kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение езде на моноцикле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение езде на моноцикле (одноколесном велосипеде)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение езде на моноцикле»

МОНОЦИКЛ

ОДНОКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД


В цирке применяются, как правило, две модели моноциклов, поскольку они дают больше возможностей для выполнения разнообразных упражнений как в индивидуальной, так и в групповой езде.

Один из них до метра высотой. Он состоит из седла, подседельной трубы, идущей к вилке, и вилки колеса. Педали установлены непосредственно на оси колеса.

Другой моноцикл имеет седло и длинную трубу с цепной передачей, соединяющей шестерню, находящуюся вверху трубы, с шестернёй на колесе. Высота такого моноцикла бывает не больше 2,5 м.

Седло моноциклов имеет форму обхватывающего полукруга, благодаря чему исключается самопроизвольное соскальзывание.


ТЕХНИКА ЕЗДЫ НА МОНОЦИКЛЕ


Моноцикл менее устойчив, чем двухколесный велосипед, поэтому и управлять им труднее.

Равновесие на одноколёсном велосипеде сохраняется за счет координации действий педалями и наклонов туловища. Балансированию помогают руки, отведённые в стороны.


ПОСАДКА


Посадке на моноцикл учатся у гимнастической стенки или у другой опоры. Сначала посадка осваивается на низком моноцикле, не имеющем цепной передачи.

Держась левой рукой за переднюю часть седла, находящегося между ног, установить левую педаль к себе, взяться правой рукой за гимнастическую стенку, поставить левую ногу на левую педаль, перехватиться левой рукой за верхнюю часть колеса, оттолкнуться правой ногой и, одновременно нажав на педаль левой, сесть в седло и сразу поставить правую ногу на другую педаль (рис. 101,а)

При отталкивании необходимо нажимать на левую педаль, чтобы удержать моноцикл на месте; тогда сесть в седло будет легче. После посадки отвести левую руку в сторону и, придерживаясь правой рукой за перекладину стенки, медленно начать вращать педалями вперёд – назад, отрабатывая чувство равновесия. Сидя в седле, следует плотно зажимать его ногами, голову не опускать, смотреть вперёд.

Затем делают полный оборот педалями, подав туловище вперёд, и продвигаются вдоль гимнастической стенки, постепенно увеличивая количество оборотов педалями (рис. 101,б).

Пока не появится уверенность, обучаются езде с помощью педагога, придерживаясь за его руку. Когда обучающийся сможет двигаться самостоятельно, нужно выполнять посадку с хода.

Держа седло правой рукой, сделать два-три шага для короткого разбега, оттолкнуться, запрыгнуть норами на педали и сесть в седло. Запрыгивать в момент, когда правая педаль будет находиться ближе. Нажимая на неё, обучающийся не даст колесу вращаться вперёд, удерживая моноцикл на месте (рис. 101,г,д,е).

Двигаясь по прямой линии, немного наклонить туловище вперёд, а при движении назад – отклониться назад, вращая педали в обратную сторону.

Приобретя уверенность в седле по прямой, можно переходить к езде по кругу. Во время движения туловище держать повёрнутым внутрь круга, а руки отвести в стороны для балансирования. Рука, которая направлена в сторону центра круга, отводится назад. Повороты туловищем делать резко, наклоняя его внутрь круга.


КАЧАНИЕ


Сидя в седле и держась за руку педагога, нажимать поочерёдно на педали на пол – оборота вперёд-назад. Многократно повторяя эти действия, обучающийся приобретает постепенно чувство равновесия, при котором сможет понемногу ослаблять помощь руки, а затем совсем отпустить её, сохраняя равновесие движениями педалей наклонами туловища в сторону, противоположную ходу колеса (вперёд-назад, рис. 101,в).

Упражнение нужно выполнять в процессе езды. Замедлить ход и, как только моноцикл остановится, сразу начать нажимать на педали поочерёдно в обе стороны на пол-оборота, выполняя качание на месте.

Когда качание выполняется достаточно уверенно, можно пробовать снимать одну ногу с педали, продолжая движение вперёд-назад с помощью другой ноги, а свободную ногу отвести вперёд. Это упражнение довольно трудное, и без пассировки или гимнастической стенки разучивать его нельзя. Равновесие при качании с одной ногой сохраняется так же, как и при действии двумя ногами.


ЕЗДА ПРОТИВ ХОДА


Выполняя качание, наклонить туловище немного назад и резко вращать педали в обратную сторону, заставляя моноцикл двигаться назад. Равновесие сохраняется наклоном туловища немного назад и внутрь круга, движениями рук, отведённых в стороны, и регулированием педалями скорость хода.


ПИРУЭТЫ


Чтобы научится хорошо выполнять пируэты на моноцикле, сначала осваивают езду по малому кругу, постепенно уменьшая его радиус, а затем выполняют повороты на месте. Повороты выполняются круто и резко с вращением педалей рывками. Не следует стремиться сразу делать полный поворот. Отработав поворот на 360о, добиться нескольких поворотов на месте.

Когда езда на низком моноцикле освоена, переходят к езде высоком, который сначала обучаются также с помощью гимнастической стенки или легкой лесенки, удерживаемой педагогом.

Поднявшись на перекладину гимнастической стенки (или на перекладину лесенки) до уровня, позволяющего сесть в седло, поставить моноцикл так, чтобы педаль, дальняя от стенки, находилась в нижнем положении. Держа одной рукой моноцикл за седло, а другой за ступеньку, встать на эту педаль и сесть в седло. Затем поставить другую ногу на свободную педаль и начать движение вперёд-назад, как на низком моноцикле (рис. 101,ж).

Почувствовав уверенность и равновесие, можно пробовать передвигаться, держась за руку педагога (рис. 101, а), постепенно ослабляя упор руки, пока не отпадёт необходимость в этом.

Нужно сразу привыкать к правильному положению в седле: не смотреть вниз, сидеть ровно.

Чтобы спрыгнуть вперёд или назад, нужно прекратить вращение педалей в момент, когда они будут находиться в горизонтальном положении, наклониться вперёд или назад и, почувствовав, что моноцикл выкатывается, спрыгнуть на пол, удерживая моноцикл рукой за седло (рис. 102, а).


КАЧАНИЕ НА ВЫСОКОМ МОНОЦИКЛЕ


Упражнение разучивают у гимнастической стенки или с помощью лесенки.

Когда покачивание на мете выполняется уверенно, упражнение усложняют: снимают одну ногу с педали, отводя её вперёд и продолжают качание другой ногой (рис. 102, б,в).


ПИРУЭТЫ


Пируэт на высоком моноцикле выполняется так же, как на низком. Когда неполный поворот на месте вокруг своей вертикальной оси хорошо освоен, можно постепенно увеличивать поворот до 360о. Двигаясь по малому кругу и постепенно сокращая его радиус, поворачиваться влево резкими движениями туловища и одновременно вращая педали рывками (рис. 102,г).


ГРУППОВАЯ ЕЗДА НА МОНОЦИКЛАХ


Двое обучающихся, двигаясь по кругу и постепенно сужая его, сближаются, соединяют руки и продолжают движение (рис. 103,а).

Двое обучающихся движутся по кругу на разных машинах. Один из них подъезжает к другому; оба одновременно кладут друг другу на плечи руки, соединяя их, и продолжают двигаться рядом (рис. 103, б).

Сидя в седле, один обучающийся держится правой рукой за перекладину лесенки, а другой поднимается по ней, садится на плечи партнёра и закладывает ноги за его спину, отводя руки в стороны (рис. 104, а). Уравновесив положение, нижний делает небольшой наклон туловищем вперёд, «запуская» партнёра, и начинает движение, придерживаясь за лесенку, которую помощник несёт рядом. По мере освоения этого положения в движении нижний постепенно отпускает лесенку и выполняет езду с партнёром на плечах, отведя руки в стороны (рис. 104, б).

Освоив езду с партнёром, сидящим на плечах, можно приступить к выполнению более сложного упражнения. Стоя на лесенке, верхний ставит правую ногу на правое плечо нижнего, сидящего на моноцикле и держащегося левой рукой за лесенку, затем левую ногу ставит на левое плечо партнера, который захватывает его правой рукой за икроножную мышцу правой ноги. В этом положении верхний отводит руки в стороны (рис. 104, в).

Уравновесив положение, нижний слегка «запускает» партнёра вперёд и сам подаётся в ту же сторону, чтобы начать движение вперёд. Когда упражнение будет выполняться без помощи лесенки, нижний отводит левую руку в сторону для балансирования, придерживая партнера правой рукой.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Описанные выше упражнения являются основой для изучения фигурной езды как в индивидуальном, так и в групповом исполнении. Однако ими не исчерпывается весь перечень упражнений, исполняемых велофигуристами.

Занятия фигурной ездой проводятся на деревянном полу круглой или квадратной формы размером 10*10 м. ровная гладкая поверхность пола не должна быть скользкой. Для ориентации при езде по кругу, особенно при движении против хода, на пол кольцеобразно наносится узкая линия темного цвета.

Разучивать упражнения следует обязательно с применением подвесной лонжи, других страховочных средств и с помощью педагога (или одного из опытных обучающихся), который поддерживает обучающегося или его моноцикл, пока упражнение не освоено.

Сначала упражнение отрабатывается на неподвижном велосипеде, чтобы точно научить все действия, движения, переходы, постановку рук, ног, туловища.

С самого начала нужно научиться сходить с велосипеда при потере равновесия, уметь подхватывать велосипед, не допуская его удара об пол.

Основное внимание обращают на индивидуальную подготовку каждого обучающегося, чтобы наилучшим образом совершенствовать развитие чувства равновесия, отрабатывать четкость движений и чистоту выполнения каждого элемента.

Изучение посадки рекомендуется начинать после того, как будут достигнуты некоторые результаты в езде. Когда велосипедист быстро садится и легко сходит с велосипеда, можно приступить к изучению поворотов.

Первое время обучающиеся обычно сосредотачивают всё внимание на сохранении равновесия, забывая о работе ног. Важно сразу приучаться ловить педали, чтобы поддерживать движение велосипеда. Освоив езду в одну сторону, переходят к освоению езды в другую сторону, поскольку в отдельных фигурах и перестроениях в группе направление движения велосипеда меняется.

Занятия на моноцикле требуют больше времени и терпения, чем на двухколёсном велосипеде. Их можно проводить параллельно с занятиями на двухколесном велосипеде. Приступая к занятиям, нужно подогнать седло под рост обучающегося так, чтобы, сидя на велосипеде, он мог легко доставать пол носками свободно опущенных ног, а на моноцикле доставать пяткой до педали внизу.

К фигурной езде в групповом исполнении приступают после достижения хороших результатов в индивидуальной подготовке. В групповой езде требуется отличная сработанность, максимальное внимание и мгновенная реакция. Сработанность достигается систематической тренировкой всей группы под руководством педагога, при этом индивидуальные занятия не должны прекращаться.

Фигурная езда на велосипедах может быть красивым и эффектным зрелищем только тогда, когда она выполняется легко и непринужденно. А это возможно лишь при совершенном владении техникой езды.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Обучение езде на моноцикле

Автор: Анохин Николай Николаевич

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства