kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Назначение, устройство и работа топливоподкачивающего насоса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок предназначен для преподавателей специальных дисциплин, реализующих образовательную программу ТиПО по специальности "Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железных дорог", дисциплина - "Энергетические установки тягового подвижного состава"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Назначение, устройство и работа топливоподкачивающего насоса.»

Тема: Назначение, устройство и работа топливоподкачивающего насоса.

Цель:

1. Изучить назначение, устройство и работа топливоподкачивающего насоса

2. Развитие аналитического мышления

3. Способствовать формированию культуры умственного труда, дисциплинированности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: плакаты, дидактический материал.

Домашнее задание: [2] стр. 51-53.

Ход урока


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организация

Приветствие. Проверка готовности группы, контроль явки. Объявление темы: Назначение, устройство и работа топливоподкачивающего насоса.

Встали поприветствовали. Сели на свои места. Записали тему и дату.

2.Актуализация прежних знаний

Провожу фронтальный опрос:

1. Назначение топливной системы?

2. К какой целью установлен клапан на всасывающей трубе перед фильтром грубой очистки?

3. Для чего предназначен перепускной клапан установленный на топливном коллекторе?

4. Какие фильтры вы знаете?

5. Что такое обратный клапан?

6. Что такое предохранительный клапан где он устанавливается?


Студенты отвечают на вопросы:

1. Хранение, фильтрация, подогрев(в холодное время), подача топлива в цилиндры.

2. Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении.

3. Для отвода излишек топлива через подогреватель в бак.

4. Грубой и тонкой очистки.

5. Устройство пропускающее топливо только в одном направлении.

6. Перед фильтром тонкой очистки, для защиты от высокого давления.

3. Изучение нового материала



Топливная система дизеля состоит из систем низкого и высокого давлений. Система высокого давления обеспечивает подачу топлива к форсунке и впрыскивание его в цилиндры, состоит из топливного насоса высокого давления и форсунок соединенных нагнетательным трубопроводом. Система низкого давления предназначена для хранения запаса топлива, его фильтрации, подогрева (при низких температурах окружающего воздуха) и подачи к насосам высокого давления.

Для подачи топлива к топливному насосу высокого давления и для циркуляции топлива в системе низкого давления предназначен топливоподкачивающий насос. Хорошая наполняемость топливных насосов высокого давления достигается за счёт избыточного давления в топливном коллекторе. Поэтому производительность топливоподкачивающего насоса выбирают в 2-5 раз больше, чем необходимо для реализации полной мощности дизеля.

В группу топливоподкачивающих устройств входят насосы с приводом от электродвигателя и механическим приводом от вала дизеля.

Недостаточная надежность топливоподкачивающего насоса с приводом от электродвигателя привела к необходимости использования на дизелях тепловозов двух агрегатов, один из которых - резервный.

Поэтому на некоторых сериях тепловозов устанавливают 2 таких агрегата, один из которых резервный. Например на дизеле 5Д49 один топливоподкачивающий насос с электроприводом используют при запуске дизеля, а второй с механическим приводом от валя дизеля обеспечивает питание его топливом во время работы.

Топливоподкачивающий насос с приводом от электродвигателя применяется наиболее часто. Обычно он шестеренного типа; в практике двигателестроения применяются также насосы поршневого, лопастного диафрагменного типов.

ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС ШЕСТЕРЕННЫЙ С ПРИВОДОМ ОТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

обеспечивает подачу топлива из бака через фильтры в топливный коллектор. При частоте вращения коленчатого вала дизеля 750 об/мин подача насоса (рис. 4) составляет 2520 л/ч (42 л/мин). 
В чугунном корпусе 8 расположены две стальные цилиндрические прямозубые шестерни 1 и 6 (Z = 10), находящиеся в зацеплении. Корпус имеет два обработанных фланца 18 для крепления всасывающей и нагнетательной труб. С торцов корпус закрыт крышками 3 и 9, которые стянуты шестью шпильками 7.


Рис.4 
Топливоподкачивающий насос 1, 6 - ведомая и ведущая шестерни; 2, 5 - втулочные подшипники; 
3, 9 - задняя и передняя крышки; 4, 16 - ведомый и ведущий валы; 
7 - шпилька; 8 - корпус насоса; 10, 17 - сальники; 
11, 12 - стопорные кольца; 13 - шестерня привода; 
14 - шариковый подшипник; 15, 18 - фланцы

Передняя крышка 9 одновременно является корпусом шарикового подшипника 14, на который опирается вал 16 ведущей шестерни 6. Двумя другими опорами вала служат бронзовые втулки 5, запрессованные в расточки крышек. Положение опорно-упорного шарикового подшипника 14 фиксируется стопорными кольцами 11 и 12. 
Вал 4 ведомой шестерни 1 вращается в двух других бронзовых втулках 2, также запрессованных в крышках. Втулочные подшипники 2 и 5 смазываются топливом, для подвода которого на поверхности крышек сделаны выемки, соединенные с канавками а во втулках. Шестерни 1 и 6 напрессованы на валы 4 и 16. Ведущая шестерня 6 дополнительно фиксируется шпонкой. На переднем конце ведущего вала 16 укреплена при помощи шпонки и корончатой гайки шестерня привода 13 (Z = 26). 
В расточках передней крышки установлены три сальника. Два сальника 17 препятствуют просачиванию топлива по валу. Сальник 10, дополнительно закрепленный в корпусе стопорным кольцом, не допускает просачивания масла, смазывающего шестерню 13 и подшипник 14. Между сальниками 10 и 17 в передней крышке 9 имеется открытая полость А для вытекания просочившегося топлива или масла. Насос прикреплен к главному масляному насосу дизеля при помощи фланца 15, отлитого за одно целое с передней крышкой 9.

Аварийная работа.

При выходе из строя топливоподкачивающего насоса система переводится на аварийный режим при котором топливо, минуя фильтры грубой очистки, через клапан 18 аварийного питания поступает к фильтрам тонкой очистки и далее в топливные коллекторы. Подъем топлива к топливным насосам в этом случае происходит в результате разрежения в топливо проводе, создаваемого плунжерами насосов высокого давления. Под действием атмосферного давления топливо из бака поднимается к клапану аварийного питания, приподнимает шарик клапана и поступает в топливные коллекторы. При работе на аварийной системе дизель может развить мощность не более 2/з номинальной.

Дизель типа 5Д49. Дизель (рис. 122) имеет два топливных насоса: один топливоподкачивающий 10, работающий только во время пуска дизеля, и другой основной 3 с приводом от дизеля. При выходе из строя основного насоса топливоподкачивающий включается тумблером, расположенным в аппаратной камере, на постоянный режим работы. В случае выхода из строя обоих насосов, подача топлива в топливные коллекторы осуществляется через клапан 7 аварийного питания за счет разрежения в топливо проводе, создаваемого плунжерами насосов высокого давления.

4. Закрепление нового материала

Итак что вы усвоили? Расскажите мне для чего предназначен топливоподкачивающий насос?

Какие бывают топливоподкачивающие насосы?

Отвечают на вопросы.



5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

[2] стр. 51-53.

Слушают

6. Подведение итогов урока

Сегодня на уроки мы рассмотрели тему назначение, устройство и работа топливоподкачивающего насоса. Всего доброго.

Слушают. Заканчивается занятие студенты покидают аудиторию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Назначение, устройство и работа топливоподкачивающего насоса.

Автор: Геращенко Евгений Иванович

Дата: 26.02.2019

Номер свидетельства: 501534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства