Просмотр содержимого документа
«Наши домашние питомцы»
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Наши домашние питомцы»
Учитель : Логинова Ольга Михайловна
План-конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ
Тема: "Наши домашние питомцы"
Цель:
-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах Задачи:
-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними -формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, лошадь, свинья, гусь, куры и т.д);
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей
-повышать речевую активность детей
-развивать умение отвечать на вопросы
-развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным. -учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фотографии и рисунки домашних животных, цветные карандаши, альбомы.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».
Ход занятия
1.Организационный момент
взаимное приветствие
проверка наличия обучающихся
проверка готовности к занятию
2.Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)
Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.)
Рыльце лепешкой, С копытцами ножки, Толстое брюшко, Хвост, как стружка.(Свинья.)
Он рогат и бородат, Строго смотрит на ребят. Если кто-то озорничает – Забодает, забодает, забодает! (Козел.)
Ходит печка Вся в колечках. (Овца)
Кто меняет Молоко на сено? (Корова.)
Скор, как стрела, Силен, как вол. В поле – бурлак, В бою – орел. (Конь.)
К “своим” ласкается, На “чужих” ругается. В своем же теремочке Сидит на замочке. (Собака.)
Пан шагает по дороге. У него, как ласты ноги. Шея длинная дугой, Защипает, если злой! (Гусь.)
Ходит на рыбалку Не спеша в развалку; Сама себе удочка, Сама себе лодочка. (Утка.)
Наша добрая подружка Даст нам перьев на подушку, Даст яичек для блинов, Куличей и пирогов. (Курица.)
Воевода голосист, А вотчина его Квокчатая. (Петух.)
Педагог: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козел, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, курица, петух, индюк, кошка.)
– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)
– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)
Пальчиковая гимнастика: Собака.
Логопедическое лото “У кого какой малыш?”
Педагог: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да.)
(На доске выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)
(Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)
Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Игра “Кто что ест?”
Необходимо распределить животных по группам питания.
Корова – сено и т. д.
Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные? - Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
А сейчас мы с вами узнаем, каких еще животных люди держат дома:
Этот маленький зверек Зерна запасает впрок. Щеки набивает так... Это делает .. (хомяк).
И в море не купаются, И нет у них щетинки, Но всё же называются Они морские...(свинки)
Ест морковку, длинноухий, Не обидит даже мухи! В страхе спрячется под столик! Он похож на зайца! ...(Кролик)
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Шины шила ли она?
Шила, если бы могла.
Никогда не шила шины
И не будет шить … (шиншилла)
Желтая птица, как будто лимон, Песнь запоет, растревожит ваш сон. Названье ее говори поскорей-ка. Конечно же, это она,...(канарейка)
В норке спрятался зверек – Хищный маленький ….(хорек)
Ее в аквариуме знаем, Всегда мы любим обожаем. Пускай молчит она сейчас, Но знает точно все про нас. бывает мелкая, большая, и травоядная, и очень злая. А ну-ка, дети, отвечаем, И зверя снова называем!...(рыбка)
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно...(Ежик)
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка… (лягушка)
Что за чудная картина- Между веток - паутина! Кто же был умелый ткач? Может белка, может грач? Может быть колючий ёжик? Сколько надо было ножек, Чтоб сплести из паутины Расчудесную картину? У "ткача" есть много "рук", И зовут его ... . (Паук)
3.Практическая работа :
Рисование или раскрашивание домашних животных.
А каких домашних животных вы хотели бы иметь у себя дома, нарисуйте, пожалуйста!
Итог занятия.
- Оцениваются работы детей;
- С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (Домашними.)
-Как человек заботится о них? -Что надо делать, чтобы вашим питомцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!