kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Изучение лабораторных стендов. Изучение соединений резисторов и проверка законов Ома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью работы является организационные вопросы при проведении лабораторных работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Изучение лабораторных стендов. Изучение соединений резисторов и проверка законов Ома"»

Лабораторная работа № 1

Тема: «Техника безопасности при проведении лабораторных работ. Изучение лабораторных стендов. Изучение соединений резисторов и проверка законов Ома»

Цель работы: Организационные вопросы при проведении лабораторных работ.

Краткие теоретические сведения для изучения лабораторного стенда «Уралочка».

На каждом столе-стенде установлен поворотный барабан, на котором размещено 6 блоков, оборудованных многопредельными приборами-вольтамперметрами и необходимым оборудованием. Приборы и оборудование электрически друг с другом не связаны и могут быть использованы в любой схеме.

На первом левом блоке стола установлено:

- перекидной ключ (тумблер); 4 резистора R1=100 Ом; R2=100 Ом; R3=200 Ом; R4=50 Ом, 2 резистора R=100 Ком, используемые в лабораторных работах.

На втором блоке размещены магазины сопротивлений;

На третьем блоке установлено:

- Автомат постоянного тока U=30 В (выход-средние клеммы); два источника эл. энергии с ЭДС Е=4,5 В. (Гальванические элементы установленные в блоке внутри барабана);

На четвёртом блоке установлен автомат переменного трёхфазного тока Uф=30В; Uл=52В.

На пятом блоке установлено:

-Магазин ёмкостей с Сm=121мкф и ключ (тумблер).

На шестом блоке установлено:

-Перекидной ключ (тумблер), схема для снятия петли магнитного Гистерезиса.

Рис. 1- Внешний вид комбинированного прибора вольтамперметра.



Порядок выполнения работы

1. Открыть стенды и определить размещение приборов на столе

2. Собрать электрическую схему цепи рисунок 2. Определить цену деления приборов

3. Предъявить собранную электрическую схему преподавателю

4. Установить сопротивление магазина R1 = 30 Ом

5. Изменяя сопротивление магазина R2 произвести измерение тока, напряжения и1 и2 Результаты измерений и записать в таблицу 1.

6. По данным измерений рассчитать абсолютную и относительную погрешность (по заданию)

7. Сделать вывод о проделанной работе. Ответить на контрольные вопросы.

Таблица 1 – Результаты измерений.


№ опыта

Измерить

U, В

U1

U2

I,А

R1,Ом

R2,Ом

1







2







3







Рисунок 2 – Схема электрической цепи


Вывод:

Контрольные вопросы:

  1. Почему вольтметр подсоединяют параллельно?

  2. Почему амперметр подсоединяют последовательно?

  3. Что называется измерением?

  4. Какие бывают измерительные приборы?

  5. Какие бывают защитные средства?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Булгаков Сергей Станиславович

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства