашь, вода, пластиковые, стеклянные и силиконовые шарики разного диаметра, акриловый глянцевый лак-спрей, багетная рамка.

Проверьте наличие вышеперечисленного на своём рабочем месте (дети проверяют).

В начале занятия еще раз напоминаю о правилах безопасности:

  • Содержите рабочее место в чистоте, уберите
    посторонние предметы.

  • Во время работы будьте внимательны,  не отвлекайтесь и не отвлекайте других;

  • Передавайте колющие и режущие предметы и
    располагайте на столе ручкой от себя;

  • Не режьте ножницами на ходу;

  • Будьте аккуратны при работе со шпатлевкой, гуашью и лаком следите чтобы материал не попадал в рот, глаза и на одежду;

  • Соблюдайте технику безопасности во время работы с клеевым пистолетом (представлено наглядное пособие).





































О, космос! Ты – предел мечтаний!

Ты покоряешься, но нами ты ещё не покорён.

Полны твои глубины сказок без названий,

Перед которыми встаём мы на поклон!



Древняя мечта человека обрести крылья, летать в воздухе осуществилась, как известно, в начале ХХ века. Естественно, развитие авиации и космических технологий повлияло и на зрительное восприятие художников и дизайнеров.

Что же нового привнесла в искусство астронавтика, чем обогатят его новые представления о Земле и вселенной?

Для большинства из нас первый полет в самолете - переживание более острое, нежели первая поездка верхом на лошади или в автомобиле. А первый космический полет вызывает еще более сильные ощущения.

Искусство "космического века" вплоть до недавнего времени носило характер иллюстрирования пейзажей других планет на основании либо скупых астрономических сведений, либо научно-фантастических домыслов; встречались и сюжеты, взятые из космической технологии. Советский космонавт Алексей Леонов сделал несколько замечательных зарисовок Земли, видимой из космоса, - и сразу стало ясно, что действительность может быть намного прекрасней и неожиданней воображаемого.

Впервые в истории человек получил возможность наблюдать самого себя в чуждой ему среде, которая простирается бесконечно во все стороны мира. Обживая эту среду, он должен заботиться не только о запасах воздуха и пищи, но и о том, чтобы не угас в нем прометеев огонь творчества.

Если в 60-х почти каждый мальчишка мечтал стать космонавтом, то теперь, к сожалению, интерес к тайнам звездного неба сильно ослаб. Астрономия исключена из обязательной школьной программы, знания молодежи о космосе поверхностны. Именно поэтому я, как руководитель кружка декоративно-прикладной направленности ставлю своей целью пробудить ваш интерес к теме Космоса и Вселенной, мягко подтолкнуть к созданию работ на эти темы, чем вызвать стремление к изучению тайн Вселенной и космических просторов.




Дорогие ребята, в 12 апреля 2016 года исполнилось 55 лет со дня первого полёта человека в космос. Этот день навсегда вошёл в мировую историю, как День покорения космоса. В этот день Человек впервые преодолел притяжение Земли и вырвался на просторы Вселенной. И сделал это наш соотечественник - Юрий Алексеевич Гагарин. Именно он открыл дорогу в Космос другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, вышел в открытый космос, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полёт был самым трудным и опасным.

Юрий Гагарин – это имя, которое знают во всех странах мира. Космонавтов в мире уже множество, но самым известным, самым великим из них навсегда останется наш Юрий Алексеевич Гагарин – космонавт №1.

До полета первого человека, в космос запускали спутники. Первый искусственный спутник Земли – был запущен 4 октября 1957 года, 3 ноября 1957 года - уже полетела собака Лайка, а 19 августа 1960 года уже не просто полетели, а слетали и вернулись на Землю советские собаки – Белка и Стрелка. Так началась эра освоения Космоса.

С далёких времён люди мечтали заглянуть в космос. Первым российским мечтателем, дерзнувшим возомнить человека птицей, покорителем звёздных миров был русский учёный - Николай Егорович Жуковский. Он, как и его предшественники, начал наблюдать за полётами птиц. На основе этих наблюдений и специально поставленных опытов он создал математическую теорию крыла, и основал современную аэродинамику. И его мечта сбылась в 20 веке, благодаря другому выдающемуся русскому учёному и изобретателю – Константину Эдуардовичу Циолковскому, разработавшему теорию межпланетных полётов и основы ракетостроения. Многие из современников считали его безумцем, но именно его труды смогли наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

А первый выход в космос был совершён в марте 1965 года Леоновым Алексеем Архиповичем. Подготовка к нему была немалой – три года. Продолжительность пребывания в открытом космосе была всего 12 минут 9 секунд, но это была ещё одна наша победа.

Первым космонавтом, сделавшим многовитковый полёт вокруг Земли, стал тоже наш соотечественник, космонавт № 2 – Герман Титов.

Первая женщина-космонавт тоже наша соотечественница - Валентина Терешкова. Она совершила свой полёт 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Её подвиг продолжила другая женщина-космонавт - Светлана Савицкая. Спустя девятнадцать лет (1982 г.) она стала первой женщиной, которая вышла из корабля («Салют-7») в открытый космос и пробыла там 3,5 часа. Они с честью выполнили свою работу и доказали, что российские женщины способны на многое, даже на полёт в космические просторы Вселенной. Мировой рекорд по пребыванию женщины на орбите Земли принадлежит тоже россиянке - Елене Кондраковой. Она провела на космической станции «Мир» 169 суток 5 часов 1 минуту. Первый космический аппарат, совершивший в январе 1966 года посадку на Луне, тоже был российским советским изобретением – это станция «Луна-9». Затем был «Луноход-1», который проработал на поверхности Луны почти 10 месяцев, проехал 10 540 м и передал на Землю 211 лунных панорам и 25 тысяч фотографий. Российский космонавт Валерий Поляков установил мировой рекорд по пребыванию человека в космосе – 437 суток 17 часов 58 минут. Полёты становятся всё более длительными. Изменились и сами космические корабли за это время. Теперь это огромные сооружения, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Много полезных работ выполняют эти космические аппараты – станции (МКС). С них ведутся наблюдения за солнцем, звёздами. Они собирают метеосводки о погоде и передают их на Землю. Через спутники связи информация транслируется на радио и телевидение. Космические корабли ведут военную разведку и разведку полезных ископаемых Земли. Спутники следят за тем, что человек делает на Земле, наблюдают за состоянием воды, воздуха, сельскохозяйственными посевами, ведут наблюдения за лесами и помогают кораблям и людям, терпящим бедствия. Словом, много нужных и полезных работ проводится с помощью космических аппаратов. И сейчас мечты о космических путешествиях становятся реальностью. И кто знает, может кто-то из вас через сколько-то лет полетит на встречу с другими цивилизациями или в космическое туристическое путешествие посмотреть другие миры и планеты. Сегодня для нас кажется привычным, что с Земли стартуют космические корабли, стыкуются космические аппараты, на космических станциях месяцами и даже уже годами живут и трудятся космонавты.

А совсем недавно это было мечтой и фантастикой. И когда 55 лет назад, 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире поднялся человек на космическом корабле «Восток-1» - это было невероятным событием и огромной сенсацией во всём мире. Этим Человеком был наш соотечественник, наш космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин. Всего 108 минут длился его полёт, но он ответил на главный вопрос: полёты в космос возможны. Космос покорился Человеку.


Практическая работа: 


Сегодня, в продолжение нашей космической темы, мы изготовим декоративное панно «Рождение Вселенной» из шпатлевки и бросового материала.

Для основы панно нам понадобиться лист тонкого ДВП размером 40х60 см. Покрываем лист толстым слоем белоснежной оконной шпатлевки, смешанной с клеем ПВА.



















Даем просохнуть.





Пока наша основа для панно подсыхает, проведем маленькую викторину: «Что я знаю о Космосе?». Отвечаем на вопросы:

  • Кто из русских учёных является основоположником космонавтики?

(Константин Эдуардович Циолковский)

  • Как называется место, откуда стартуют космические корабли?

(Космодром)

  • Как называется летательный аппарат, движущийся за счёт реактивной силы?

(Ракета)

  • Назовите имя первого в мире космонавта

(Юрий Гагарин)

  • Назовите первую женщину - космонавта

(Валентина Терешкова)

  • Назовите первого космонавта, вышедшего в открытый космос

(А. Леонов)

  • Как называется защитный костюм космонавта?

(Скафандр)

  • Как звали первых собачек-космонавтов?

(Белка, Стрелка)

  • Назовите женщину-космонавта, вышедшую в космос

(Светлана Савицкая)

  • Назовите рекордсмена-космонавта по длительности пребывания в космосе - 437 суток

(Валерий Поляков)

  • Какое событие послужило началом празднования Дня космонавтики?

(Первый полёт человека в космос)


Итак, основа под панно готова. Теперь наносим эскиз карандашом. После нанесения эскиза, с помощью силиконового клея приклеиваем к основе объемные детали из бросового материала (различные пластиковые и резиновые мячики (разрезанные на две половины), стеклянные и пластиковые бусины), имитирующие планеты и звезды.
























С помощью кистей и мастихина наносим шпатлевку на приклеенный материал и формируем рельеф панно.


























Оставляем подсыхать.





Пока наше панно подсыхает, мы сыграем в космическую игру «Доскажите словечко…»:


***

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный …

(телескоп)


***

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

(луна)


***

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

(ракета)


***

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …

(космонавт)


***

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…

(астроном)


***

В черных дырах темнота

Чем-то черным залита.

Там окончил свой полет

Межпланетный…

(звездолет)




***

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные…

(галактики)


***

А галактики летят

В рассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся…

(Вселенная)


А теперь продолжим работу. Следующим нашим шагом будет раскрашивание панно гуашью. Для того чтобы сделать рельеф более выраженным, а цвета более насыщенными, гуашь смешивают с шпатлевкой и только после этого наносят.






























Наше декоративное панно практически готово.

После того как высохнет гуашь, мы покрывает рисунок глянцевым лаком-спреем и оформляем рамочкой-багетом.






































Наше панно готово.




Теперь мы со своими работами можем принять участие в выставке-конкурсе «Космические фантазии».



Домашнее задание:

Домашним заданием для вас будет изготовление игрушки-инопланетянина из любого бросового материала. Подойдите к этому заданию творчески, на следующем занятии мы проведем конкурс на лучшую игрушку.


Спасибо ребята, вы отлично поработали и многому научились, замечательно играли и хорошо отвечали на вопросы. Вы, надеюсь, много нового открыли для себя на этом занятии, узнали интересные исторические факты из отечественной космонавтики, которые пригодятся вам в жизни. А кто-то захочет, может быть, стать космонавтом или космическим исследователем и учёным.

На сегодня занятие закончено, перед уходом не забудьте привести свое рабочее место в порядок.



Литература:

  1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание М., 1995.

  2. Комарова Т. С. “Дети в мире творчества” – Москва: Мнемозина, 1995.

  3. Абдуллаев М.А. Из истории научно-педагогической мысли. Махачкала: Дагучпедгиз, 1986.

  4. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. -М.: Просвещение, 1985.

  5. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться: Педагогика гармоничного развития. -М.: Политиздат, 1989.

  6. Акунова Л.Ф., Крапивин В.А. Технология производства и декорирование художественных керамических изделий: Учебник для худ. пром. училищ и училищ прикладного искусства. -М.: Сов. художник, 1984.

  7. Алексеева В.В. Роль художественного наследия в эстетическом воспитании народа. -М.: Сов. художник.

  8. Алексеева В.В. Изобразительное искусство и школа. -М.: Сов. художник, 1986.

  9. Марк Брейк. Самые-самые большие загадки времени и пространства.

  10. Кристин Санье. Космос.

  11. Людмила Петрановская. Звездное небо.

  12. Александр Ткаченко. Летающие звезды.

  13. Стивен Хокинг, Люси Хокинг, Гальфар Кристоф. Джордж и тайны Вселенной.

  14. Глен Мерфи. Про космос, черные дыры и все такое прочее.

  15. Ник Горькавый. Небесные механики.

  16. Интернет-ресурсы: http://www.myshared.ru/, http://www.masterclassy.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хаведжи-Пона Эльвира Асановна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства