kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Токарный станок" по иностранному языку (английский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Токарный станок" по иностранному языку (английский)»



Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«Глазовский политехнический колледж»






Утверждаю

Зам. директора по УМР

_________________Н.С. Дзюина

«___»______________20__г.






«Токарный станок»

Методическая разработка учебного занятия

по дисциплине «Иностранный Язык (английский)»











Рассмотрено на заседании ПЦК

____________________________

Протокол № ___от_______20__г.

Председатель ________________


Составитель:

преподаватель иностранного языка

И.Х. Невоструева





Глазов 2016



Методическая разработка по организации и проведению учебного занятия «Токарный станок» по дисциплине «Иностранный язык (английский)» / Сост. И.Х. Невоструева - Глазов, 2016. – 27 с.

























Методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по ученой дисциплине «Иностранный язык (английский)» по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения». Методическая разработка содержит подробный ход занятия, направленного на развитие общих и профессиональных компетенций студентов данной специальности. Применяемые технология критического мышления, метод карт понятий, прием лексической игры «Бинго» и различные формы организации деятельности студентов, помогут преподавателю сплотить студенческий коллектив, развить интерес, уважение к предмету «Иностранный язык» и избранной специальности.

Практическая значимость пособия заключается в возможности его применения в практической деятельности преподавателями общеобразовательных и специальных дисциплин.















© Невоструева И.Х., 2016

СОДЕРЖАНИЕ



Предисловие…………………………………………………………………………………..

4

Методические рекомендации………………………………………………………………..

5

Введение………………………………………………………………………………………

8

Технологическая карта занятия……………………………………………………………..

9

Заключение…………………………………………………………………………………...

14

Список использованных источников……………………………………………………….

15

Приложения…………………………………………………………………………………..

16







ПРЕДИСЛОВИЕ



Предыдущие государственные образовательные стандарты основывались на установлении определенного минимума к содержанию обучения, т.е. определялся фиксированный объем учебного материала, обязательный для изложения преподавателем, разработка требований к результатам образования заключалась в их соотнесении с дидактическими единицами обязательного минимума содержания образования, обновление материала сводилось к замене «устаревших» дидактических единиц. Таким образом, реально действующие цели образования сводились к усвоению предметных знаний и умений, что не в достаточной степени позволяло выпускникам осваивать профессиональную деятельность.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования основаны на формировании содержания образования «от результата» и его главным компонентом становятся характеристики профессиональной деятельности выпускников. Соответственно, основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией\специальностью и свободно ориентирующегося в смежных областях деятельности.

Иностранный язык рассматривается на современном этапе обучения как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки будущего специалиста любого профиля. Целью обучения иностранным языкам на неязыковых специальностях является достижение уровня, достаточного для практического использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. Сегодня перед преподавателями иностранного языка стоит задача не просто дать знания по дисциплине, а сделать так, чтобы студенты осознали значимость и важность иноязычной подготовки при решении различных проблемных ситуаций в личной, общественной и профессиональной деятельности. Необходимо максимально задействовать обучающегося в учебном процессе, организуемом, как учебно-познавательная, коммуникативная деятельность. Все это побуждает нас искать новые идеи, средства, пути для того, чтобы сделать обучающегося непосредственным участником деятельности, умеющим самостоятельно получать образование. В этой связи одно из центральных мест в теории и практике преподавания иностранных языков занимает вопрос отбора технологий, методов и приемов. Это становится возможным только при тесной интеграции обучения иностранного языка с обучением профилирующим предметам. Интегративные профессиональные знания у студентов формируются на протяжении всего периода обучения путем их накопления из различных образовательных областей. Ведущее место в этом процессе должны занимать базовые знания общеобразовательных и специальных предметов.





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Современные технологии, используемые в обучении, ведут не только к развитию устойчивого интереса к предмету, но и имеют большое значение для формирования мышления, активизации мыслительной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся.

При проведении занятия «Токарный станок» использовалась технология критического мышления.1

Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения.

Использование технологии критического мышления требует от педагога четкого соблюдения структуры построения урока.

Первая стадия (фаза) - вызов. Цель этой фазы и педагога не только активизировать, заинтересовать студента, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания, либо создать ассоциации по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьёзным, активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы.

Деятельность обучающихся на данной стадии: обучающиеся «вспоминают», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ.

При организации фазы вызова можно использовать различные приёмы и методы:

- составление списка «известной информации», рассказ-предположение по ключевым словам;

- верные и неверные утверждения;

- перепутанные логические цепочки и т.д.

Для актуализации имеющихся знаний в группе С-43 была использована лексическая игра «Бинго».2 На карточках с размеченными прямоугольниками в шахматном порядке располагаются слова по изучаемой теме. В ходе прослушивания аудиозаписи студенты вычеркивают услышанные слова. После того, как все слова зачеркнуты, необходимо сказать «Бинго». Безусловно, перед началом прослушивания следует прочитать и перевести лексику, представленную на карточках. Помимо повторения лексического материала, задача студентов состоит в определении темы и целей занятия. Поскольку формулировка целей является достаточно сложным видом деятельности, необходимо дать обучающимся время для их обдумывания и записи их в тетради. Затем происходит обсуждение индивидуальных целей, определение общих и их запись на доске.

Вторая стадия (фаза) – осмысление. На этой стадии идёт непосредственная работа с информацией. Приёмы и методы технологии критического мышления позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным.

Педагогическая цель: сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».

Деятельность обучающихся: студент читает (слушает) текст, используя предложенные педагогом активные методы чтения, делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации.

К возможным приёмам и методам относятся методы активного чтения:

- маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа);

- ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;

- поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.

Одним из новых методов работы с текстом является метод карт понятий, который был использован на проведенном занятии. В основе метода лежит графическое отображение информации, с помощью установления связей между основными понятиями. Структура карты иерархическая, то есть читать ее необходимо сверху вниз. Вверху обозначается одно центральное понятие, на следующих уровнях – следующие понятия, которые связаны с предыдущими. Между основными понятиями четко прослеживаются ассоциативные связи, которые записываются четко и лаконично на стрелках между понятиями.

При составлении карт понятий у студентов возникает ряд трудностей: выделение основных понятий, установление связей между ними, а так же четкая и краткая формулировка необходимых словосочетаний. Уровень трудности данного метода достаточно высокий, тем не менее, качество понимания высокое.

Варианты работы:

1) составление карт в группе;

2) заполнение карт (пустые рамки);

3) направленный выбор при составлении карт (список из 20 понятий, выбрать 10 и построить карту);

4) выращивание (дана миникарта 5-10 понятий, достроить используя новые знания).

На рассматриваемом занятии использовалось сочетание двух вариантов: после чтения текста «Токарный станок» студентам предлагалось заполнить карту с пустыми рамками в группе из 4-5 человек.3 Поскольку ранее студенты не работали с данным методом, предварительная подготовка заключалась в ознакомлении обучающихся с методом карт понятий. Первоначально было дано определение, структура и технология построения карты. Для более полного понимания системы построения, первая карта была составлена совместно на русском языке, и после студентам было предложено перевести полученную карту на английский язык (тема соответствовала изучаемому материалу).4 Последующие карты составлялись на английском языке. Необходимо отметить, что студенты данного курса изучают технический язык, поэтому количество пустых рамок увеличивалось постепенно. Данное увеличение, в свою очередь, привело к разнообразию карт.

В занятии карта понятий не являлась конечным результатом, а являлась средством построения монологического высказывания. Поэтому, аккуратность построения, лаконичность формулировок были одними из критериев оценки монологического высказывания.5 Если оценивать только карту, то исходить нужно из следующих параметров: полнота представления информации, логика связей между элементами информации, владение терминологией, качество оформления (лаконичность формулировок, аккуратность, орфографическая грамотность).

Необходимо отметить, что метод карт понятий способствует не только повышению мотивации студентов к изучению языка, созданию благоприятного эмоционального фона, но и является средством языкового самовыражения студентов. Создание монологического высказывания посредством карты понятий, его представление являются важной ступенью в овладении необходимыми компетенциями.6

Третья стадия (фаза) – рефлексия (размышление). На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.

Педагогическая цель: вернуть обучающихся к первоначальным записям – предложениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.

Деятельность обучающихся: студенты соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.

Возможные приёмы и методы:

- заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации;

- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;

- ответы на поставленные вопросы;

- организация устных и письменных круглых столов;

- организация различных видов дискуссий;

- написание творческих работ (пятистишия-синквейны, эссе).

На проведенном занятии студентам необходимо было вернуться к поставленным в начале урока целям и определить степень их достижения с точки зрения своей деятельности. Для логического завершения студенты должны были выразить свое эмоциональное состояние, обозначить свои успехи и достижения, а так же решить вопрос о способах преодоления возникших трудностей.7

Необходимо отметить, что итоги должны подводиться не только на заключительном этапе, а на каждой ступени. Поскольку восприятие и усвоение материала студентами происходит намного эффективнее при постепенном осознании и понимании результатов своей деятельности.

Таким образом, следует обратить внимание на то, что технология критического мышления располагает огромным арсеналом приёмов и стратегий. Цели технологии отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают обучающегося и преподавателя способами работы с информацией, методами организации процесса обучения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.







































ВВЕДЕНИЕ



Практическое занятие по теме «Токарные станки», относящейся к разделу № 3 «Основы технического перевода», проводилось в выпускной группе С-43 специальности «Технология машиностроения». Данная группа была выбрана в связи с тем, что студенты старших курсов обладают достаточно хорошим уровнем знаний и умений не только в области преподаваемых специальных и общеобразовательных дисциплин, но так же в практической деятельности.

Цели занятия

Познавательная:

- составить монологическое высказывание посредством использования карты-понятий.

Развивающие:

- совершенствовать умение выделять главное и анализировать;

- совершенствовать коммуникативную компетенцию;

- совершенствовать навыки аудирования;

- совершенствовать навыки устной речи;

- развивать умение представлять информацию в виде схемы на примере создания карты-понятий.

Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Методы, приемы, технологии: технология критического мышления, метод карт-понятий, лексическая игра «Бинго».

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая.

Оборудование и средства: мультимедийные технические средства, запись на английском языке «Токарный станок», карточки с лексикой, презентация на тему «Токарные станки», карточки для оценивания, ватман, маркеры.

В текстовом редакторе оформляется сценарий занятия, задания для игры «Бинго», карты понятий, карточки для оценивания монологических высказываний. Для активизации изученной лексики и подведения итогов разрабатывается презентация в программе Power Point, которая демонстрируется с помощью телевизора и персонального компьютера. Презентация содержит следующие слайды: титульный лист с названием раздела и темы, упражнение для повторения лексики, фразы рефлексии.

Материал для заданий подбирается в соответствии с уровнем подготовки студентов и их профессиональной направленностью.















ТЕХНЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 17.

Учебная дисциплина: «Иностранный язык (английский)»

Группа: С-43

Раздел 3. «Основы технического перевода».

Тема 3.6. «Станки».

Наименование урока: «Токарные станки»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическое занятие

Цели урока:

Познавательная:

- составить монологическое высказывание посредством использования карты-понятий.

Развивающие:

- совершенствовать умение выделять главное и анализировать;

- совершенствовать коммуникативную компетенцию;

- совершенствовать навыки аудирования;

- совершенствовать навыки устной речи;

- развивать умение представлять информацию в виде схемы на примере создания карты-понятий.

Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Методы, приемы, технологии: технология критического мышления, метод карт-понятий, лексическая игра «Бинго».

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая.

Оборудование и средства: мультимедийные технические средства, запись на английском языке «Токарный станок», карточки с лексикой, презентация на тему «Токарные станки», карточки для оценивания.

Литература:

1. Агабекян И.П. Английский для инженеров

2. www.youtube.com





Этапы

Цели

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Средства, методы, приемы

Результат

(ОК, ПК)

Организационно-мотивационной

- нацелить на активную деятельность, создать ситуацию иноязычного общения;

- определить место темы урока в общей программе, подчеркнуть важность, значение темы для специальности.

1. Организует начало урока, приветствует, выявляет отсутствующих, проверяет готовность группы к уроку.

2. Называет место темы урока в общем курсе.

3. пробуждает интерес к изучению темы.

4. Создает положительный эмоциональный настрой студентов.

1. Дежурный докладывает о готовности к уроку:

- называет отсутствующих на уроке, причины отсутствия.

2. Сосредотачиваются, настраиваются на урок.

Индивидуальный опрос

ОК 1. Проявлять устойчивый интерес к будущей профессии.

Целеполагание:

- целевое пространство

- фаза вызова

- актуализировать имеющиеся знания и умения;

- постановка студентом целей и способов их достижения.

1. Вызов у студентов уже имеющихся знаний.

2. Определяет общую зону деятельности.

3. Выбирает средства под цели.

4. Прогнозирует результаты.

5. Озвучивает алгоритм работы.

6. Мотивирует к дальнейшей деятельности.

1. Прослушивают запись и соотносят ее с темой урока.

2. Определяют цели урока и пути их достижения.

Проблемная ситуация, лексическая игра, ПК.

ОК 1. Проявлять устойчивый интерес к будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Основная часть:

- организация фазы осмысления, содержания.

- повторить лексику по теме «Станки»;

- отработать произносительные навыки;

- проанализировать текст;

- оформить основные понятия в виде карты-понятий.

- представить монологическое высказывание.

- оценить результаты деятельности.

1. Организует повторение лексического материала.

2. Координирует и корректирует действия студентов, при необходимости оказывает консультационную помощь.

3. Выдает средства для самостоятельного выполнения задания.

4. Организует самостоятельную работу студентов.

5. Организует речевую деятельность студентов, объясняет критерии оценивания монологических высказываний.

6. Осуществляет обмен результатами.

1. Активизируют лексику по теме.

2. Заполняют карту-понятитй.

3. Представляют монологическое высказывание.

4. Оценивают свою деятельность, заполняют оценочный лист.

ПК, презентация, карта-понятий, технический текст, групповой опрос.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности группы.

Рефлексия

- осмыслить, осознать цели занятия;

-осознать собственную деятельность, успехи, затруднения и способы их разрешения.

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. Просит сделать выводы по занятию.

2. Предлагает оценить студентам результаты своей деятельности (самооценка).

1. Оценивают степень достижения целей.

2. Оценивают свою деятельность (успехи, затруднения).

3. Определяют способы разрешения затруднений.

ПК, презентация, устный опрос.

ОК 1. Проявлять устойчивый интерес к будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Самостоятельная внеаудиторная работа (домашнее задание)

Обеспечить внеаудиторное самостоятельное закрепление материала

1.Объясняет задание и алгоритм его выполнения.

1. Записывают задание.

Монологическое высказывание

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Изучение любой дисциплины - это тяжелый труд, требующий усердия, внимания, ответственности, самостоятельности. Интеграция специальных дисциплин в общеобразовательные, в частности иностранный язык, является важнейшим средством мобилизации познавательной активности обучающихся, имеет огромное образовательное значение. Реализация углубленного подхода к изучению специальных дисциплин через разнообразные формы, методы, приемы на занятиях иностранного языка позволяет развивать творческие способности студентов с учетом их индивидуальных особенностей, выработать устойчивый интерес к пополнению знаниями, умение ориентироваться в профессиональных ситуациях, стремление работать в профессиональной сфере.

Для формирования профессиональных компетенций на проведенном занятии педагогу необходимо было обеспечить не только достижение поставленной цели, но и создать условия для языкового самовыражения студентов, которое осуществлялось в устном высказывании, в обсуждении построения карт понятий в группах, при оценивании высказываний одногруппников самими студентами в соответствии с предложенными критериями. При этом, оценивая высказывания одногруппников, обучающиеся совершенствовали навык грамотного построения своей речи, анализировали работу друг друга, опираясь на собственные и приобретенные на уроке знания. Парная и групповая работа помогла погрузиться обучающимся в атмосферу сотрудничества, что способствовало благоприятной психологической атмосфере.

Практикоориентированность занятия была отражена в следующих направлениях:

1) изучение основных понятий, связанных с токарными станками, и техническим языком в целом, непосредственно связано с осваиваемой специальностью, так как знание языка делает будущего работника конкурентоспособным и более востребованным;

2) умение применять в своей профессиональной деятельности основы используемых на занятии технологий и методов, позволяет студентам более четко организовывать ее.

Таким образом, выбор и правильное сочетание технологий, методов, приемов, форм работы помогает преподавателю и образовательному учреждению достигнуть общей цели образовательного процесса: выпуск квалифицированного компетентного специалиста, способного принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность, организовывать собственную деятельность, оценивать эффективность и качество выбранных методов и способов выполнения профессиональных задач.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Айснер Л.Ю. Роль иностранного языка в формировании профессиональной компетенции будущего специалиста / Л.Ю. Айснер // Вестник Красноярского государственного аграрного университета, 2012, № 3.

Булатова Д.В. Иностранный язык как средство профессиональной подготовки студентов неязыковых вузов / Д.В. Булатова // Профессиональное образование, 1996, №1.

Кузнецова Т.Г. Роль иностранного языка в подготовке будущих специалистов в неязыковых вузах. - http://sgu.ru

Методическая разработка по организации и проведению внеклассного мероприятия «Интеллектуальный марафон «Клавогонки» / Сост. Т.Н.Баженова, В.В.Ушакова. - Глазов, 2013.

Морозова Ж.В. Роль компетентностного подхода и ФГОС в повышении качества подготовки будущих специалистов / Морозова Ж.В. // приложение к журналу «Профессиональное образование в УР, 2012, №1.

Образовательные стандарты ФГОС СПО. – http://mosap22.ru.

Технология критического мышления: научно-методическое осмысление. – http://nsportal.ru




































Приложение 1

Ход занятия


I Организационно-мотивационный этап.



Teacher: Good afternoon! I’m glad to see you, sit down please. Artem, you are on duty today. Tell us, please, what is the date today and who is absent? Thank you!

Teacher: So, we continue to study our theme “Machine-tools” and today we have a lot of work and I’m sure you’ll do everything successfully!



II Целеполагание.



Teacher: And at first let’s do a phonetic exercise.

Teacher: And now let’s play a little. You can see the cards with the words, let’s read them and translate. Good! So, you’ll listen to some information according to our theme, if you hear some of these words mark them. If you mark all the words say “Bingo”. And after this task you will have to answer the question: “What are you going to talk about today?”

Teacher: Tell me the theme of our lesson. Yes, you are right. Write, please, the date and the theme. What are the aims of our lesson? Write them please in your copybooks.

Teacher: Our aims are:

1. to practice our lexical material

2. to make the Mind Map

3. to make the monolog “Lathe”

Teacher: Tell me please, what for should you know this information? Where can you use it?

Teacher: What should we do to achieve these aims?

Teacher: Well, our plan for the lesson: at first we’ll check up your home task, then do some exercises to repeat the lexical material, make the Mind Map and the monolog about the lathe.

Teacher: So, we know the aims and the plan of the lesson, we know where we can use this information, let’s start to work.



III Основная часть занятия.



Teacher: Let’s check up your home task.

Teacher: Translate my phrases into English:

1. Множество скоростей – a variety of speeds

2. Детали с круглым поперечным сечением – parts of circular cross-section

3. Невращающийся инструмент – a stationary tool

4. По направлению к детали – towards the workpiece

5. Посредством передней бабки – by means of a headstock

6. Деталь закреплена – the workpiece is clamped

7. Вращая деталь – turning the workpiece

8. Срезая поверхность – cutting the surface

Teacher: Good done! And in pairs answer the following questions, do it orally. You have 5 minutes:

1. What parts can be made with the lathes? (Parts with circular cross-section can be made with the lathes – детали с круглым поперечным сечением могут быть сделаны с помощью токарного станка)

2. How can the cutting tool be moved on the lathe? (The tool can be moved sideways and towards the workpiece – Резец может двигаться в сторону и по направлению к детали).

3. How is the workpiece clamped in the lathe? (The workpiece is clamped by means of a faceplate or a chuck – деталь закреплена с помощью планшайбы или зажима).

4. Can we change the speeds of workpiece rotation in the lathe? Why? (Yes, we can. Because, the lathe is power-driven. – Да, потому что, токарный станок оснащен электроприводом).

5. By what means is the modern lathe driven? (The modern lathe is driven by means of a headstock – токарный станок приводится в движение посредством передней бабки).

Teacher: So, we’ve repeated the words, translated the phrases and answered the questions, checked up your home task. I think you are ready to make the Mind Map. But at first divide please into 4 groups. So remember your word: tool, workpiece, headstock, variety.

Teacher: Your task is to fill the Mind Map and using it to make a monolog “Lathe”. We have 20 minutes. Don’t forget about the criteria.

Teacher: Finish, please. So, somebody of the group will present the monolog, the others have to listen to him very attentively, then put the mark and explain it.

Teacher: O’K, good. So now, each of you in your group has to tell about the lathe to Pasha, … . And you boys have to assess these monologs according to the criteria and put the marks. You have 10 minutes.

Teacher: So, tell me your marks please. Well, we’ve made the Mid Map and presented the monologs good enough.



IV Рефлексия



Teacher: Let’s turn to our aims. Did we achieve them? Tell me your opinion about the lesson, about your work today. You can use the following sentences.

Teacher: And I want to thank you for the lesson, I liked your work today.

V Внеаудиторная самостоятельная работа

Teacher: Write your home task, you have to learn the monolog “Lathe” by heart. The lesson is over, good bye!






























Приложение 2

Карточки для игры «Бинго»




lubricates


workpiece


fine finish

axis


sharp


cutting tools



speed


spindle


fluid

outside


inside


right angles










































Приложение 3

Текст «Lathe» (токарный станок)


Lathe

Lather is still the most important machine-tool. It produces parts of circular cross-section by turning the workpiece on its axis and cutting its surface with a sharp stationary tool. The tool may be moved sideways to produce a cylindrical part and moved towards the workpiece to control the depth of cut. Nowadays all lathes are power-driven by electric motors. That allows continuous rotation of the workpiece at a variety of speeds. The modern lathe is driven by means of a headstock supporting a hollow spindle on accurate bearings and carrying either a chuck or a faceplate, to which the workpiece is clamped. The movement of the tool, both along the lathe bed and at right angle to it, can be accurately controlled, so enabling a part to be machined to close tolerances. Modern lathes are often under numerical control.



Vocabulary:

stationary – неподвижный, стационарный.

sideways – в сторону

spindle – шпиндель

variety – разнообразие, разновидность

headstock – передняя бабка

chuck – зажим, патрон

faceplate – планшайба

lathe bed – станина станка

numerical control – числовое управление



Answer the questions:

1. What parts can be made with the lathes?

2. How can the cutting tool be moved on the lathe?

3. How is the workpiece clamped in the lathe?

4. Can we change the speeds of workpiece rotation in the lathe? Why?

5. By what means is the modern lathe driven?







Приложение 4

Карта понятий «Токарный станок»









is driven ? are



parts







? by ?

a spindle





a variety of speeds



?

with









?









Приложение 5

Карта понятий


Станки





используются оснащены

обработка материалов

механизмами







химическая



сверление

резьба



удержания

существует бывают









электричес ким разрядом

ультрозву ком

лазером

осуществляется







производит







н



еобходима

Приложение 6

Критерии оценивания монологического высказывания

Отметка

Критерии оценивания монологического высказывания

5

  • Содержание высказывания раскрыто полностью.

  • Монологическое высказывание построено логично.

  • Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

  • Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

  • Вводные слова и словосочетания используются уместно.

  • Монологическое высказывание представлено с частичной опорой на карту-понятий.

4

  • Содержание высказывания раскрыто полностью.

  • Монологическое высказывание построено логично.

  • Студентом допускаются отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

  • Речь понятна, но присутствуют не грубые фонетические ошибки.

  • Вводные слова и словосочетания используются уместно.

  • Монологическое высказывание представлено с частичной опорой на карту-понятий.

3

  • Содержание высказывания раскрыто не полностью.

  • Высказывание не всегда логично, имеются повторы.

  • Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

  • Присутствуют грубые фонетические ошибки.

  • Вводные конструкции используются неуместно или отсутствуют.

  • Монологическое высказывание представлено только с опорой на карту-понятий.

2

  • Содержание высказывания не раскрыто

  • Высказывание построено не логично

  • Допускаются многочисленные лексические, грамматические, фонетические ошибки, которые затрудняют понимание.

  • Отсутствуют вводные конструкции.






















Приложение 7

Карты понятий, составленные студентами















































Приложение 8

Карточки для оценивания монологов в группе

Student’s name and surname

Mark

Student’s name and surname

Mark















































Приложение 9

Фразы для выражения мнения студентами на стадии рефлексии

1 См. приложение 1

2 См. приложение 2

3 См. приложение 3-4

4 См. приложение 5

5 См. приложение 6

6 См. приложение 7-8

7 См. приложение 9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка занятия "Токарный станок" по иностранному языку (английский)

Автор: Невоструева Ирина Хайдаровна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства