kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музейный урок самопознания 2 класс «Край, где мы с тобой растём»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музейный урок по самопознанию во 2 классе "Край, где мы с тобой растем"

Цель урока: познакомить с понятием "малая Родина", историей школы и села

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музейный урок самопознания 2 класс «Край, где мы с тобой растём»»

Музейный урок по самопознанию во 2 классе «Край, где мы с тобой растём»


Предмет


самопознание

Четверть 3 Урок № 25

Класс 2

Тема урока «Край, где мы с тобой растём»

Ссылки

Учебник по самопознанию 2класса

Цели урока

 Познакомить с понятием «малая Родина», с историей родного села, историей школы.

Результаты обучения для учащихся

Ученики будут проявлять интерес к прошлому, бережно относится к настоящему родной страны.

Основные идеи, отработанные по теме урока

знать об истории села, школы;

понимать смысл выражения «преданность Родине»

уметь видеть и понимать эстетическую ценность красоты родного края.

Основная мысль урока

Гордость и моральная ответственность за судьбу родной земли, помогает человеку познать и осознать свое единство с ней, вдохновляет его и пробуждает в нем творческие силы.

Рефлексия настроения


Действия учителя:

1.Орг. Момент

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро деревьям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера


Действия учеников:

 


Учащиеся ,улыбаясь ,здороваются друг с другом

Наблюдение

Наблюдение за учащимися a, b, c


Проверка знаний







Рефлексия Музейный экспонат – выставленный напоказ.

Как появляются экспонаты в музеях?

Все ли ценные предметы могут стать экспонатами музея?

- Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени.

- Музейным экспонатом или музейной ценностью может стать:

  • -любой предмет из окружающего мира, если он помогает представить время, в которое создан и «жил»,

  • -предмет, хранящий память о выдающемся человеке или событии,

  • -прекрасное творение рук человеческих (техническое сооружение, картина, скульптура, парк).


Ученики анализируя отвечают на вопросы учителя

Беседа

Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

Слово "музей" образовано от слова "муза". У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза - от греч. "муса" - мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Мельпомена - муза трагедии, Талия -муза комедии, Каллиопа - муза эпической поэзии, Эвтерпа - муза лирики, Эрато -муза любовных песен, Терпсихора - муза танцев, Клио - муза истории, Урания -муза астрономии и Полигимния - муза священных гимнов. Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе имя Мусагет. Поэтому "музей" - это "храм искусств" т. е. мусейон. Мусейоны были центрами духовной жизни древних греков, здесь собирались на ученые диспуты и состязания философы, поэты, певцы, музыканты.

В музее много старинных вещей, хранятся вещи из разных лет, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в увлекательное путешествие может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей.

  1. Какие бывают музеи?

  2. Как вы думаете, что бы ответили сами музеи на вопрос: «Что может храниться в ваших стенах?»

Варианты ответов. (одежда, домашняя утварь, машины, музыкальные инструменты, останки древних животных и растений, технические изобретения, картины, произведения искусства и т.д.)



Учащиеся слушают и отвечают на вопросы,

Психологическая разминка:


Цветет бутон, где прижился.

Джигит силен, где родился.

(Казахская пословица)

Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Ученики анализируя отвечают на вопрос

Рефлексия


Вспомните все то, о чем мы говорили на уроке. А мы говорили об истории села, школы; это нам дает уверенность в своих силах, по­могают стать лучше, найти верный путь в жизни. Гордость и моральная ответственность за судьбу родной земли, помогает человеку познать и осознать свое единство с ней, вдохновляет его и пробуждает в нем творческие силы. Главный источник знаний - сама жизнь.

Сохраним все эти знания в своем сердце.

Какое впечатление произвела на вас экскурсия?

Что нового вы узнали на этом уроке?

Сможете ли вы рассказать родителям, друзьям об истории села, школы


Учащиеся отвечают на вопросы,

обмениваются впечатлениями с учителем и своими одноклассниками.

Последующие задания и чтение


Домашнее задание: «Изобрази понравившийся экспонат»


Анализ и оценивание урока


  1. Урок достиг поставленной цели, ученикам понравилось

  2. На уроке говорят и высказывают свои мысли все ученики,.


Изменения к уроку



  1. Напомнить правила поведения в музее.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музейный урок самопознания 2 класс «Край, где мы с тобой растём»

Автор: Мухарямова Елена Григорьевна

Дата: 29.04.2020

Номер свидетельства: 548377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства