Научная статья: РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
Научная статья: РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
Целью практической подготовки учащихся является обеспечение их
готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Достижение этой цели осуществляется путем формирования у учащихся общих и профессиональных компетенций, углубления и расширения знаний и умений, а также приобретения практического опыта по избранной специальности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья: РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»»
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
Кодирова Гулбахор Халимовна
БУХАРСКИЙ ТЕХНИКУМОБЩЕСТВЕННОГОЗДОРОВЬЯ ИМЕНИАБУ АЛИ ИБН СИНО, УЗБЕКИСТАН
Целью практической подготовки учащихся является обеспечение их
готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Достижение этой цели осуществляется путем формирования у учащихся общих и профессиональных компетенций, углубления и расширения знаний и умений, а также приобретения практического опыта по избранной специальности.
Современные условия диктуют необходимость широкого внедрения в образовательный процесс различных педагогических технологий. Их внедрение позволяет сократить время и повысить эффективность обучения, увеличить возможность расширения источников получения знаний, сократить затраты труда преподавателя.
К современным педагогическим технологиям относят: технологии личностно-ориентированного образования, технологию проблемного обучения, игровые технологии, информационные технологии, здоровье сберегающие технологии, технологию уровневой дифференциации, технологию развития критического мышления, кейс-технология и многие другие.
Выбор технологий обучения преподаватель осуществляет, руководствуясь, своим педагогическим опытом, уровнем владения педагогическим инструментарием.
В результате применения образовательных технологий у учащихся формируется собственное мнение, самостоятельность, вырабатывается умение принимать решение в реальных условиях, формируется умение работать в коллективе, развивается инициативность и творческое отношение к учебе и будущей профессии.
Эффективным методом обучения является метод кейсов, то есть рассмотрение конкретных случаев практики. Данный метод обучения, позволяет подготовить конкурентоспособных специалистов.
Сущность кейс-технологии состоит в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся по анализу и решению ситуаций профессиональной деятельности.
Однако использование кейс-технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Специалисты сестринского дела представляют огромную силу в решении многих социальных задач общества. Путем воздействия на основные группы населения, включая уязвимые слои (малоимущие, инвалиды, дети, пенсионеры и т.д.), образ жизни и среду обитания, солидарность и обеспечение равноправия в вопросах укрепления здоровья, медицинские работники могут повлиять на состояние здоровья населения. Без них невозможно приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи, особенно на селе, в ауле. Поэтому цель подготовки специалистов сестринского дела обусловлена общественными потребностями и представляет собой социальный заказ общества, которое требует существенно улучшить качество их образования. Главной задачей здесь является обеспечение взаимосвязи знаний и практики; готовности к профессиональной деятельности по профилактике заболеваний, участию в лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях, осуществлению этапов сестринского процесса в учреждениях здравоохранения различных форм собственности, научно-исследовательских учреждениях и учреждениях социальной защиты населения.
Благодаря реформам в здравоохранении в настоящее время функции медицинской сестры расширяются. При этом одной из важнейших составляющих ее профессиональной деятельности является сестринская педагогика - передача пациенту и его родственникам необходимых знаний, умений и навыков. Эффективность сестринского процесса напрямую зависит от грамотности и профессионализма медицинской сестры. Когда пациент утрачивает способности к самообслуживанию, на помощь приходит медицинская сестра. Но не только для того, чтобы помочь произвести необходимые действия, гораздо более важная задача медицинской сестры - обучить пациента в сложившихся условиях обслуживать самого себя. Основным направлением в содержании обучения медсестрой пациента должно стать умение научить его сохранить здоровье и поддерживать максимально комфортное качество жизни. Для медицинской сестры важно владеть новыми технологиями обучения, уметь определять приоритетные задачи обучения, использовать понятные для пациента и его семьи термины. Исходя их всего этого, можно определяться, чему и как обучать. В процессе обучения медсестре необходимо определить последовательность, систематичность, глубину подаваемых знаний соответственно способностям и возможностям пациента. Поэтому, содержанием сестринской педагогики должно быть формирование умений и навыков обращения с предметами ухода, помощь в овладении навыками самоухода и принципам оказания неотложной помощи.