kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация занятий по подготовке к работе машинно – тракторных агрегатов на основной и предпосевной обработках почвы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Изучить устройство плуга, дисковых борон, регулировки плуга и порядок работы с ним.
  2. Научить подготавливать плуг и дисковые бороны к работе, проводить регулировки, выявлять неисправности и знать способы их устранения
  3. Воспитывать у учащихся стремление работать производительно, выполнять работу качественно. Развивать грамотную техническую речь, бережное отношение к технике, оборудованию, инструменту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организация занятий по подготовке к работе машинно – тракторных агрегатов на основной и предпосевной обработках почвы»»

Урок по теме

«Организация занятий по подготовке  к работе машинно – тракторных агрегатов на основной и предпосевной обработках почвы»

Профессия «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»


План урока

Тема. Подготовка к работе МТА для основной и предпосевной обработки почвы.

Цели урока:

  1. Изучить устройство плуга, дисковых борон, регулировки плуга и порядок работы с ним.

  2. Научить подготавливать плуг и дисковые бороны к работе, проводить регулировки, выявлять неисправности и знать способы их устранения

  3. Воспитывать у учащихся стремление работать производительно, выполнять работу качественно. Развивать грамотную техническую речь, бережное отношение к технике, оборудованию, инструменту.

Материально-техническое обеспечение:

Трактор ТД-75,  МТЗ-80, плуг ПЛН-3-35, дисковая борона БДН-3,0, комплект инструментов, ветошь, солидол, шприц,инструкционные карты,заправочные емкости, пусковой шнур, медицинская аптечка.

Формы организации деятельности учащихся: звеньевая

Методы, используемые при проведении урока: информационно-рецептивный, репродуктивный.

Тип урока: самостоятельный.

Методика проведения: практический, рассказ, объяснение.

Время проведения: 12 часов.

Ход урока

  1. Организационная часть(3-5 мин.)

Построение звена, доклад звеньевого о готовности звена к занятиям.

Проверка наличия учащихся, их внешний вид, готовность рабочего места и оборудование к работе.

  1. Вводный инструктаж (35-45 мин.)

2.1.Сообщение темы и цели занятия.

2.2. Фронтальный опрос пройденного материала:

Вопросы:

Какие операции необходимо выполнять при подготовке гусеничного (колесного) трактора к работе с прицепным и навесным плугом?

Какие операции выполняют при ежесменном ТО навесных, полунавесных плугов?

Какие требования предъявляют к плугу?

В какой последовательности выполняют операции по установке плуга на заданную глубину вспашки?

Где и как устанавливают дисковой нож?

Как установить на раме плуга предплужники?

Какие агротехнические требования предъявляют к вспашке?

Какие требования необходимы для обеспечения безопасности при подготовке к работе?

2.3.Объяснение порядка и последовательности выполнения задания, ознакомление с рабочими местами и материальным оснащением.

2.4. Инструктаж по технике  безопасности.

2.4.1. Во время регулировок, смены деталей нельзя находиться под плугом поднятым в транспортное положение, а при навешивании плуга на трактор - между продольными   тягами механизма навески.

2.4.2. Поднимать и опускать навесной плуг нужно осторожно, чтобы не задеть кого – нибудь.

2.4.3.Соблюдать повышенную осторожность при движении на тракторе заднего хода.

2.4.4.Дать предупредительный сигнал перед началом движения, оглядеться и двигаться на малом ходу.

2.4.5.Во время работы агрегата и его транспортировке нельзя очищать рабочие органы плуга, подтягивать крепления, садиться на раму плуга.

2.4.6.Заменять лемеха, подтягивать крепления при заглушенном двигателе или отцепленном от трактора плуге.

2.4.7.Очищать рабочие органы  чистиками.

2.4.8.Работать нужно в рукавицах.

Учащиеся расписываются в журнале по ТБ.

  1. Текущий инструктаж (4 часа 30мин.)

Учащиеся выполняют задания в соответствии с инструкционной картой. Стараюсь  предоставлять им полную самостоятельность в проверке качества подготовки плуга к работе, а также в определении необходимости дополнительных регулировочных работ, слежу за соблюдением правил  техники безопасности. Если необходимо провожу дополнительный инструктаж.Даю консультации по возникающим вопросам.

4.Заключительный инструктаж.(45 мин.)

4.1 Задаю контрольные вопросы:

1.Как установить предплужник, дисковый нож на раму плуга при заданной глубине вспашки.

2. Проверить установку корпусов плуга предплужника.

3. Рассказать ТБ при навешивании плуга на трактор.

4.2.Итог работы учащихся, степень достижения поставленной на уроке цели.

4.3. Анализ работы учащихся: типичные ошибки и недостатки, затруднения учащихся при выполнении приемов, их причина и пути предупреждения в дальнейшем.

4.4. Сообщение оценок и их обоснование.

4.5.Выдача домашнего задания



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербинин Александр Петрович

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства