Научная статья: Проектная деятельность СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
Научная статья: Проектная деятельность СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
Необходимость использования мультимедийных технологий возрастает с каждым годом. Современному человеку нужно уметь ориентироваться в постоянно увеличивающемся объёме информации, уметь обрабатывать её разными способами. А значит, и методы обучения изначально должны быть ориентированы на новые подходы к обработке информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья: Проектная деятельность СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»»
Проектная деятельность СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
Саломова Малика Фахриддиновна
БУХАРСКИЙ ТЕХНИКУМ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ АБУ АЛИ ИБН СИНО, УЗБЕКИСТАН
Необходимость использования мультимедийных технологий возрастает с каждым годом. Современному человеку нужно уметь ориентироваться в постоянно увеличивающемся объёме информации, уметь обрабатывать её разными способами. А значит, и методы обучения изначально должны быть ориентированы на новые подходы к обработке информации. В качестве средства решения этих педагогических задач могут выступать информационно- коммуникационные технологии и мультимедиа - технологии. Главной особенностью таких технологий является то, что они позволяют соединять информацию, представленную в виде текста, графики, видео, звука в единый программный продукт, называемый мультимедиа.
В настоящее время мультимедийные технологии - это одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий в учебном процессе.
Явные преимущества применения мультимедийных технологий (оперативное пользование информацией, соединение аудио и визуального материала и др.) в организации учебного процесса не вызывают сомнения. Применение таких технологий существенно активизирует учебную информацию, делает ее более наглядной для восприятия и легкой для усвоения .
Применение мультимедийных технологий позволяет преподавателю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.
Инновационные технологии в профессиональном образовании подразумевают внедрение новых методов организации профессионального образования различных уровней. Какие бы методы мы не применяли при обучении, важно создать такие психологические условия, в которых студент занимал бы активную позицию и в полной мере мог бы проявить себя как субъект учебной деятельности.
Инновационные технологии в профессиональном образовании способствуют повышению качества обучения и воспитания личности и направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, получивших фундаментальные и прикладные
знания. К инновационным технологиям обучения относят: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии. Презентация является результатом исследовательской работы студентов по заданной тематике, которая отвечает требованиям современного образования, поскольку является и практико-ориентированным, и личностно-ориентированным, позволяет индивидуализировать учебный процесс .
Конкурс презентаций может быть проведен в рамках предметной недели или в качестве отдельного мероприятия. Целью является формирование естественнонаучного мировоззрения, расширение представления о будущей профессии, упрочение знаний «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и обучающегося, на развитие личности студента, его творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени и публично представляют достигнутый результат. Это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, для студента – возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Создание презентаций по темам ПМ. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», способствует формированию профессиональных и общих компетенций, позволяет проследить интеграционные связи, связь с другими учебными дисциплинами. Целью конкурса является не только изучение способов наглядного представления информации различными способами, но и развитие навыков самостоятельной работы и самовыражения студентов, создание коллекции лучших студенческих работ для их дальнейшего применения в качестве демонстрационного и учебного материала.
Поддержка и развитие полезной общественно значимой деятельности обучающихся в вопросах профессионального самоопределения, использование информационных технологий в совместном творчестве, развитие художественного вкуса, фантазии, инициативы, стремления к активной творческой деятельности. Все это является основными задачами конкурса.
Творчество студентов не должно быть ограничено, но, тем не менее, к участникам конкурса предъявляются определенные требования. К примеру: работы должны соответствовать теме, и сданы в сроки проведения конкурса. Работы могут быть выполнены индивидуально и группами студентов (до 2 человек). Работы демонстрируются и защищаются авторами. К самим работам также предъявляются некоторые требования с целью выработки определенной системы оценивания и определяются на усмотрение преподавателя. К примеру, презентации выполняются с использованием программы «Microsoft Power Point» и представляют собой рассказ. Количество кадров презентации определяется заранее и сообщается студентам. Презентация не должна быть переполнена текстом, на каждом отдельном слайде может быть расположено условленное количество предложений. Название работы, фамилия и номер учебной группы автора (авторов) должны быть вписаны на первом слайде. Ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ .
Обязательно наличие титульного слайда с чётким и полным названием темы, наличие заключительного слайда с выводами, время показа презентации и самого доклада возможно также лимитировать. По мере возможности организация переходов (ссылок) к отдельным пунктам содержания (при создании презентации, управляемой пользователем), или настройка времени автоматического показа презентации с оптимальным временем показа каждого слайда. Для улучшения качества восприятия рекомендуются анимации, но обязательно со звуковым сопровождением (различная для разных тем, но сходная при освещении аналогичных), не замуссирована повторами, или ненужными выделениями.
Презентации оцениваются по определенным заранее критериям, о которых студенты извещаются заранее. К примеру:
- богатство содержания;
- тематическое единство;
- оригинальность замысла;
- профессиональная направленность;
- техническое мастерство.
Каждый критерий оценивается отдельно по трёхбалльной системе. Затем балы суммируются. Удобен такой критерий, на мой взгляд, тем, что выявляет сильные и слабые стороны деятельности студента, которые могут в итоге уравновесится , и при этом общая оценка страдает не значительно или вовсе не страдает.