kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие Введение в образовательную программу «Модульное оригами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие на бумажную планету»

Цели:   

 Ознакомление с работой детского объединения по программе «Бумажная планета», историй развития модульного оригами, с разными видами бумаги.

Задачи:

  • Научить изготавливать рамку для фотографии из мелких деталей, модулей;
  • Развить фантазию, наблюдательность и внимание;
  • Развить мелкую моторику кисти и пальцев рук;
  • Формировать обобщенное представление о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
  • Воспитывать чувства прекрасного, экологическую культуру учащихся, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Оборудование:

  1. для изготовления рамки для фотографии:

готовая рамка – образец,

офисная бумага формата А4,

картон, клей, клеенка,

ножницы или канцелярский нож,

карандаш и линейка,

влажные салфетки.

  1. для демонстрации:

работы детей объединение «Бумажная планета»,

детали для изготовления модумей,

модули.

3.     для обеспечения информационной основы занятия:

компьютер, слайды,  презентация;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие Введение в образовательную программу «Модульное оригами»»

ГБОУ СОШ №9 «Центр образования» г. Октябрьск Самарской области

Структурное подразделение «Центр внешкольной работы»













Открытое занятие

Введение в образовательную программу

«Модульное оригами»





Разработала:

педагог дополнительного

образования

Токарева лидия Андреевна

















«Путешествие на бумажную планету»



Цели:

Ознакомление с работой детского объединения по программе «Бумажная планета», историй развития модульного оригами, с разными видами бумаги.


Задачи:

  • Научить изготавливать рамку для фотографии из мелких деталей, модулей;

  • Развить фантазию, наблюдательность и внимание;

  • Развить мелкую моторику кисти и пальцев рук;

  • Формировать обобщенное представление о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

  • Воспитывать чувства прекрасного, экологическую культуру учащихся, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Оборудование:

  1. для изготовления рамки для фотографии:

готовая рамка – образец,

офисная бумага формата А4,

картон, клей, клеенка,

ножницы или канцелярский нож,

карандаш и линейка,

влажные салфетки.

  1. для демонстрации:

работы детей объединение «Бумажная планета»,

детали для изготовления модумей,

модули.

  1. для обеспечения информационной основы занятия:

компьютер, слайды, презентация;


Ход занятия

  1. Организационный этап.

Добрый день дорогие ребята. Меня зовут Лидия Андреевна, я работаю педагогом объединения «Бумажная планета» в г. Октябрьск. Сегодня я предлогаю вам познакомится с деятельностью нашего объединения. И надеюсь, что наше занятие пройдет интересно, увлекательно, с пользой для всех.




- Ребята, взгляните, вот на эти изделия. Что это такое? Из какого материала они сделаны? Да, действительно, это бумага. Она известна и используется уже давно.

Как я уже сказала, наше объединение называется «Бумажная планета», а что такое планета? /Ответы детей/

Планета – (с греческого «страник») – это небесное тело округлой формы вращающее по орбите вокруг звезды.

А как вы думаете почему «Бумажная планета»? /Ответы детей/

Молодцы! На нашей планете все сделано из бумаги.

И сегодня, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие на эту планету. На этой планете все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Но прежде чем отправится в путешествие, мы должны с вами познакомится.

(Игра) У меня в руках сердечко. Я называю свое имя и передаю сердечко другому. Тот кому я передала , называет свое имя, и передает соседу и т.д… Договорились?

Замечательно! Теперь можно начать наше путешествие. Перед вами /слайд/ бумажная планета, где вы можите узнать много интересного о бумаге. А прежде чем отправится в путишествие, давайте подумаем на чем мы с вами полетим на нашу «Бумажную планету». /На ракете/. Правильно. Возьмите в руки наши волшебные ракеты и полители… вот мы с вами прилители на первую станцию.

Наша первая остановка в лесу. Посматрите пожалуйста, на слайды /слайды/ Как вы думайте почему мы видем деревья? Правильно, бумагу получают из дерева путем переработки. А производят ее на бумажных фабриках.


Почти 2000 лет назад появилась бумага.

По одной из легенд, бумага была изобретена в Китае человеком по имени Цай Лунь. Благодарные потомки причислили его к лику богов и в его честь строили храмы.

Сырьём для изготовления бумаги служили тутовое дерево и бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» - так называли бумагу, изготовленую из бамбука.

Много столетий бумага была редким и дорогим материалом. А сейчас нашу жизнь трудно представить без бумаги.


Наше путешествие продолжается. /дети берут в руки ракеты и летят дальше/. Мы летим к следующей станции нашей планеты. И следующяя наша остановка «Оригами» /слайды/

Давайте посмотрим, какие изделия можно выполнить в технике оригами.

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверюшкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой

Усатым мотыльком.

Волшебное занятие

Для рук и для ума

И мира восприятие

Чудесная страна.

Фантазии подвластны

Бумажные листы

Для дома, и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что красоту творят

Простой листок поможет

Создать тебе себя.


«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом,



придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться, одним словом-оригами.

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным.

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги — кораблик или самолетик.

Полетели дальше. Возьмите в руки бумажные ракеты и полители… вот мы с вами прилители на следующую станцию.

Наша следующая станция «Модульное оригами»

Моделирование из бумаги стало сегодня настолько популярно, что из простого складывания различными способами родились принципиально новые формы работы с бумагой. Благодаря таким видоизменениям на свет появилось модульное оригами – сборка разнообразных красивых фигур из мелких деталей. Такие бумажные фигурки смогут украсить любой дом или стать прекрасным подарком. Не зря модульное оригами известно также как оригами в стиле 3Д, эти объемные красивые модели по праву считаются настоящими произведениями искусства.

Поделки, созданные руками человека, на основе тех образов, которые он хотел бы воплотить в реальность. Посмотрите, пожалуйста «Возможности модульного оригами», у вас есть все шансы сделать, причем самостоятельно, такую красоту, а я вам в этом помогу.

Физминутка.

Мы очень долго сидели без движения. Немного отдохнем.

А сейчас мы с вами, дети,

Политаем на ракете. /приседают и встают, тянутся вверх, становятся на носочки, руки вверху/

На насочки подтянулись,

А потом – руки вниз, /опускаю руки/

Раз, два, три, четыре /вращение головой/

Полетит ракета ввысь! /тянутся вверх/


Пока мы делали физкультурную паузу, показалась станция «Мир игрушек». Посматрите как интересно! Какое разнообразие изделий /рамок для фотографии/. Все они выполнены в технике – модульное оригами. А выполнили их ребятами нашего детского объединения «Бумажная планета».

Сегодня мы с вами тоже сделаем рамки для фотографий. Вернее даже побудем маленькими – мастерами. Обитатели «Бумажной планеты» передали вам вот такую шкатулку. Откройте шкатулку. Посматрите там лежат модули.

Для того чтобы получить такие модули, нужно взять лист бумаги, формат А-4.

1. Сложите бумагу пополам, потом еще раз и еще раз - если развернуть бумагу, у вас получатся 16 делений.

2. Разрежьте бумагу на 16 прямоугольника.

3. Сложите один из полученных прямоугольников вдвое по ширине.

4. Теперь сложите вдвое по длине и верните в исходное положение (вернитесь к пункту 3). Посередине у вас теперь есть линия, с помощью которой вы сможете ровно сложить модуль.

5. Сложите сначала одну сторону прямоугольника к середине, потом другую (похоже на складывания самолетика).


6. Теперь подогните края отрезков, что выступают.

7. Выступающие отрезки вам нужно подогнуть кверху.

8. Согните вашу конструкцию вполовину (соедините 2 стороны модуля).

Таких модулей нужно сделать столько, сколько нужно, чтобы собрать желаемую конструкцию.

  1. Для изготовления рамочки диаметром = 21 см. надо: желтых модулей – 80 шт., голубых – 70 шт.



2. Соединяем модули как на фото.



3. Соединяем желтые модули между собой (не очень плотно), постепенно закругляя их, придавая круг. Клей не используем!



4. Получается круг желтой заготовки диаметром около 23 см, теперь соединяем модули плотнее, придавая правильный круг. Итог – диаметр 21см.


5. Аналогично собираем голубые модули. Сначала диаметр – 21 см, после сжатия – 19см.


6. Приступаем к изготовлению «стекла». Из прозрачной пленки вырезаем круг диаметром 18 см. Начертите с помощью циркуля круг на любом картоне, это будет шаблон. Иначе на пленке останется прокол от иглы. 



7. Соединяем 3 заготовки. На желтый круг по внутреннему контуру наносим клей ПВА как можно ближе к краю. Приклеиваем «стекло».



8. Наносим клей ПВА на край желтой заготовки так, чтобы он попал и на пленку и на модули.











9. Приклеиваем голубой круг. Плотнее прижимаем, чтобы клей схватился. Это лицевая сторона.



10. Изнаночная сторона. 



11.Из картона вырезаем круг диаметром 19 см. Можно вырезать фигурными ножницами.


12. На изнаночную сторону желтого круга наносим клей ПВА на нижнюю половину. 



13. И приклеиваем картонную заготовку. Это будет карман для фото.













III. Заключительная часть.

  1. Вы посетили только одно занятие объединения «Бумажная планета» и смогли сделать такие прекрасные изделия, а ребята, которые посещают занятия постоянно, научились очень многому и достигли больших успехов.

  2. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Что вы узнали сегодня? Понравилось ли, изготавливать фото рамки своими руками?

  3. Давайте, приводим в порядок свое рабочее место.

  4. Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. /дети встают и показывают свои работы/

  5. Молодцы! Желаю вам успехов в учебе.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие Введение в образовательную программу «Модульное оригами»

Автор: Токарева Лидия Андреевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства