ОДНКНР. Рабочая тетрадь.Твой духовный мир. Твоя культура поведения.
ОДНКНР. Рабочая тетрадь.Твой духовный мир. Твоя культура поведения.
Что составляет духовный мир человека? Как обогатить свой духовный мир ? Как правильно оценивать свое поведение? Задания, предложенные в рабочей тетради "Твой духовный мир. Твоя культура поведения"", помогут ученикам ответить на эти непростые вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Деньги, здоровье , семья , занятия творчеством, природа, знания, дружба, дача, развлечения, отдых , спорт , автомобиль
Зелёным цветом обозначьте то, что вы считаете духовными ценностями, а красным - материальные.
Все мы знаем, что означает материально богатый человек, а что означает – духовно богатый человек?______________________________________________________
3. Кого мы можем назвать образованным человеком?_______________________________-_____________________________________________________________________________-_____________________________________________________________________________ Выберете школьные предметы (не менее 3-х), которые вам наиболее всего нравятся, и объясните, каким образом они обогащают ваш духовный мир?___________________
4. Пословицы. Сопоставьте элементы пословицы слева с элементами справа
5. Представь, что у тебя есть два часа свободного времени. Как ты им распорядишься? Сколько времени потратишь:
На просмотр телевизора ________
Игру на компьютере________
Чтение книги_________
Разговор по телефону _________
Прогулку и игры с друзьями _________
6. Твоя культура поведения
Культура поведения тесно связана с нравственностью, с общим развитием человека, его интересами, увлечениями, знаниями — со всем, что составляет внутренний мир человека. Многие правила поведения характеризуют отношение человека к другим людям и самому себе. Это правила учтивости, вежливости, внимательности, точности — то, что принято называть этикетом.
Проанализируй иллюстрации и назови правила этикета, которые на них нарушают.
7. Мой духовный мир.
Мой духовный мир.
8. Сложите части по порядку, чтобы сформировать предложение.
ОДНКНР. Твоя культура поведения. Этикет.
Когда мы впервые встречаемся с человеком, то у нас складывается определенное мнение о нем. Мы обращаем внимание на его манеры, на эмоции, на воспитанность. Хорошие манеры, воспитанность, умение вести себя в обществе – всё это называется этикетом.
Задание 1. Выбери и вставь в таблицу качества, знания и умения,
соответствующие / не соответствующие культурному человеку из предложенного
списка: рвет книги, знает историю своей страны, любознательный, вежливый, добросердечный, равнодушный, не интересуется историей и культурой своей страны, любит труд, много читает, грубит старшим, громко смеется в автобусе, бросает мусор на улице, уступает в автобусе место старшим, не выполняет обязанностей, помогает в беде.
Культурный человек
Некультурный человек
Задание 2. Прочитай ситуацию. Ученики 5 класса собрались пойти в воскресенье на экскурсию в музей. Договорились собраться возле школы в 10 часов. В назначенное время пришли все, кроме Юли и Сергея. В 10.05 прибежал Сергей: «Здравствуйте, ребята. Извините за опоздание. Мама немного задержалась в магазине. Я не мог оставить братишку одного». Все двинулись в путь. Их догнала Юля: «Вы что же, не могли меня дождаться?» - сказала она. «Где ты была, мы тебя ждали» - спросили дети. Юля ответила: «Да, всѐ не могла выбрать, в какой кофточке идти». «Ты разве не знаешь, что опаздывать не хорошо?» - «Знаю, но ничего же не случилось».
Ответь на вопросы.
Какие правила этикета были нарушены?______________________
Кто из детей нарушил правила этикета?_____________________________
Что такое пунктуальность?_______________________________________
Задание 3. Подумай и напиши, в каких ситуациях можно использовать этикетные формулы вежливой речи:
Можно у Вас спросить____________________________________________
Не могли бы вы мне помочь________________________________________
Задание 4. Какую одежду нужно надевать, если ты идешь:
В школу____________________________________________________
На дискотеку _______________________________________________
В спортзал__________________________________________________
На день рождения к другу / подруге_________________________________
В театр ________________________________________________________
Задание 5. Выберите вариант Ответа, поясните, почему вы так считаете.
1. Ваш знакомый едет в другой город, вы хотите передать с ним письмо другу. Нужно ли заклеивать конверт?
А) Да. Б) Нет.
2. Кто должен первым закончить разговор по телефону? А) тот, кто позвонил. Б) тот, кому позвонили.
3. Правда ли, что, если кто-то чихнет, нельзя говорить: «Будьте здоровы»?
А) Лучше обратить внимание и сказать: «Будьте здоровы».
Б) Нужно оставить это проявление физического состояния без внимания.
4. Вы часто встречаете человека, когда идете в школу, но не знакомы с ним. Надо ли здороваться?
А) Да Б) Нет
5. Вам подарили вещь, которая у вас уже есть и вам она не нужна. Что вы скажете тому, кто ее подарил?
А) Мне не нравится этот подарок. Б) Спасибо.
Задание 6. Прочитайте текст упражнения 739(Русский язык. 5 класс. 2 часть, стр. 153), «Шоколадный торт».
Когда наступил мой день рождения, я пригласил гостей, а мама купила шоколадный торт для угощения. Ну, пришли они, гости. И все с подарками. Колька, сосед, мне настольную игру "Хоккей" притащил. - Спасибо, - говорю я Кольке. - Правда, я не очень люблю эту игру. Мне больше нравится настольная игра "Футбол". Витька принёс мне сказки Андерсена. - Спасибо, - говорю я, - книжка чудесная. Это ничего, что она не новая. Видно, что её все твои родственники перечитали. Лиля, одноклассница, подарила мне набор фломастеров. - Вот кстати, - говорю я. - Мне как раз нужны фломастеры. Жаль только, что здесь всего шесть цветов. Особенно не разрисуешься. Вон я в магазине набор видел - восемнадцать цветов! Сложил я подарки в угол и приглашаю гостей к столу. Начал делить торт и чай разливать. Смотрю - что-то они, гости мои, какие-то скучные сидят. Я уже и музыку весёлую включил, а они всё равно не веселятся. Ковыряют торт ложечками и в тарелки смотрят. Потом давай один за другим прощаться и ушли. И чем я им не угодил?
- Каковы ваши первые впечатления от прочитанного?
- Что вас поразило в рассказе?
-Почему друзья героя этого рассказа просидели за столом «какие-то скучные», потом «давай один за другим прощаться и ушли»? Помогите имениннику понять: «И чем я им не угодил?»
- Как должен вести себя вежливый, гостеприимный хозяин?
- Что мешает понять герою недовольство гостей и их быстрый уход?
Задание 7. Прочитайте стихотворение Б. Заходера и ответьте на вопросы.
Перемена
“Перемена, перемена!” - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог - Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним - бо-о-ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи - Словом, сделал все, что мог! Ну а тут - опять звонок. Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнем.
(Б.Заходер)
- Кто-нибудь узнал в Вове себя?
-Какие ошибки в поведении допустил Вова?
- Для чего вам дается перемена?
- Перемена нужна, что бы отдохнуть от урока.
- Как же нужно себя вести на перемене?
- Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?