kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья : ЭТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этика (от греч. «ethos» - обычай, нрав) - одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является мораль, нравственность. 

    Медицинская этика - это совокупность норм поведения и морали медицинских работников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья : ЭТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»

ЭТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Кадирова Гулбахор Халимовна

Хужакулова Дилфуза Чориевна

Бухарский медицинский колледж, Узбекистан

 В середине XIX века, в Англии и в России появились профессиональные сестры милосердия (то есть женщины, имеющие не только желание служить ближнему, но и обладавшие определенными медицинскими познаниями и навыками), в основу их профессии легли те же этические принципы.

    Этика (от греч. «ethos» - обычай, нрав) - одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является мораль, нравственность. 

    Медицинская этика - это совокупность норм поведения и морали медицинских работников.

    Деонтология (от греч. «deon» - должное, долг и «logos» - учение, слово) - учение о должном поведении медицинских работников.

Основные аспекты медицинской этики:

  • медицинский работник и общество;

  • нравственные качества и внешний вид медицинского работника;

  • медицинский работник и пациент;

  • медицинский работник и родственники пациента;

  • медицинская тайна;

  • взаимоотношения представителей медицинских профессий;

  • этика эксперимента.

Медицинская сестра должна:

  • уважать неотъемлемые права каждого человека;

  • оказывать пациенту качественную медицинскую помощь;

  • превыше всего ставить сострадание и уважение к жизни пациента, уважать право пациента;

  • не вправе участвовать в формах жестокого и бесчеловечного обращения с людьми;

  • оказывать компетентную помощь пациентам независимо от их возраста или пола, характера заболевания, расовой или национальной принадлежности, религиозных или политических убеждений, социального или материального положения или других различий;

  • не вправе навязывать пациенту свои моральные, религиозные, политические убеждения;

  • оказывать помощь без согласия пациента (или без согласия законного представителя некомпетентного пациента - ребенка до 15 лет или недееспособного душевнобольного) только в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • отказываться от подарков и лестных предложений со стороны пациента, если в основе лежит его желание добиться привилегированного положения по сравнению с другими пациентами;

  • сохранять в тайне от третьих лиц доверенную ей или ставшую ей известной в силу исполнения профессиональных обязанностей информацию о состоянии здоровья пациента, диагнозе, лечении, прогнозе его заболевания, а также о личной жизни пациента;

  •  вправе раскрыть конфиденциальную информацию о пациенте какой-либо третьей стороне только с согласия самого пациента;

  • с уважением относиться к праву умирающего пациента на гуманное обращение и достойную смерть;

  • точно и квалифицированно проводить назначенные врачом медицинские манипуляции в соответствии с перечнем медицинских услуг.

Деловые коммуникации  в сестринском деле.

        Следует выделить две стороны медицинского этикета: этикет взаимоотношений в трудовом коллективе и этикет взаимоотношений медицинского работника и пациента.

        Этикет в трудовом коллективе призван повысить эффективность профессиональных контактов между медицинскими работниками, придать им деловую и товарищескую направленность, проявляющуюся в уважении к своим коллегам, взаимопомощи в работе и вместе с тем в нетерпимости к профессиональной недобросовестности или другим поступкам, порочащим медицинскую профессию.

         Медицинский этикет предусматривает строгое соблюдение субординации, т. е. системы служебного подчинения младшего по должности старшему. Субординация в работе имеет принципиальное значение, дисциплинирует, обеспечивает преемственность в лечении и уходе за пациентами, охраняет авторитет руководителя, старшего по должности, званию.

Этические нормы  взаимоотношений среднего  медицинского работника и пациента:

Основа принципов:

  • абсолютная вежливость, доброжелательность и индивидуальный подход;

  • обращение к пациенту по имени и отчеству, к ребенку - по имени, к матери ребенка - по имени и отчеству;

  • внимательное отношение к рассказу пациента, родственников и деликатная постановка вопросов;

  • в процессе беседы с пациентом устанавливать отношения, основанные на взаимном доверии, способствующие  психологическому комфорту больного;

  • наряду с соблюдением такта медицинский работник должен понимать состояние здоровья и психологию пациента, проявлять терпимость к его слабостям;

  • не следует давать пациенту обещаний, если нет уверенности в их выполнении;

  •  непозволительны покровительственные отношения, развязность в общении с пациентами.

        Правила этикета требуют постоянного совершенствования формы общения с пациентами, умения найти контакт даже с самыми «сложными» из них.

        Немаловажен и внешний опрятный вид медицинского персонала: чистые халат и шапочка, аккуратная сменная обувь, ухоженные руки с коротко остриженными ногтями. Ещё в древней медицине врач говорил своим ученикам-последователям: «Ты теперь оставь свои страсти, гнев, корыстолюбие, безумство, тщеславие, гордость, зависть, грубость, шутовство, фальшивость, леность и всякое порочное поведение».

        Людей нужно любить вопреки всему, творить для них доб­ро и стремиться жить честно.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кадирова Гулбахор Халимовна, Хужакулова Дилфуза Чориевна

Дата: 29.06.2020

Номер свидетельства: 554279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства