kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме «Исследование неразветвленной цепи однофазного переменного тока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа познакомит с неразветвлённой цепью переменного тока и последовательным соединением активного и реактивного элементов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме «Исследование неразветвленной цепи однофазного переменного тока»»

Лабораторная работа № 3


Тема: «Исследование неразветвленной цепи однофазного переменного тока»

Цель работы: Ознакомиться с неразветвлённой цепью переменного тока и последовательным соединением активного и реактивного элементов.

Таблица 4 - Технические данные приборов.

Наименование приборов

Система приборов

Предел измерения

Цена деления

Примечание

1






2






3







Рисунок 4 - Электрическая схема последовательного включения активного и реактивного элементов.

Порядок выполнения работы.


1. Собрать электрическую схему опыта (рисунок 4).

2. Определить цену деления приборов, установить заданное преподавателем значение R.

3. Включить автомат переменного тока, установить при помощи реостата заданное напряжение и удерживать его в течение работы постоянным.

4. С помощью емкостей установить С (режим φ0), снять показания приборов, измерить переносным вольтметром падения напряжения на катушке, резисторе, конденсаторе.

5. Записать показания приборов в таблицу 5.

6. Подбором емкостей установить в цепи режим φ=0, измерения производить переносным вольтметром. Данные записать в таблицу 5.

7. Записать показания амперметра, вольтметра, ваттметра в таблицу 5.



Таблица 5 - Результаты измерений и вычислений.



Участок

цепи

U

I

P

R

Z

X

Ua

Up

S

Q

tgφ

φ

C

В

А

Вт

Ом

В

ВА

вар



мкф



1

φ0

катушка














конденсатор













Вся цепь















2

φ=0

катушка














конденсатор













Вся цепь















3

φ

катушка














конденсатор













Вся цепь














8. Установить емкость в режим φ

9. По измеренным и вычисленным данным для трёх режимов построить векторные диаграммы напряжений. Диаграммы строить на миллиметровой бумаге в масштабе.

Расчётные формулы.

P=I 2R – активная мощность

Z=U/I – полное сопротивление

Xk= Zk2-Rk2 - реактивное сопротивление катушки

Ua=I Rk – активное напряжение

Up=I X – реактивное напряжение

S=I U – полная мощность

Q=S 2-P 2 - реактивная мощность

10. Сделать вывод.


Контрольные вопросы.

1. Какое сопротивление цепи называется активным?

2. Почему ток в цепи с индуктивностью отстаёт по фазе от напряжения на угол 900?

3. Что такое реактивная энергия в цепи с индуктивностью?

4. Что такое индуктивное сопротивление и как оно определяется?

5. Что означает φ0,φ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Булгаков Сергей Станиславович

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства