Открытое занятие по хореографии «ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА: ПЕРЕМЕННЫЙ ШАГ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД И НАЗАД»
Открытое занятие по хореографии «ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА: ПЕРЕМЕННЫЙ ШАГ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД И НАЗАД»
Тема: «Переменный шаг с продвижением вперед и назад».
Время: 60 минут
Место проведения: зал хореографии.
Возраст: 9-10 лет
Оборудование и инвентарь: магнитофон, музыкальный материал, зеркала, платок, берёзовые листики из бумаги.
Цель: Прививать воспитанникам любовь к русскому танцу. Отработать технику исполнения переменного шага с продвижением вперед и назад.
Задачи:
Образовательные
· Повторить и закрепить, ранее пройденный материал.
· Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, эмоции, понимания музыки, техники исполнения движений.
Развивающие
· Содействовать развитию техники исполнения переменного шага, т.е. вырабатывать силу, ловкость, гибкость, мягкость, точность исполнения движения, всего двигательного аппарата.
· Развивать у воспитанников творческое воображение, совершенствовать навыки творческого самовыражения.
· Формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
Воспитательные
· Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков (умения видеть красоту движения в танце).
· Воспитывать интерес к занятиям раздела «Элементы народно-сценического танца».
· Воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Тип занятия: комбинированное
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема:«Переменный шаг с продвижением вперед и назад».
Время: 60 минут
Место проведения: зал хореографии.
Возраст: 9-10 лет
Оборудование и инвентарь: магнитофон, музыкальный материал, зеркала, платок, берёзовые листики из бумаги.
Цель: Прививать воспитанникам любовь к русскому танцу. Отработать технику исполнения переменного шага с продвижением вперед и назад.
Задачи:
Образовательные
Повторить и закрепить, ранее пройденный материал.
Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, эмоции, понимания музыки, техники исполнения движений.
Развивающие
Содействовать развитию техники исполнения переменного шага, т.е. вырабатывать силу, ловкость, гибкость, мягкость, точность исполнения движения, всего двигательного аппарата.
Развивать у воспитанников творческое воображение, совершенствовать навыки творческого самовыражения.
Формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
Воспитательные
Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков (умения видеть красоту движения в танце).
Воспитывать интерес к занятиям раздела«Элементы народно-сценического танца».
Воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Тип занятия: комбинированное
Структура занятия
I. Вводная часть:
организационный момент
разминка
II. Основная часть:
повторение и закрепление ранее пройденного материала
объяснение нового материала
III. Заключительная часть:
закрепление нового материала
подведение итогов
В основе всего занятия с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом и игровая технология.
Ход занятия (60 мин.)
Части занятия
Содержание
Дозировка
I. Вводная часть
1.Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке.
10 мин.
2. Поклон. Отметить отсутствующих.
3.Обозначение темы и цели урока.
4. Разминка:
Упражнения для развития шеи и плечевого пояса.
Упражнения для развития плечевого сустава и рук.
Упражнения на развитие поясничного пояса.
Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног.
II. Основная часть
Повторение и закрепление ранее пройденного материала.
Комплекс хореографических упражнений:
1. Ход по кругу: шаг на полупальцах, на пятках (с работой рук); шаг на полупальцах «с точкой» рабочей ноги на середине опорной; марш по кругу с перестроением в три шеренги.
2. Строевой шаг на месте, «по точкам».
3. Бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях; бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»).
4.Подскоки с продвижением вперед (по линиям).
5. Боковой галоп по диагонали.
6.Сценический шаг с продвижением вперед (по диагонали).
20 мин.
Объяснение нового материала.
1. Краткий рассказ о русском танце.
2. Переменный шаг с продвижением вперед.
3. Переменный шаг с продвижением назад.
4.Игра «Платочек».
20 мин.
III. Заключительная часть
Закрепление нового материала.
Подведение итогов.
1. Рефлексия.
2.Поклон.
10 мин.
Конспект занятия
I. Вводная часть
Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, а необычное оно потому, что сегодня у нас присутствуют гости. Я смотрю у всех вас прекрасное настроение, все вы улыбаетесь, все вы в отличной форме и мы начинаем наше занятие. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей (исполняем поклон, староста называет отсутствующих).
Педагог: Тема нашего занятия «Переменный шаг с продвижением вперед и назад». Цель: Повторить и закрепить, ранее пройденный материал. Отработать технику исполнения переменного шага (хода) с продвижением вперед и назад. Чтобы подготовить мышцы и организм к более сложным движениям следует начать с простого и выполнить разминку. Разминка:
Упражнения для развития шеи и плечевого пояса.
Упражнения для развития плечевого сустава и рук.
Упражнения на развитие поясничного пояса.
Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног.
II. Основная часть
(с продвижением вперед по диагонали)
-Прежде чем мы приступим к изучению новой темы занятия нам необходимо вспомнить ранее пройденный материал.
Дети выполняют комплекс хореографических упражнений, а педагог,по ходу выполнения упражнений, напоминает технику выполнения упражнения, контролирует правильность выполнения.
Упражнения:
шаг по кругу на полупальцах с чередованием на пятки (с работой рук);
шаг на полупальцах «с точкой» рабочей ноги на середине опорной;
марш по кругу с перестроением в три шеренги;
строевой шаг на месте, «по точкам»;
бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях (с продвижением в линиях вперед); бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях «лошадки» (с продвижением в линиях вперед); подскоки (с продвижением вперед по диагонали);
боковой галоп(с продвижением вперед по диагонали);
сценический шаг(ход) с продвижением вперед по диагонали).
Под музыку в зал заходит девушка (воспитанница старшей группы) в русском народном костюме.
Педагог: Ой, посмотрите ребята, кто у нас в гостях сегодня, барыня-сударыня!
Барыня: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о русские народном танце. Вы знаете, кем были придуманы русские танцы!? Правильно, самим народом. Первым русским танцем считается хоровод - танцев по кругу. Круг в хороводе символизировал в древности Солнце – бога Ярила. Считалось, что такие движения по кругу с пением песен задобрят бога Солнца и принесут хорошие урожаи. В настоящее русские народные танцы очень популярны на большой сцене, так как они отлично поднимают настроение зрителю.
Педагог: Спасибо, тебе барыня-сударыня, а ты посмотришь, как танцуют наши ребята!?
Барыня: С большим удовольствием! (присаживается среди гостей).
Педагог: В русских народных танцах (хороводах, кадрилях, игровых танцах, обрядах и шествиях) большое место занимают шаги, которые являются основой того или иного народного действа. Все они существенно отличаются от простого шага. В шагах исполнителя заключён определённый замысел того или иного танца, его эмоциональный заряд, сохраняются национальные черты русского характера. Ребята, какие черты русского народа вы можете назвать?
Педагог: Народные танцевальные шаги разнообразны, могут исполняться в различных музыкальных темпах (быстром, среднем, медленном) в зависимости от характера и содержания танца.
-Сегодня мы с вами мы познакомимся с одним из таких ходов, а именно с переменным шагом, он выполняется, на всю ступню, переступая, а не скользя. После трех шагов исполнитель чуть задерживается на месте, затем продолжает ход с другой ноги.
Корпус свободен или подтянут, голова прямая или слегка приподнята. Руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии; большой палец сзади, 4 других, собраны вместе, спереди. Плечи и локти направлены в стороны по одной прямой линии.
По ходу выполнения шага педагог напоминает детям технику выполнения, контролирует правильность выполнения, положения стоп, считает ритм, при необходимости поправляет детей, предлагает повторить.
Исходное положение ног: свободная 1-я позиция, носки чуть разведены.
( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
( и ) Шаг левой ногой вперед на всю ступню,
( два ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
( и ) Пауза.
- Ход продолжается с левой ноги.
Этот ход выполняется также назад, шагами на низких полупальцах.
Педагог: Барыня, скажи нам, тебе понравилось у нас на занятии?
Барыня: Да, ребята мне очень понравилось, вы молодцыи в благодарность, я хотела бы с вами поиграть в мою любимую игру «Платочек», но прежде расскажу о том, какую огромную роль в русском танце во все времена играл платок. Он был важной деталью праздничного убранства девушки – её костюма. Платок готовился заранее, как и праздничный костюм. Девушка с любовью и большим искусством вышивала его. Часто после большого праздника она дарила его своему возлюбленному. Платок не только подчёркивает яркость исполнения движения, он является символом, раскрывающим то или иное событие, происходящее в танце действа. Взмах платком в танце напоминает полёт голубя, если девушка во время танца бросает платок на землю, то этим она как бы приглашает партнёра на танец, смелый и находчивый кавалер, подняв его, включается в пляску с девушкой.
Игра «Платочек» дети по кругу под музыкальное сопровождение передают друг другу платочек, тот у кого оказался платок в момент когда музыка остановилась исполняет танцевальные движения (импровизирует), а остальные повторяют.
III. Заключительная часть
Закрепление.
Дети ещё раз вместе с педагогом возвращаются к основной теме занятия, и смотрят, всё ли им удалось выполнить. Повторяют основные моменты. После дети оценивают свою работу на занятии.
Рефлексия. (на станке, на нитках развешаны березовые листики из бумаги трех цветов)
Педагог: Если вам сегодня было не очень интересно, задания были трудными, непонятными, настроение у вас плохое сорвите – красный листик.
Если вам сегодня было интересно, но некоторые задания показались сложными и непонятными, настроение у вас хорошее то – желтый листик.
Если вам сегодня было всё интересно. Легко и доступно, настроение у вас отличное - зеленый листик.
А сегодня я говорю всем спасибо за занятие. Давайте скажем друг другу спасибо и попрощаемся (поклон).