kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обрывная аппликация « Чудо- дерево осенью».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи урока:

1. формирование умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

 2. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС, ПОБУЖДАТЬ УЧЕНИКА ДЕЛАТЬ ПРИЯТНЫЕ ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ И ПРЕПОДНОСИТЬ ИХ НЕ ТОЛЬКО НА ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ, НО И ПРОСТО ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ ВЫРАЗИТЬ СВОИ ДОБРЫЕ ЧУВСТВА

 3 .ПРИМЕНЯТЬЗДОРОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обрывная аппликация « Чудо- дерево осенью». »

Абашева Расима Сагитовна, ГБС(К) ОУ «коррекционная школа № 10 VIII вида», 4 класс, трудовое обучение.

Тема урока: Обрывная аппликация « Чудо- дерево осенью».

Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи урока:

1. формирование умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

2. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС, ПОБУЖДАТЬ УЧЕНИКА ДЕЛАТЬ ПРИЯТНЫЕ ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ И ПРЕПОДНОСИТЬ ИХ НЕ ТОЛЬКО НА ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ, НО И ПРОСТО ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ ВЫРАЗИТЬ СВОИ ДОБРЫЕ ЧУВСТВА

3 .ПРИМЕНЯТЬЗДОРОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Оборудование: презентация к уроку; ТСО – магнитофон; кассета с записью лёгкой музыки; художественное слово; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:


  1. Организационный момент

Учитель: Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

II. Вводная часть

а) Беседа

Учитель: Рассмотрите работы, представленные на слайде (слайд 2).

Учитель: В какой технике выполнены эти работы?

- (Это аппликации).

Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

(высказывания детей)

Учитель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Учитель: Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова. ( Слайд 3)

Ученик (читает): «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».


в) Дополнительный материал «Из истории аппликации» (4 слайд)

Учитель: Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды ( 5 слайд);

- обуви ( 6 слайд);

- домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища (7 слайд);

- аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую ( 8 слайд);

- жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

(9 слайд);

- такие женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

( 10 слайд);

- в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги (11 слайд).


III. Подготовка к изучению нового материала

Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

(12,13 слайд)

- (Нет)

Учитель: Что использовали для выполнения работ?

- (Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).

Резаная аппликация - выполняется из бумаги традиционным способом - вырезанием, она также является базовой (14 слайд).



  1. Постановка темы и цели урока.

Учитель: Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами начинаем новую тему. Это очень интересная и необычная тема »Обрывная аппликация».

- В какой технике выполнена эта работа? (15 слайд) (высказывают мнения)

- Что интересного заметили? (16 слайд)

Ученик: в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.

Учитель: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?

( учащиеся высказывают предположения)

Учитель: Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.

- Как же называется данный вид аппликации? ( Обрывная)

  1. Работа по теме урока

  1. На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация» (17 слайд).

  2. Возможные самые разнообразные варианты исполнения этой техники, нарезать заранее бумагу на квадратики, самостоятельно нарвать "мозаику", скомкать бумажки и так приклеить, мятыми. Постичь искусство обрывной аппликации проще чем кажется. Для этого нам понадобится цветная бумага и картон. Для обрывной аппликации не нужны ножницы, так как все детали самостоятельно пальчиками обрываются в нужных местах.

- Как получаются такие аппликации?

(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать).

- Как получить неровные края?

(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами).

- Что придают аппликации такие неровные края?

( края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.)

Практическая часть: - У вас на столах лежат: картон, листы журналов, клей.

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

1.Ножницы всегда держим острыми краями от себя.

2.Клей используем только по назначению, после окончания работы обязательно закрываем крышку чтобы не высох.

3.А сейчас потренируемся, будем рвать листок от журнала на мелкие кусочки и аккуратно их сложим в тарелку, они нам пригодятся.

2. Релаксация «Настройся на работу» (18 слайд)

Учитель: Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.

- Хорошо!

- А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»

(ученики выполняют движение и говорят «Готовы!»)

Учитель: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

- А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка для рук

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

- Внимательно посмотрите на аппликацию. В процессе работы нам нужно назвать последовательность выполнения работы.

3.Алгоритм выполнения аппликации « Чудо- дерево осенью». (19 слайд)

1.ВЫБРАТЬ ПОНРАВИВЩИЙСЯ ЛИСТ КАРТОНА.

2.Продумать и выбрать те цвета листьев, которые мы наблюдаем осенью.

3.Оборвать произвольно ствол дерева.

4.Выложить на картоне ствол дерева.

5.Оборвать произвольно из цветной бумаги наши листья.

6.Оборвать из зеленой бумаги травку.

7.Выложить на бумагу травку и приклеить.

8.Приклеить листья над стволом дерева и на травку.

Ученики по очереди читают алгоритм выполнения аппликации.

- Можете приступать к работе.

- Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.


IV. Самостоятельная работа учащихся.


V. Подведение итога, выставка работ (20 слайд)

Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.

- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.

- Какое красивое осеннее дерево у нас получилась!

- Как можно использовать эти работы?

Ученики: подарить, сделать выставку.

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня изучили? Что можно изготовить таким способом? Может ли изготовленная вами аппликация послужить подарком?

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

VI. Выставка работ(23 слайд)

VII. Рефлексия: Продолжи фразу: (24 слайд)

- Сегодня на уроке было интересно….

- Я понял, что …..

- Мне захотелось….

- Я научился…..

VIII. Домашнее задание (25 слайд)

- Попробуй выполнить способом обрывания листков из журнала сделать чудо- дерево.

IX. Уборка рабочего места.

Учитель: Аккуратно высыпать мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.

Учитель: Молодцы! Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обрывная аппликация « Чудо- дерево осенью».

Автор: Абашева Расима Сагитовна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства