kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья на тему: ПОТЕНЦИАЛ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА И СОВРЕМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практически структурированная профессиональная деятельность, включающая специально предусмотренные обучением нюансы общения, позволяют среднему медицинскому персоналу в определенных случаях пользоваться заготовками. При этом медсестры, фельдшера и акушерки не только экономят время, но и обходятся без излишних экспромтов, приводящих в помощи и лечении к нежелательным последствиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья на тему: ПОТЕНЦИАЛ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА И СОВРЕМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ»

ПОТЕНЦИАЛ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА И

СОВРЕМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

Садирова Дилором Ражабовна

Бухарский медицинский колледж, Узбекистан



Около 10 лет назад в наше здравоохранение пришли и продолжают развиваться идеи и отдельные параметры понятий «Сестринское дело» и «Сестринский процесс».

Как это ни странно, на первый взгляд, но сегодня можно говорить о том,что профессия медицинской сестры во многих аспектах только складывается. Идет процесс формирования свода знаний, свойственных только сестринскому делу, а не заимствованному из других наук. Теория сестринского дела имеет существенное значение для развития моделей, по которым будет построено сестринское дело будущего.

 Общеизвестно, что реальная вещь заменяется моделью в том случае, если идея, процесс или предмет слишком велики или абстрактны, чтобы обращаться непосредственно к ним. В любом случае модель облегчает и изучение, и обсуждение предмета или процесса. Именно модель сестринского дела отражает действительность и позволяет с первых месяцев обучения в медицинском колледже изучать структуру и практические задачи. Студенты, направляемые преподавателями клинических дисциплин, имеют возможность обсуждать абстрактные предметы, используя конкретные термины, и ответить на многие практические вопросы. Например:

Что входит в функции медсестры?

Каковы взаимоотношения между медсестрой и пациентом?

Как соотносятся сестринское дело и медицина?

Чем руководствуется медсестра в самостоятельных действиях?

Практически структурированная профессиональная деятельность, включающая специально предусмотренные обучением нюансы общения, позволяют среднему медицинскому персоналу в определенных случаях пользоваться заготовками. При этом медсестры, фельдшера и акушерки не только экономят время, но и обходятся без излишних экспромтов, приводящих в помощи и лечении к нежелательным последствиям.

С самого начала занятий по сестринскому делу студенты на теоретическом, а затем и на практическом уровне отрабатывают в различных формах общения с пациентом не только как с объектом, нуждающимся в чисто медицинских мероприятиях, но и как с субъектом. На сегодняшний день медик любого уровня не может считаться профессионально компетентным, если не освоил и не усвоил значение всего комплекса коммуникаций с пациентами, опирающегося на знания его возрастных физических и психологических особенностей и возможностей.

Сестринское дело не конкурирует со сферой врачебной деятельности, а обладает достаточным потенциалом, чтобы стоять вровень, но рядом с интересами врачей. Взаимодействие между медсестрами и другими работниками здравоохранения постоянно растет и развивается. Пациенты начинают принимать активное участие в вопросах, связанных с их собственным здоровьем и благополучием. Медсестры призваны заниматься охраной здоровья точно так же, как предупреждением заболеваний и лечением. В частности, сюда относятся непосредственный и постоянный уход за больными и инвалидами, консультативная помощь близким, меры неспецифической профилактики заболеваний и т.п. Постулат Флоренс Найтингейл, гласящий, что состояние больного можно улучшить, воздействуя на его окружение, получает свое ежедневное подтверждение в инициативе медсестер, обеспечивающих и пропагандирующих свежий воздух, тепло, свет, питание, гигиену, физический и психологический комфорт. От медсестры ожидается, что она будет определять основные потребности пациента и, если он не способен сделать это сам, будет удовлетворять их до тех пор, пока помощь не станет излишней.

Традиционно медицинская модель, использовавшаяся столетиями, ориентирована на заболевание, и усилия врача направлены на поставку диагноза, поиск и лечение отклонение, дисфункций и дефектов. Большинство видов врачебной деятельности (будь то лечение, преподавание или исследовательская работа), так или иначе, направлено на различные аспекты заболеваний и недугов. Модель же сестринского дела ориентирована в большей степени на человека или группу людей, чем на недуг. Эта модель должна быть приложима к нуждам людей, их семей и сообществ и предоставлять медсестрам широкий выбор ролей и функций для работы со всеми - с больными и здоровыми.

Потребность в деятельности медсестры универсальна. Сестринское дело подразумевает уважение к жизни, достоинству и правам человека.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья на тему: ПОТЕНЦИАЛ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА И СОВРЕМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

Автор: Садирова Дилором Ражабовна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства