kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обшивка каркаса листами ГКЛ, ГВЛ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок производственного обучения по профессии "Мастер отделочных строительных работ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обшивка каркаса листами ГКЛ, ГВЛ»



ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»









Методическая

разработка практико-ориентированного урока по проведению учебной практики

ПМ02.01. Технология монтажа каркасно обшивочных конструкций.


Тема: Обшивка каркаса листами ГКЛ, ГВЛ











Мастер п/о: Савушкин Леонид Сергеевич








2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Аннотация…………………………………………………………………………3

  2. Характеристика темы…………………………………………………..……..…7

  3. Учебно-воспитательные задачи………………………………………………….7

  4. Распределение материалов темы на подтемы и темы урока…………………...8

  5. Перечень учебно-производственных работ по теме……………………………8

  6. Учебно-техническая документация……………………………………………..8

  7. Методические рекомендации по организации и методике проведения

урока по теме…..………………………………………………………………….8-16

  1. Конспект………………………………………………………………………16-23

  2. Технологическая карта……………………………………………………….24-25

  3. Заключение……………………………………………………………………….26

8.Список литературы……………….………………………………………………27


























Аннотация


Создание практико-ориентированной образовательной среды учебного заведения, изучение ее влияния на становление, реализацию, раскрытие, самосовершенствование личности остается актуальной проблемой педагогики.

В период освоения учебных дисциплин/междисциплинарных курсов студенты разрабатывают проекты в малых группах по 5-6 человек, где в основу работы положен диалог. Диалог является средством выявления проблемы и путей ее решения. На этом этапе выполняется полный цикл исследовательской деятельности: от изучения предметной области и выделения проблемы до ее реализации.

Готовность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Результатом учебной практики является разработанный под руководством специалистов программный продукт для решения небольших по объему задач, выбранных из круга актуальных проблем. Кроме практической работы будущие специалисты знакомятся с реальными задачами производства, их постановкой, решением, документированием и презентацией.

При изучении темы «Отделка поверхностей листами сухой штукатурки» была поставлена цель, научиться работать с гипсокартонными листами, предоставить без них современный ремонт для многих строителей- отделочников уже просто невозможно. Гладкие, смонтированные встык листы делают поверхность идеально ровной, удобной для окраски и других видов отделки, а резка и ломка листа вместо распиливания значительно облегчает строительство. Гипсокартон обладает еще одним очень важным качеством – способностью «дышать», то есть поглощать избыточную влагу и выделять ее в окружающую среду при избытке. К тому же в сочетании с изоляционными материалами он обеспечивает высокую звуко- и теплоизоляцию, не успевая по этим показателям стенам из бетона или кирпича.

Подготавливать поверхности, подготавливать и крепить направляющие из оцинкованного металлического профиля, правильно использовать инструмент. Воспитать у студентов творческое отношение к труду, бережное отношение к материалам и инструментам и следить за современными отделочными технологиями, новинками строительного рынка.

При обучении студентов на учебной практике или в условиях строительного объекта организовать обучение и приобретение практических навыков в условиях строительной мастерской и на производстве в составе бригад.

Таким образом, практико-ориентированность и диалог позволяют студентам приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность и компетентность, что соответствует образовательному стандарту и делает наших выпускников конкурентоспособными.





Введение

Процесс подготовки квалифицированных рабочих в профессионально-образовательных учебных заведениях в соответствии с задачами, состоит из двух относительно самостоятельных частей: теоретического и про­изводственного обучения.

Теоретическое обучение, включающее изучение студентами общеобразовательных, общественных, общетехнических и специальных предметов, имеет целью сформировать у них систему знаний в объёме, необходи­мом для сознательного, прочного и глубокого овладения изучаемой профессией и для дальнейшего повышения производственной квалифи­кации.

Под знаниями следует понимать представления, понятия и суждения студентов о предметах и явлениях реальной действительности, законах природы и общества, формируемые и закреплённые в памяти в резуль­тате целенаправленного педагогического процесса, самообразования, жизненного и производственного опыта.

Задача изучения профессиональных модулей предметов - приобретение студентами знаний о системе машин, механизмов, аппаратов, о технологии и организации производства, организации руда, материалах применитель­но к определённой профессии. Их изучение способствует формированию способности ориентироваться в современном производстве, умения решать конкретные производственные задачи, связанные с вы­полнением работ, типичных для соответствующей профессии. Специаль­ные предметы по содержанию и месту в учебном процессе тесно связа­ны с производственным обучением. Изучение их спланировано таким образом, чтобы студенты проходили производственное обучение, имея необходимые теоретические знания, т. е. чтобы теория опережала прак­тику. Обучение в условиях строительной мастерской в период прохождения учебной практики даёт возможность первого ознакомления студентов в освоении трудовых производственных процессов и практического применения теоретических знаний.


Характеристика темы

Изучая данную тему, студенты изучают виды гипсокартонных листов, крепежные приспособления, различные виды инструмента, дляработы с металлическим профилем, для раскроя и транспортировки, для монтажа каркаса и обшивки, предлагаемые строительной промышленностью, закрепляют и углубляют знания, получаемые на уроках теоретического обучения. Чтобы выяснить, что же нужно именно вам, необходимо знать, какие виды ГКЛ существуют и чем они отличаются друг от друга и где используются. Поэтому данная тема помогает изучить технологический процесс подготовки и отделки ГКЛ с учетом новых материалов и технологий, безопасных условий труда, технологий подготовки основания при обучении в составе бригад квалифицированных рабочих.


Основные виды и приемы работ

  1. Область применения поверхностей отделанных гипсокартонными листами.

  2. Используемые материалы, инструменты и приспособления для отделки сухой штукатуркой.

  3. Разметка и возведение каркаса

  4. Монтаж гипсокартонных перегородок.

  5. Раскрой гипсокартонных листов.

  6. Заделка швов между стыками.

  7. Монтажные хитрости.

  8. Освоение безопасных приемов труда.


Учебно-воспитательные задачи изучения темы

Научить студентов правильно планировать свою работу, развить самостоятельность при решении теоретических и производственных вопросов, привить аккуратность в работе, уметь обращаться с электроинструментом, приспособлениями, научится контролировать качество работ, соблюдать безопасные условия труда и охраны окружающей среды, уметь работать звеном.

Воспитать любовь к профессии, творческое отношение к труду, бережное отношение к общественной собственности, прививать культуру труда, дисциплину, самоконтроль, чувство дружбы и взаимопомощи. Использовать межпредметные связи для полного усвоения материала.


Распределение материалов темы на подтемы и темы урока

темы

Наименование


Кол-во часов

урока

Тема урока


Цель урока



33






Выполнение комплекса штукатурных работ на строительном объекте


30






34



35



36



37


38


Заготовка листов сухой штукатурки, устройство каркаса.

Крепление листов к деревянному каркасу.

Крепление листов к металлическому каркасу.

Крепление листов мастиками.

Заделка стыков между листами



Сформировать умения по выполнению отделки поверхностей листами сухой штукатурки, подбирать материалы и инструменты, соблюдать безопасные условия труда, контролировать качество работ.


Перечень учебно-производственных работ по теме

  1. Подготовка рабочего инструмента, оборудования, приспособлений.

  2. Подготовка гипсокартонных листов, раскрой.

  3. Монтаж каркаса из металлического профиля согласно проекта производства работ.

  4. Монтаж ГКЛ.

  5. Заделка стыков между ГКЛ.

  6. Контроль качества.


Учебно-технологическая документация, наглядные пособия для изучения тем

1. Инструкция по безопасным условиям труда.

2. Конспектурока.

3. Плакат: «Отделка поверхностей ГКЛ листами», презентация урока, фильм.

4. Технологическая карта.

5. Карточки задания.



Методические рекомендации по организации и методике проведения урока

Для проведения вводного инструктажа мастеру производственного обучения необходимо иметь нужные материалы и инструменты, макеты с образцами облицовки ГКЛ листами, плакат, технологическую карту. Форма инструктажа – фронтальная – 45 минут. Но так, как тема объемная, на первом уроке необходимо отработать разметку и возведение каркаса, а на втором обшивку каркаса гипсокартонными листами. Студентов желательно разделить на звенья,где будет работать два учащихся и один опытный рабочий,чтобы исключить порчу материала и брак в работе.

Урок производственного обучения включает три основных элемента: водный инструктаж, упражнения (самостоятельная работа) студентов - и текущее инструктирование их мастером или наставником, заключи­тельный инструктаж.

Основная задача вводного инструктажа - создание у студентов полного и развёрнутого представления о задачах предстоящего учебно-производственногопроцесса, его условиях, средствах, способах и особенностях выполнения, а также о способах контроля и самоконтроля.

Главная задача текущего инструктирования студентов мастером -руководство их деятельностью при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ учебных успехов , проверка и оценка их знаний, умений и навыков.

Цель заключительного инструктажа - подведение итогов урока.

При обучении студентов в условиях производства (в цехах, на участках, в хозяйствах, на строительных объектах и т. п.) формами организации учебного процесса являются:

  • обучение в составе ученических бригад;

  • обучение в составе бригад квалифицированных рабочих;

  • индивидуальное прикрепление студентов к квалифицирован­ным рабочим.


Структура вводного инструктажа

  1. Опрос студентов по пройденному материалу с целью выявления имеющихся знаний и практических навыков (с места до 10 учащихся).


1.Тестовые задания по карточкам.

2.Опрос студентов:

Назначение и виды штукатурок;

Назовите слои и их толщину: улучшенной и высококачественной штукатурок;

Назовите основной инструмент штукатура;

Как подготавливаются камневидные поверхности под штукатурку?;

Каким инструментом проверяют качество штукатурных работ?;

В чем различие раствора от сухой смеси?;

Чем является гипс в растворах?;

Какие безопасные методы труда должен соблюдать штукатур: при подготовке поверхностей;

Безопасные методы труда при выполнении штукатурных работ;

При работе с электроинструментом?


  1. Самостоятельная работа по карточкам задания (до 10 мин.), задействованы до 4-х студентов.


Карточка №1

Подсчитайте сколько нужно раствора для оштукатуривания поверхности размером:

- длина стены – 16м; высота – 2,5; штукатурка - улучшенная.


Карточка №2

Сколько проходит процесс схватывания гипсовой смеси:

Начало схватывания – 4,5,6,7,8 мин.

Конец – не позднее -30,40,45 мин.


Карточка №3 Тест.

  1. Для замедления схватывания применяют добавки, повышающие пластичность:

Спиртовой раствор;

Водный раствор столярного клея;

Хвойный настой;

Ромашковый настой;

Известково-клеевая эмульсия.


Карточка №4 Тест.

Для ускорения схватывания водогипсовой смеси применяют добавки:

Поваренной соли;

Сульфата натрия;

Сульфата магния;

Сульфата калия.


Объяснение нового материала

Метод –рассказ, демонстрация и практический показ.

Перед объяснением демонстрирую макеты образцов листами сухой штукатурки, плакат, указываю область применения облицовки стен ГКЛ, показываю снимки из журналов: «Идеи вашего дома», «Сам себе мастер», «Красивые дома», «Мастерская», иллюстрационные виды приемов работ, чтобы развить у студентов способности, умения монтировать каркас из металлического профиля,навешивать ГКЛ. Важным вопросом практического обучения является заготовка необходимых материалов, инструментов и приспособлений на рабочем месте и организация самого рабочего места с соблюдением всех правил безопасности труда. Все это должно обеспечивать наибольшее удобство при выполнении задания и способность увеличения производительности труда.

Контроль качества выполненной облицовки имеет очень большое значение. Ошибки, допущенные учащимися можно устранить, если они своевременно замечены. В некоторых случаях из-за грубой поздно обнаруженной ошибки приходится снимать прикрепленные листы со стены, вновь проверять качество смонтированного каркаса и устранять допущенные ошибки.


Показ-основа вводного инструктажа

Вначале, с помощью двух учащихся, на пол нанести разметку, где обозначают положение дверных проемов, места стыковки угловых листов «углы обязательно проверяют на прямоугольность», положение несущих стоек и пр. При разметке конструкции «местоположения стоек» руководствуются следующим правилом: стыки листов никогда не должны приходиться на стойки, оформляющие дверные проем, тогда конструкция будет жесткой и надежной. Поэтому для дверного проема устанавливают две дополнительные стойки, независимые от основного каркаса. Как правило, их дополнительно усиливают брусом.После объяснения и показа выполнения разметки,нужно приступить к монтажу каркаса. По ходу выполнения монтажа стоек и направляющих задаю вопросы учащимся из спецтехнологии по данной теме, всем ли понятно, если нет, то повторяю ту или иную операцию или же учащиеся ее осваивают при работе в звене с опытными наставниками. Судя по ответам на заданные вопросы, проверяю, хорошо ли ребята усвоили новый материал. После установки каркаса приступают к монтажу листов сухой штукатурки.

Вызываю несколько учащихся с целью повторения приемов по замеру высоты помещения с помощью двух кусков профиля, нарезки профилей и их крепления к поверхностям с помощью перфоратора, а для соединения элементов конструкции дрелью - шуруповертом. После небольшого выполнения, задаю наводящие вопросы по теме. В результате чего указываю ребятам на их ошибки и как их избежать. После закрепления, еще раз вспоминаю об организации рабочего места и технике безопасности. Затем приступаю к выдаче практического задания и распределения их по звеньям, где имеется опытный рабочий, чтобы исключить брак в работе.






Текущий инструктаж

Критерии оценок за выполнение практического задания

п/п


Показатели качества

5(отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

Допускаемые отклонения в мм


1

Неровности, обнаруженные с помощью правила длиной 2 м.



1,5




2




3





2


Отклонение поверхности от вертикали,мм(не более): на всю высоту помещения;

на 1м высоты.




4

0,5



6

0,7



8

0,9


3




Отклонение от горизонтали (не более): на 1м длины элемента;

на всю длину помещения или часть его.



1

5


2

7


3

9


4


Отклонения лузг иусенков от вертикали и горизонтали на 1 м высоты или длины.


1



3



5


5


Ширина заделываемых швов

5

7

9


6



Организация рабочего места.





Незначительные отклонения

Несущественные недостатки



7


Соблюдение правил по ТБ.


Без нарушений



- / -



- / -



8


Выполнение норм выработки.


100%



80%


60%



Заключительный инструктаж

Анализ достижения обучающих целей урока.

Критерии отметки результатов учебной деятельности:

- Соблюдение технологической последовательности операций.

- Самостоятельность в работе.

- Правильность выполнения трудовых приемов.

Подведение итогов деятельности учащихся:

- отметить лучшие работы.

- разбор типичных ошибок.

- сообщение отметок за урок.

Задание на дом: Повторить виды ГКЛ и их назначение, размеры, применяемые инструменты и приспособления, безопасные условия труда при работе с электроинструментом.


Рефлексия.

- Что нового вы изучили?

- С какими проблемами вы встретились при выполнении задания?

- Что на ваш взгляд было сложным?

- Как вы оценили свою деятельность на уроке?


План урока


Тема урока: Обшивка каркаса листами сухой штукатурки ГКЛ.

Тип урока: Формирование сложных умений и навыков.


Цели урока:

Обучающая: Научить студентов работать в составе строительной бригады с выполнением всех требований СНиП при облицовке поверхностей листами сухой штукатурки.

Развивающая: Развить у студентов самостоятельность при выполнении раскроя листов, установки каркаса, креплении листов к каркасу.

Воспитательная: Содействовать воспитанию ответственности за соблюдение технических условий при облицовке поверхностей листами сухой штукатурки. Воспитывать аккуратность и внимательность в работе, и бдительность в соблюдении требований безопасности труда, бережное отношение к материалам и инструментам.

Методическая: Методика использования проблемных ситуаций на вводном инструктаже.

Средства обучения: Образцы задания;

  • Инструкционно-технологическая карта;

  • Опорный конспект;

  • Инструменты и приспособления необходимые для работы с ГКЛ.

  • Материалы необходимые для производства работ.

Меж предметные связи:

1. Спец технология: «Выполнение облицовки поверхностей крупноразмерными листами сухой штукатурки»;

  1. Материаловедение: «Минеральные вяжущие вещества. Гипсовые вяжущие вещества».

  2. Охрана труда: «Безопасные методы труда при выполнении работ с электроинструментом, режущим инструментом и при выполнении операций при облицовке стен листами сухой штукатурки».


п/п


Этапы урока и его содержание


Технология обучения

Методы

обучения

Средства обучения

Деятельность мастера

Деятельность уч-ся



1

Организационный момент.

Подготовка студентов к уроку


Информационный


Журнал


Проверка готовности


Самопроверка


2

Вводный инструктаж.

Целевая деятельность.

Вступительное слово


Информационный


Рабочие места


Слово мастера


Фронтальная (самоосмысле

ние)















3

Актуализация опорных знаний.

1.Тестовые задания по карточкам.

2.Опрос студентов:

Назначение и виды штукатурок;

Назовите слои и их толщину: улучшенной и высококачественной штукатурок;

Назовите основной инструмент штукатура;

Как подготавливаются камневидные поверхности под штукатурку?;

Каким инструментом проверяют качество штукатурных работ?;

В чем различие раствора от сухой смеси?;

Какие безопасные методы труда должен соблюдать штукатур: при подготовке поверхностей,

при выполнении

штукатурных работ,

при работе с электроинструментом?






Репродуктивный







Частично поисковый



Карточки-задания





Система вопросов








Набор инструментов








Проводит фронтальный опрос








Фронтальная и индивидуальная. Пытаются найти правильные ответы










4

Формирование новых знаний и умений.


Объяснение нового материала:

Продемонстрировать образец учебного задания, технологическую карту, инструмент, приспособления, инвентарь необходимый для производства штукатурки гипсокартонными листами и его назначение.

Характеристика материала гипсокартонных листов и его разновидности. Подготовка поверхности, разметка и возведение каркаса.

Раскрой ГКЛ.

Обшивка ГКЛ.

Монтажные хитрости.

Контроль качества возведенного каркаса.

Безопасность труда при обшивке поверхностей ГКЛ.






Объяснительно-иллюстративный


Информационный

















Информационный репродуктивный.






Образец.



Инструмент, приспособления, инвентарь





Материалы.





Фронтальная.



Формирует знания, побуждает к мыслительной деятельности учащихся





Фронтальная и индивидуальная, совместно с мастером осмысливают порядок подготовки поверхности, заготовки листов гипсокартона, его раскроя и крепления.







5

Закрепление знаний по теме урока

Перечислите инструмент для работы с металлическим профилем?

Как производится раскрой ГКЛ?

Каким инструментом обрабатываются кромки?

Перечислите измерительный инструмент?

Достоинства гипсоволокнистых плит?

Какой электрический инструмент используется при возведении каркаса и креплении ГКЛ?

Как правильно обращаться с электро-инструментом?

Что представляет собой ГКЛ?

Как контролируется качество выполненной работы?

Типы кромок ГКЛ




Репродуктивный

Словесный.

Демонстрационный



Система вопросов. Рабочие места.

Набор инструментов, материала



Анализ знаний уч-ся



Индивидуальная и фронтальная


6


Выдача задания


Информационный


Слово мастера

Инструктаж уч-ся по выполнению задания


Фронтальная













7


Текущий инструктаж.

Самостоятельное выполнение уч-ся задания. Обход рабочих мест уч-ся с целью:

  • Проверки организации рабочих мест и соблюдения безопасных условий труда;

  • Проверки правильности и последовательности выполнения работ;

  • Оказание практической помощи учащимся, затрудняющимся в выполнении задания;

  • Проверки качества выполнения задания.







Частично поисковый, практический






Инструменты и приспособления, материалы, рабочие места, информационнотехнологическая карта, образец облицовки поверхности ГКЛ.






Проверка правильности выполнения работ






Индивидуальное выполнение упражнений согласно задания









8










Заключительный инструктаж.

Подведение итогов работы за урок.

Анализ достижений обучающих целей урока.

Критерии отметки результатов учебной деятельности.

Примеры хороших и слабых работ.

Типичные ошибки, их причины и предупреждения.

Сообщения оценок.

Выдача домашнего задания.








Беседа, анализ








Работы учащихся выполненные на уроке








Анализ работы группы








Фронтальная. Анализ достигнутого

и самооценка






9


Рефлексия:

Что нового вы узнали?

С какими проблемами вы встретились при выполнении облицовки стен листами сухой штукатурки?







Конспект урока производственного обучения на тему: «Работа с гипсокартонными листами сухой штукатурки»

Требования по охране труда.

Общие требования:

  1. К штукатурным работам допускаются лица, прошедшие специальное обучение и все виды инструктажа.

  2. Учащийся обязан выполнять только ту работу, по которой он получил инструктаж.

  3. В помещениях, где производятся штукатурные работы, должна поддерживаться нормальная температура и достаточная вентиляция. Сквозняки не допускаются.

  4. Около рабочего места должен оставаться свободный проход, не загроможденный материалами и инструментами.

  5. При замеченных нарушениях и неполадках в работе необходимо сообщить мастеру.


Обязанности штукатура перед началом работы:

  1. Получить указания от мастера или бригадира о порядке производства работы и безопасных приемах ее выполнения.

  2. Привести в порядок рабочее место, убрать ненужные предметы и материалы, проходы освободить.

  3. Осмотреть рабочий инструмент, проверить его исправность, подготовить материалы.

  4. Иметь в наличии спецодежду, головной убор, обувь на плотной подошве в исправном и опрятном состояниии защитные приспособления.

  5. Соблюдать режим урока производственного обучения.


Во время работы:

  1. Подготовку поверхности выполнять в плотно застегнутом комбинезоне, рукавицах и предохранительных очках.

  2. Ножи следует хранить в ножнах и не держать их при себе в период облицовки.

  3. Резку листов надо производить на верстаке, что создает не только удобство в работе, но и менее опасно. Резку листов с помощью электрифицированного инструмента, режущей частью которого является дисковая пила, следует производить только в хорошо проветриваемом помещении из-за обильного пылевыделения.

  4. Если работа производится на высоте, то леса или подмости должны быть прочными, с хорошо закрепленным настилом.

  5. Работать с электро и пневмоинструментом только при условии знания правил обращения с ним и при наличии соответствующего удостоверения.

  6. Работать только с инвентарных столиков.

  7. В темных помещениях электроосвещение должно быть напряжением не выше 36В. Лампочка должна быть закрыта предохранительным стеклянным колпаком.

  8. Не отвлекать от работы работающего рядом с собой.

  9. При облицовке потолков для подъема и пресовке листов применять телескопические подъемники.

  10. Следить, чтобы не подвергалась порче электропроводка, которая предварительно обесточивается.


По окончании работы:

  1. Все машины и механизмы отключить от электросети.

  2. Инструмент очистить и сдать на хранение.

  3. Убрать рабочее место.

  4. Спецодежду и индивидуальные средства защиты вычистить, привести в порядок.

  5. Лицо и руки тщательно вымыть теплой водой с мылом или принять душ.


Что должен уметь

  • Подготовить к работе инструмент, материалы, рабочие место, содержать их в подлежащем состоянии.

  • Подготавливать, под оштукатуривание разного рода поверхности.

  • Провешивать поверхности и устанавливать марки.

  • Выявлять и устранять возникающие в процессе эксплуатации инструмента, инвентаря неполадки текущего характера и принимать участие в их ремонте.

  • Крепить листы сухой штукатурки к различным поверхностям.

  • Экономно и рационально использовать материальные, энергетические ресурсы.

  • Уметь пользоваться ручным и механизированным инструментом.

  • Уметь правильно выбирать позицию в работе.

  • Транспортировать материалы в рабочей зоне.

  • Выполнять различные виды декоративных штукатурок.

  • Предупреждать и устранять дефекты при выполнении облицовки листами сухой штукатурки.

  • Применять экономические знания в своей практической деятельности, анализировать результаты своей работы.

  • Пользовать технической документацией (технологической картой, картами трудовых процессов).

  • Соблюдать правила безопасных условий труда и внутреннего распорядка.

  • Пользоваться средствами предупреждения и тушения пожаров на своём рабочем месте.

Что должен знать

  • Необходимый инструмент (рабочий, контрольно-измерительный), приспособления, инвентарь, его наименование и назначение.

  • Требования к организации рабочего места.

  • Способы подготовки поверхности.

  • Виды основных материалов, требования к их подбору, составы мастик для крепления сухой штукатурки.

  • Виды, назначение, правила эксплуатации ручных и механизированных инструментов, приспособлений, инвентаря, неполадки текущего характера и способы их устранения.

  • Требования к выбору рабочей позиции, чтобы уменьшить усталость в работе.

  • Экономить и рационально использовать материальные и энергетические ресурсы.

  • Технические требования к выполнению рациональных приёмов,

способов, методов в работе.

  • Технологическую последовательность выполнения работ.

  • Технологию крепления листов сухой штукатурки к различным поверхностям.

  • Требования СНиП к качеству выполнения штукатурок ГКЛ.

  • Требования к качеству облицованной поверхности.

  • Нормы времени пооперационно.

  • Производить расчет объемов работ.

  • Средства пожаротушения.

  • Перечень возможных нарушений безопасных условий труда и меры их предупреждения.

О материале

Гипсокартонные листы «ГКЛ» предназначены для отделки внутренних помещений. Из них делают подшивные потолки, возводят перегородки с любыми звуко- и теплоизоляционными свойствами. С их помощью выравнивают стены, создают криволинейные поверхности.

Материал состоит из двух листов картона с загнутыми краями и сердечника из модифицированного гипса, в состав которого входят анти плесневые добавки и вспениватели. Стандартный размер ГКЛ – 120х250 см, вес – порядка 30 – 36 кг. Листы утонены по продольным краям «на 5 см вдоль края», сделано это, чтобы при шпатлевании стыков поверхность стены получилась идеально ровной.

ГКЛ бывает обычный, влагостойкий «листы зеленого цвета», огнестойкий и комбинированный – влаго- и огнестойкий. Наиболее распространены первые два типа. Область применения обычного гипсокартона – внутренние сухие помещения. Готовые стены и перегородки можно оклеивать обоями и облицовывать керамической плиткой. Влагостойкий материал допускается монтировать во влажных помещениях «но не мокрых», например, в туалетах или в ванных, где нет открытого душа, но при этом его обязательно нудно обрабатывать гидрофобизирующими или гидроизоляционными составами и облицовывать плиткой.

К преимуществам материала относятся отличная ремонтопригодность и быстрота монтажа. А еще гипсокартон работает как кондиционер: если в помещении повышенная влажность, он впитывает влагу и, наоборот, там, где сухо, отдает, то есть регулирует влажность в помещении. Чтобы гипсокартон не растрескивается, влажность в помещении должна быть не менее 45%.

На отечественном рынке представлены гипсокартонные листы производства международной группы предприятий Knaufи финансовой компании Gyprok. Помимо обычных листов ГКЛ в ассортименте производителей есть комбинированные панели, состоящие из гипсокартонного листа и приклеенного к нему пенополистерола «для решения вопроса отделки и утепления помещения», ламинированные декоративные панели с различными рисунками, звукопоглощающие блоки и пр.



Монтаж гипсокартонных перегородок.

Перегородка представляет собой металлический или деревянный каркас, обшитый листамигипсокартона, между которыми помещают звукоизоляционный материал.

Металлический каркас более стабильный, чем деревянный, поэтому его чаще используют в ГКЛ конструкциях. Он состоит из направляющих и стоечных профилей. Направляющие крепят шурупами и дюбелями к несущим конструкциям здания «полу и потолку». Стоечные профили устанавливают в направляющие в местах стыков гипсокартонной обшивки. Стоечные и направляющие профили соединяют между собой просекателем, так что они образуют единый каркас, однако делают это непосредственно перед монтажом ГКЛ. Межкрмнатные перегородки быват с одинарным или двойным каркасом, который обшивают одинарным, двойным или тройным слоем ГКЛ. Гипсокартонные листы крепят к каркасу с помощью саморезов длиной 25 мм для однослойной обшивки и 35-миллиметровыми – для двухслойной.

Если одинарный металлический каркас обшивают с двух сторон одним слоем гипсокартона, каждая стойка является стыковочной для одной из сторон. При этом стыки гипсокартона с двух сторон смещены по отношению друг к другу. Вес 1 кв. м стены с одинарным металлическим каркасом, обшитым одинарным слоем ГКЛ с обеих сторон, - около 25 кг.

Двойную обшивку гипсокартонном делают для большей прочности конструкции, лучшей звукоизоляции и пожарной безопасности. Ее тоже делают со смещением швов. В этом случае на каждую приходятся стыки листов с обеих сторон. Вес 1 кв. м стены с одинарным металлическим каркасом и двойной обшивкой с обеих сторон – порядка 49 кг.

Для еще более высокой звукоизоляции используют двойной металлический каркас с двойным или тройным слоем гипсокартона с обеих сторон.

Для утепления и звукоизоляции внутрь укладывают минеральную вату. Звукоизолирующие маты кладут в два слоя, смещая плиты каждого по отношению к другому. Крепеж минваты не должен иметь звуковых мостиков, поэтому желательно исключить металлические детали и использовать, например, скотч, малярную ленту.


Разметка и возведение каркаса.

Сначала с помощью строительного шнура и трафарета на пол наносят разметку, где обозначают положение дверных проемов, места стыковки угловых листов «углы обязательно проверяют на прямоугольность», положение несущих стоек и пр.

Разметку внутри помещения начинают с определения базовой линии. Это технологическая, от которой в дальнейшем бедут откладывать все размеры и углы. Как правило, ее проводят на расстоянии 20-30 см от существующей или будущей стены параллельно входному дверному блоку «чтобы обеспечить точную установку дверной коробки». Вторую базовую линию прокладывают у стены с оконными проемами. В идеале она должна быть перпендикулярна первой. Но ее положение соотносят еще и с оконными блоками – желательно, чтобы она была им параллельна.

Стойки каркаса при ширине листа гипсокартона 120 см располагают на расстоянии, не превышающем 60 см, друг от друга «под плитку, чтобы повысить жесткость конструкции, с шагом 40 см».

При разметке конструкции « местоположения стоек» руководствуются следующим правилом: стыки листов никогда не должны приходиться на стойки, оформляющие дверной проем, тогда конструкция будет жесткой и надежной. Поэтому для дверного проема устанавливают две дополнительные стойки, независимые от основного каркаса. Как правило, их дополнительно усиливают бруском.

В зависимости от требований к положению двери есть два варианта разметки. Если место дверного проема строго определено, конструкцию подгоняют так, чтобы стыки не попали на дверные стойки. Если положение проема можно варьировать, то его можно сделать там, где не будет стыков.

В каркасе прежде всего закрепляют верхнюю и нижнюю направляющие, а также боковые стойки, примыкающие к стенам. На эти элементы крепят самоклеющуюся звукоизолирующую ленту или полосы вспененного полиэтилена.

Положение верхней направляющей выставляют по нижней, для чего используют отвес. Отрезки направляющих укладывают встык. Между стеной и направляющими оставляют 5-8 мм деформационный зазор. Как правило, сначала крепят профиль к потолку, а потом к полу, потому что при подгонке положения направляющая может сместиться на пару миллиметров, и на полу ее положение проще подкорректировать. Боковую стойку устанавливают в верхнюю и нижнюю направляющие и крепят к стене.

Если перегородка глухая, без дверного проема, разметку конструкции ведут от стены, при этом первую стойку, где будет стык, устанавливают на расстоянии 115 см «потому что у пристенной части листа отрезают утоненный край – полосу 5 см».эта стойка будет базовой, поэтому ее установке уделяют особое внимание. Размер 115 см откладывают от стены до середины ребра профиля по верхней или нижней направляющей в зависимости от состояния капитальной стены, чтобы подогнать к ней гипсокартон вплотную. Базовую стойку устанавливают вертикально по отвесу. Угольником проверяютее перпендикулярность относительно направляющих профилей и укрепляют в них с помощью просекателя. В дальнейшем размеры откладывают от базовой стойки по нижней направляющей. Остальные стойки конструкции не закрепляют в направляющих. Их ориентируют в одну сторону – открытой частью профиля по ходу укладки ГКЛ. Положение каждой стойки подгоняют по разметке непосредственно при обшивке, так чтобы край гипсокартона ложился на жесткую часть стоечного профиля, а стык листов приходился по центру стойки или был смещен на 5 мм в сторону жесткой части.

Оконные проемы и ниши в перегородках усиливают стойками по тому же принципу, что и дверной проем.

Монтажные хитрости.

  1. Кусок направляющей с ровным заводским краем можно использовать как шаблон для резки профилей в размер.

  2. Для разметки положения верхней и нижней направляющих по отношению друг к другу можно использовать такое приспособление. У профиля длиной больше, чем высота помещения, с одной стороны под 45º обрезают боковины и пропускают через этот край шнур с отвесом. Другой конец шнура привязывают к магниту, который можно двигать внутри профиля и регулировать таким образом высоту отвеса.

  3. Если в арсенале нет метростата, замеры по высоте можно делать с помощью двух кусков профиля, вставленных друг в дружку.

  4. При нарезке стоек их делают на 5-7 мм короче, чем высота помещения. Такой люфт компенсирует температурные и конструкционные деформации.

  5. Чтобы не погнуть нижнюю направляющую и не порезать обувь, на время подготовительных работ и раскроя стоек ее можно накрыть верхней.

Раскрой гипсокартона.

Резать гипсокартон можно с помощью пилы, ножа или специального приспособления для отрезания полос. После этого лист обламывают в направлении, перпендикулярном надрезу или пропилу.

Для обработки краев используют обдирочный рубанок или крупнозернистую шкурку, закрепленную на бруске, а потом специальный кромочный рубанок для снятия фаски под шпатлевку.

При раскрое следует учитывать, что утоненный край всегда стыкуется с утоненным, а резаный – с резаным.

Если швы между плитами будут шпатлевать с армирующей лентой, на срезах плит снимают фаску под 45º «на 1/3 толщины листа». Если без нее – 22,5º «на 2/3 толщины листа».

Подрезать ГКЛ по высоте лучше сверху – практика показывает, что лист с ровным заводским краем снизу не заваливается при установке на держателе.

Все проемы и отверстия прорезают уже в готовой обшивке.

Обшивка ГКЛ.

С помощью специального держателя лист устанавливают и прижимают к профилю. Как уже говорилось, он должен ложиться на жесткую сторону профиля. При этом между ГКЛ и полом обеспечивают зазор 5-7 мм, который нужен для того, чтобы конструкция была развязанной и имела люфт на случай температурных деформационных изменений, а также для звукоизоляции «впоследствии шов заполняют герметикам ».

ГКЛ крепят к каркасу с помощью шурупов. Расстояние между ними – около 40 см.

Обшивку следует вести параллельно с обоих сторон, попутно укладывая между листами ГКЛ тепло и звукоизоляцию. Только так реально обеспечить качественную поверхность. Если стороны зашивать последовательно, каркас может покоробиться.

Двухслойную обшивку также ведет параллельно. То же касается перегородок с двойным каркасом, причем в нем двойные стойки «сшивают» куском ГКЛ примерно на отрезке 1 м.

Перегородку в области дверного проема обшивают целыми листами. Стык листов ни в коем случае не должен приходиться на профили, обрамляющие дверной проем. Проем вырезают после. Короткую сторону выпиливают ножовкой, а длинную – ножом, потом обламывают, запиливают – получают чистый проем.

Отверстия для круглых электроустановочных коробок прорезают с помощью специальной фрезы, отверстия для четырехугольных коробок – прокалывающей пилкой.

Заделка швов.

Все швы между ГКЛ следует зашпатлевать. Продольные края плит слегка утонены, в результате в местах стыков обрезаются небольшие углубления для того, чтобы шпатлевка не выделялась и стена была идеально ровной. Для работы используют стальные шпатели шириной желательно не менее 20 см. сначала на шов накладывают слой шпатлевки, разравнивают его, потом вдавливают в него армирующую ленту «типа серпянки». Затем наносят еще один слой шпатлевки и снова тщательно разравнивают его, втирая ленту. В углах и в местах стыковки резаных краев армирующую ленту не используют.

Для получения идеального угла используют перфорированный металлический уголок. Его заделывают в шпаклевочную массу. В арочных проемах углы армируют арочным профилем.

Иногда для лучшего результата с части листа со стороны среза снимают картон, а на его место укладывают ленту и шпаклевочную массу. Этот способ применяют в основном в местах стыков у потолочного профиля. При этом шурупы вкручивают обязательно в те места, где есть картон, потому что гипсовый сердечник их не удержит.

Головки шурупов тоже шпатлюют.

С помощью массы затирки швов также можно дополнительно герметизировать стыки вдоль углов и потолка, где под профилем находится звукоизолирующая лента.

Шпатлевке дают высохнуть, после чего приступают к отделке.

Контроль качества.

Качество поверхностей, облицованных обшивочными листами, должно отвечать требованиям,установленным для высококачественной штукатурки, выполненной мокрым способом. На листах не должно быть трещин, пятен, провесов «более 1 мм в стыках». Листы не должны быть зыбкими. Боковые кромки полномерных гипсовых листов в стыках с соседними листами не должны иметь каких-либо повреждений и быть строго в одной плоскости. Облицовка должна быть жесткой и неиметь зыбкостей. Отклонения поверхности от вертикали допускается – 0,5 мм на 1 мвысоты, а на всю высоту – не более 4 мм; от горизонтали – не более 1 мм на 1 м длины, а на всю длину помещения или часть его – не более 5 мм. Отклонения лузг иусенков от вертикали и горизонтали допускаются на 1 м высоты или длины не более 1 мм.


Инструкционная - технологическая карта

Облицовка поверхностей листами сухой штукатурки.

Рабочая норма времени выполнения 1 м2 – 0,145 часа

Выработка на одного рабочего в смену 40 м2

Состав звена штукатуров – 2-го разряда – 1; 3-го разряда – 1.


Наименование операций

Инструкционные указания и технологические требования


Эскиз

Инструмент, приспособле

ния,

инвентарь



Подготовка

инструмента,

механизмов, приспособлений







1.Подобрать инструмент согласно технологическим операциям.



Угольник, рулетка, уровень, отвес, ножницы по металлу, просекатель, нож, резак, обдирочные рубанки, дрель-шуруповерт, перфоратор, держатель.




Определение проектной плоскости






1. Нанесение разметки на полу с обозначением дверных проемов, места стыковки угловых листов, положение несущих стоек.

2. Определение базовой линии.




Лазерный построитель плоскостей,

строительный шнур, метростат

или малярный телескоп, уровень, метр складной,

угольник, рулетка.



Изготовление металлического каркаса


1. Закрепление верхних и нижних направляющих.

2. Закрепление боковых стоек примыкающих к стенам с наклейкой звукоизолирующей ленты.

3. Установка промежуточных стоек.




Угольник, отвес с магнитом,

перфоратор,

просекатель, ножницы по металлу, складной метр или рулетка





Транспортиров

ка ГКЛ








Заготовка ГК листов и их раскрой









1. Для переноса габаритных и довольно тяжелых (30-36кг) листов используют держак,

для работы в одиночку,

2. «Уголки» для переноса вдвоем.




1. Нарезка листов с помощью пилы, ножа или специальных резаков.

2. нарезка отверстий с помощью специального резака (больших), или насадки на дрель (малых).




Держак, «уголки»









Пила: короткая и длинная, ножи,

малый и большой резаки,

специальный резак, насадка для дрели.



Обработка кромок









1. Обработка отрезанного края обдирочным рубанком или крупнозернистой шкуркой.

2. Снятие фасок под шпатлевку кромочным рубанком.



Обдирочный рубанок, кромочный рубанок, крупнозернистая шкурка, круглый напильник



Крепление листов к каркасу






1.Укладка утеплителя.

2. Установка и прижим листа к профилю с регулировкой зазоров с помощью держателя.

3. Крепление листов к каркасу с помощью шурупов и аккумуляторной дрели-шуруповерта.


Шурупы , держатель, аккумуляторная дрель-шуруповерт, отвертка.




Заделка стыков между листами







1. Нанесение шпатлевки на шов.

2. Вдавливание в шпатлевку армирующей ленты.

3. Выравнивающий слой шпатлевки.

4. Установка металлических перфорированных уголков.

5. Шпатлевка головок шурупов.



Стальной шпатель шириной 20 см,

армирующая лента, перфорирован

ный металлический уголок




Контроль качества


1. Проверка на зыбкость.

2. Проверка отклонения поверхности от вертикали и горизонтали.

3. Проверка неровностей 2-х метровым правилом.




Уровень, правило.




Заключение

Выполненная методическая разработка по теме урока производственного обучения «облицовка поверхностей листами сухой штукатурки» показывает, как можно провести изучение данного урока, какие при этом используются методы обучения, формы работы с учащимися, как осуществляются контроль и закрепление изученного материала. В данной методической разработке разработан материал об устройстве каркаса из металлического профиля и работе с ним, опорный конспект, дидактический раздаточный материал в виде карточек-заданий, применяемые при изучении и закреплении учебного материала, инструкционная-технологическая карта, оценочная карта.

Список используемых источников


1.Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ / Н.Н. Завражин, М.: Издательский центр « Академия», 2012. – 180 с.

2.Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы / А.А. Ивлиев, А.А Кальчин, М.: Издательский центр « Академия», 2013. – 320 с.

3. Ольхина, Е.А. Справочник по отделочным строительным работам / Е.А. Ольхина, С.А. Козина, М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304с 4.Строительный сайтСтроительство, ремонт, отделка - moysyte4you.ru


~ 20 ~



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обшивка каркаса листами ГКЛ, ГВЛ

Автор: Леонид Сергеевич Савушкин

Дата: 04.02.2020

Номер свидетельства: 538446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства