kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработа урока производственного обучения на тему: "Нанесение накрывочного слоя на стены при оштукатуривании способом членения поверхности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: способствовать формированию и закреплению умений и навыков приемов при нанесения накрывочного слоя известково-песчаными раствором на поверхность стены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработа урока производственного обучения на тему: "Нанесение накрывочного слоя на стены при оштукатуривании способом членения поверхности"»

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТЕРЛІГІ

Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасының

«Глубокое техникалық колледжі» КММ



«ҚАРАСТЫРЫЛДЫ» «БЕКІТЕМІН»

Ә/К отырысында ШҚО ББ Глубокое техникалық

«___»___________20___ж колледжі КММ

ӘК төрағасы директоры________В.Н.Бутенко

______________О.А. Попова «___»_________________20___ж



Ашық сабақтың әдістемелік әзірмесі

Методическая разработка открытого урока

«Производственное обучение» пәні бойынша /по дисциплине/

«Нанесение накрывочного слоя на стены при оштукатуривании способом членения поверхности» сабақ тақырыбына /тема урока/



Құрастырған /Разработал/:

Мастер п\о, вторая категория

Крутикова А.А.















Верхнеберезовский к.

2014 ж


Группа: 2ШТ

Дата проведения: 3 апреля 2014 год.

Номер урока: 23

  • Тема урока: «Нанесение накрывочного слоя на стены при оштукатуривании известково-песчаной штукатуркой способом членения поверхности».

  • Цели урока:

Образовательная: способствовать формированию и закреплению умений и навыков приемов принанесения накрывочного слоя известково-песчаными раствором на поверхность стены.

Развивающая: способствовать развитию умения переносить свои теоретический знания на практическую деятельность.

Воспитательная: способствовать воспитанию ответственного отношения к труду и выполняемой работе.

  • Тип урока: комбинированный

  • Вид урока: производственное обучение

  • Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

  • Методы работы: словесный, наглядный, практический.

  • Место проведения урока: Мастерская «Штукатуров»

  • Материальное оснащение урока:

Инструменты:

Штукатурная лопатка

Штукатурный ковш

Штукатурный ящик

Песок, известь, вода

Сито

Ведро

Лопата

Кисть

Металлическая щетка

Зубило

Молоток

Дидактический материал:

Карточка-задания по теме

Тестовое задание по теме

ИТК

Мульмедийное обеспечение:

Проектор, ноутбук, проекционный экран.


  • Меж предметные и внутри предметные связи: (подготовка поверхностей, инструменты и приспособления, инвентарь, нанесение штукатурного раствора на поверхность) спецтехнология,(организация рабочего места, правила техники безопасности труда) охрана труда, (материалы, свойства и применение) материаловедение, строительная воздушная известь (химия).



  • Список используемой литературы при подготовке занятия:

1.Л.Н. Морозов, П.А. Лапшин - «Штукатур», Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2.Г.Г. Черноус – «Штукатурные работы», - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

3.Н.Н. Завражин – «Штукатурные работы высокой сложности», - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4.А.И. Долгих – «Отделочные работы», » Альфа-М:ИНФРА-М, 2009.

5.Источники интернета.

Ход урока:

  1. Организационный момент: (5 мин)


    1. Проверить наличие учащихся и назначить дежурных.

Дежурные: Бусыгина и Гареева.


    1. Объяснение хода и последовательности проведения занятия:



1. Опрос по теоретическим знания
и работа по ДМИ.
2. Вводная беседа.
3. Просмотр видео фрагмента по теме «Нанесение
накрывочного слоя»
4. Разбор технологических карт.
5. Просмотр приемов работ и выполнение упражнений
6. Закрепление материала – работа по тестам
7. Сообщение критерий оценок
8. Распределение по рабочим местам и раздача карт-задания
9.Самастоятельная работа (выполнение задания на день)
10. Подведение итогов, сообщение оценок, рефлексия
11. Выдача д\з
12. уборка рабочего места и инструмента.

































  1. Вводный инструктаж: (40 мин)

    1. Сообщение темы урока, назвать ее учебное значение.

Тема урока: «Нанесение накрывочного слоя на стены при оштукатуривании известково-песчаной штукатуркой способом членения поверхности».

Цель урока: Закрепление умений и навыков нанесения накрывочного слоя на поверхности стены известково-песчаными раствором способом членения поверхности.


    1. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы урока фронтально (в виде проверочной беседы) сл. учащихся:

  1. Виды штукатурок и требуемая толщина? (Простая – 12 мм, улучшенная – 15 мм, высококачественная – 20 мм). (Гареева Алия)

  2. Способы нанесения раствора на поверхность? (Механизировано и вручную). (Бусыгина Анна)

  3. При помощи каких инструментов и механизмов можно нанести раствор на поверхность? (Сокол, полутерок, терка, мастерок, штукатурная лопатка, кельма, форсунки и растворонасос). (Селиванова Елена).

  4. Назначение и устройство инструмента ковш? (Нанесениераствора, дозирование растворной смеси, металлический ковш, деревянная ручка, металлическое соединительное кольцо). (Дмитриева Ольга)


    1. Работа учащихся по карте ДМИ (прикрепить только те листочки, на которых написана ТБ при производстве штукатурных работ, а оставшиеся листики определить к группе свойства материалов.(Приложение 1)

  1. Изложение нового материала:

    1. Вводная беседа:

А) Растворы и их приготовление


Штукатурные растворы бывают известковые, известково-гипсовые, цементные, цементно-известковые иизвестково-песчаные. Они также подразделяются на жирные, нормальные и тощие.

Все растворы состоят из вяжущего компонента, наполнителя и воды. Встречаются растворы и с двумя вяжущими компонентами, например известково-цементный раствор.

Жирный раствор - это смесь, в составе которой преобладает вяжущий компонент. Такой раствор быстро схватывается, но после применения усыхает и дает трещины.

Нормальный раствор - это правильно составленная в пропорциях смесь. Он не усыхает после применения и достаточно прочен.

Тощий раствор - это смесь, где недостает связующего компонента. После применения он недостаточно прочен.

Б) Растворы на негашеной молотой извести 

Такие растворы через 5...10 мин после затворения водой теряют подвижность, расслаиваются и через 20...30 мин схватываются; спустя 15...20 мин после затворения температура раствора может доходить до 100 °С. Поэтому для улучшения свойств растворов вводят добавки — глину, гипсовое вяжущее, цемент. Наилучшая добавка — глина.
Так, при добавлении 0,3...1 ч. глины от массы молотой извести подвижность раствора сохраняется в течение 30...45 мин, уменьшается расслаиваемость смеси, температура раствора понижается до 50...60 °С.
Подбирают и окончательно устанавливают состав раствора на молотой негашеной извести в строительной лаборатории. Правильность подбора состава раствора проверяют на пробных картах, оштукатуривая площадь не менее 0,5 м- для каждой карты. Если в течение пяти дней на пробных картах обнаружится такие дефекты как вздутие штукатурки, слабое сцепление ее с основанием и штукатурных слоев между собой, появление трещин и осыпание штукатурного слоя, то такой раствор бракуют.
Приготовляют растворы на молотой извести в механизированных растворосмесительных установках. Известь и другие сухие компоненты загружают в растворосмеситель и перемешивают 1,5 мин. После этого добавляют воду и глиняное молоко и смесь перемешивают 3 мин. 
Молотую негашеную известь можно добавлять в готовую растворную смесь или в заранее приготовленную основу для раствора.
На молотой негашеной или гидратной извести для приготовления сухих смесей рекомендуются следующие составы (в частях по объему): 
1.для перетирки бетонных поверхностей стен и перегородок и накрывки — 1:1,2:3,3 (молотая негашеная известь : известняковая мука : песок), 
2.для затирки бетонных поверхностей под окраску— 1:3 (молотая негашеная известь : песок); 
3.для обрызга и грунта по кирпичным и шлакобетонным стенам—1:4,7 (гидратная известь: песок); 
4.для накрывки — 1:3,35 (гидратная известь : песок), для накрывки по цементной штукатурке—1:0,3:4,3 (гидратная известь: портландцемент : песок).
Приготовляют сухие растворные смеси и основы растворов следующим образом. В сухом помещении на дощатый настил помещают поочередно слои глины и извести толщиной около 15 см на высоту до 1 м. Соотношение между глиной и известью должно соответствовать составу раствора. Более суток (около 30 ч) известь частично гасится за счет воды, содержащейся в глине, при этом влажность глины уменьшается до 2...3 %. Смесь сухих извести и глины дробят в щековой дробилке и измельчают в шаровой мельнице, затем подают в растворосмеситель, где перемешивают с сухим песком.






В) Приготовление и нанесение раствора

Известковый штукатурный раствор

Известково-песчаные растворы используют для штукатурных работ на каменных и кирпичных поверхностях, кроме цоколей, карнизов и стен во влажных помещениях.


Состав известкового раствора:
1 часть известкового теста на 1-5 частей песка.
Обозначение:
состав 1:3 означает, что на 1 часть извести в смеси приходится 3 части песка.

Приготовление известкового штукатурного раствора:
В известковое тесто постепенно добавляют песок при непрерывном размешивании смеси, до однородной консистенции и цвета. Конечное количество песка в смеси определяется жирностью извести. Идеально приготовленный раствор имеет консистенцию густого теста и слегка прилипает к мастерку. Если раствор плохо прилипает к мастерку, в смесь добавляют известь и перемешивают. Если раствор совсем не прилипает к мастерку, в смесь нужно добавить небольшое количество песка.

Чистота отделанной поверхности во многом зависит от качества приготовленного раствора для накрывки. Хороший раствор легко, быстро и чисто затирается или заглаживается, благодаря чему повышается производительность труда штукатуров.

Для приготовления накрывочного раствора применяют мелкозернистый песок. Крупнозернистый песок малопригоден, так как он дает грубую шероховатую фактуру. Однородность раствора играет большую роль как в процессе его нанесения, так и в затирке. Если местами раствор накрывки будет жирнее или наоборот, то затирка будет иметь разную чистоту. Поэтому приготовленные или готовые растворы до нанесения просеивают через частое сито и еще раз перемешивают. Накрывку выполняют раствором того же состава, что и ранее нанесенные слои штукатурки. Жирные растворы дают более грубую поверхность, с большим количеством натасков и нерастертых полос. Эти растворы более пригодны для заглаживания. Тощие же растворы недостаточны прочны и плохо затираются.

За 2…20 мин до нанесения накрывки поверхность нанесенного раствора смачивают водой. С увлажненным грунтом накрывка сцепляется прочнее, благодаря чему достигается монолитность штукатурного слоя.

Раствор наносят на поверхность стен и потолков тонкими слоями и разравниваютполутерками. Накрывку можно также наносить с сокола намазыванием.

Чем чище и тщательнее разровнен раствор, тем легче будет его затирать.

    1. Показ учебного видеофрагмента по нанесению накрывочного слоя на поверхность на производстве. (4 мин)

Накрывка — третий слой штукатурного намета толщиной 2 — 4 мм. Ее толщина зависит от того, как выровнен грунт. Густота раствора сметанообразная. Накрывка выравнивает поверхность грунта, образуя гладкую, тонкую пленку, которую можно легко зате­реть без затраты больших усилий. Раствор для на­крывки необходимо приготовлять из мелкого песка, просеивая его через частое сито с отверстиями 1,5 X 1,5 мм.

Наибольшая чистота затертой штукатурки достигается, когда работу выполняют сначала деревянной теркой, а затем теркой, полотно которой обито войлоком и фетром. Чем чище затерта поверхность штукатурки, тем она меньше требует исправлений во время выполнения малярных работ.

    1. Техника безопасности

При работе с порошкообразной известью (молотой и гидратной) необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Операции погрузки и разгрузки извести должны быть механизированы.
Распыление извести не допускается. Концентрация известковой пыли в воздухе рабочих помещений не должна превышать 2 мг/м3.
Работающие с порошкообразной известью должны быть обеспечены пыленепроницаемой спецодеждой, рукавицами, респираторами, пылезащитными очками. После смены каждый рабочий должен принять душ. 
К работе с порошкообразной известью допускаются лица, прошедшие специальный медицинский осмотр, который повторяют через каждые 6 мес.

Все гвозди перед оштукатуриванием надо вынуть, так как при движении малки ими можно поранить руки. Правила с гвоздями, снятые с оконных и дверных проемов, полагается поставить в угол помещения или сложить около стены, предварительно вынув гвозди.

При оштукатуривании по сетке следует работать в защитных очках, так как падающий от вибрации сетки раствор разлетается и может попасть в глаза.

Оштукатуривая лестничные клетки, леса и подмости необходимо прочно укреплять.

При работе с растворами, имеющими добавку алюмината натрия, рабочие должны надевать очки, резиновые сапоги, перчатки и фартук. Для оказания первой помощи на местах надо иметь нейтрализующие составы 1%-ного раствора уксусной кислоты или 0,5%-ного раствора двууглекислой соды. Нейтрализующие растворы полагается хранить герметически закрытыми в чистой стеклянной посуде.

    1. Разобрать инструкционные и технологические карты, плакаты. Технические требования.

    2. Рассмотреть применяемые инструменты, инвентарь и приспособления.

    3. Показать приемы работы (в соответствии с правилами демонстрации).

При набрасывании лопаткой раствора на поверх­ность работает кисть руки, а не вся рука. Кисть руки должна делать лопаткой взмах с резкой остановкой, как удар спущенной пружины, чем достигается быстрое слетание раствора с лопатки. Взмах должен быть не очень сильным. От очень сильного взмаха раствор разбрызгивается.

При набрасывании от себя взмах лопатки должен быть направлен немного вправо.

При работе полутерком один конец его опирают на ящик, накладывают на него лопаткой или другим ин­струментом грядку раствора, затем берут обеими ру­ками, подносят кповерхности, прижимая одну про­дольную сторону полутерка к стене и приподнимая вторую (рис. 5, 5). Полутерок продвигают на стенах снизу вверх, а на потолке на себя (рис. 5, 6), нанося таким образом на поверхность полосы раствора одина­ковой толщины. Нажим на полутерок имеет большое значение для получения ровного слоя раствора, не тре­бующего дополнительного разравнивания. Во время работы полутерок берут за ручку обеими руками и крепко сжимают ее для того, чтобы во время работы он не вертелся и не скользил в руках, затрудняя нама­зывание раствора.

Разравнивание раствора надо выполнять так, что­бы получить ровную поверхность. Чем лучше будет разровнен раствор грунта, тем легче будет наносить накрывку.

Полутерки для разравнивания следует брать дли­ной 0,75 — 1 м, с ровными ребрами. Применение длин­ных полутерков дает возможность получить более ров­ную поверхность штукатурки.

Во время разравнивания инструмент можно вести в любых направлениях: снизу вверх, горизонтально, вертикально и т. д., добиваясь при этом получения чистой, ровной, без раковин поверхности штука­турки.

Во время разравнивания приходится иногда ис­правлять имеющиеся дефекты в нанесении раствора, т. е. намазывать раствор там, где намет недостаточно толстый, и срезать излишки раствора.

Если на поверхности не сделаны борозды, поверхность прочищают стальной щеткой, насекают топором или зубилом и по насеченным и очищенным поверхностям просверливают отверстия - гнезда глубиной до 20 мм, диаметром 10…12 мм. Гнезда располагают на расстоянии 50...70 мм друг от друга в шахматном порядке. В этих отверстиях удерживается раствор, и штукатурка хорошо сцепляется с поверхностью.

В процессе оштукатуривания раствор приходится наносить в разных положениях: слева направо и справа налево, это зависит от места, куда наносят раствор. Самое удобное положение - нанесение раствора слева направо.

Ковшом раствор наносят на вертикальные и горизонтальные поверхности, а также на карнизы, наличники, откосы и другие части зданий. Ковшом удобнее наносить известковые, известково-цементные и цементные растворы; известково-гипсовые растворы быстро схватываются, налипают на ковш и утяжеляют его. Ящик для раствора лучше применять передвижной на колесах. Его ставят вблизи от места работы у стен и под местом нанесения раствора на потолках.

Раствор забирают из ящика непосредственно ковшом и наносят различными бросками в положении слева направо и справа налево. Хватка ковша при нанесении раствора отличается от хватки лопатки. Во время броска ковш вывертывают и раствор, выплескиваясь, рассеивается о край ковша, покрывая большую площадь поверхности в виде грушеобразного мазка. Чем резче взмах ковша, тем шире и тоньше бросок раствора, и наоборот.

Правилом одновременно проверяют, ровная ли поверхность, и дополнительно выравнивают ее. Правило прикладывают к штукатурке во всех направлениях и неровности тут же исправляют. В тех местах, где оказываются выемки, наносят раствор и ровняют его, а где выпуклости - срезают.

Затирку выполняют терками вкруговую и вразгонку. Затирка вразгонку дает более чистую поверхность, ее чаще всего делают при высококачественной штукатурке.

Затирку вкруговую выполняют следующим образом. Одной рукой берут терку, прижимают полотно к поверхности штукатурки и делают круговые движения против часовой стрелки. Бугорки и неровности срезают ребрами терки. Раствор, перемещаемый по поверхности, заполняет отдельные впадины и растирает накрывку. Нажимать на терку следует с различной силой: там, где поверхность имеет выпуклость - сильнее, где вогнутость - слабее.

В процессе затирки на ребра терки набирается срезанный раствор. Периодически его счищают и используют для подмазки протирин и раковин.

С течением времени накрывка подсыхает и с трудом затирается. Чтобы сделать ее мягче, затираемую поверхность штукатурки смачивают водой с помощью кисти-окамелка.

При затирке штукатурки вкруговую на ее поверхности остаются слегка заметные кругообразные следы без раковин и натасков раствора. Поэтому при высококачественных отделках затирку вкруговую дополняют затиркой вразгонку.

Затирку вразгонку выполняют так. Терку, хорошо очищенную от раствора, плотно прижимают к поверхности и начинают производить ею прямолинейные движения взмахи. Таким образом устраняют все следы от затирки вкруговую. Затирку вразгонку лучше всего выполнять вслед за затиркой вкруговую. Затерев небольшую поверхность (0,5…1 м ) вкруговую, ее тут же затирают вразгонку. Если поверхность штукатурки, затертая вкруговую, высохла, то ее смачивают водой, а затем затирают вразгонку.

    1. Предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля.



    1. Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания, особенностях прогрессивных технологий.

    2. Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

    3. Провести инструктаж по правилам техники безопасности и пожарной безопасности, обратить внимание учащихся на опасные приемы работ.(Приложение 2).

    4. Предложить учащимся повторить рабочие приемы перед группой, убедиться в понимании.

    5. Закрепление нового материала: проверочная беседа, работа по тестам.(Приложение 3).

    6. Сообщить учащимся критерии оценок. (Приложение 4).

    7. Распределение по рабочим местам и раздача карт-заданий.(Приложение 5).

  1. Текущий инструктаж (4 часа)(целевые обходы мест учащихся):



4.1.Первичный обход с целью проверки содержание рабочих мест и их организацию. Особое внимание обратить на учащихся___________________________________________________________.

4.2.Вторичный обход с целью проверки правильность соблюдения технологической последовательности выполнения работ.

4.3.Третичный обход с целью проверить ПТБ и ППБ, и обратить внимание на правильность выполнение задания по карточке-задания. При необходимости помощь неуспевающим учащимся, дать дополнительное задание более успевающим учащимся.

4.5.Заключительный обход -провести приемку и оценку выполненных работ.

(Приложение 6)



  1. Заключительный инструктаж (30 мин):



    1. Подвести итоги занятия (достижение целей данного урока).

    2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие (по карте контроля).

    3. Сообщить с последующим комментированием оценки учащимся за проделанную работу.

    4. Рефлексия (Приложение 7)

    5. Сообщение темы следующего занятия «Проверочные комплексные работы. Провешивание и устройство марок и маяков на кирпичной поверхности».

    6. Выдать домашние задание: Г.Г. Черноус «Штукатурные работы» стр. 92 - 95 параграф 3.1.3. Заполни таблицу: «Дефекты штукатурки» и «Показатели качества штукатурки».(Приложение 8)

    7. Уборка рабочих мест и помещения, сдача инструмента в чистом виде дежурному.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Крутикова Анастасия Александровна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства