kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по производственному обучению/ Тема: «Почтовые отправления ускоренной почты - «Отправления 1-го класса»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по производственному обучению

Преподаватель Савина Валентина Ивановна

Тема: «Почтовые отправления ускоренной почты - «Отправления 1-го класса»»

План урока

Тема раздела: Прием, обработка и вручение внутреннего ускоренного «Отправления 1-го класса».

Цели урока:

  • Обучающая: Сформировать навыки приёма, оформления и обработки ускоренного «Отправления 1-го класса».
  •  Развивающая: Развитие самостоятельности и ответственности при выполнении заданий, заинтересованности в результатах своего труда.
  • Воспитательная: Формирование собранности, дисциплины, внимания, аккуратности, четкости, бережного отношения к технике, воспитание трудолюбия.

Оборудование и материалы:

-персональный компьютер; 

 -контрольно-кассовая машина «Прим-07»

 -почтовые весы                                                                                         

  -раздаточный материал по теме: (именные вещи, образцы упакованных и оформленных почтовых отправлений, упаковочная тара, знаки почтовой оплаты) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по производственному обучению/ Тема: «Почтовые отправления ускоренной почты - «Отправления 1-го класса»»»

Методическая разработка открытого урока

по производственному обучению



Преподаватель Савина Валентина Ивановна


Тема: «Почтовые отправления ускоренной почты - «Отправления 1-го класса»»





План урока


Тема раздела: Прием, обработка и вручение внутреннего ускоренного «Отправления 1-го класса».

Тема урока: Прием, обработка и внутреннего ускоренного «Отправления 1-го класса».


Цели урока:

  • Обучающая: Сформировать навыки приёма, оформления и обработки ускоренного «Отправления 1-го класса».

  • Развивающая: Развитие самостоятельности и ответственности при выполнении заданий, заинтересованности в результатах своего труда.

  • Воспитательная: Формирование собранности, дисциплины, внимания, аккуратности, четкости, бережного отношения к технике, воспитание трудолюбия.



Оборудование и материалы:

-персональный компьютер;

-контрольно-кассовая машина «Прим-07»

-почтовые весы

-раздаточный материал по теме: (именные вещи, образцы упакованных и оформленных почтовых отправлений, упаковочная тара, знаки почтовой оплаты)


Ход урока



1.Организационная часть


- проверка посещаемости по журналу;

- проверка готовности учащихся к уроку.


2. Вводный инструктаж


Цель проведения: Ознакомить обучающихся с учебными задачами занятия, последовательностью выполнения конкретных заданий, способами выполнения работы.

Задача: мастера производственного обучения заключается в том, чтобы не дать обучающимся выполнять работы без осмысления, без контроля.


Инструктаж по охране труда.

Инструктаж проводится в виде фронтальной беседы в устной форме. Обучающимся поочередности предлагается назвать по одному правилу из темы «Охраны труда при работе за персональным компьютером».

Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания заключается в устном опросе обучающихся по предыдущей теме «Общий порядок приема бандероли с объявленной ценностью».

Вопросы:

Цель: проверка знаний по приему почтового отправления.

1.Как оформить адресную сторону заказного почтового отправления?

2.Порядок приема заказного почтового отправления?

3.Какие бланки используются для приема заказного почтового отправления?


При оценивании ответов на вопросы: будет учитываться их правильность и полнота раскрытия.


Объяснение нового материала


Отправления 1 класса» могут быть простыми, заказными, с
объявленной ценностью могут пересылаться с уведомлением о вручении «Отправления 1-го класса» на всех этапах обработки, пересылки и доставки обрабатываются в приоритетном порядке.



Образец упаковки для почтовых отправлений ускоренной почты «Отправлений 1-ого класса»




Порядок приема почтовых отравлений ускоренной почты

«Отправлений 1-го класса»


Для выполнения операции почтовых отправлений в пределах РФ необходимо в меню работы с клиентом выбрать пункты Услуги – Прием почтового отправленияВнутренняя почта или нажать комбинацию клавиши Alt+A.

При этом вызывается окно , в котором необходимо определить параметры клиента. Для этого используется раскрывающийся список, в котором выбирается требуемое значение типа клиента.

В поле Клиент необходимо указать фамилию и инициалы клиента. Значения вводится вручную или выбирается из раскрывающегося списка. Ввод данных завершается нажатием на кнопку ОК.

Следующее окно предназначено для проведения операций. В верхней части окна с помощью клавиши F11может быть включен режим партионного приема.

В поле Почтовая оплата может быть задан способ оплаты – почтовыми марками или наличными.

С помощью флажка Проверка ШПИ может быть установлена проверка на соответствие номера почтового отправления штриховому кодовому почтовому идентификатору (ШПИ).

Окно содержит две вкладки, переключение между которыми происходит с помощью мыши или комбинацией клавиши Ctrl+1 и Ctrl+2. Активная вкладка помечается пиктограммой.


Поле

Назначение и особенности поля

Поле первой вкладки.

Тип оплаты

Тип оплаты почтового отправления. Выбирается из раскрывающегося списка.

Вид отправления

Вид почтового отправления. Выбирается из раскрывающегося списка.

Номер почтового отправления. Может устанавливаться автоматически, считывая номера из штрихового кода или ручным вводом.

Индекс

Почтовый индекс объекта почтовой связи получателя.

Кому

Фамилия и инициалы получателя почтового отправления.

Куда

Наименования населенного пункта получателя. В случаи выбора индекса устанавливается автоматически.

Способ пересылке

Способ пересылке почтового отправления. Выбирается из раскрывающегося списка. В зависимости от способа пересылке могут быть вызваны дополнительные окна, в которых необходимо ввести значения тарифов. При определенных условиях в нижней части окна появляется кнопка Тарифы.

Вес, грамм

Вес почтового отправления в граммах. После ввода веса почтового отправления автоматически вызывается окно дополнительных услуг.

Ценность в рублях

Ценность почтового отправления, содержащего в наименование слово «ценное». Значение вводиться вручную или с помощью компьютера.

Поле второй вкладки.

Особая отметка

Особая отметка почтового отправления. Позиции, отмеченные пиктограммой, могут быть отменены. Добавленные позиции отмечаются пиктограммой.

Разряд

Дополнительный признак почтового отправления. Выбирается из раскрывающегося окна.

Сумма наложенного платежа, руб.

Сумма наложенного платежа за почтовое отправление.

Примечание

Дополнительная информация к почтовому отправлению. Поле необязательно для заполнения.


Индекс адресата может быть определен автоматически, для чего необходимо задать на кнопку. При этом вызывается окно, в котором задаются параметры объекта почтовой связи. В левой нижней части окна расположены две кнопки. С помощью кнопки Клиент или сочетание клавиши Ctrl+S могут быть изменены и инициалы клиента.

С помощью кнопки Доп. Услуги или клавиша F4 в перечень действующих дополнительных услуг могут быть добавлены новые услуги или внесены изменения в существующие. Для этого вызывается окно Выбор дополнительных услуг.

  • Предопределенные обязательные услуги.

  • Предопределенные необязательные услуги.

  • Услуги, выбранные клиентом.

Услуги первого типа добавляются автоматически и не могут быть отменены. Услуги второго типа добавляются в соответствии с пожеланиями клиента. Для добавления или отмены услуги необходимо дважды щелкнуть мышью в строке услуги необходимо дважды щелкнуть мышью или нажать на клавишу Space(пробел).

В результате все выбранные дополнительные услуги фиксируются в нижней таблице окна приема почтовых отправлений.

Для завершения операции ввода текущего почтового отправления следует распечатать чек на контрольно-кассовой машине, для чего необходимо нажать на кнопку Печать или воспользоваться комбинации клавиши Ctrl+P.


В приеме регистрируемых почтовых отправлений ускоренной почты «Отправлений 1-го класса» оформляется квитанция на контрольно-кассовой машине « Прим-07»


В квитанции указывается:

вид отправления: ПИСЬМО
категория: ЗАКАЗНОЕ ОТПРАВЛЕНИЕ 1-ГО КЛАССА
кому_______________
куда_______________
вес в граммах, например, 0,020 грамм
слово МАРКАМИ
в строке Итого: СУММА ПЛАТЫ В РУБЛЯХ ПРОПИСЬЮ, КОПЕЙКИ ЦИФРАМИ
принял: оператор связи

ДАТА ПРИЕМА


Обработка исходящих почтовых отправлений ускоренной почты «Отправлений 1-го класса» в объектах федеральной почтовой связи места приема

В местах приема принятые «Отправления 1-го класса» приписываются к накладной ф. 16 (простые счетом, регистрируемые поименно), которая составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр остается в объекте федеральной почтовой связи места приема, другой - сопровождает почту.

Образец накладной ф.16


Накладная и «Отправления 1-го класса» вкладываются в почтовую емкость (мешок), к которому крепится специальный адресный ярлык ф.17 желтого цвета. На адресном ярлыке

ф.17накладной делается отметка «Отправление 1-го класса». Образец оформления ярлыка ф.17


Текущий инструктаж

Осуществляется в ходе самостоятельной работы учащихся.

Мастер производственного обучения следит за их работой и дает необходимые указания во время обхода, выявляет и корректирует ошибки, осуществляет контроль «слепого» десятипальцевого метода письма и организацией рабочего места.


  1. Упражнение на закрепление нового материала.

Для закрепления нового материала обучающимся предлагается выполнить три упражнения разного вида сложности (начиная от простого к сложному).

Перед началом выполнения работы обучающимся необходимо разработать схему технологических операций по приему, обработке и вручению почтовых отправлений Бандероль с объявленной ценностью


Упражнение 1.


Задание №1: Принять «Отправление 1-го класса» на ККМ « Прим-07»

Время выполнения – 20 минут.

Цель: Обучающиеся должны самостоятельно принять «Отправление 1-го класса» на ККМ


Упражнение 2.


Задание №2: Обработать «Отправление 1-го класса» на ККМ « Прим-07»

Время выполнения – 20 минут.

Цель: Обучающиеся должны самостоятельно обработать «Отправление 1-го класса»

Упражнение 3.


Задание №3: Оформить документацию на вручение «Отправление 1-го класса» Время выполнения – 20 минут.

Цель: Обучающиеся должны самостоятельно. Оформить документацию на вручение «Отправление 1-го класса»


Заключительный инструктаж


Цель – подведение итогов самостоятельной работы. Мастер производственного обучения разбирает типичные недостатки в работе учащихся, допущенные ошибки и показывает пути их предупреждения, демонстрирует качество работ, подробно останавливается на лучших и более слабых работах.


1. Подведение итогов урока:

Учащимся предлагается самостоятельно проверить работу и исправить допущенные ошибки.

Мастер производственного обучения проверяет работы и акцентирует внимание на ошибках, которые учащиеся не нашли; разбирает типичные ошибки; обобщает пройденный материал.


Основные критерии при выставлении итоговой оценки

по производственному обучению

Оценка («5») выставляется, если обучающиеся самостоятельно выполнили работу с соблюдением всех правил и требований; уложились в заданное время; соблюдали правила охраны труда, личной санитарии и гигиены; следили за организацией рабочего места и бережно относятся к оборудованию. При этом уровень успешности усвоения не может быть ниже 95 %.

Оценка «4» выставляется, если обучающимся при выполнении самостоятельной работы мастером была оказана несущественная помощь; возможны отдельные несущественные ошибки, исправленные самими обучающимися; уложились в заданное время; соблюдали правила охраны труда, личной санитарии и гигиены; следили за организацией рабочего места и бережно относятся к оборудованию. При этом уровень успешности усвоения варьируется от 94 % до 89 %.

Оценка «3» выставляется, если обучающиеся при выполнении самостоятельной работы неоднократно обращались за помощью мастера ; в ходе проверки мастером производственного обучения были обнаружены ошибки; уложились в заданное время; соблюдали правила охраны труда, личной санитарии и гигиены; следили за организацией рабочего места и бережно относятся к оборудованию. При этом уровень успешности усвоения варьируется от 88 % до 79 %.

Оценка «2» выставляется, если обучающиеся при выполнении самостоятельной работы неоднократно обращались за помощью мастера , при этом, допуская большое количество ошибок; время отводимое для выполнения задания превышает допустимое; наблюдались нарушения при организации рабочего места, при соблюдении правил охраны труда, личной санитарии и гигиены. При этом уровень успешности усвоения меньше – 78 %.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Савина Валентина Ивановна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства