kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья : ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рост конкуренции на рынке труда Узбекистана, обусловленный особенностями социально-экономического развития последних лет, продемонстрировал достаточно высокий уровень требований к молодым специалистам. В этой связи степень ответственности учреждений профессионального образования за качество подготовки выпускников значительно возросла

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья : ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Ражабова Д. М, Файзиева Ш.И.

Бухарский медицинский колледж, Узбекистан

Рост конкуренции на рынке труда Узбекистана, обусловленный особенностями социально-экономического развития последних лет, продемонстрировал достаточно высокий уровень требований к молодым специалистам. В этой связи степень ответственности учреждений профессионального образования за качество подготовки выпускников значительно возросла.

Современная подготовка медиков немыслима без использования инновационных технологий, позволяющих в совокупности с традиционным образованием сформировать их высокую компетентность, соответствующую требованиям практики, обеспечить качество их будущей деятельности . Наиболее перспективные пути подготовки студентов в медицинских колледжах, сочетающих принципы проблемности и моделирования профессиональной деятельности, и, соответственно им, новые педагогические технологии: проблемно ориентированное обучение, командно-ориентированное обучение, обучение на основе клинического случая, интегрированное обучение, информационно-коммуникационные и компьютерные технологии, обучение, основанное на симуляционных технологиях, проектно-ориентированное обучение .  За последнее десятилетие произошла значимая модернизация медицинского образования, были сформированы новые подходы в подготовке студентов медиков, разработаны новые учебные программы, в которых большое внимание уделяется симуляционному обучению студентов

Характеристики case-study технологии: развивают навыки принятия решений и решения проблем; помогают связать теорию и практику, повышают уровень критического мышления, стимулируют навыки работы в команде, помогают понять сложность реальных ситуаций, помогают вырабатывать различные точки зрения .

После ознакомления с целями и задачами занятия преподаватель разъясняет методику и форму проведения занятия, затем проводит тестирование студентов для определения готовности  к занятию. Для быстрой оценки результатов тестовых заданий сотрудниками кафедры были подготовлены чек-листы для внесения студентами своих ответов и трафареты для их оценки. После определения уровня подготовленности студентов к занятию группа обучающихся делится на подгруппы по 4-5 человек (методом случайной выборки).  Командам предоставляются разные клинические задачи (задачи представлены ниже), соответствующие целям и задачам занятия. Далее члены команды обсуждают проблему, принимают единое диагностическое решение, и один из участников группы докладывает результаты обсуждения. Суммарная оценка занятия по технологии СBL равна оценке по правильности решения заданного задания, учитывается также активность студентов, их умение вести дискуссию, предлагать интересные идеи решения проблемы. Индивидуальная оценка отвечающего студента равняется общей командной оценке. Составлены также шаблоны оценок ответов команд к каждому клиническому случаю. Ответы команд оцениваются по следующим критериям: «Выделите симптомы у больного», «Сгруппируйте симптомы в синдромы», «Выделите ведущий синдром у больного», «Поставьте предварительный диагноз», «Составьте план обследования больного», «Интерпретируйте результаты обследования больного и выявите дополнительные синдромы после получения результатов лабораторно-инструментальных методов обследования пациента».

Выпускники медицинского колледжа должны обладать навыками научно-исследовательской работы, необходимыми для совершенствования их дальнейшей деятельности. В связи с чем студенты активно вовлечены в научно-исследовательскую работу.

В процессе проведения научных исследований студенты развили навыки сбора материала, анализа литературных данных по проблеме научного исследования. Используя библиографические указатели, каталоги, картотеки, обучающиеся научились проводить критический обзор опубликованных работ. В процессе выполнения исследовательской работы студенты овладели навыками обработки и анализа материала с использованием методов статистического анализа и информационных технологий, навыками обобщения научных исследований, навыками участия в дискуссии и оппонировании.


Таким образом, внедрение современных методов обучения студентов медицинского колледжа способствует улучшению освоения студентами клинических навыков, навыков работы в команде, навыков научно-исследовательской работы. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья : ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Автор: Ражабова Д. М, Файзиева Ш.И.

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства