Научная статья: Отношение населения к ведению здорового образа жизни и наличие вредных факторов
Научная статья: Отношение населения к ведению здорового образа жизни и наличие вредных факторов
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной активности человека — деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья: Отношение населения к ведению здорового образа жизни и наличие вредных факторов»
Отношение населения к ведению здорового образа жизни и наличие вредных факторов
Закирова Наргиза Равшановна
БУХАРСКИЙ ТЕХНИКУМОБЩЕСТВЕННОГОЗДОРОВЬЯ ИМЕНИАБУ АЛИ ИБН СИНО, УЗБЕКИСТАН
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной активности человека — деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья
В современном обществе всё больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.
Элементы здорового образа жизни.
1.Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.
2.Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.
3.Отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя.
4.Здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.
5.Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес),с учётом возрастных и физиологических особенностей.
6.Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
2.инфраструктурном:конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
3.личностном:система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада.
Здоровый образ жизни вызван: возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Молодёжь — это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества. Молодежь — это от 16 до 29 лет, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), составляет около 30 % населения. Заболеваемость этой категории населения за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %, смертность от неинфекционных заболеваний постоянно растёт, и в настоящее время составляет 83 %. Причиной большинства неинфекционных заболеваний является отсутствие личной заинтересованности молодёжи в здоровом образе жизни. Ориентированность молодежи на ведение здорового образа жизни зависит от множества условий. Это и объективные общественные, социально- экономические условия, позволяющих вести, осуществлять здоровый образ жизни в основных сферах жизнедеятельности (учебной, трудовой, семейно — бытовой, досуга), и система ценностных отношений, направляющая сознательную активность молодых людей в русло именно этого образа жизни. В настоящее время проблемы формирования здорового образа жизни, прежде всего, являются критическим состоянием физического и духовного развития молодого поколения.
Причинами нарушений здоровья являются как факторы внешней среды(неблагоприятные экологические факторы), так и факторы риска, имеющие поведенческую основу. Молодые готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. При этом они еще идеологически неустойчивы, и в их умы легко внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Когда нет положительной альтернативы, то идеологический вакуум заполняется наркотиками, курением, алкоголизмом и другими вредными привычками. От того, как формируются навыки здорового образа жизни в юности, во многом зависит, насколько раскроется потенциал личности в будущем. Этим должна определяться деятельность специалистов образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и других в воспитании культуры здоровья молодёжи. Важным стимулом для получения человеком знаний по вопросам ЗОЖ, способствующим сохранению здоровья, является понимание своей низкой осведомленности в этой области, поэтому крайне важно выяснить реальный уровень информированности студентов. Принимая во внимание всё вышеизложенное, целью настоящего исследования является изучение отношения студентов к здоровому образу жизни. Указанная цель предполагает решение основных задач: определение уровня осведомлённости молодёжи о факторах здорового образа жизни; анализ статистических данных о лицах, ведущих здоровый образ жизни; анализ статистических данных об удовлетворённости молодых людей состоянием своего здоровья; выявление уровня распространения курения и употребления алкоголя среди молодежи; определение отношения молодёжи к употреблению табака; выявление взаимосвязи вредных привычек детей и их родителей; анализ отношения молодых людей к наркомании; анализ ценностных установок на ведение здорового образа жизни; исследование источников информирования молодёжи о здоровом образе жизни.