kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока производственного обучения "Стрижка "Боб-каре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока практического обучения. Также в состав работы входит технологическая карта и приложения по проведению устного опроса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока производственного обучения "Стрижка "Боб-каре"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИАССКИЙ ГЕОЛОГРАЗВЕДОЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПЛАНА УРОКА (УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)

ПО ПРОФЕССИИ 100116.01 «ПАРИКМАХЕР»













Разработал:

Мастер производственного обучения

по профессии «Парикмахер»

Радионова Ирина Владимировна








г. Миасс

2015 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, как конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией, ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному росту, социальной и профессиональной мобильности. Реализация этих компетенций рабочего возможна при эффективной организации производственного обучения и производственной практики в образовательных учреждениях системы СПО.

Производственное обучение-это самостоятельная часть общего образовательного процесса со своим специфическим целеполаганием, содержанием, логикой, со своими принципами, формами, методами, педагогическими средствами осуществления. Особенностями процесса производственного обучения являются:

-приоритет формирования профессиональных компетенций перед формированием профессиональных знаний;

-основным средством производственного обучения является производительный труд;

-процесс производственного обучения происходит на основе тесной взаимосвязи теории и практики;

-процесс производственного обучения является процессом, организованным в специальных условиях и в реальных условиях производства;

-при производственном обучении применяются специфические средства обучения.

В условиях развития рыночной экономики на одно из важнейших мест выходит конкурентоспособность: продукции, техники, технологии и кадровых ресурсов. В этих условиях человек выступает активным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно распоряжаться своим главным капиталом - своей квалификацией. На передний план выдвигается компетентность работников, которая включает:

1)профессиональные компетенции;

2)общие компетенции;

3) технологическую подготовленность;

4) качества личности, такие как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу и профессиональная мобильность.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессии должен иметь:

- практический опыт в организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

- выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

- уметь организовывать рабочее место;

- подбирать препараты для стрижек и укладок;

- пользоваться парикмахерским инструментом;

- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

- производить коррекцию стрижек и укладок.

Должен знать:

- санитарные правила и нормы;законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

- физиологию кожи и волос;

- состав и свойства профессиональных препаратов;

- основные направления моды в парикмахерском искусстве;

- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

- технологии выполнения массажа головы;

- технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);

- технологии укладок волос различными способами; критерии оценки качества стрижек и укладок.

Все эти качества должны быть сформированы в процессе обучения профессии парикмахер.

Методическая разработка состоит из пояснительной записки, методологической и практической основы. Разработан пошаговый план занятия.

Приложения содержат вопросы к устному и письменному опросу, инструкционно - технологическую карту по выполнению стрижки «Боб-каре», инструкционную карту «Правила техники безопасности при выполнении стрижек», карту оценивания работы студентов.

































План занятия

учебной практики

1.Наименование профессионального модуля: Выполнение стрижек и укладок волос.

2. Тема программы: «Стрижка и укладка волос»

3. Тема урока: «Выполнение стрижки «Боб-каре»

4. Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Профессия: «Парикмахер».


Параметры качества обучения



2

2

0,5

5. Учебно-производственные работы в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по профессии


Перечень

Сложность

работ

Рабочая норма времени

Норма времени для студента

  1. Выполнения мытья головы

3

5 мин.

10 мин.

  1. Выполнение стрижки волос

3

35 мин.

1ч 10 мин.

  1. Выполнения укладки волос феном

4

10 мин.

20 мин.



6. Цели урока


Обучающая: закрепить знания по  предметам общепрофессионального цикла и междисциплинарного курса, сформировать профессиональные компетенции при выполнении стрижки «Боб-каре»


Развивающая: развивать способности к анализу и обобщению, самоконтролю, самооценке; анализировать учебно – производственные работы с целью достижения лучших результатов, уметь применять полученные  знания на практике.


Воспитывающая: формировать культуру отношений в процессе учебного труда, эстетический навык при оформлении стрижки, воспитание бережливости и аккуратности при выполнении работ.


К концу урока каждый обучающийся будет


знать

уметь

  • санитарные нормы и правила

  • основные направления моды в парикмахерском искусстве

  • технологию выполнения стрижки «Боб-каре»,

  • технологию укладок волос

  • критерии качества стрижек и укладок

  • организовывать рабочее место

  • пользоваться парикмахерским инструментом

  • выполнять стрижку и укладку в соответствии с инструкционно - технологической картой

  • выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов


В ходе урока у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции:


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 1.2

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними


ПК 1.3

Выполнять классические и салонные стрижки


ПК 1.4

Выполнять укладки волос

ПК 1.6

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.




7. Методическая характеристика урока


Метод

Методический прием

Средства обучения

Наглядно-демонстрационный

Использование средств ИКТ.





Показ приёмов выполнения сложной комплексной работы.

Экран, проекционная аппаратура, цифровая камера, компьютеры.

ЦОР: слайды, учебный видео – фильм.

Рабочее место мастера.

Оборудование, инструменты и приспособления: стерилизатор, электрофен, расческа комбинированная, расческа с редкими зубьями, щетка плоская, ножницы прямые, пульверизатор, зажимы.

Спецодежда. Парикмахерское бельё: синтетический пеньюар, одноразовый воротничок, полотенце.

Препараты для укладки волос: шампунь, бальзам, пенка, лак.

Практический

Выполнение учебно-производственных заданий.

Оборудование, инструменты и приспособления: стерилизатор, электрофен, расческа комбинированная, расческа с редкими зубьями, щетка плоская, ножницы прямые, пульверизатор, зажимы.

Спецодежда. Парикмахерское белье: синтетический пеньюар, одноразовый воротничок, полотенце.

Препараты для укладки волос: шампунь, бальзам, пенка, лак.

Методы

контроля


Входной, текущий, итоговый контроль



Самоконтроль, взаимоконтроль.

Входной опрос с показом приемов трудовых действий выполнения женской стрижки "Боб-каре".

Итоговый фронтальный опрос.

Карта оценивания выполнения практической работы.

8. Материально-техническое оснащение урока:


Рабочее место парикмахера: туалетный стол, зеркало, кресло клиента, парикмахерская тележка.

Инструменты и приспособления: ножницы, расческа, манекен, пеньюар, одноразовые воротнички.

Мультимедийные средства: проектор, ноутбук.


9. Дидактическое оснащение урока:


  • Литература: Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования/И.Ю.Плотникова,Т.А.Черниченко.-6-е изд., перераб.- М. :Издательский центр : «Академия», 2011.-192 с.,[24]c.цв. ил.

  • Сорокина Л.Н. Производственное обучение парикмахеров широкого профиля. – М.: «Феникс»,2009.-156с.

  • Инструкционно - технологическая карта на тему: Стрижка «Боб-каре». Инструкционная карта «Техника безопасности при выполнении стрижки»

  • Электронный реферат «Из истории стрижки боб»;

  • Презентация « Модные тенденции стрижек в 2014-215гг »;

  • Учебный фильм.











ХОД УРОКА (УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)



Ход урока

Действия мастера

Действия обучающихся

ИКТ сопровождение урока

Рефлексия обучающихся

1. Организационный момент

Проверка присутствующих

обучающихся.


Проверка внешнего вида обучающихся.


Слайд с темой урока (учебной практики)


2. Вводная часть


2.1. Целевая установка


2.2Актуализация знаний и опыто обучающихся:

формирование ориентационной основы действий.



Объявление темы урока (учебной практики)


Проведение опроса по материалу, изученному на прошлом занятии.

Ознакомление обучающихся с инструментами, приспособлениями и материалами для выполнения стрижки «Боб-каре».

Организация рабочего места.


Объяснение нового материала по теме «Стрижка Боб-каре» по опорным вопросам:

1. Порядок получения и сдачи инструментов.

2. Сообщение нормы времени на выполнение работ.

3. Показ приемов и способов выполнения стрижки «Боб-каре»:


Накрываем клиента пеньюаром предварительно одев воротничок

Предварительное мытье головы.



1. Предварительный раздел головы.

Затылочный участок волос вертикальным пробором от вершины головы до середины шеи делится на два равных сегмента.

П-образным разделом выделяется теменная зона. 

Пробором в форме треугольника, ориентируясь на середину ушной раковины, отделяется нижне-затылочная зона. Делается это таким образом: на линии вертикального пробора, отступив 5 см от краевой,

намечается точка, которая будет вершиной треугольника. От вершины проводим с двух сторон две диагональные линии и получаем равносторонний треугольник.

Выделенный треугольник может быть и более острым - форму фигуры определяют углы наклона лицевых прядей. Чем круче наклонены диагонали, тем длиннее будут лицевые пряди. 

2. НЗЗ

а) Первый вариант стрижки нижне-затылочной зоны.

Параллельно предварительному разделению, с отступом 1-2 см от краевой, отделяется тоненькая прядка. Она тщательно расчесывается и окантовывается по прямой линии. Чтобы окантовка получилась идеально ровной, волосы слегка прижимается ладонью к коже.  Длина пряди зависит от желания клиента.

Следующим этапом по центру НЗЗ отчесывается тонкая вертикальная прядь (толщиной 1см) и стрижется на удлинение (угол среза 45°) с оттяжкой, равной 45°. 

При стрижке не трогаем нижний ярус волос, иначе можно нарушить контур стрижки. В итоге получается контрольная прядь (КП1). 

Затем с левой стороны от КП1 проводим радиальный пробор и стрижем, ориентируясь на проверочную прядь,  стараясь точно соблюдать  угол оттяжки. 

Далее все оставшиеся волосы разделяются радиальными проборами и стригутся, двигаясь от центра к боковым зонам. Во время стрижки применяется метод "прядь за прядью" - каждые две прядки приравниваются друг к  другу с абсолютной точностью, при этом предыдущая прядь является  контрольной для последующей. КП как бы передвигается по подзоне.

Правую часть НЗЗ стрижем аналогично. В результате получаем градуированную форму.

б) Второй вариант стрижки нижнего затылка.

КП1 остается неподвижной, а все выделенные пряди подтягиваются к контрольной и стригутся на ее уровне. В результате

градуировка как-бы сходит на нет к боковым сторонам подзоны.

3. ВЗЗ
Посредине верхне-затылочной подзоны вертикальным пробором вычленяется прядь и стрижется  на удлинение (с оттяжкой в 45°). Ориентир - пряди нижнего затылка. Это - КП2.


Затем подзона делится радиальными параллельными проборами на пряди и стрижется методом "прядь за прядью", равняясь на КП2. 

 

4. ВБЗ
 

пряди височно-боковой части волос оттягиваются в сторону затылка и стригутся на уровне волос затылочной зоны. Соблюдается угол оттяжки - чем он больше , тем длиннее получатся лицевые пряди.

Стрижка этой зоны имеет одну сложность - волосы над ухом после высыхания подскакивают и принимают форму уха. В результате нарушается ровная линия каре - она становится ломаной. Вдобавок, волос над ухом обычно немного. Решение проблемы - краевую линию оттягивать на минимальный угол.
 

5. ФТЗ


Теменная секция стрижется диагональными проборами с оттяжкой назад. Следующий шаг - соединение фронтальных волос  с височными и затылочными прядями. В заключение  волосы расчесываются по росту и оформляется задуманный контур

6. Окончательная отделка стрижки

После сушки феном стрижка дорабатывается по контуру ножницами, а лишние волоски подчищаются машинкой.

Схема стрижки боб-каре:


4. Сообщить критерии оценок .



Слушают мастера



Отвечают на поставленные вопросы.

Знакомятся с инструментами и приспособлениями.





















Обучающиеся усваивают новый материал при помощи манекенов-голов.


Слайд с целями урока































Слайд с изображением стрижки

«Боб-каре»





Слайды: Виды стрижек «Боб-каре»




Слайды «Инструкционная карта № 1 «Последовательность выполнения стрижки «Боб-каре»










Осознание темы урока





Обучающиеся должны осознать необходимость выполнения санитарно-гигиенических требований к чистоте инструментов и рабочего места.














Запоминают ход проведения операций при выполнении стрижки «Боб-каре».

3. Основная часть урока.

Самостоятельная работа студентов.



Показать обучающимся ход стрижки «Боб-каре» на модели.


Предложить обучающимся продублировать приемы мастера мастера по выполнению стрижки «Боб-каре».


Обходы рабочих мест с целью оказания личной помощи отстающим.

Контроль за работой группы.


Выявление и устранение ошибок при выполнении работы.


Целевые обходы: соблюдение правил безопасности труда.


Приёмка готовой работы.








Самостоятельное выполнение обучающимися стрижки «Боб – каре»:


1. Мытьё головы у модели.


2. Выполнение стрижки «Боб-каре» у модели.






Обучающийся показывает результат:

готовая стрижка «Боб-каре».







Обучающиеся должны осознать важность точного и четкого проведения работ при выполнении стрижки «Боб-каре».

Обучающиеся должны осознать необходимость соблюдения правил безопастности труда.

Обучающийся должен провести самооценку достигнутого результата, защитить перед мастером результат своей работы.

4. Заключительная часть.

Подведение итогов работы.


Выявление лучших работ



Разбор вопросов и ошибок.


Замечания.


Выставление оценок


Задание на дом.

Обучающиеся слушают мастера, задают вопросы.


Обучающийся должен проанализировать полученные знания и пробелы в них, сформулировать вопрос.

5. Заключительные работы.

Контроль за уборкой.

Обучающиеся моют инструменты и рабочее место.

Сдают рабочее место мастеру.











СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


1. Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования/И.Ю.Плотникова,Т.А.Черниченко.-6-е изд., перераб.- М,. Издательский центр : «Академия», 2011.-192 с.,[24]c.цв. ил.


2. Сорокина Л.Н. Производственное обучение парикмахеров широкого профиля. – М.: «Феникс»,2009.-156с.


3. Инструкционно - технологическая карта на тему: Стрижка «Боб-каре».

4. Инструкционная карта «Техника безопасности при выполнении стрижки».


5. Электронный реферат «Из истории стрижки боб».






























Приложение 1

  Устный опрос

1. дайте определение «стрижка волос»?

2. назовите виды стрижек?

3.какие инструменты применяют при стрижке волос?

4.какие операции стрижек вы знаете?

Эталон ответов:

1.Стрижка волос - это укорачивание волос. Процесс стрижки состоит из методов, операций, срезов, определенного фасона. Фасон — это форма прически, которую должен выполнить мастер в процессе работы

2. Различают два вида стрижек:

  1. Контрастная (силуэтная).

  2. Неконтрастная (равномерная).

3.Расчески, щетки, ножницы (прямые, филировочные),фен

4. Сведение волос на нет,  тушевка, филировка , окантовка, градуировка, снятие волос на пальцах.


























Приложение 2

Письменный опрос

Выбрать правильный ответ:

1.Для выполнения филировки используют следующий инструмент

А) филировочные ножницы;

Б) прямые ножницы;

В) машинка;

Г) бритва

2. Снятие на пальцах – это …

3. Тушевка – это …

4. Какой вид филировки используется для придания дополнительного объема при укладке волос?

А) филировка по всей длине;

Б) прикорневая филировка;

В) филировка на концах прядей.

5. Каким методом выполняется градуированная стрижка?

А) прядь за прядью;

Б) прядь на прядь;

В) методом ступенчатой стрижки

6. ) Какой срез позволяет кончикам прядей лежать при укладке наверх?

А) внутренний;

Б) внешний

Эталон :

  1. А

  2. Операция стрижки

  3. Плавный переход от длинных волос к коротким

  4. Б

  5. В

  6. Б












Приложение 3

Закрепление полученных знаний и умений.

Ответить на вопросы:

1.На сколько зон нужно разделить волосяной покров головы при выполнении стрижки «Боб-каре»»?

2. В какой зоне выделяется контрольная прядь?

3. Под каким углом выполняется контрольная прядь по отношению к голове?

4. Как стрижется затылочная зона?

5.Как стрижется теменная зона?

6.Как стригутся височно-боковые зоны?

7.Какие инструменты мы будем использовать при выполнении этой стрижки?

8.Повторим правила безопасности при работе с расческой, с ножницами.

9.Как обрабатываются эти инструменты?


Эталоны ответов:

1.на 6

2.в НЗЗ

3.под углом 45 градусов

4. Параллельно предварительному разделению, с отступом 1-2 см от краевой, отделяется тоненькая прядка. Она тщательно расчесывается и окантовывается по прямой линии. Чтобы окантовка получилась идеально ровной, волосы слегка прижимается ладонью к коже.  Длина пряди зависит от желания клиента.

Следующим этапом по центру НЗЗ отчесывается тонкая вертикальная прядь (толщиной 1см) и стрижется на удлинение (угол среза 45°) с оттяжкой, равной 45°. 

При стрижке не трогаем нижний ярус волос, иначе можно нарушить контур стрижки. В итоге получается контрольная прядь (КП1). 

Затем с левой стороны от КП1 проводим радиальный пробор и стрижем, ориентируясь на проверочную прядь,  стараясь точно соблюдать  угол оттяжки. 

Далее все оставшиеся волосы разделяются радиальными проборами и стригутся, двигаясь от центра к боковым зонам. Во время стрижки применяется метод "прядь за прядью" - каждые две прядки приравниваются друг к  другу с абсолютной точностью, при этом предыдущая прядь является  контрольной для последующей. КП как бы передвигается по подзоне.



Правую часть НЗЗ стрижем аналогично. В результате получаем градуированную форму

5. Теменная секция стрижется диагональными проборами с оттяжкой назад. Следующий шаг - соединение фронтальных волос  с височными и затылочными прядями. В заключение  волосы расчесываются по росту и оформляется задуманный контур челки.

6. пряди височно-боковой части волос оттягиваются в сторону затылка и стригутся на уровне волос затылочной зоны. Соблюдается угол оттяжки - чем он больше , тем длиннее получатся лицевые пряди.

Стрижка этой зоны имеет одну сложность - волосы над ухом после высыхания подскакивают и принимают форму уха. В результате нарушается ровная линия каре - она становится ломаной. Вдобавок, волос над ухом обычно немного. Решение проблемы - краевую линию оттягивать на минимальный угол.

7. Ножницы ,расческа комбинированная для стрижки, ножницы (прямые, филировочные) ,фен, щетки для укладки волос.

8.
Правила безопасности при работе с расческой

1.После работы с каждым клиентом расческа должна дезинфицироваться в ультрафиолетовом облучателе или в растворе хлорамина (не менее 15 мин). По мере загрязнения расческу необходимо промывать мыльным раствором.

2.Необходимо следить, чтобы зубья расчески были не очень острыми и не имели заусенцев.

3.Нельзя хранить расческу в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента.

4.При работе с химическими препаратами запрещается использовать металлические расчески.

Правила безопасности при работе с ножницами

1.После обслуживания каждого клиента ножницы необ­ходимо продезинфицировать в ультрафиолетовом облучате­ле или денатурате.

2.Хранить ножницы необходимо в чехле в верхнем ящике туалетного столика.

3.Передавать ножницы следует, держа их за рабочие по­лотна, т.е. кольцами вперед.

4.Использовать ножницы следует строго по назначению.

5.При падении ножниц не надо пытаться их поймать во избежание травмирования.

9.  Для дезинфекции инструментов используется 0,5%-ный раствор хлорамина. Щетки, расчески и другие инструменты, изготавливаемые из пластмассы, опускаются в сосуд с раствором, причем емкость сосуда должна быть достаточной для того, чтобы рабочие инструменты погружались в раствор полностью. Для дезинфекции ножниц используется 70%-ный этиловый спирт.


Приложение 4

Инструкционно -технологическая карта по выполнению стрижки «Боб- каре»


№ п/п

Название этапа

Содержание этапа, ТУ на выполнение

Инструменты, материалы, приспособления, парикмахерское белье.

1

Подготовительный

Накрываем клиента пеньюаром предварительно одев воротничок

Предварительное мытье головы

Пеньюар .воротничок .

Шампунь.бальзам,полотенце

2


Основной


































































































  1. Предварительный раздел головы.

    Затылочный участок волос вертикальным пробором от вершины головы до середины шеи делится на два равных сегмента.

    П-образным разделом выделяется теменная зона. 

    Пробором в форме треугольника, ориентируясь на середину ушной раковины, отделяется нижне-затылочная зона. Делается это таким образом: на линии вертикального пробора, отступив 5 см от краевой,

намечается точка, которая будет вершиной треугольника. От вершины проводим с двух сторон две диагональные линии и получаем равносторонний треугольник.

Выделенный треугольник может быть и более острым - форму фигуры определяют углы наклона лицевых прядей. Чем круче наклонены диагонали, тем длиннее будут лицевые пряди. 

2. НЗЗ

а) Первый вариант стрижки нижне-затылочной зоны.

Параллельно предварительному разделению, с отступом 1-2 см от краевой, отделяется тоненькая прядка. Она тщательно расчесывается и окантовывается по прямой линии. Чтобы окантовка получилась идеально ровной, волосы слегка прижимается ладонью к коже.  Длина пряди зависит от желания клиента.

Следующим этапом по центру НЗЗ отчесывается тонкая вертикальная прядь (толщиной 1см) и стрижется на удлинение (угол среза 45°) с оттяжкой, равной 45°. 

При стрижке не трогаем нижний ярус волос, иначе можно нарушить контур стрижки. В итоге получается контрольная прядь (КП1). 

Затем с левой стороны от КП1 проводим радиальный пробор и стрижем, ориентируясь на проверочную прядь,  стараясь точно соблюдать  угол оттяжки. 

Далее все оставшиеся волосы разделяются радиальными проборами и стригутся, двигаясь от центра к боковым зонам. Во время стрижки применяется метод "прядь за прядью" - каждые две прядки приравниваются друг к  другу с абсолютной точностью, при этом предыдущая прядь является  контрольной для последующей. КП как бы передвигается по подзоне.

Правую часть НЗЗ стрижем аналогично. В результате получаем градуированную форму.

б) Второй вариант стрижки нижнего затылка.

КП1 остается неподвижной, а все выделенные пряди подтягиваются к контрольной и стригутся на ее уровне. В результате

градуировка как-бы сходит на нет к боковым сторонам подзоны.

3. ВЗЗ
Посредине верхне-затылочной подзоны вертикальным пробором вычленяется прядь и стрижется  на удлинение (с оттяжкой в 45°). Ориентир - пряди нижнего затылка. Это - КП2.


Затем подзона делится радиальными параллельными проборами на пряди и стрижется методом "прядь за прядью", равняясь на КП2. 

 

4. ВБЗ
 

пряди височно-боковой части волос оттягиваются в сторону затылка и стригутся на уровне волос затылочной зоны. Соблюдается угол оттяжки - чем он больше , тем длиннее получатся лицевые пряди.

Стрижка этой зоны имеет одну сложность - волосы над ухом после высыхания подскакивают и принимают форму уха. В результате нарушается ровная линия каре - она становится ломаной. Вдобавок, волос над ухом обычно немного. Решение проблемы - краевую линию оттягивать на минимальный угол.
 

5. ФТЗ


Теменная секция стрижется диагональными проборами с оттяжкой назад. Следующий шаг - соединение фронтальных волос  с височными и затылочными прядями. В заключение  волосы расчесываются по росту и оформляется задуманный контур челки.

Расческа,зажимы





































Расческа, ножницы, зажимы





























































Расческа, ножницы, зажимы



























































Расческа, ножницы, зажимы




3

Заключительный

6. Окончательная отделка стрижки

После сушки феном стрижка дорабатывается по контуру ножницами, а лишние волоски подчищаются машинкой.

Схема стрижки боб-каре:






Приложение 5


Инструкционная карта «Техника безопасности при выполнении стрижки»


В повседневной работе мастер-парикмахер должен соблюдать следующие правила:

  • работая с бритвой, не следует отвлекаться и разговаривать с клиентом;

  • при смене лезвий (безопасных бритв) руки мастера должны быть совершенно сухими. Работы выполняются над столиком;

  • не следует держать ножницы, расчески и другие острые инструменты в верхнем кармане халата. При работе с горячей водой, особенно после окраски и завивки, надо следить за ее температурой, так как кожный покров обезжирен и раздражен-воздействием химических препаратов. Температура используемой воды при этом ниже обычной (примерно 40 °С);

  • окантовку волос в области ушной раковины надо выполнять осторожно, чтобы не повредить ухо клиента. Ушная раковина насыщена кровеносными сосудами, и кровотечение трудно остановить;

  • подбривая шею, необходимо следить, чтобы не срезать часто встречающиеся мелкие бородавки, так как при этом кровотечение также трудно остановить;

  • для остановки кровотечения при порезах применяют настойку йода или перекись водорода;

  • освежая голову одеколоном или покрывая голову лаком, необходимо следить, чтобы брызги не попали в глаза;

  • необходимо следить за обязательным заземлением электроприборов и не включать электроаппаратуру мокрыми руками.

















Приложение 6


 





Виды и качество выполнения работ:


Наименование профессионального модуля

Виды и объем работ

Оценка качества выполнения работ






































Приложение 7

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно


                КРАСОТА

                         Красота – источник вдохновенья,

                         Будь она иль рядом, иль вдали,

                         К красоте в сердцах живут стремленья,

                        Только в красоте залог любви.


Красота желанна, люба, мила,

В ней и нежность, и полёт мечты,

В дивной красоте и страсть, и сила,

Счастья не познать без красоты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка урока производственного обучения "Стрижка "Боб-каре"

Автор: Радионова Ирина Владимировна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1420 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства