На территории Бухарской области находятся семь захоронений великих суфиев братства Накшбандия. Сегодня в мире огромное число учёных, богословов, архитекторов, людей, интересующихся историей возникновения суфийского ордена Накшбандия устремляются в сердце этого братства-священную Бухару.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья :Семь пиров священной Бухары»
Семь пиров священной Бухары
Ураева Нигора Олтиевна
Средняя школа № 9 города Бухары, Узбекистан
На территории Бухарской области находятся семь захоронений великих суфиев братства Накшбандия. Сегодня в мире огромное число учёных, богословов, архитекторов, людей, интересующихся историей возникновения суфийского ордена Накшбандия устремляются в сердце этого братства-священную Бухару. Великий принцип и девиз этого братства «Дил ба ёру-даст ба кор» (Сердце в Боге – руки в труде) во все времена объединял представителей разных сословий в рядах этого движения. В Узбекистане суфизм объявлен историко – культурным и духовным наследием государства. И потому огромные средства выделяются на восстановление и благоустройство мест захоронений великих святых – основателей и подвижников суфийских орденов Накшбандия, Кубровия, Яссавия. Паломничество – зиёрат «Семь пиров» сегодня является одним из самых востребованных религиозных маршрутов в огромном мире туризма.
Благословенная Бухара – колыбель многих талантливых ученых, мыслителей, поэтов. Здесь жили и творили: Абу Хафс Кабир, Наршахи, Ибн Сина, Рудаки, Фирдоуси и многие, многие другие. Бухара считаетя одним из центров становления суфизма в Узбекистане, и по праву носит звание «благородного, священного города исламской религии».Суфизм ( VIII- IXвв.)- это мистико-аскетическое и философское течение в исламе, основная цель которого — познание Бога. Сам термин «суфизм» означает «»чистый» . Именно непреодолимое стремление к этической чистоте и безупречности, присущее суфиям, привело к закреплению за ними и еще одного названия — «Рыцарей Чистоты» (араб. «Сахаба-и-Сафа»). В IX в. была полностью разработана теоретическая и практическая база суфизма, стали появляться школы суфиев. В Хорасане XI–XII вв. образовался, а затем и широко распространился по всему мусульманскому миру институт подготовки суфиев: «учитель» (ишан, пир, шейх) – «ученик» (мюрид).Для любого суфия путь обучения делится на 4 ступени: исполнение законов Ислама — шариат, послушание — тарикат, путь к познанию Бога – марифат и полное постижение истины хакикат.Таким образом, к концу XII в. полностью сложился, так называемый, метод «силсила», основанный на непрерывной цепи духовного преемствования, и суфизм превратился в важнейший элемент религиозной жизни исламского общества.Во второй половине XIII в., Бухара начинает процесс вовлечения монгольских правителей в ислам. Год от года власть суфиев в стране все более усиливалась, они стали занимать высокие духовные и государственные посты.В XIV-XV вв на территории Средней Азии существовало великое множество суфистских орденов, направлений и течений. Однако со временем, появилась влиятельная сила, сумевшая собрать во едино суфистские общины Мавераннахра.«Хаджаган» ( перс. «хаджа» – «господин»)- название самостоятельного мистического течения в исламе, зародившегося в Бухаре и объединившего большинство суфийских общин.
Нужно отдать должное духовным отцам и наставникам, претворявшим идеи ордена в жизнь. Это знаменитые «семь пиров Хаджаган – Накшбанди», которые родились в округе Бухары, здесь же прожили свою славную жизнь и были похоронены на любимой родине. Их могилы, возведенные в ранг «святынь» почитаемы потомками до сих пор и сегодня являются местами паломничества для сотен тысяч правоверных мусульман со всего мира.