kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Мы-путешественники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский» детский сад «Родничок»

НОД

«Мы – путешественники»

(познавательно- исследовательская деятельность

во 2 младшей группе)

Воспитатель 1 категории

Вагнер Елена Ивановна

                                                      2015г.

Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы, делать соответствующие выводы

2. Развивать творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты

3.   Закреплять знания о свойствах воды, песка, воздуха

4.   Активизировать речь детей.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Материалы: формочки с песком, пульверизаторы, деревянные палочки, небольшие шприцы, аквариум с искусственными рыбками, гуашь разведенная водой в стаканчиках, ракета из шарика, полянка с цветочками, игрушка – тигрёнок, картонная капелька.

Предварительная работа: Сочинение сказки «Добрая капелька», чтение на тему: «Кому нужна вода?» « Где в природе есть вода?»

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

 Вы знаете, что значит отправиться в путешествие?

Дети: это значит куда нибудь ехать

В: Это значит увидеть новые города, плыть по незнакомым морям или рекам, взбираться на горы, встретить много друзей. Можно идти пешком, скакать на лошади, лететь самолётом.

В: Наш друг - Капелька узнала, что мы с вами собираемся в путешествие, она тоже хочет поехать с нами, она мне сообщила что  её друзья попали в беду, но не знает что делать.

В: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь капельке.

В: Капелька, только путешественник должен быть храбрым, сильным, находчивым. Не испугалась? Тогда начинаем свой путь.

В: По песочку (трут ладошкой о ладошку).

В: По камушкам  (кулачками стучат о кулачок)

В: По болоту (ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)

В: Поскакали на лошадках (дети цокают язычками имитируют движения лошадок).

В: Прискакали! А куда это мы попали? Вот река, а на берегу сидит тигренок, он грустит. Тигренок хотел на песке нарисовать солнышко своему другу Львёнку, но у него ничего не выходит, как вы думаете, почему?

Дети: Песок сухой и рассыпается

 В: Да, правильно, песок сухой и он рассыпается, что мы можем сделать? 

Д: Намочить песок

В: Давайте смочим песок водой и палочкой нарисуем рисунки для Львёнка

Работа детей

В: Ребята, как вы думаете, почему на мокром песке удобно рисовать?

Дети: он не рассыпается

 В: Правильно, вода соединила песок, и он не рассыпается. Отправляемся дальше, вниз по течению реки.

Физминутка:

А теперь большой гурьбой мы на лодочке плывем. (присели на корточки)

Ветер по реке гуляет, ветер лодочку качает. (руки в стороны и качаемся)

Весла в руки мы берем, быстро к берегу плывём. (имитируем движения вёслами)

К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко. (встали и сделали прыжок)

(Дети подходят к аквариуму с прозрачной водой и с искусственными рыбками)

В: Дети отгадайте загадку:   Посмотрите - дом стоит,   До краев водой залит

В этом домике жильцы, все отличные пловцы!

В: Что это?

Дети: Это аквариум

В: Конечно же - это аквариум. Вам нравятся рыбки? Какие они?

Дети: ДА, маленькие, разноцветные, красивые.

В: Но что это?  Капелька говорит мне что кто - то выпустил в аквариум страшную, хищную рыбу! Как вы думаете, она видит наших красивых рыбок?

Дети: Да

В: Почему?

Дети: потому что вода прозрачная

В: Бедные рыбки, думайте быстрее как спрятать рыбок. Что нужно сделать, чтобы страшная рыба не видела рыбок?

Дети: Надо сделать воду не прозрачной, надо её покрасить.

В: Молодцы, поскорее принимайтесь за дело ( дети с помощью шприцев подкрашивают воду в аквариуме гуашью)

В: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала не прозрачной и рыбок теперь не видно

В: Молодцы, видишь капелька, ребята помогли маленьким рыбкам. Ну а мы продолжаем дальше путешествие. Сели на лошадок, и поскакали, (имитируют движения на лошадках и произносят язычком цоканье).

В: Вот мы и на месте. Что за странная полянка? Почему растения в таком печальном состоянии. (Дети видят засохшие растения в земле) Что нужно сделать, чтобы цветочки ожили?

Дети: Нужно полить землю.

В: Дети, давайте польём цветы.

Дети поливают растения.

В: А теперь отвернитесь и закройте глазки. Крибле крабли бум (поднять цветочки головками вверх).

В: посмотрите дети, цветочки ожили. Капелька говорит вам спасибо, что помогли цветочкам. Давайте ребята вспомним, как нужно ухаживать за растениями?

Дети: нужно поливать и опрыскивать.

В: А сейчас мы с вами отправляемся в обратный путь, а чтобы дорога не заняла у нас много времени, полетим на ракете.

Дети подходят к центру «управления полетом»  Ракета из шарика привязана к стулу.

В: Начинаем обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! (развязываю ленточку на  воздушном шарике, ракета летит. Поздравляю вас с мягкой посадкой. Кто знает, что с шипением вырвалось из шарика?

Дети: Воздух.

В: Правильно, воздух вырвался из шарика и толкал ракету. Вот мы и вернулись из путешествия.

В: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети:

В: Что мы делали?

Д: Путешествовали, помогали тигренку,  рыбкам и цветочкам на полянке.

В:А кто вас об этом попросил?

Д: Капелька

В: А как вы помогали тигренку

В: рыбкам?

В: Цветочкам?

  В: Ребята, вы оказались добрыми, храбрыми и находчивыми путешественниками, а каждый путешественник привозит из поездки сувениры, вот и капелька вам передала этих замечательных черепашек.

 (игрушки-черепашки)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Мы-путешественники"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский» детский сад «Родничок»







НОД

«Мы – путешественники»

(познавательно- исследовательская деятельность

во 2 младшей группе)

















Воспитатель 1 категории

Вагнер Елена Ивановна











2015г.

Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы, делать соответствующие выводы

2. Развивать творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты

3. Закреплять знания о свойствах воды, песка, воздуха

4. Активизировать речь детей.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Материалы: формочки с песком, пульверизаторы, деревянные палочки, небольшие шприцы, аквариум с искусственными рыбками, гуашь разведенная водой в стаканчиках, ракета из шарика, полянка с цветочками, игрушка – тигрёнок, картонная капелька.

Предварительная работа: Сочинение сказки «Добрая капелька», чтение на тему: «Кому нужна вода?» « Где в природе есть вода?»

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

Вы знаете, что значит отправиться в путешествие?

Дети: это значит куда нибудь ехать

В: Это значит увидеть новые города, плыть по незнакомым морям или рекам, взбираться на горы, встретить много друзей. Можно идти пешком, скакать на лошади, лететь самолётом.

В: Наш друг - Капелька узнала, что мы с вами собираемся в путешествие, она тоже хочет поехать с нами, она мне сообщила что её друзья попали в беду, но не знает что делать .

В: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь капельке.

В: Капелька, только путешественник должен быть храбрым, сильным, находчивым. Не испугалась? Тогда начинаем свой путь.

В: По песочку (трут ладошкой о ладошку).

В: По камушкам (кулачками стучат о кулачок)

В: По болоту (ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)

В: Поскакали на лошадках (дети цокают язычками имитируют движения лошадок).

В: Прискакали! А куда это мы попали? Вот река, а на берегу сидит тигренок, он грустит. Тигренок хотел на песке нарисовать солнышко своему другу Львёнку, но у него ничего не выходит, как вы думаете, почему?

Дети: Песок сухой и рассыпается

В: Да, правильно, песок сухой и он рассыпается, что мы можем сделать?

Д: Намочить песок

В: Давайте смочим песок водой и палочкой нарисуем рисунки для Львёнка

Работа детей

В: Ребята, как вы думаете, почему на мокром песке удобно рисовать?

Дети: он не рассыпается

В: Правильно, вода соединила песок, и он не рассыпается. Отправляемся дальше, вниз по течению реки.

Физминутка:

А теперь большой гурьбой мы на лодочке плывем. (присели на корточки)

Ветер по реке гуляет, ветер лодочку качает. (руки в стороны и качаемся)

Весла в руки мы берем, быстро к берегу плывём. (имитируем движения вёслами)

К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко. (встали и сделали прыжок)

(Дети подходят к аквариуму с прозрачной водой и с искусственными рыбками)

В: Дети отгадайте загадку: Посмотрите - дом стоит, До краев водой залит

В этом домике жильцы, все отличные пловцы!

В: Что это?

Дети: Это аквариум

В: Конечно же - это аквариум. Вам нравятся рыбки? Какие они?

Дети: ДА, маленькие, разноцветные, красивые.

В: Но что это? Капелька говорит мне что кто - то выпустил в аквариум страшную, хищную рыбу! Как вы думаете, она видит наших красивых рыбок?

Дети: Да

В: Почему?

Дети: потому что вода прозрачная

В: Бедные рыбки, думайте быстрее как спрятать рыбок. Что нужно сделать, чтобы страшная рыба не видела рыбок?

Дети: Надо сделать воду не прозрачной, надо её покрасить.

В: Молодцы, поскорее принимайтесь за дело ( дети с помощью шприцев подкрашивают воду в аквариуме гуашью)

В: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала не прозрачной и рыбок теперь не видно

В: Молодцы, видишь капелька, ребята помогли маленьким рыбкам. Ну а мы продолжаем дальше путешествие. Сели на лошадок, и поскакали, (имитируют движения на лошадках и произносят язычком цоканье).

В: Вот мы и на месте. Что за странная полянка? Почему растения в таком печальном состоянии. (Дети видят засохшие растения в земле) Что нужно сделать, чтобы цветочки ожили?

Дети: Нужно полить землю.

В: Дети, давайте польём цветы.

Дети поливают растения.

В: А теперь отвернитесь и закройте глазки. Крибле крабли бум (поднять цветочки головками вверх).

В: посмотрите дети, цветочки ожили. Капелька говорит вам спасибо, что помогли цветочкам. Давайте ребята вспомним, как нужно ухаживать за растениями?

Дети: нужно поливать и опрыскивать.

В: А сейчас мы с вами отправляемся в обратный путь, а чтобы дорога не заняла у нас много времени, полетим на ракете.

Дети подходят к центру «управления полетом» Ракета из шарика привязана к стулу.

В: Начинаем обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! (развязываю ленточку на воздушном шарике, ракета летит. Поздравляю вас с мягкой посадкой. Кто знает, что с шипением вырвалось из шарика?

Дети: Воздух.

В: Правильно, воздух вырвался из шарика и толкал ракету. Вот мы и вернулись из путешествия.

В: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети:

В: Что мы делали?

Д: Путешествовали, помогали тигренку, рыбкам и цветочкам на полянке.

В:А кто вас об этом попросил?

Д: Капелька

В: А как вы помогали тигренку

В: рыбкам?

В: Цветочкам?

В: Ребята, вы оказались добрыми, храбрыми и находчивыми путешественниками, а каждый путешественник привозит из поездки сувениры, вот и капелька вам передала этих замечательных черепашек.

(игрушки-черепашки)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Мы-путешественники"

Автор: Вагнер Елена Ивановна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 299001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства