Музейный урок по самопознанию во 2 классе «Край, где мы с тобой растём»
Предмет самопознание | Четверть 3 Урок № 25 | Класс 2 |
Тема урока | «Край, где мы с тобой растём» |
Ссылки | Учебник по самопознанию 2класса |
Цели урока | Познакомить с понятием «малая Родина», с историей родного села, историей школы. |
Результаты обучения для учащихся | Ученики будут проявлять интерес к прошлому, бережно относится к настоящему родной страны. |
Основные идеи, отработанные по теме урока | знать об истории села, школы; понимать смысл выражения «преданность Родине» уметь видеть и понимать эстетическую ценность красоты родного края. |
Основная мысль урока | Гордость и моральная ответственность за судьбу родной земли, помогает человеку познать и осознать свое единство с ней, вдохновляет его и пробуждает в нем творческие силы. |
Рефлексия настроения | Действия учителя: 1.Орг. Момент Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро деревьям и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера | Действия учеников: Учащиеся ,улыбаясь ,здороваются друг с другом |
Наблюдение | Наблюдение за учащимися a, b, c | |
Проверка знаний | Рефлексия Музейный экспонат – выставленный напоказ. Как появляются экспонаты в музеях? Все ли ценные предметы могут стать экспонатами музея? - Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени. - Музейным экспонатом или музейной ценностью может стать: -любой предмет из окружающего мира, если он помогает представить время, в которое создан и «жил», -предмет, хранящий память о выдающемся человеке или событии, -прекрасное творение рук человеческих (техническое сооружение, картина, скульптура, парк). | Ученики анализируя отвечают на вопросы учителя |
Беседа | Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью. Слово "музей" образовано от слова "муза". У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза - от греч. "муса" - мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Мельпомена - муза трагедии, Талия -муза комедии, Каллиопа - муза эпической поэзии, Эвтерпа - муза лирики, Эрато -муза любовных песен, Терпсихора - муза танцев, Клио - муза истории, Урания -муза астрономии и Полигимния - муза священных гимнов. Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе имя Мусагет. Поэтому "музей" - это "храм искусств" т. е. мусейон. Мусейоны были центрами духовной жизни древних греков, здесь собирались на ученые диспуты и состязания философы, поэты, певцы, музыканты. В музее много старинных вещей, хранятся вещи из разных лет, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в увлекательное путешествие может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей. Какие бывают музеи? Как вы думаете, что бы ответили сами музеи на вопрос: «Что может храниться в ваших стенах?» Варианты ответов. (одежда, домашняя утварь, машины, музыкальные инструменты, останки древних животных и растений, технические изобретения, картины, произведения искусства и т.д.) | Учащиеся слушают и отвечают на вопросы, |
Психологическая разминка: | Цветет бутон, где прижился. Джигит силен, где родился. (Казахская пословица) Как вы понимаете смысл данной пословицы? | Ученики анализируя отвечают на вопрос |
Рефлексия | Вспомните все то, о чем мы говорили на уроке. А мы говорили об истории села, школы; это нам дает уверенность в своих силах, помогают стать лучше, найти верный путь в жизни. Гордость и моральная ответственность за судьбу родной земли, помогает человеку познать и осознать свое единство с ней, вдохновляет его и пробуждает в нем творческие силы. Главный источник знаний - сама жизнь. Сохраним все эти знания в своем сердце. Какое впечатление произвела на вас экскурсия? Что нового вы узнали на этом уроке? Сможете ли вы рассказать родителям, друзьям об истории села, школы | Учащиеся отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями с учителем и своими одноклассниками. |
Последующие задания и чтение | Домашнее задание: «Изобрази понравившийся экспонат» |
Анализ и оценивание урока | Урок достиг поставленной цели, ученикам понравилось На уроке говорят и высказывают свои мысли все ученики,. |
Изменения к уроку | Напомнить правила поведения в музее. |