kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика проведения практического занятия на тему " Диагностирование и обслуживание шасси трактора МТЗ - 82.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема данной методической разработки «Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов  и автомобилей». Она затрагивает вопросы по обеспечению не только безотказной, но и безопасной работы тракторов, автомобилей и сложных сельскохозяйственных машин. На теоретических занятиях обучающим довольно сложно представить весь процесс диагностики и технического обслуживания шасси тракторов и автомобилей. Практические же занятия дают возможность им, опираясь на теоретические знания, не только ознакомиться, но и освоить все необходимые регулировки при работе на тракторах семейства марки «БЕЛАРУС», а также изучить и закрепить на практике технологический процесс диагностирования и технического обслуживания трактора на примере МТЗ-80(82).

В данной методической разработке изложена структура урока практического занятия, план урока, тестовые задания по шасси тракторов, инструкционно- технологическая карта, определены цели урока, указано материально-техническое оснащение урока.

 В ходе изучения выполнения практического  занятия  по теме «Техническое обслуживание и диагностирование шасси трактора МТЗ-80» необходимо реализовать получение следующих компетенций:  

ПК3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения практического занятия на тему " Диагностирование и обслуживание шасси трактора МТЗ - 82. »

+

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум»







Методическая разработка

для проведения практического занятия

по МДК.03.02. «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов».


Тема: «Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов и автомобилей»







Материал подготовил: / И.А.Иванов /

преподаватель ПМ.03. «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; технологические процессы ремонтного производства»










г. Чистополь 2015 .



Аннотация


Тема данной методической разработки «Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов и автомобилей». Она затрагивает вопросы по обеспечению не только безотказной, но и безопасной работы тракторов, автомобилей и сложных сельскохозяйственных машин. На теоретических занятиях обучающим довольно сложно представить весь процесс диагностики и технического обслуживания шасси тракторов и автомобилей. Практические же занятия дают возможность им, опираясь на теоретические знания, не только ознакомиться, но и освоить все необходимые регулировки при работе на тракторах семейства марки «БЕЛАРУС», а также изучить и закрепить на практике технологический процесс диагностирования и технического обслуживания трактора на примере МТЗ-80(82).

В данной методической разработке изложена структура урока практического занятия, план урока, тестовые задания по шасси тракторов, инструкционно- технологическая карта, определены цели урока, указано материально-техническое оснащение урока.

В ходе изучения выполнения практического занятия по теме «Техническое обслуживание и диагностирование шасси трактора МТЗ-80» необходимо реализовать получение следующих компетенций:  

ПК3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий









План-конспект урока



Преподаватель: Иванов Иван Алексеевич.


Профессиональный модуль: ПМ.03. «Техническое обслуживание и обнаружение неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов: технологические процессы ремонтного производства».

МДК 03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования.

Группа: 31


Тема урока: «Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов и автомобилей».

Наименование работы. Выполнение работ по техническому обслуживания и диагностированию шасси трактора МТЗ-80(82).

Методическая тема: реализация практико-ориентированного подхода в обучении.


Цели урока:

1.Обучающая: Закрепить теоретический материал по теме «Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов и автомобилей», формирование практических умений и навыков обращения с приборами, инструментами; по техническому обслуживанию и диагностированию шасси трактора МТЗ-80(82).

2.Развивающая: развивать технологическое мышление, умение анализировать, сравнивать.

3. Воспитывающая: воспитывать готовность использовать теоретические знания на практике; уважение к труду и к людям труда; ответственность за выполненную работу.

4.Формирование у обучающихся:

ПК3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий








Тип урока: практическая работа.


Вид урока: смешанный.


Межпредметные связи: материаловедение; метрология, стандартизация и подтверждение качества; МДК01.01.Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Внутрипредметные связи: система ТО и ремонта машин; качество и надежность машин; диагностирование машин.

Форма практического обучения: звеньевая


Время: 2часа.

Материально- техническое оснащение урока:

-трактор МТЗ-80;

-инструкционно - технологическая карта;

-приспособление(с манометром) мод.458М1;

-линейка КИ-650 для поверки сходимости управляемых колес;

-прибор КИ-402 для проверки свободного хода и усилия на ободе рулевого колеса;

-прибор КИ-5473 для проверки гидросистемы рулевого управления;

-набор ключей.

-учебник «Техническое обслуживание и ремонт машин» Ульман И.Е.

-тесты.










Ход урока:

п/п

Элементы внешней структуры урока


Элементы внутренней структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы обучения

Формирование общих компетенций

Формирование умений и навыков профессиональных компетенций

1.

Вводный инструктаж

1.1

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку. Отмечает присутствующих.

Готовят инструмент, приспособления. Сообщение дежурного по присутствию обучающихся на уроке.

Рассказ

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.





1.2

Целевая установка

Сообщение темы и цели урока.

Значение в изучении данной темы.

Восприятие разъяснений преподавателя, вопросы к нему, ответы на его вопросы.

Рассказ, демонстрация

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес.





1.3

Актуализация опорных знаний и опрос учащихся

Повторение ранее изученного материала с помощью тестирования.


Отвечают на вопросы преподавателя, повторяют теоретические сведения, воспроизведение ранее изученных приемов и способов диагностической работы.

Частично-поисковый, проблемный

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.





1.4

Формирование ориентировочных условий

Показ и объяснение приемов, способов технологии выполнения диагностической работы. Объяснение правил техники безопасности, предупреждение ошибок, разъяснение способов контроля и самоконтроля и организации труда.


Восприятие показа и объяснений преподавателя, рекомендаций и инструкционных карт. Пробное выполнение изучаемых трудовых действий. Самостоятельное определение технологической последовательности и способов выполнения задания.

Объяснительно-иллюстративный показ приёмов работы

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.



2.

Текущий инструктаж.

2.1

Отработка последовательности и способов действий

Обход, проверка организации рабочего места, выполнение правил ТБ, правильность выполнения задания.


Выполнение звеньями диагностирования шасси трактора, заполнение карты.

Наблюдение, целевые обходы рабочих мест

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий


ПК3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.




2.2

Закрепление и углубление технологии обслуживания, способов действий

Обход. Контроль правильности выполнения работ. Пояснения. Проверка качества

Освоение способов диагностирования шасси трактора, умений и навыков при выполнении разнообразных, постепенно усложняющихся заданий, характерных для профессии. Накопление профессионального опыта и совершенствования мастерства. Развитие творческих способностей, технического мышления, самостоятельности культуры труда.

Наблюдение, анализ деятельности учащихся

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.


ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

3.

Заключительный инструктаж

3.1.

Подведение итогов занятия. Инструкция по выполнению домашнего задания. Рефлексия.

Анализ выполненной работы по диагностике системы питания дизельного двигателя трактора, сообщить оценки.


Анализируют свою деятельность.

Беседа, систематизация и обобщение



Заключение


Выполнение практической работы «Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов и автомобилей» должно воспитывать у обучающихся чувство ответственности за порученное дело, уважение к труду, бережное отношение к технике, приспособлений и инструменту.

Теоретические знания, закрепленные на уроке практических занятиях, дают возможность прогнозировать техническое состояние систем и механизмов техники, правильно эксплуатировать технику, не нарушать технику безопасности, избегать травматизма на рабочем месте. В процессе профессиональной подготовки будущего специалиста большое внимание уделяется формированию творческого мышления.

Полученные знания и умения по данной теме формируют у обучающихся навыки самостоятельной работы по рабочей профессии «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», в целом позволяют им в дальнейшем стать хорошим специалистом по выбранной специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»..



Литература:

    1. Баранов Л.Ф. «Техническое обслуживание и ремонт машин» Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2001. – 416 с.

    2. Бельских В.И. «Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники» М.Колос 1980.

    3. Пучин Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт тракторов» Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208с.

    4. Ульман И.Е.»техническое обслуживание и ремонт машин» Агропромиздат.1990.










Приложение 1.

Тестирование.

I. Как проверить техническое состояние главной муфты сцепления:

  1. Замеряют свободный и полный ход педали с помощью масштабной линейки;

  2. Пробуксовку сцепления проверяют троганием с места при включенной транспортной передачи на малом газу и заторможенной машине;

  3. Неполное выключение сцепления проверяют при неработающем двигателе. Если включается со скрежетом, значит, сцепление не выключено полностью.

II. При проведении какого вида ТО проводят ресурсное диагностирование агрегатов трансмиссии:

  1. При проведении ежесменного ТО (ЕТО);

  2. При проведении второго технического обслуживаний (ТО-2);

  3. При проведении третьего ТО (ТО-3).


III. По каким параметрам оценивают обобщенное состояние механизмов трансмиссии:

  1. По стукам в кривошипно-шатунном механизме двигателя;

  2. По суммарному угловому зазору в механизмах трансмиссии;

  3. По суммарному зазору в кривошипно-шатунном механизме двигателя.



IV. К каким последствиям приводит чрезмерное снижение давления в шинах:

1) Увеличивается свободный ход рулевого колеса;

2) Увеличивается деформация шины, ускоряется расслоение корда;

3) Увеличиваются зазоры в соединениях поворотных цапф.


V. По какому параметру оценивается состояние гусеничной цепи трактора:

  1. По провисанию гусеничной цепи;

  2. По суммарной длине десяти звеньев;

  3. По осевому зазору в подшипнике опорных катков и направляющих колес.



Вопросы для повторения ранее изученного материала по карточкам-заданиям

(выполняется устно, фронтально)

    1. Виды и периодичность технического обслуживания трансмиссии трактора МТЗ.

    2. Для чего предназначен ГУР?

    3. От чего зависит свободный ход (люфт) рулевого колеса трактора?

    4. Какое давление в шинах заднего моста трактора МТЗ?













Приложение 2.



















ИНСТРУКЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №10.

НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МДК.03.01. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН.

ТЕМА 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВАЕНИЕ ШАССИ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ.




















ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

Тема. Диагностирование и техническое обслуживание шасси тракторов и автомобилей.

Наименование работы. Техническое обслуживание и диагностирование шасси трактора МТЗ-80. Цель работы.. Получить практические навыки по диагностированию и устранению неисправностей шасси трактора МТЗ-80.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.Проверить и довести давление в шинах колес до оптимальных значений.

2. Проверить и отрегулировать зазоры в поворотных цапфах и подшипниках ступиц передних колес.

3. Проверить и отрегулировать сходимость колес.

4. Проверить и отрегулировать свободный ход и усилие поворота рулевого колеса.

5. Проверить техническое состояние гидросистемы рулевого управления.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ

1. Трактора МТЗ-80

2. Приспособление (с манометром) мод. 458М1.

3. Линейка КИ-650 для проверки сходимости колес.

4. Приспособление КИ-402 для проверки свободного хода и усилие поворота рулевого колеса.

5. Прибор КИ-5473 (дроссель-расходомер ДР-90) для проверки гидросистемы рулевого управления.

ЛИТЕРАТУРА .

Инструкции и плакаты по эксплуатации трактора МТЗ-80 .

Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. М.:Россельхозиздат.

Инструкция по эксплуатации приборов.



2


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ



Результаты диагностирования внести в карту диагностирования.

Приложение 5.


Карта диагностирования составных частей трактора по ресурсным параметрам

  1. Общие сведения

Хозяйство _____________________ Дата _________________________

Марка ________________________ Гос. № _______________________

Дизель № _____________________ Шасси № _____________________

Год и дата поступления в хозяйство ___________________________

Наработка от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта ________________________________________________________________________

(мото-ч, л израсходованного топлива, у.эт.га)


  1. Сведения тракториста-машиниста

Тракторист-машинист___________________ (Ф.И.О.)

  1. Результаты внешнего осмотра и прослушивания

___________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Результаты диагностирования

№ п/п

Агрегат (узел) и параметры его состояния

Ед.изм.

Результат измерения

Диагноз













5.Прочие неисправности

__________________________________________________________________________

  1. Заключение о результатах диагностирования

__________________________________________________________________________




Мастер-диагност ________________

Тракторист-машинист ________________














Приложение 6.

Оценочный лист


Виды деятельности




Ф.И.О. учащихся

Правильность выполнения операций диагностирования

Организация рабочего места

Умение самостоятельно принимать решение

Умение оформлять результаты в карте диагностирования

Выполнение безопасных условий труда

Итоговая оценка


































































«5» отлично

«4» хорошо

«3» удовлетворительно

«2» неудовлетворительно

Правильное выполнение работы: умение самостоятельно работать с приборами, анализировать, правильно заполнять карту диагностирования.

Не достаточно выполненная работа:

неточно выполнено диагностирование, правильно заполнена карта диагностирования.

Работа выполнена с существенными ошибками: понимание материала минимальное ,не правильно заполнена карта.

Незнание и непонимание большей части материала неточная информация, фактические ошибки








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Иванов Иван Алексеевич

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства