kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое обеспечение открытого занятия по ОП. 10 «Проектно-сметное дело» для специальности: 08.02.01 – СЭЗиС Тема урока: Виды смет, их назначение и состав

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок разработан в соответствии с требования учебного учреждения. Цель урока достигнута и изложена в полном объеме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое обеспечение открытого занятия по ОП. 10 «Проектно-сметное дело» для специальности: 08.02.01 – СЭЗиС Тема урока: Виды смет, их назначение и состав»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ НСО «Куйбышевский политехнический колледж»
























Методическое обеспечение занятия по ОП. 10 «Проектно-сметное дело»

для специальности: 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Тема урока: Виды смет, их назначение и состав

Преподаватель: Плюснин Р.О.

План занятия



Дисциплина: ОП. 10 «Проектно-сметное дело».

Тема: Виды смет, их назначение и состав.

Тип занятия: Изучения нового материала.

Цели занятия:

  1. Обучающая:

  • Актуализация опорных профессиональных знаний по теме

«Виды цен в строительстве»;

  • Изучить состав сметной документации;

  • Изучить характеристику локальной сметы;

  • Изучить характеристикуобъектной сметы;

  • Изучить характеристику сводного сметного расчета.

  1. Воспитательная:

  • Воспитание культуры делового общения, содействие воспитания чувства ответственности за принятые решения в процессе будущей профессиональной деятельности.

  1. Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, умения нестандартно мыслить;

  • Развитие коммуникативных навыков;

      • Способствовать формированию умений профессионально аргументированно отстаивать свои позиции.



Задачи занятия:

  • ответить на поставленные вопросы знаний по изученному материалу по теме: «Виды цен в строительстве»;

  • акцентировать внимание о необходимости теоритических знаний по теме занятия для будущей профессиональной деятельности;

  • рассмотреть основной состав и необходимость сметной документации для строительства;

  • рассмотреть классификацию сметных документов;

  • рассмотреть принцип составления сметной документации.

Оснащение занятия:

  • Мультимедиа проектор с персональным компьютером;

  • 15 персональных компьютеров;

  • Электронная библиотека;

  • Интернет ресурс.

Литература:

  • И.А. Синянский «Проектно-сметное дело» 3-е издание, стереотипное, Москва, 2007г.;

  • Е.А. Попова «Проектно-сметное дело» 2-е издание, Ростов-на-Дону, 2004г.

  • Собственная электронная библиотека.






Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Подведение студентов к формулированию темы занятия, планированию учебных задач. Формулирование темы занятия, вопросы плана занятия.

  3. Вхождение в тему занятия, создания условий для осознанного восприятия материала. Актуализация опорных знаний.

  4. Изучения нового материала:

  1. Состав сметной документации;

  2. Характеристика локальной сметы;

  3. Характеристика объектной сметы;

  4. Характеристика сводного сметного расчета.

  1. Закрепление нового материала.

  2. Подведение итогов занятия, выставление оценок. Комментарии.

  3. Домашнее задание.









Технологическая карта занятия.

Содержание этапов занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Оснащенность этапов занятия

Объект анализа

Время

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствия студентов. Пояснения по возникшим при подготовке к занятию вопросам

Организация рабочего места. Формулируют вопросы, слушают и осмысливают ответы на вопросы

Медиа проектор с персональным компьютером

Готовность студентов группы к решению педагогических задач.

5 мин.

Подведение студентов к формулированию темы занятия через решение проблемных ситуаций. Формулирование темы занятия.

Предлагает ситуационную задачу оценки объектов строительства. Формулирует тему занятия.

Просматривают слайды, рассматривают проблемные ситуации, предлагают вариант своей темы занятия. Формулируются личные цели студентов.

медиа проектор с персональным компьютером, элементы презентации занятия.

Планирование темы занятия. Планирование учебных задач.

5 мин.

Вхождение в тему занятия. Создание условий для осознанного восприятия материала. Актуализация опорных знаний

Рассказывает о необходимости составления сметной документации и предлагает найти связи с предыдущей темой

Отвечают на вопросы по желанию. Решают проблемные ситуации. Принимает участие в групповой работе. Корректирует ответы, демонстрирует умение анализировать

медиа проектор с персональным компьютером, элементы презентации занятия, персональные компьютеры.

