Просмотр содержимого документа
«Особенности деятельности концертмейстера в освоении предмета скиппинг обучающимися младшего школьного возраста.»
Особенности деятельности концертмейстера в освоении предмета скиппинг обучающимися младшего школьного возраста.»
фрагмент занятия по скиппингу
в хореографическом ансамбле
современного танца «Фейерверк»
МБУ ДО ЦВР г.Таганрог.
Концертмейстер:
Губай Маргарита Александровна
Скиппинг происходит от английского слова «skipping» или словосочетания «rope-skipping» — прыжки на скакалке (в данном случае «rope» — это «веревка»).
Разновидностипрыжков используемые на занятиях обучающихся с 7 лет:
*Одиночная скакалка (single rope) — сольные.
*Китайское колесо (chinese wheel) — парные.
*Длинная скакалка (long rope) — через длинную скакалку.
Цели: Воспитание чувства принадлежности к группе, умения действовать согласованно.
Задачи:
Кардиостимуляция;
Развитие выносливости;
Развитие синхронности исполнения движений;
Развитие координации движений;
Развитие эмоциональности и фантазии;
Занятия по скиппингу длятся от 20 до 40 минут для детей младшего школьного возраста с постепенным усложнением материала.
Начинается занятие с разминки.
1часть
Здесь используются простые прыжки. «Солдатик», «Колокол», «Лыжник», и прыжки посложнее «Фанки джаз», «Балерина», «Канкан», «Двойной прыжок». Это активная фаза прыжков и она чередуется с последующей пассивной фазой, во время которой обучающиеся восстанавливают дыхание. Здесь дети работают руками, выполняя следующие упражнения: «Восьмерка», «Прокручивания скакалки руками», «Обертывания», «Остановка. Буква V»
2часть
Прыжки в продвижении. Дети становятся по парам четными рядами и под музыку продвигаются вперед.
«Лошадки», «Пробежка», «Перепрыгивание», «Kris kross», «Полукрест», «Боксер», «Казачок», «Мячики», «Лунная походка», «Матадор» и др.
Прыжки парами «Лицом друг к другу» и «Стоя рядом друг с другом».
3часть
Прыжки на развитие фантазии .
Используется длинная скакалка. Два человека прокручивают скакалку. Остальные поочередно прыгают через нее на счет 8.
1-2 такт пустые , 3-8 прыжки с различными элементами, которые должны придумать дети, симпровизировать. Например: поджать высоко ноги, хлопнуть в ладоши, прыжок «кольцо» и многое другое. Главная задача для детей – не повторять друг друга и выполнять прыжки ритмично, с одинаковой пульсацией. Во время выполнения упражнения развивается чувство ритма не только у детей, которые прыгают на длинной скакалке, но и у тех, кто прокручивает её. Ускорение и замедление темпа недопустимы.
Музыкальный материал для занятий по предмету скиппинг.
Перед концертмейстером стоит ряд задач, который он должен выполнить при подборе музыки для данного вида деятельности. Чаще всего используются фонограммы детских песен современных, эстрадных ансамблей.
*песни с ритмом ≈120-140 ударов в минуту.
* «квадратность» в детских песнях.
* выразительность мелодии.
* ярко выраженные акценты на сильную долю.
* незатейливая гармония.
* качественная аранжировка и исполнение.
Какой материал следует избегать при подборе(личное мнение)
музыка со сложными ритмическими рисунками,
строение музыкальной формы с различными расширениями и дополнениями,
перенасыщение мелизмами,
музыка, утяжелённая басами.
резко звучащая инструментовка.
Примерный музыкальный репертуар:
Ансамбль эстрадной песни «Великан». Песни «Молодая лошадь», «Лето», «Кошка».
Ансамбль «Волшебники двора». «4 попугая, котёнок и щенок», «Лялечка».
Ансамбль «Непоседы» «Мы маленькие дети»
Ансамбль «Гномы» «Пой с нами»
Детский хор И Крутого. «Нарисуй», «Песенка» и др.
Всё, что описывалось выше – это небольшой анализ работы педагога и концертмейстера, которая ведется на начальном уровне по усвоению материала предмета скиппинг.
Далее используются более сложные приемы и методы работы со скакалкой. Усложняется и музыкальный материал.
Все прыжки - в одиночку и в парах и в ансамблевом исполнении используются в танцевальных композициях.