Научная статья: Обучающие приемы в изучении гинекологии
Научная статья: Обучающие приемы в изучении гинекологии
Деятельность медицинской сестры – это работа в системе «человек – человек» в ситуации повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей. Успешное выполнение медсестрой своих профессиональных обязанностей невозможно без ясного и чёткого понимания целей и задач сестринского процесса, правильного планирования его этапов, знания и грамотного выполнения всех необходимых сестринских манипуляций в каждом конкретном клиническом случае
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья: Обучающие приемы в изучении гинекологии»
Обучающие приемы в изучении гинекологии
Истамова Феруза Мадиёровна
БУХАРСКИЙ ТЕХНИКУМОБЩЕСТВЕННОГОЗДОРОВЬЯ ИМЕНИАБУ АЛИ ИБН СИНО, УЗБЕКИСТАН
Деятельность медицинской сестры – это работа в системе «человек – человек» в ситуации повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей. Успешное выполнение медсестрой своих профессиональных обязанностей невозможно без ясного и чёткого понимания целей и задач сестринского процесса, правильного планирования его этапов, знания и грамотного выполнения всех необходимых сестринских манипуляций в каждом конкретном клиническом случае. Всё это под силу только профессионалу, имеющему солидный багаж как теоретических, так и практических знаний. И если практический опыт приобретается в течение всей профессиональной деятельности, то основы теоретических знаний закладываются во время первичного профессионального обучения, а затем постоянно пополняются в рамках непрерывного профессионального образования. Следовательно, те знания, которые студент получает при обучении в медицинском колледже, являются основой его будущего профессионализма и базой для дальнейшего совершенствования в профессии.
Проблема преподавания гинекологии как предмета изучение наук о женском здоровье и вопросов репродуктологии, заключаются в очевидной необходимости овладения современными знаниями и технологиями, разработанными и используемыми в мировой практике.
Игровые диалоги «врач—больной». Данный педагогический прием используется, в основном, при изучении вопросов контрацепции, т.к. выбор метода контрацепции зависит от многих факторов — возраста, репродуктивных планов, состояния здоровья, желания больной. Для выполнения индивидуального задания по данной теме студенческая группа разбивается на пары. Один студент выступает в роли «врача центра планирования семьи», другой — «больной», которая пришла на консультацию. Диалог готовится на 10—15 минут. Оценивается как правильность ответов «врача», так и качество вопросов «больной». При этом нарабатываются и деонтологические навыки. Данный прием в обучении является тренингом будущей самостоятельной работы.
«Врачебный консилиум». Студентам представляется для обсуждения реальная клиническая ситуация. Обсуждение происходит без непосредственного участия преподавателя, заключение «консилиума» формулирует также один из студентов. При этом, слушая рассуждения студентов, часто переходящих в бурную дискуссию, преподаватель делает вывод о глубине знаний студентов по данной теме и при необходимости корректирует заключение.
Работа с алгоритмами. В настоящее время разработаны алгоритмы оказания гинекологической помоши при различных гинекологических заболеваниях. К сожалению, они редко приведены в учебной литературе. Нами все алгоритмы разбиты на фрагменты, отображающие различные этапы обследования и лечения. Каждому студенту раздаются карточки с этими фрагментами, логически не связанных между собой. Он их зачитывает и поясняет всей группе. Таким образом проговариваются и запоминаются различные варианты ситуаций, а предварительная подготовка помогает изучению алгоритма в целом.
Кроссворды — это групповое задание, которое студенты выполняют с особым интересом. Вопросы по определенной теме представлены в виде кроссвордов. Они составлены таким образом, что даже при наличии учебника не всегда удается студентам написать все ответы. В данной ситуации должна проявиться роль преподавателя в повышении знаний студентов. Целесообразно эту форму работы использовать в начале или конце занятия.