Диагностика сформированности знаний по ранее изученному материалу. Актуализация субъективного опыта обучающихся, мотивация к изучению новых знаний.

10 мин.

Изучение нового материала

Преподаватель: сообщает цели занятия:

Обучающая

Воспитательная

Развивающая

Преподаватель: объясняет новый материал, демонстрирует слайды, организует беседу, предлагает рассмотреть проблемные ситуации. Контролирует и корректирует уровень усвоения.

Воспринимают информацию, анализируют, выделяют главное, участвуют в беседе, высказывают свое мнение по изучаемому материалу, конспектируют по желанию. Самостоятельно отвечают на поставленные вопросы, путем поиска в электронной базе.

Медиа проектор с персональным компьютером, «презентация» занятия, персональные компьютеры.

Уровень усвоения нового материала. Методы обучения, активность каждого студента, формы и средства организации обратной связи.

35 мин.

Закрепление нового материала

Предлагает выполнить контроль оценивания уровня усвоения нового материала с помощью блиц опроса, электронного тестирования или тестирования на бумажных носителях.

Отвечают на вопросы преподавателя по теме занятия, выполняют задания

Персональные компьютеры,

тесты


10 мин

Подведение итогов занятия

Обсуждение со студентами успешность реализации поставленных образовательных задач. Проводит анализ успешности участия в реализации задач студентов.

Обсуждают итоги, Решает: что лично для него было полезным на уроке, что бы хотел изменить в дальнейшем.


Контроль оценивания знаний: сочетание контроля со стороны преподавателя и самоконтроля со стороны студента.


10 мин.

Домашнее задание

Закрепить, полученные знания по конспекту.

Подготовиться к практическому занятию.

стр. 85-116 Е.Н. Попова «Проектно-сметное дело»

Воспринимают информацию, переносят материал на флэш карты



5 мин.




Организация занятия

  1. Организационный момент:

Проверка отсутствующих, коррекция уровня усвоения ранее изученного материала (ответы преподавателя на вопросы студентов).


  1. Подведение студентов к формулированию темы:

Проводится посредством демонстрации слайдов; решением «проблемной ситуации».


  1. Вхождение в тему занятия. Актуализация опорных знаний:

Проводится в виде фронтальной беседы (вопрос – ответ), решения проблемных ситуаций. Цели занятия сообщаются устно, с показом слайда.


  1. Изучение нового материала:

Проводится в виде рассказа с использование слайдов, фронтальной беседы и работы с электронной библиотекой.


  1. Закрепление нового материала:

  • Блиц опрос по изученному материалу;

  • Предлагается студентам выбрать один из способов проверки уровня усвоения нового материала:

- тестирование по электронным тестам;

- тестирование с помощью тестов на бумажных носителях.


  1. Подведение итогов:

Представлена оценочная таблица по тестам, подведены итоги по командам по баллам.

Сообщаются результаты, комментируется.


  1. Домашнее задание:

  • Закрепить полученные знания по конспекту.

  • Подготовиться к практическому занятию.


Краткий конспект занятия.


Этап занятия №2

Подведение студентов к формулированию темы занятия через решение проблемных ситуаций. Формулирование темы занятия.


Мотивация учения: через создание проблемных ситуаций.

Цель: пробудить у студентов осознания внешних и внутренних мотивов деятельности. Используется метод типовых производственных ситуаций.

Ситуация на рынке при определении цены объекта.

Проектная организация разработала 2-а варианта сметной документации на строительство индивидуального жилого дома, но сметная стоимость различается. Исходя из первого варианта себестоимость дома составляет 2 млн. рублей что на 10 % больше чем фактическая цена объекта.

ВОПРОС:

1. Что такое смета?

2. Какой вид сметы применен для составления первого варианта оценки?

3. Какой вид сметы составляется после исполнения или строительства объекта для определения балансовой стоимости?

ОТВЕТ:

  1. Смета- это финансовый документ, в котором указаны предстоящие плановые затраты инвестора (заказчика) на разработку и реализацию мероприятий, требующих капитальных вложений.

  2. Для составления первого варианта использовалась инвесторская смета. Ее точность составляет 10-13%.

  3. После исполнения или строительства объекта для определения балансовой стоимости составляется исполнительная смета.

ВЫВОД:

Решая и рассматривая ситуацию студенты формулируют ответы, тем самым повторяют пройденный материал.



Ситуация в проектной организации.

При оценке стоимости строительства рассмотрели несколько видов сметных документов,одни на стадии проектирование, т.е. объемы окончательно не определены, а другие на основе определившихся объемов работ.

После обработки данных определили, что себестоимость объектов разная.

ВОПРОС:

1. Какие виды сметной документации были рассмотрены?

2. Почему себестоимость разная?

ОТВЕТ:

Студенты затрудняются ответить и предлагают включить в изучение данные вопросы.

ВЫВОД:

Исходя из данной ситуации формулируется тема и вопросы занятия.


Этап занятия №3

Вхождение в тему занятия. Создание условий для осознанного восприятия материала. Актуализация опорных знаний.

Вопросы для фронтальной беседы:


  1. Что такое сметная стоимость?

Ответ: Сметная стоимость – это сумма денежных средств, необходимых для осуществления проектирования и строительства в соответствии с проектными материалами.


  1. Перечислите виды смет и их точность?

Ответ: - Концептуальная смета, ее точность 17-20%

- Инвесторская смета, ее точность 10-13%

- Смета подрядчика, ее точность 5-7%

- Смета проектировщика, ее точность 2-5%

- Исполнительная смета, самая точная.


  1. Что значит «Твердая цена»?

Ответ: Твердая цена формируется на момент начала строительства и применяется постоянно на весь инвестиционный проект.


  1. Что значит «Скользящая цена»?

Ответ: Скользящая цена формируется в текущем уровне цен на момент окончания работ, которая уточняется в соответствии с условиями договора и от фактических затрат.


Этап занятия №4

Изучение нового материала.


Вопросы для изучения

  1. Состав сметной документации;

  2. Характеристика локальной сметы;

  3. Характеристика объектной сметы;

  4. Характеристика сводного сметного расчета.

Преподаватель:

Предлагаю ответить на поставленные вопросы самостоятельно, пользуясь электронной библиотекой.

После рассмотрения данной библиотеки и составления конспекта, предлагаю рассмотреть материал по слайдам (Приложение 3) с полным объяснением при помощи ответов студентов на поставленные вопросы.

В конспект входят следующие ответы:


На вопрос №1:

Сметы разрабатываются с целью определения средств необходимых для финансирования капитального строительства зданий и сооружений, а именно:

  1. Новое строительство.

  2. Капитальный ремонт.

Виды:

    • Ремонт зданий и сооружений

    • Реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)

  1. Реконструкция.

Виды:

    • Реконструкция (Восстановление).

    • Усиление.

В зависимости от этапа развития проекта сметы готовятся для:

  1. Проведения тендера (торгов)

  2. Эскизного проекта

  3. Рабочего проекта.


Для определения сметной стоимости строительства зданий и сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства, сводок затрат и др.

Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД), рабочих чертежей. 

Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.

Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и являются сметными документами, на основе которых формируются договорные цены на объекты. 

Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению, как правило, на основе РД.

Сметные расчеты на отдельные виды затрат составляются в тех случаях, когда требуется определить, как правило, в целом по стройке размер (лимит) средств, необходимых для возмещения тех затрат, которые не учтены сметными нормативами (например: компенсации в связи с изъятием земель под застройку; расходы, связанные с применением льгот и доплат, установленных правительственными решениями, и т. п.).

Сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий и сооруженийсоставляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат. 

Сводка затрат — это сметный документ, определяющий стоимость строительства предприятий, зданий, сооружений или их очередей в случаях, когда наряду с объектами производственного назначения составляется проектно-сметная документация на объекты жилищно-гражданского и другого назначения.


На вопрос№2:

Локальная смета представляет собой первичный сметный документ на отдельные виды работ и затрат. В основе локальной сметы заложены объемы, которые определены в составе рабочей документации или рабочих чертежей.

Локальная смета может иметь разделы:

по строительным работам – земляные работы; фундаменты и стены подземной части; стены; каркас; перекрытия; перегородки; полы и основания; покрытия и кровля; заполнение проемов; лестницы и площадки; отделочные работы; разные работы (крыльца, отмостки и прочее) и т.п.;

по специальным строительным работам – фундаменты под оборудование; специальные основания; каналы и приямки; обмуровка, футеровка и изоляция; химические защитные покрытия и т.п.;

по внутренним санитарно-техническим работам – водопровод, канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха и т.п.;

по установке оборудования – приобретение и монтаж технологического оборудования; технологические трубопроводы; металлические конструкции (связанные с установкой оборудования) т.п.

Стоимость, определяемая локальными сметами, включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Прямые затраты учитывают стоимость оплаты труда рабочих, материалов, изделий, конструкций и эксплуатации строительных машин.

Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов (смет) производится в конце расчета (сметы), за итогом прямых затрат, а при формировании по раздела – в конце каждого раздела и в целом по смете.



На вопрос №3:

ОБЪЕКТНЫЕ СМЕТЫ составляются на объекты в целом путём суммирования данных локальных смет с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости «строительных работ», «монтажных работ», «оборудования, мебели и инвентаря», «прочих затрат».

С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчётов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ дополнительно включаются средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе:

• на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, стоимость временных зданий и сооружений и другие затраты, включаемые в сметную стоимость строительно-монтажных работ и предусматриваемые в составе главы «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства, — в соответствующем проценте для каждого вида работ или затрат от итога строительно-монтажных работ по всем локальным сметам;

• часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете.

В тех случаях, когда стоимость объекта определена по одной локальной смете, объектная смета не составляется. При этом роль объектной сметы выполняет локальная смета, в конце которой включаются средства на покрытие лимитированных затрат в том же порядке, что и для объектных смет. При совпадении понятий объекта и стройки в сводный сметный расчет стоимости строительства включаются также данные из локальных смет.

При составлении на один и тот же вид работ двух или более локальных смет эти сметы объединяются в объектный смете в одну строку под общим названием.

В объектной смете построчно и в итоге приводятся показатели единичной стоимости на 1 м3 объема, 1 м2 площади зданий и сооружений, 1 м протяжённости сетей и т. п.

За итогом объектной сметы справочно показываются возвратные суммы, которые являются итоговым результатом возвратных сумм, предусмотренных локальными сметами.

При размещении в жилых зданиях встроенных или пристроенных предприятий (организаций) торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания объектные сметы составляются отдельно для жилых зданий и предприятий (организаций). Распределение стоимости общих конструкций и устройств между жилой частью здания и встроенным (пристроенным) помещением производится в порядке, предусмотренном п. 13.3.4 СП 81-01-94.


На вопрос №4:

Для отражения полной стоимости всех работ и затрат, предусмотренных проектом, включая сметную стоимость строительных и монтажных работ, затрат на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, а также всех сопутствующих затрат, составляется сводный сметный расчет стоимости строительства.

В сводном сметном расчете средства распределяются по главам и графам, в зависимости от характера работ и затрат.

Главы сводного сметного расчета:

  • 1. Подготовка территории строительства.

  • 2. Основные объекты строительства.

  • 3. Объекты подсобного и обслуживающего назначения.

  • 4. Объекты энергетического хозяйства.

  • 5. Объекты транспортного хозяйства и связи.

  • 6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения.

  • 7. Благоустройство и озеленение территории.

  • 8. Временные здания и сооружения.

  • 9. Прочие работы и затраты.

  • 10. Содержание дирекции (технический надзор) строящегося предприятия (учреждения).

  • 11. Подготовка эксплуатационных кадров.

  • 12. Проектные и изыскательские работы, авторский надзор.

Распределение объектов, работ и затрат внутри глав производится согласно сложившейся для соответствующей отрасли народного хозяйства номенклатуре сводного сметного расчета строительства. При наличии нескольких видов законченных производств или комплексов, каждый из которых имеет по нескольку объектов, внутри главы может быть осуществлена группировка по разделам, наименование которых соответствует названию производств (комплексов).


Этап занятия №5

Закрепление нового материала.


Предлагаю выполнить контроль оценивания уровня усвоения нового материала с помощью:

  1. Блиц опроса;

  2. Электронного тестирования или тестирования на бумажных носителях. (Приложение 1)


Этап занятия №6

Подведение итогов занятия


При помощи эталона ответов (Приложение 2) проверяются тестовые работы и выставляются оценки (на бумажных носителях).

При электронном тестировании программа в автоматическом режиме проверяет и оценивает работы студентов.

Заключительное слово преподавателя.

В процессе изучения и закрепления материала были выставлены следующие оценки:

ФИО

студента

Оценка за ответы на вопросы преподавателя в процессе занятия.

Оценка за ответы тестирования

Абдушева К.А.

нб

нб

Анохин Ф.С

4

4

Вахитов В.Ю.

5

5

Власов М.А.


3

Павлюк А.С.

4

4

Галев И.Д.


4

Гребенщикова К.Н.

5

4

Дубгорн А.А.

5

5

Нургалиев А.А

5

4

Исаченко С.Ю.

нб

нб

Казанцев А.И.

4

4

Капицкая А.В.

4

4

Ковалев Т.В.

4

4

Леухина Е.В.

4

5

Ломакин И.А.

5

4

Монастырев А.В.

4

4

Некрасов Д.А.

4

4

Иванченко В.А.

нб

нб

Волков В.А.

4

4

Сивцов П.А.


4

Смагин И.Е

нб

нб

Чернаков К.Б.

нб

нб

Яковлев К.А.


4



Вывод преподавателя, проводимого открытое занятие:

При проведении открытого занятия мною были выбраны методически оптимальные педагогические технологии. Применены наиболее эффективные методы и приемы, при помощи которых реализовались цели занятия, формирование знаний, умений и профессиональных компетенций на основе самостоятельной познавательной деятельности студентов. Тема занятия раскрыта, материал полностью выдан в соответствии с рабочей программой.



Приложение 1

ТЕСТ по дисциплине "Проектно-сметное дело"

ФИО _____________________________________________гр._____________


ВАРИАНТ №1

  1. Выберите правильные варианты ответа

По способу проведения подрядные торги бывают

  1. открытые

  2. закрытые

  3. внутренние

Ответ: __________.

  1. Установите соответствие

Субъекты инвестиционной деятельности

Характеристика субъектов

1)инвестор

А) предприятие, которое несет ответственность за уровень и качество выполненных специализированных работ

2)застройщик

Б) юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, привлеченных или заемных средств в создание или воспроизводство основных фондов

3)генеральный подрядчик

В) юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором реализовать инвестиционный проект по капитальному строительству

Ответ: 1 __________; 2 __________; 3 __________.

  1. Установите соответствие

Нормы и затраты

Единица измерения

1)прямые затраты

А)чел.-ч

2)норма времени

Б)руб.

3)затраты труда

В)час/м3

Ответ: 1 __________; 2 __________; 3 __________.

  1. Дополните определение

Период времени, необходимый для возмещения исходных капитальных вложений за счет прибыли от проекта, называется ______________________________.

  1. Дополните определение

Документ, в котором постатейно прописываются все затраты на какой-либо проект, называется ______________________________.

  1. Дополните определение

Производственные задания, в которых предусматриваются содержание и объем подлежащих выполнению работ, срок исполнения, расценка за единицу объема работ и заработная плата, называются ___________________________________.

  1. Перечислите и охарактеризуйте виды продукции строительно-монтажных процессов

  1. ____________________________________________________________________________;

  2. ____________________________________________________________________________;

  3. ____________________________________________________________________________;

  4. ____________________________________________________________________________.

  1. Перечислите виды договоров

  1. ___________________________________________________________________;

  2. ___________________________________________________________________;

  3. ___________________________________________________________________.

  1. Определить норму времени выполнения работы

Бригада из трех человек выполнила 20м3 щебеночного подстилающего слоя, затраты труда составили 3,73 чел.-ч на 1м3 подстилающего слоя ________________

_______________________________________________________________________________.

  1. Расшифруйте аббревиатуру «ЕНиР»

_____________________________________________________________________.



ТЕСТ по дисциплине "Проектно-сметное дело"

ФИО _____________________________________________гр._____________


ВАРИАНТ №2

  1. Выберите правильный вариант ответа

Предложения заказчику на подрядных торгах называют

  1. тендер

  2. офертой

  3. отчетом

  4. залогом

Ответ: __________.

  1. Установите соответствие

Субъекты инвестиционной деятельности

Характеристика субъектов

1)заказчик

А) проектная, проектно-изыскательская и научно-исследовательская организация, осуществляющая разработку проекта объекта строительства

2)подрядчик

Б) юридическое или физическое лицо, принявшее на себя функцию организации и управления финансовым проектом строительства объекта, начиная со стадии технико-экономического обоснования капитальных вложений и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию

3)проектировщик

В) предприятие, осуществляющее по договору строительство объекта

Ответ: 1 __________; 2 __________; 3 __________.

  1. Установите соответствие

Нормы и затраты

Единица измерения

1)прямые затраты

А) м2/ч.

2)норма выработки

Б)маш.-см/т.

3)норма машинного времени

В)руб.

Ответ: 1 __________; 2 __________; 3 __________.

  1. Дополните определение

Совокупность всех денежных, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в реализацию различных программ и проектов производственной, коммерческой, социальной, научной или какой-либо другой сферы с целью получения прибыли или достижения социального эффекта, называется _____________________________.

  1. Дополните определение

Чертеж или система чертежей дающих обоснованное техническими расчетами графическое изображение будущего здания или отдельных его частей, называется _________________________________.

  1. Дополните определение

Зона производства работ, в пределах которой работают и перемещаются участвующие в строительном процессе рабочие, расположены материалы, машины, приспособления и получающаяся в результате выполнения этого процесса продукция, называется _____________________________________.

  1. Перечислите и охарактеризуйте разновидности труда

  1. ________________________________________________________________________;

  2. ________________________________________________________________________;

  3. ________________________________________________________________________.

  1. Перечислите потери и отходы строительных материалов

  1. ___________________________________________________________________;

  2. ___________________________________________________________________;

  3. ___________________________________________________________________;

  4. ___________________________________________________________________.

  1. Определить норму времени выполнения работы

Бригада из двух человек выполнила 15м3 шлакового подстилающего слоя, затраты труда составили 2,53 чел.-ч на 1м3 подстилающего слоя___________________

_______________________________________________________________________________.

  1. Расшифруйте аббревиатуру «ЕРЕР»

_____________________________________________________________________.



Приложение 2

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

ВАРИАНТ №1

    1. – 1,2

    2. – 1) – Б; 2) – В; 3) – А

    3. – 1) – Б; 2) – В; 3) – А

    4. – срок окупаемости

    5. – смета

    6. – наряд

    7. – 1) первичная продукция – соответствует объему работ, выполненному при завершении определенной рабочей операции

– 2) законченная продукция – соответствует объему работ, выполненному при завершении определенного рабочего процесса

– 3) конечная продукция – соответствует объему работ, выполненному при завершении определенного комплексного процесса

– 4) продукция цикла – соответствует объему работ, выполненному за один цикл рабочего процесса

    1. – 1) прямой

– 2) генеральный

– 3) субподрядный

    1. – единые нормы и расценки

ВАРИАНТ №2

  1. – 2

  2. – 1) – Б; 2) – В; 3) – А

  3. – 1) – В; 2) – А; 3) – Б

  4. – инвестиции

  5. – проект

  6. – рабочее место

  7. – 1) механизированный – это труд рабочих, осуществляемый при помощи машин

– 2) полумеханизированный – это труд рабочих с применением механизированных инструментов и приспособлений, требующих расхода энергетических ресурсов (электроэнергии, сжатого воздуха, газа и т.п.)

– 3) немеханизированный – труд рабочих с применением инструментов, приспособлений и простых машин, требующих затрат мускульной энергии

  1. – 1) транспортные

– 2) складские

– 3) от переработки

– 4) монтажные

  1. – единые районные единичные расценки

1 – вопрос – 1 балл;

2 – 6 вопросы – 2 балла;

7 – 10 вопросы – 3 балла.

ИТОГО – 23 балла.

100 – 95% - «5»;

94 – 74% - «4»;

73 – 51% - «3»;

50 – 0% - «2».



Приложение 3








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плюснин Роман Олегович

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства