kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока самопознание 5 класс "Духовное наследие народа – источник мудрости".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока поможет молодым учителям провести урок в 5 классе по теме "Духовное наследие народа - источник мудрости". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока самопознание 5 класс "Духовное наследие народа – источник мудрости".»

«Өзін-өзі тану» сабағының жоспары План урока «Самопознание»

Мектеп Школа

Мерзімі Дата ___________________ № 29

Тақырыбы Тема: Духовное наследие народа – источник мудрости.

Құндылық Ценность: Истина

Қасиеттер Качества: отличать хорошие поступки от плохих, быть честным с самим собой.

Мұғалім Педагог:

Сынып Класс: 5 Оқушы саны Кол-во уч-ся ___


Сабақтың мақсаты Цель урока:

Содействие раскрытию содержания общечеловеческой ценности Истина через духовное наследие народа – источника мудрости.


Сабақтың міндеттері Задачи урока:

Расширить представление о честности.

Развитие умения отличать хорошие поступки от плохих, быть честным с самим собой.

Воспитание стремления использовать свободное время для духовного роста.


Ресурстар: (материалдар, көздері) Ресурсы (материалы, источники):

Учебник «Самопознание 5 класс» Карабутова А.А., Калиева Г.И. Е.М. Лосева, Т.В. Рудькова - Алматы ННПООЦ «Бөбек», 2017 стр.123 - 131.

Музыкальное сопровождение: позитивная музыка «Одинокий пастух»

Видео:

«Чокан Валиханов»

Песня «Страна знаний»

Слова: Ольга Безымянная

Музыка: Игорь Римденок

Исполняет Катя Багринец


Сабақтың барысы Ход урока:

  1. Оң қатынасы. Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).

  • Что вы представили, когда слушали музыку?

  • Способствовала ли музыка изменению вашего внутреннего настроения?

  • Всё зависит от того, с чего начнёшь день, так он и пройдёт. В каждом моменте должно быть позитивное. Если вы настроены – это значит, день хорошо задался!


Тема нашего урока: Духовное наследие народа – источник мудрости.

- Что такое наследие?

Насле́дие — явления культуры и быта людей, оставшиеся от прежних времен.


Ескерту Примечания

2. Үй тапсырмасын тексеру. Проверка домашнего задания.

Стр. 123 - 126 Б. Кумеков, С. Утениязов «Чокан Валиханов»


Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы поняли фразу «Знания нужны для того, чтобы служить своему народу и быть полезным своему отечеству?»

  2. Какие знания можно считать истиными?

  3. Вспомните ситуацию из своей жизни, когда знания позволили вам быть полезным. Расскажите об этом.


Просмотр видеороликов «Чокан Валиханов».


Ескерту Примечания

  1. Оң (цитата) пікір. Позитивное высказывание (цитата).

Для нормального роста и развития народа необходимы, прежде всего, свобода и знание. Чокан Валиханов


1. Почему по мнению Чокана Валиханова для роста и развития нужны знания и свобода?

2. Что необходимо делать человеку в таком случае?


Справка:

Чока́н Чинги́сович Валиха́нов (каз. Шоқан Шыңғысұлы Уәлихан, настоящее имя — Мухамме́д-Хана́фия (каз. Мұхаммед Қанафия); ноябрь 1835, орда-зимовка Кунтимес, Аман-Карагайский внешний округ, Омской области, Российская империя — 10 апреля 1865, урочище Кочен-Тоган, Семиречье) — учёный, историк, этнограф, фольклорист, путешественник и просветитель, офицер Генерального штаба Российской императорской армии, разведчик.

Валиханов был чингизидом — правнуком знаменитого Абылай хана. Дед Чокана Уали-хан — один из 30 сыновей Абылай хана. Прозвище «Чокан» он получил в детстве. Впоследствии, он так привык к этому имени, что взял его как псевдоним.

Чокан Валиханов родился в орде-зимовке Кунтимес Аман-Карагайского внешнего округа (ныне местность в Сарыкольском районе Костанайской области). Его отец, Чингис Валиханов, был старшим султаном Аман-Карагайского внешнего округа Омской области с 1834 года. При рождении мальчику было дано мусульманское имя Мухаммед-Канафия. Позже придуманное его матерью прозвище Чокан закрепилось как официальное имя. В детстве (1842—1847 гг.) мальчик учился в казахской школе, открытой в орде Кунтимес, где он получил начальные знания казахского, кыпшак-чагатайского, арабского и персидского языков. Будучи сыном старшего султана, Валиханов с детства имел возможность общаться с известными поэтами, акынами и художниками, знакомиться с их творчеством. Вследствие этого у Чокана с ранних лет появилась особая любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию.

В 1847 году, в возрасте 12 лет, Чокан Валиханов был отправлен на учёбу в Омский кадетский корпус.

8 ноября 1853 года Чокан Валиханов окончил Омский кадетский корпус и стал кадровым офицером Русской императорской армии, получив чин корнета.

После окончания работал адъютантом генерал-губернатора, Валиханов преуспел в изучении истории, географии и экономики тюркоязычных стран. В 1855 году, вместе с Гасфордом и в одиночку, по поручению губернатора и по собственной инициативе, он совершил ряд поездок в отдалённые края страны, в Семиречье и Кокандское ханство, и подробно описал каждую из своих поездок.

В начале 1856 года, после 2-х лет службы адъютантом, благодаря ходатайству Г. Х. Гасфорда, Валиханову был досрочно присвоен чин поручика.

Тяжелые условия путешествия, нервное напряжение и лишения, встретившиеся в пути, сказались на здоровье молодого ученого. По возвращении домой Чокан Валиханов заболел. В начале 1860 года по вызову Военного министра Н. О. Сухозанета исследователь Кашгарии приехал в Петербург, где был встречен, как отважный путешественник и знаток жизни народов Средней Азии и Казахстана и по личному распоряжению императора Александра II был награждён орденом Святого Владимира и повышен в чине до штабс-ротмистра. Штабс-ротмистр Валиханов остался в столице для продолжения службы: сначала в Генеральном штабе, где составлял карты Средней Азии и Восточного Туркестана, а с конца мая 1860 года, по ходатайству министра иностранных дел — князя Александра Михайловича Горчакова, он высочайшим повелением был определён ещё и в Азиатский департамент Министерства иностранных дел.


  1. Тарихты әңгімелеу (әқимелесу).

Рассказывание истории (беседа).

Стр. 128 – 129 В. Косяченко «Чокан Валиханов: любимый сын казахского народа».

Вопросы:

  • Как вы поняли слова Чокана Валиханова: «Много чести будет тому, кто исследованиями объяснит происхождение казахского народа»?

  • На какие качества характера обращает внимание ученый? Какие присущи только казахскому народу?

  • Расскажите о традициях вашего класса.


Духовные традиции – главное богатство многонационального Казахстана. Следуя им, человек учится отличать хорошее от плохого. Чтобы сделать свой внутренний мир светлым и радостным, нужно помогать людям, заботиться о младших, уважать старших, бережно относиться к природе и любить родную страну.




  1. Шығармашылық, топтық жұмыс.

Творческая деятельность, групповая работа.

Стр. 126 задание 1: Прочитать мудрые высказывания, ответить на вопросы и аргументировать свой ответ.



Учебник стр. 126

  1. Топтық ән. Групповое пение.

«Страна знаний»

Слова: Ольга Безымянная

Музыка: Игорь Римденок

Исполняет Катя Багринец

1.

Двери открывает перед нами

Знания и мудрости страна.

Яркими, прекраснейшими снами

Станет нам на десять лет она.


Припев:

Страна великая, страна волшебная,

Чудес неведомых огромная страна,

К вершинам мудрости укажет путь она.


2.

Опыты, открытия, решенья,

Строгих доказательств длинный строй,

Маленькие школьные свершенья

Будут приходить к нам чередой.


Припев.


3.

В будущем и в прошлом побываем,

Точность подтверждений соберём,

Все на свете тайны мы узнаем,

Мудрые ответы здесь найдём.


Припев.

Учебник стр. 131

  1. Үй жұмысы. Домашнее задание.

Стр. 130 задание 4. Мини-исследование традиции гостеприимства у других народов.

Стр. 132 – 134Читать «Шакарим» Э. Аубакиров



  1. Соңғы үнсіздін минуты. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, вспомните всё то, о чём мы говорили на уроке. Возьмите себе самое ценное.

  Спасибо за работу. До встречи.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Церковная Татьяна Викторовна

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 466024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства