kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока французского языка в 7 классе "Встречают по одежке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является формирование коммуникативной компетенции обучающихся и создание условий для практического применения языкового и речевого материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока французского языка в 7 классе "Встречают по одежке"»

Тема. La description de la personne.(L’apparence, les vetements et le character) .



Цель: Развитие умений устной речи по теме: «La description de la personne.(L’apparence, les vetements et le character)».

Обучение аудированию: научить понимать на слух информацию, передаваемую с помощью небольшого текста с голоса учителя, понимание иностранной речи учителя и одноклассников.

Обучение говорению в диалогической форме: развивать механизмы диалогического общения, то есть реакцию на реплику собеседника, перехват инициативы, выбор тактики общения.

Обучение говорению в монологической форме: научить четко и ясно формулировать основное содержание прочитанного, высказываться логично, последовательно.


Задачи:

Учебная: развивать умения устной речи, чтения с целью извлечения конкретной информации.

Развивающая: развивать способности дедуктивного мышления, развивать воображение, развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная: формировать личностные ценности человека, толерантное отношение и уважение мнения другого человека.



Ход урока

I. Начало урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Создание благоприятной обстановки.

Professeur: Bonjour mesdemoiselles. Asseyez-vous, s’il vous plaît. Je suis très enchanteé de vous voir. Comment allez-vous? Vous allez bien, Inessa?.... Nastia?....

Nastia: Ça va bien,merci.

Alina: Merci ça va. Et vous, madame?

Professeur: Mersi, ça va. Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

Eugenie: Aujourd’hui nous sommes le trois mars.

Professeur: Qui est absents?

Inessa: Tout le monde est present.



II. Фонетическая зарядка.

Professeur: Repetez après moi: A la faim tout est pain.

Vouloir c’est pouvoir.

Les amis des nos amis sont nos amis.

Les apparences sont trompeuses.



III. Речевая зарядка.

Professeur: Avez-vous un copain (une copaine) Inessa?

Inessa: Bien sûr. Je ne peux pas m’imaginer ma vie sans mes amis.

Professeur: Pouvez-vous décrire en detail votre amie? Nous ne pouvons pas le décrire en détails parce que nous ne savons pas le faire. Donc aujourd’hui nous allons apprendre а décrire des gens. Que pensez-vous de quand vous voulez de décrire à quelqu'un?

Н

Les cheveux

а доске нарисован человечек учащиеся по очереди выходят и пишут о чем думают , когда хотят описать человека.

la salopette

Les yeux



Le visage



Le nez

le pantalon

la jupe





généreux

iséparable

les chaussures



le chemisier



sincère



vif



honnête



gai

éprouvé

fidèle













Обсуждение результатов.

IV. Постановка проблемы.

Professeur: De quoi voulez-vous parler? Les apparences sont trompeuses. Comme vous le savez ce proverb?

V.: .Je veux parler а décrire des gens.

Professeur: Quels sont vous savez les questions que vous pouvez définir que se trouve par exemple à une jeune fille?

V.: Comment s’appelle cette jeune fille?

I.: Quel âge a-t-elle?

A.: Comment fait-elle?

N.: Est-elle grande ou petite?

E.: De quelle taille est-elle?

S.: Est-ce qu’elle est belle?

N.: Est-elle élégante? Pourquoi le pensez-vous?

V.: Comment est son visage?

I.: Comment est son nez? Son front?

N.: De quelle couleur sont ses lèvres? Ses joues? Ses yeux? Ses cheveux?

S.: Comment sont ses cheveux?

E.: Comment les porte-t-elle?


Professeur: Donc, nous allons apprendre aujourd'hui comment décrire ce que vêtu d'une personne/


V. Беседа по теме. Введение новой лексики.

Учащимся раздаются картинки на которых нарисован большой чемодан. Включается видео песенки “La valise”.

La valise



Чемодан

J'ai mis dans ma valise
Trois ou quatre chemises
Mon foulard, ma casquette
Une paire de basket
Mon anorak et mon béret
Mon maillot et mon bonnet
Et des chaussettes rouges et jaunes à petits pois

J'ai mis dans ma valise
Ma belle jupe grise
Ma trousse de toilette
Une paire de serviettes
La laisse et le collier du chien
La photo de Sébastien
Et des chaussettes rouges et jaunes à petits pois

J'ai mis dans ma valise
Mon écharpe cerise
Mes balles et ma raquette
Mes patins à roulette
Mon magnétophone à cassettes
Des bateaux et ma mallette
Et des chaussettes rouges et jaunes à petits pois

J'ai mis dans ma valise
Ma perruque qui frise
Mes pastilles pour la gorge
Un bout de sucre d'orge
Mon dictionnaire français-anglais
Et ma ceinture dorée
Un kilo de poires pour la soif
Un bouquin et une coiffe
Ma télévision portative
Et un tee-shirt vert olive
Mon stylo, mon aide-mémoire
Mon saroual et mon mouchoir
Le parapluie si il pleuvait
Et la crème pour bronzer
Des cachets pour le mal de tête
Des bonbons et mes lunettes
Un peu de papier pour écrire
Un pyjama pour dormir
Un paire de chaussures à crampons
Et deux ou trois pantalons
Du mouron pour mon canari
Et un gros pull-over gris
Et des chaussettes rouges et jaunes à petits pois

Я положила в чемодан
Три-четыре рубашки
Платок, каскетку
Пару кроссовок
Анорак, берет
Купальник, шапочку
Красные и желтые в горошек носки

Я положила в чемодан
Красивую серую юбку
Косметичку
Пару полотенец
Поводок и ошейник для собаки
Фото Себастьяна
А также красные и желтые в горошек носки

Я положила в чемодан
Вишневый шарф
Теннисные мячики и ракетку
Роликовые коньки
Магнитофон с кассетами
Кораблики и дорожный сундучок
А также красные и желтые носки в горошек

Я положила в чемодан
Парик с кудрями
Пастилки для горла
Кусочек леденца
Французско-английский словарик
И позолоченный пояс
Килограмм груш
Книжку и обложку
Портативный телевизор
Футболку оливкового цвета
Ручку, справочник
Шаровары и носовой платок
Зонт, если пойдет дождь
И крем для загара
Таблетки от головной боли
Конфеты и очки
Немного бумаги для писем
Пижаму для сна
Пару бутс
И двое-трое штанов
Алый первоцвет для канарейки
Большой серый пуловер
И, конечно, красные и желтые носки в горошек.






Смотрим видео. На доске записана новая лексика тема «Одежда».

le chemisier

Блузка

le bracelet

Браслет

le pantalon

Брюки

le soutien-gorge

Бюстгальтер

les mitaines

Варежки

le col roulé

Водолазка

la cravate

Галстук

le noeud papillon

Галстук-бабочка

les jeans

Джинсы

les sous-vêtements longs

Длинное нижнее белье

le gilet

Жилет

le velcro

Застежка на липучках

le parapluie

Зонт(ик)

la casquette

Кепка, бейсболка

le costume

Костюм

le maillot de bain

Купальник

l'justaucorps

Купальник

la veste

Куртка

les sous-vêtements

Нижнее белье

les chaussettes

Носки

la chemise de nuit

Ночная рубашка

les chaussures

Обувь

la chaussure

Обувь, башмак, ботинок, туфля

les vêtements

Одежда

le manteau

Пальто

le pardessus

Пальто

les gants

Перчатки

le pyjama

Пижама

les pyjamas

Пижама

le mouchoir

Платок

la robe

Платье

le trenchcoat

Плащ

la ceinture

Пояс

la doudoune

Пуховая куртка, пуховик

la chemise

Рубашка

la sandale

Сандалии

les sandales

Сандалии

le chandail

Свитер

le pull

Свитер

le smoking

Смокинг

les lunettes de soleil

Солнцезащитные очки

la salopette

Спецодежда, спецовка

les pantoufles

Тапочки

le sweat-shirt

Толстовка

l'pantalons de survêtement

Тренировочные брюки

la culotte

Трусики

le caleçon

Трусы

l'uniforme

Униформа

le t-shirt

Футболка

les chemises

Футболка

le peignoir

Халат

le foulard

Шарф

le chapeau

Шляпа

le lacet

Шнурок, тесьма

le short

Шорты

la jupe

Юбка



Учащиеся получают картинки различной одежды. Смотрим видео еще раз. Теперь нужно сложить в свои чемоданы то что было в песенке.

Обсуждение результатов.

Теперь на доске картинка с чемоданом и учащиеся по очереди кладут туда вещи , которые были в песенки, громко называя их.

2. Работа в группах.

Professeur: Faites deux groupe , s’il vous plait.

Учащиеся делятся на две группы. Одной группе дается картинка со сказочными персонажами (Шрек, Золушка) и они по очереди описывают их, а другая группа учащихся задают вопросы и угадывают кто это.

1.Работа в парах.

Учащиеся садятся на свои места и теперь работают в парах.

Professeur: Décrire en detail votre amie. Quels sont les traits du caractère de vos amis que appréciez surtout? Dites-nous ce que vous portez quand vous allez à une fête?

Обязательная лексика: il me semble que..; Je crois que..; Je veux dire que..; Pardon? Vous dites?; Je n’ai pas terminé, s’il vous plait..; Tu ne dis rien?; Pardon je t’ai interrompue..; Tu as raison..; Tu as tord..; Peut-être..; Bien sûr..; Certes..; Evidemment..; Et toi,ton avis?etc.



Professeur: Quels sont les traits du caractère de vos amis qui sont le plus important dans notre classe?

Учащиеся анализируют и делают выводы.



VI. Физкультминутка.

Учащиеся закрывают глаза руками и, покачиваясь, говорят:

Sur ma balançoire

Je ferme les yeux

Alors je peux voir

Tout ce que je veux.

Sur ma balançoire

Quand j’ouvre les yeux

Tout me parait noir,

Mais je suis heureux! Последняя фраза говорится при выдохе и очень громко.

VII. Контроль домашнего задания.

Le vocabulaire du portrait

  • Les cheveux : raides, comme des baguettes de tambour, longs, lisses, plats, frisés, bouclés, crépus, courts, en brosse, touffus, ébouriffés, en désordre, dépeignés, hérissés, bien coiffés, peignés, clairsemés.

  • La couleur des cheveux : noirs, bruns, chatains, clairs, foncés, roux, blonds, poivre et sel, gris, blancs.

  • Le visage : synonymes = la face, la figure.

  • La forme du visage: rond, carré, ovale, allongé, étroit, en lame de couteau, massif.

  • Le teint: pâle, blême, blafard, coloré, bronzé.

  • Le front : arrondi, bombé, haut, bas, ridé, lisse, grand.

  • Les yeux: immenses, petits, ronds, en amande, bridés.

  • Le regard : perçant, fuyant, farouche, vif, vide.

  • Le nez : droit, fin, retroussé, busqué, crochu, épaté, écrasé, allongé, tombant.

  • Les lèvres: fines, serrées, minces, étroites, bien dessinées, pulpeuses, gourmandes, sensuelles.

  • La bouche: grande, petite, sensuelle.

  • Le menton: double, épais, rond, en galoche, volontaire, carré, fuyant.

  • Autres parties du visage : les joues (rondes, rouges, enfantines) les tempes (grisonnantes) les paupières (lourdes, tombantes) les mâchoires (épaisses, fortes) les dents (blanches, jaunes, jaunies par le tabac, espacées(=les « dents du bonheur »).

  • Autres caractéristiques physiques : les sourcils, la moustache, la barbe, le bouc.

  • Accessoires: les lunettes, le chapeau, la casquette, le bonnet, la canne, le parapluie, le sac, un foulard, des gants.

  • Les comparaisons et les metaphores: les cheveux en bataille, les cheveux poil de carotte, un œil de velours, des joues de bébé, un nez en trompette





VIII. Итоги урока.

Professeur: Alors, notre leçon est finie. Tirons des conclusions.

Professeur: Maintenant c’est mon tour de faire le total.(Учащиеся получают оценки).



IX. Домашнее задание.

Expressions

II est maigre comme un clou (= très maigre). II худой как щепка (= очень худой).

 Elle est jolie comme un cœur (= très jolie). Она очень хорошенькая (= очень красивая).

Elle est frisée comme un mouton (= très frisée). Она завита как барашек (= очень вьющаяся).

 Elle est blonde comme les blés (= très blonde). Она белокурая (= очень светловолосая).

Il ne fait pas son  âge: il paraît plus jeune. Он не выглядит на свой возраст: это кажется моложе.



Professeur: Comme devoir je vous propose de faire une redaction, dont le titre vous voyez au tableau. Notez-le, s’il vous plait:”Mon meilleur ami” Vous devez faire son portrait physique et psycologique. Quels traits de son caractère appréciez-vous le plus et pourquoi?



X. Рефлексия.

Professeur: Sur vos pupitres vous avez deux dessins avec le soleil et un nuage. Si vous croyez que le sujet de notre leçon est intéressant et il est nécessaire de le discuter, montrez-moi, je vous en prie le soleil, et au contraire si ce n’est pas intéressant pour vous , montrez-moi le nuage.

(Ordinairement ce sujet est intéressant et d’actualité pour les élèves c’est pourquoi pour la plupart ils montrent le soleil).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка урока французского языка в 7 классе "Встречают по одежке"

Автор: Аксёнова Светлана Николаевна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства