kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Создание музыкально-исполнительского образа на основе эмоционально - личностной вовлеченности детей в ансамблево-хоровое пение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по эстрадному вокалу проводилось на постоянно действующем семинаре педагогов дополнительного образования ГККП "Центр внешкольной работы" отдела образования акимата г. Уральска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Создание музыкально-исполнительского образа на основе эмоционально - личностной вовлеченности детей в ансамблево-хоровое пение"»

Разработка открытого занятия по предмету «Эстрадный вокал» группа детей 2 года обучения


Тема урока: «Создание музыкально-исполнительского образа на основе эмоционально- личностной вовлеченности детей в ансамблево-хоровое пение».


Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение:

развивать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности; создать условия для формирования способности чувствовать, осознавать и передавать свои ощущения в различной форме.


Задачи:

  • Формировать представление о развитии чувств в музыке.

  • Учить петь выразительно, передавая характер песни.

  • Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

  • Развивать творческие способности, воображение, художественное и ассоциативное мышление учащихся.

  • Развивать звуковысотный, ладовый, и ритмический слух детей.

  • Формировать эстетическое отношение к произведениям различных видов искусства в процессе восприятия музыки.

  • Способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся, вокально-хоровых и творческих навыков учащихся, расширять музыкальный кругозор.


Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, иллюстрации, ноутбук.

Музыкальный материал:А. Вивальди «Времена года». Presto», детская музыкальная группа «Барбарики» - «Дружба».


План урока:

  1. Подготовка к уроку, организационный момент. -1 мин.

  2. Подготовительные упражнения, упражнения на развитие дыхания: «Свечи», «Морозное дыхание», «Насос» - 2 мин.

  3. Фрагменты распевания хора, упражнения на развитие дикции и артикуляции. Попевки «Музыкальное эхо», «Кукушка», «Бабка-Ежка» - 4 мин.

  4. Беседа о настроении, эмоциях и о средствах их передачи в искусстве. Иллюстрации, фрагмент музыкального произведения. – 4 мин.

  5. Т Попатенко «Урок» - 1 мин.

  6. И.Пономарева «Ах, какая мама» - 2 мин.

  7. Е.Цыганкова «Мы маленькие нотки» - 2 мин.

  8. Задание на развитие навыков выразительного произнесения текста: стихотворение «Дождь» -2 мин.

  9. А.Петряшова «Все ли можно сосчитать?» -2 мин.

  10. А.Ермолов «Теперь мы первоклашки» -2 мин.

  11. Подведение итогов урока. Песня «Дружба» детской группы «Барбарики» -3 мин.

Ход урока:

  1. Подготовка к уроку, организационный момент.

  2. Подготовительные упражнения, упражнения на развитие дыхания: «Свечи», «Морозное дыхание», «Насос»

а) упражнение «Свечи» - прошу учащихся сесть ровно, выпрямить спину, сделать глубокий вдох, и на вдохе медленно «задуть свечу», затем представить торт с 5 свечками и активными короткими выдохами «задуть» воображаемые свечки.

б) упражнение «Морозное дыхание» - вытягиваем пальчик перед собой, делаем глубокий активный вдох и, сложив губы «трубочкой», медленно дуем на пальчик, чувствуя «морозное дыхание».

в) упражнение «Насос» - прошу детей встать, свободно опустить руки. Делаем наклон вперед и одновременно делаем вдох, затем выпрямляемся – выдох.


  1. Фрагменты распевания хора, упражнения на развитие дикции и артикуляции. Обычно, урок распевания хора проводится на упражнениях и попевках в последовательности: пение упражнений на выравнивания унисона, на одном и двух звуках; пение в диапазоне терции, квинты с различными штрихами, пение в диапазоне октавы.

Предлагаю детям провести урок в «загадочной» форме. Все песенки, которые мы будем сегодня исполнять, будут спрятаны в загадках. Для того, чтобы узнать название песни, нужно сначала отгадать загадку. Исполняет песенки-попевки:

  1. «Ты меня хвали, ругай – я откликнусь, так и знай!

Молчуна – перемолчу… Крикуна – перекричу…

Имя крикнешь мне для смеха – повторю. Так кто я?..» (эхо)

М. Андреева. «Музыкальное эхо»

  1. «В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка –

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица» (Баба-яга)

Попевка «Бабка-Ёжка»

  1. «Не заботится о детках, ищет гнёздышки на ветках,

Непутевая подружка, а зовут её………» (кукушка)

Детская песенка «Кукушка».

А теперь мы покажем, как мы выполняем упражнения на развитие дикции и артикуляции:

  • Выполняем щелчки языком.

  • Кончиком языка прокалываем щеки: слева, справа

  • Гимнастика для развития дикции:

Предлагаю вам игру: РУ-РУ-РУ-РУ

Улыбнитесь от души: ШИ-ШИ-ШИ-ШИ

Надо вам повеселей: ЛЕЙ-ЛЕЙ-ЛЕЙ-ЛЕЙ

Всё за мною повторять: РЯТЬ-РЯТЬ-РЯТЬ-РЯТЬ

Поиграем один раз: РАЗ-РАЗ-РАЗ-РАЗ

Вот задание губам: БАМ-БАМ-БАМ-БАМ

Тренируем язычок: ЧОК-ЧОК-ЧОК-ЧОК

Всё легко даётся нам: НАМ-НАМ-НАМ-НАМ

Наша дикция важна: ЖНА-ЖНА-ЖНА-ЖНА

Чтобы чётко говорить: РИТЬ-РИТЬ-РИТЬ-РИТЬ

А потом во всех словах: ВАХ-ВАХ-ВАХ-ВАХ

Буквы все произнесем: СЁМ-СЁМ-СЁМ-СЁМ

  1. Беседа о настроении, эмоциях и о средствах их передачи в искусстве.

Иллюстрации, фрагменты музыкальных произведений.

Предлагаю ребятам посмотреть на иллюстрации и объяснить, какие чувства вызывают у них изображения:

Дети дают свои ответы.

Спрашиваю у детей, что нужно художнику, чтобы нарисовать картину? (холст, кисти, краски, вдохновение, настроение и т.д.). Давайте сравним два пейзажа. Вы видите разницу в красках и настроении этих картин?

Знаете, а ведь композитор, как и художник, тоже может «рисовать» разные настроения и эмоции, только не с помощью красок, а с помощью музыкальных звуков.

Послушайте музыкальный фрагмент произведения и попробуйте представить себе. Какой художественный образ передаёт музыка. Слушаем А. Вивальди «Времена года. Presto».

А можно ли передать настроение и эмоции в песне? Давайте попробуем!


  1. Отгадайте сначала, какую песенку мы будем исполнять:

«Учит он читать меня с буквы А до буквы Я, он не атлас, не словарь,

Как зовут его?» (букварь).

Т.Попатенко «С букварем уселись куклы…».

В этой короткой песенке прошу ребят передать настроение Утенка, Козы и Теленка, которые хотели научится читать. Исполнение песенки с аккомпанементом.


  1. «В мире нет ее роднее, справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо- лучше всех на свете…» (мама)

И. Пономарева «Ах, какая мама».

Вспоминаем, как следует исполнить эту песню, какие эмоции и настроение передать, какие динамические оттенки использует композитор для передачи спокойного и «колыбельного» характера. Дети показывают песню, анализируя качество исполнения.


  1. «На листочке, на страничке-то ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке и щебечут песенки.» (ноты).

Е. Цыганкова «Мы маленькие нотки».

Спрашиваю, как себе ребята представляют «героев» следующей песенки – веселых ноток? Напоминаю, как правильно исполнять припев, который поётся без слов. Дети поют песню, стараясь передать лёгкость и подвижность.



  1. Задание на развитие навыков выразительного текста: стихотворение

«Дождь».

Знаете, ребята, в стихах мы тоже можем услышать или передать определённую музыку – с помощью динамических оттенков и выразительности.

Давайте попробуем, как настоящие артисты передать настроение в стихах. Я вам приготовила задание – стихотворение «Дождь». Для удобства я отметила в начале каждой строчки, с какими динамическими оттенками можно прочитать слова. Давайте попробуем!

Вместе с детьми читаем стихотворение «Дождь»:

p - Была тишина, тишина, тишина.

f - Вдруг грохотом грома сменилась она!

p - И вот уже дождик тихонько ­­- ты слышишь?-

mp - Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.

mf - Наверно, сейчас барабанить он станет.

f - Уже барабанит! Уже барабанит!

Молодцы, ребята!


  1. А сейчас придётся потрудиться не только нашим ребятам, но и нашим гостям! Мы специально не будем говорить, о чём наша следующая песенка!


  1. Пусть наши гости отгадают загадку, а мы постараемся спеть так, чтобы и слова, исполненные чётко и внятно, и наша эмоциональность передали смысл песни.

А. Петряшова «Все ли можно сосчитать».

Дети исполняют песню для зрителей, слушают ответ-загадку. Затем анализируем, что в песне получилось, а что не очень, над чем ещё предстоит поработать.


  1. «Каждый год школа дверь открывает, теплотой всех детей принимает Малыши-новоселы вселяются,

Знаешь ты, как они называются? (первоклассники)

А. Ермолов «Теперь мы первоклашки».

Перед исполнением следующей песенки вместе с ребятами «рисуем» картинку-сюжет про первоклассников. Затем исполняем песню как можно артистичнее.

Позволяю детям пофантазировать, и исполнить так как они сами чувствуют.


  1. Подведение итогов урока.

  2. Вот мы сегодня с вами выяснили, что есть много способов, чтобы передать чувства и настроение человека – мимика, жесты, интонация, художественные краски, музыкальные звуки, громкость музыки, темп и много-много других выразительных средств. А в завершении урока мы поднимем себе настроение, послушав замечательную песню в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики» - «Дружба».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Иванова Наталья Владимировна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства