Научная статья : КАЧЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА АРХИТЕКТОРОВ ДЛЯ УЗБЕКИСТАНА
Научная статья : КАЧЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА АРХИТЕКТОРОВ ДЛЯ УЗБЕКИСТАНА
Дети- это самое дорогое богатство каждой семьи, нашего государства, где все устремления направлены на создание благоприятных условий для их полноценного здорового развития, гармоничного воспитания, формирования богатого мировоззрения, высокой духовности, культуры и творческого мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья : КАЧЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА АРХИТЕКТОРОВ ДЛЯ УЗБЕКИСТАНА»
КАЧЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА АРХИТЕКТОРОВ ДЛЯ УЗБЕКИСТАНА
Шарипова Аллома Азимовна, преподователь
Бухарскийпрофессиональный колледж ирригации-мелиорации и архитектуры,Узбекистан
Дети- это самое дорогое богатство каждой семьи, нашего государства, где все устремления направлены на создание благоприятных условий для их полноценного здорового развития, гармоничного воспитания, формирования богатого мировоззрения, высокой духовности, культуры и творческого мышления.
Воспитание молодого поколения начинается с детства. Постепенно в эту
работу включается школа, различные творческие кружки, а потом архитектурный факультет. Воспитание человека, его идентификация с
«местом» формирование чувства «родины» неразрывно связано с содержанием этой задачи, решаемой средствами архитектуры, дизайна и градостроительства.
Архитектурное воспитание как часть этой большой задачи – дело не новое,
но актуальная. Требуется значительные усилия, прежде чем архитектурное воспитание будет внедряется в детских садах, школах в широких масштабах. Доступно ли для детей детское творчество и мышление в области сельской архитектуры и искусства. Эту задачу можно решить если увлечь, заинтересовать молодого человека, не менее чем, занятие музыкой танцем, спортом и т.д. Остро станет вопрос, а как развивать талант в молодом поколении, не имея опыта в этом направлении.
Архитектура и искусство - это сложная область человеческой деятельности. Профессия архитектора и дизайнера требует комплексных знаний в области истории, техники, искусства. Чтобы студент мог создавать
новые объекты для города и сельских населенных мест, среду в которой он организует условия для удобства и комфорта проживающих и работающих в этой местности людей, необходимо его полноценное обучение.
Многие дети, независимо от таланта, рисовать начинают за долго до поступления в школу разносторонне развиваться и расширять свой кругозор знаний. Иногда детское творчество и способность выразить свои мысли и
чаяния , поражает своей яркостью и фантазией. Восприятие мира и окружающую среду, своей непосредственностью и неожиданностью удивляет взрослых людей. Лепка пластилином, глиной вырабатывает у детей чувство объемности, соразмерности, пространственного мышления вылепленного
объема.
Сложное искусство – архитектура захватывает детей со школы, это искусство и техника где воедино сливается и осваивается детьми. Есть все основания, что дети привлечены к архитектурному творчеству и как скульптуры, музыканты, инженеры приобретают известные композиционные навыки в этой области. Творчество, мышление над объемом показывает как велико внимание и интерес студентов к архитектуре села.
На творческом этапе студент отображает в своих работах то, что окружает его, неповторимая, чистая ландшафтная природа. Жилые дома, которые
создают инфра структуру городской и сельской местности, они воплощают
свои идеи реального мира в курсовых проектах. Они видят форму, глубоко содержательно, в людях, море, корабли, самолёты и т.д. Домик с трех угольной крышей, кафе в виде яхты, чайхана в виде чайника – все эти темы детства, отражающие их интерес, их внимание к архитектуре.
Одним из самых ранних, сложных занятий является композиция, где студент развивает объемно – пространственное мышление, рождаются фантастические проекты малых архитектурных форм, к сожалению, на это отводится очень мало часов. В студенческом сознании вырабатывается чувство
пропорции, соотношение масштаба и восприятие объёма в реальном мире.
Вырабатывается чувство бережливого отношения к материалу, экономия материальных средств. Вот здесь включается психологическое мышление, восприятия объекта для сельской местности и его воплощение в реальной жизни.
Архитектура является областью эстетического воспитания молодых людей. Об архитектуре надо говорить в семье, в детском саду, со школьной скамьи, прививать элементарный вкус к архитектуре, учить любить её. А мы удивляемся, почему у нас на глазах гибнут памятники архитектуры, нет бережного отношения к ним. Ведь именно архитектурное воспитание прививает в молодых людях чувства красоты и понимание совершенства большой архитектуры, архитектуры сельских населенных мест, перерастает в чувство любви к своему городу, району и поселку, к памятникам прошлого. Чувство любви к узбекским традициям, к великому искусству своей страны вызывает гордость за неё, способствует развитию патриотизма.
Знание архитектуры научит молодое поколение отличать хорошее от плохого, научит создавать новое и творить архитектурные шедевры – дело без сомнения важное и нужное.
Архитектурное и эстетическое воспитание студентов- архитекторов
должно проводиться в широком масштабе. Элементарные основы архитектуры и изобразительного искусство надо знать каждому образованному человеку и изучать также как математику, историю, литературу с детства.
Одной из важных задач, это повысить квалификацию педагогов и учителей в области архитектуры и искусства
Поэтому, сегодня мы должны направить все силы государства и общества на обеспечении достойного воспитания молодого специалиста, являющего надежной опорой завтрашнего дня.
Методический совет института должен принят решение приглашать для проведения занятий лучших специалистов в области архитектуры и проектирования сельских населенных мест. Здесь требуется и квалификация, и большое чувство ответственности и умение заинтересовать молодёжь к работе.