kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наши домашние питомцы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и обогатить представление детей о кошках и собаках и других домашних животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наши домашние питомцы»

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Наши домашние питомцы»





Учитель : Логинова Ольга Михайловна




План-конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ

Тема: "Наши домашние питомцы"

Цель:

 -расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
Задачи:

-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему  животному, чувство ответственности за своего питомца
 -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, лошадь, свинья, гусь, куры и т.д);

Развивающие:

-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей

-повышать речевую активность детей

-развивать умение отвечать на вопросы

-развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фотографии и рисунки домашних животных, цветные карандаши, альбомы.


Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».

Ход занятия

1.Организационный момент

взаимное приветствие

проверка наличия обучающихся

проверка готовности к занятию

2.Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.)

Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)



Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел.)



Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)



Кто меняет
Молоко на сено? (Корова.)



Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь.)



К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака.)



Пан шагает по дороге.
У него, как ласты ноги.
Шея длинная дугой,
Защипает, если злой! (Гусь.)



Ходит на рыбалку
Не спеша в развалку;
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка.)

Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица.)



Воевода голосист,
А вотчина его
Квокчатая. (Петух.)



Всегда на всех
Надут как мех. (Индюк.)



Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка.)

Педагог: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козел, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, курица, петух, индюк, кошка.)

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

Пальчиковая гимнастика: Собака.

Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

Педагог: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да.)

(На доске выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Собака – щенок
Овца – ягненок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Курица – цыпленок
Утка – утенок
Коза – козленок
Кошка – котенок
Индюк – индюшонок
Гусь – гусенок

Педагог: Молодцы!

5. Назови ласково:

Щенок – щеночек
Теленок – теленочек
Поросенок – поросеночек
Жеребенок – жеребеночек
Козленок – козленочек
Ягненок – ягненочек

Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

Игра “Кто так говорит?”

– Корова – хрю-хрю – мычит
– Лошадь – ме-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Козел – ку-ка-ре-ку – блеет
– Овца – и-го-го – блеет
– Собака – кле-кле – лает
– Гусь– ко-ко – гогочет
– Утка – мяу-мяу – крякает
– Курица – гав-гав – клокочет
– Петух – кря-кря – кукарекает
– Индюк – хрю-хрю – клокочет
– Кошка – бе-е – мяукает

(Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)

Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Игра “Кто что ест?”

Необходимо распределить животных по группам питания.

Корова – сено и т. д.

Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)



А сейчас мы с вами узнаем, каких еще животных люди держат дома:



Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так...
Это делает .. (хомяк).


И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но всё же называются
Они морские...(свинки) 



Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца! ...(Кролик)



Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).


Шины шила ли она?

Шила, если бы могла.

Никогда не шила шины

И не будет шить … (шиншилла)





Желтая птица, как будто лимон,
Песнь запоет, растревожит ваш сон.
Названье ее говори поскорей-ка.
Конечно же, это она,...(канарейка)



В норке спрятался зверек –
Хищный маленький ….(хорек)



Ее в аквариуме знаем,
Всегда мы любим обожаем.
Пускай молчит она сейчас,
Но знает точно все про нас.
бывает мелкая, большая,
и травоядная, и очень злая.
А ну-ка, дети, отвечаем,
И зверя снова называем!...(рыбка)



Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...(Ежик)



Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка… (лягушка)



Что за чудная картина-
Между веток - паутина!
Кто же был умелый ткач?
Может белка, может грач?
Может быть колючий ёжик?
Сколько  надо было ножек,
Чтоб сплести из паутины
Расчудесную картину?
У "ткача" есть много "рук",
И зовут его  ... . (Паук) 




3.Практическая работа :

Рисование или раскрашивание домашних животных.

А каких домашних животных вы хотели бы иметь у себя дома, нарисуйте, пожалуйста!

Итог занятия.

- Оцениваются работы детей;

- С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (Домашними.)

-Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим питомцам было хорошо и уютно?

 Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наши домашние питомцы

Автор: Логинова Ольга Михайловна

Дата: 05.03.2023

Номер свидетельства: 627026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Учебный проект "Наши домашние питомцы" "
    ["seo_title"] => string(43) "uchiebnyi-proiekt-nashi-domashniie-pitomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "237042"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444222064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Наши домашние питомцы""
    ["seo_title"] => string(30) "proiektnashidomashniiepitomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "340151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471760468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Наши домашние питомцы""
    ["seo_title"] => string(31) "proiektnashidomashniiepitomtsy1"
    ["file_id"] => string(6) "340152"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471760476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Проект для детей средней группы "Наши домашние питомцы""
    ["seo_title"] => string(57) "proiektdliadietieisriednieighruppynashidomashniiepitomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "340153"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471760722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация по аппликации по теме "Домашние питомцы-наши друзья""
    ["seo_title"] => string(68) "prezentatsiia_po_applikatsii_po_teme_domashnie_pitomtsy_nashi_druzia"
    ["file_id"] => string(6) "550876"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1590097864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства